Похожие работы
|
Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - страница №4/4
Модуль 1. Биологические особенности посадочного материала
распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей посадочного материала.
архитектуры. Модуль 2. Методы выращивания посадочного материала 2.1. Современные технологии выращивания посадочного материала. 2.2. Хозяйства для производства посадочного материала. Требования к освоению дисциплины: знать: - современные технологии выращивания декоративных растений; --хозяйства для производства посадочного материала: декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы; -сохранение и увеличение биологического разнообразия на объектах ландшафтной архитектуры, повышение их экологического потенциала; -разрабатывать и реализовывать современные технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; -проектировать объекты для производства посадочного материала: декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы; -определять экологические факторы, влияющие на выращивание посадочного материала - современными технологиями выращивания посадочного материала; - навыками выращивания посадочного материала для озеленения; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Разработчик: доцент кафедры ботаники Иванова Т.В. Дендрометрия Цель: Оценка каче6ственных и количественных параметров древесных насаждений, учет лесных ресурсов. - владение основными методами, способами и средствами получения и переработки информации, - владение основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры, - владение современными методами таксации и прогноза. Содержание: Модуль 1. Таксация и инвентаризация лесо-паркового хозяйства 1.1. Таксация дерева, прироста, насаждений, 1.2. Инвентаризация лесов и парков. Модуль 2. Проектирование садов и парков разных категорий. 2.1. Проектирование мероприятий учета. 2.2. Проектирование пользования. Модуль 3. Анализ хозяйственной деятельности лесо-паркового хозяйства. Требования к освоению дисциплины: Знать: • историю таксации, • методы количественной и качественной оценки насаждений, • нормативную базу оценки и учета древостоев и отдельных деревьев. Уметь: • оценивать динамику роста древостоев, • проводить таксационные измерения дерева и его частей, • вести инвентаризацию прироста. Владеть: ◦ организацией лесоустроительных работ в полевой и камеральный периоды, • проектированием приемов эксплуатации и содержания лесов и парков Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Древоводство Цель: Проектирование и создание древесных насаждений разных типов. Знание особенностей систематики, морфологии и физиологии, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии древесных растений, приемы их выращивания в культурных ландшафтах. Содержание: Модуль 1. Ассортимент древесных декоративных растений и их выращивание. 1.1. Выращивание лиственных пород. 1.2. Выращивание хвойных пород. Модуль 2. Древесный питомник. 2.1. Семенное размножение. 2.2. Вегетативное размножение. Знать: - типы и виды древесных растений; - сорта, формы и культивары деревьев и кустарников; - организацию питомника и его отделов; - способы размножения древесных растений; - кондиции и ГОСТы на посадочный материал; - ассортимент древесных растений для различных условий и объектов. Уметь: - подбирать виды, сорта и декоративные формы для конкретных условий озеленения; - размножать древесные формы вегетативно и семенами; - проектировать технологические карты по уходу за древесными насаждениями; - проводить формовку деревьев и кустарников; - готовить проектные материалы для работы питомника. Владеть: - навыками создания древесно-кустарниковых насаждений; - умение проектировать древесные насаждения разного типа. дерновых покрытий. Содержание дисциплины Модуль 1. Биологические и экологические особенности газонных трав.
1.2. Методика проектирования озеленяемых территорий в населенных местах 1.3. Содержание объектов ландшафтной архитектуры в населенных местах Модуль 2. Современные технологии выращивания посадочного материала 2.1. Методы выращивания посадочного материала в открытом и закрытом грунте 2.2. Способы создания, сохранения и содержания газонов - биологические и экологические особенности газонных трав, классификацию газонов; - способы создания и улучшения, содержания и ремонта газонов и дерновых покрытий разного назначения. - разрабатывать и реализовывать современные технологии выращивания посадочного материала декоративных газонов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; - сохранять и поддерживать наиболее значительные или характерные черты ландшафта, продиктованные его значимостью как наследия, которые вытекают из его природной конфигурации и является результатом человеческой деятельности; - разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по внешнему благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышающих уровень комфортности пребывания человека в городской среде. - способами проектирования газонов в зимних садах, в интерьерах офисных и жилых зданий, эксплуатируемых кровель; - способами разработки и реализации мероприятий по рациональному использованию природных ландшафтов, управление ландшафтами с учетом потребностей общества, повышения качества и безопасности среды обитания человека; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); -способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Модуль 1. Подготовительные работы. 1.1. Пофакторный предпроектный ландшафтный анализ; 1.2. Проектная и рабочая техническая документация. Модуль 2. Проектная деятельность. 2.1. Проектирование объектов ландшафтной архитектуры; 2.2. Создание объектов ландшафтной архитектуры; 2.3. Реконструкция объектов ландшафтной; 2.4. Содержание объектов ландшафтной архитектуры. Знать: - принципы ландшафтного проектирования; - основные направления и методологию ландшафтного проектирования. Уметь: - подбирать оптимальные проектировочные решения; - формировать архитектурную среду в соответствии с особенностями ландшафта. Владеть: - актуальными инженерными методами проектирования; - эффективными методами строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры. Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Урбоэкология и мониторинг Цель: Изучить специфику урбоэкосистем и овладеть навыками мониторинга окружающей среды. Содержание: Модуль 1. Экологические особенности урбоэкосистем. 1.1. Экологические особенности урбоэкосистем; 1.2. Действие экологических факторов на уровне урбоэкосистем; 1.3. Антропогенный фактор в урбоэкосистемах. Модуль 2. Мониторинг природной и урбанизированной среды 2.1. Цели и задачи мониторинговых исследований; 2.2. Методика мониторинга водной, воздушной и эдафической сред. 2.3. Методика мониторинга растительных и животных сообществ. Знать: - принципы организации экологически грамотного природопользования на урбанизированных территориях; - экологические и биологические особенности урбоэкологии. Уметь: - оценить действие экологических факторов в урбонизированной среде; - выбрать объекты мониторинга. Владеть: - основными методиками локального мониторинга; - методами мониторинга урбоэкосистем. Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования Цель: Овладеть теоретическими основами ландшафтного проектирования и современными методами ландшафтного проектирования. Содержание: Модуль 1. Структура ландшафтного проектирования. 1.1. Анализ ландшафта; 1.2. Привязка объектов к местности; 1.3. Подготовка технических решений. Модуль 2. Реализация технических решений. 2.1. Обоснование технико-производственных решений; 2.2. Выбор оптимальных вариантов; 2.3. Реализация проектов. Знать: - методы проектирования; - основные положения теории ландшафтной архитектуры; - алгоритм разработки проектов. Уметь: - применять нормы и правила проектирования; - формировать различные типы пространственной структуры местности. Владеть: - актуальными инженерными проблемами проектирования, содержания и строительства объектов проектирования. Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Цветоводство Цель: обеспечить студентов знаниями по цветоводству и умениями по использованию цветочно-декоративных растений в оформлении ландшафта. В специальном курсе «Цветоводство» изучаются биологические особенности и приемы выращивания цветочно-декоративных растений открытого грунта. Даются рекомендации по использованию данной группы растений при оформлении интерьера жилых и служебных помещений. Подробно характеризуется ассортимент красивоцветущих и декоративно-лиственных растений, приемы их размножения, ухода, борьбы с вредителями и болезнями. Курс включает материалы, позволяющие решать проблемы ландшафтной архитектуры. Модуль 1. Биологические особенности цветочных растений. 1.1 Однолетние растения. 1.2. Двулетние растения; 1.3. Многолетние растения. Модуль 2. Технология выращивания цветочных растений. 2.1 Способы размножения; 2.2. Рассадная культура; 2.3. Промышленные технологии. Модуль 3. Цветочные растения в ландшафтной архитектуре. 3.1. Типы и виды цветочного оформления; 3.2. Современные дизайнерские решения в цветоводстве. Требования к освоению дисциплины: Знать: - основные цветочные и декоративные культуры,
Уметь:
Владеть:
Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Машины и механизмы в ландшафтном строительстве Цель: Обеспечение организации работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтного строительства и декоративных питомниках. Освоить модельный ряд машин и механизмов малой механизации для проведения работ в садово-парковых и питомниковедческих хозяйствах. Содержание: Модуль 1. Тракторы, мотоблоки и мотоорудия. 1.1. Тракторы. 1.2. Мотоблоки и мотоорудия. Модуль 2. Машины и орудия. 2.1. Почвообрабатывающие машины. 2.2. Косилки. 2.3. Опрыскиватели. Модуль 3. Садовые инструменты. 3.1. Садовые ножи и пилы. 3.2. Секаторы и сучкорезы. 3.3. Механизированный инструмент. Требования к освоению дисциплины: Знать:
Уметь:
Владеть:
Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Декоративное растениеводство Цель: Изучение флористического разнообразия травянистых растений разных хозяйственных групп и умение использовать их в ландшафтной архитектуре. - знание особенностей декоративных растений, - способность разрабатывать проекты использования растений в урбанизированной среде, - готовность изучать современную информацию о новых культиварах (виды, разновидности, сорта, гибриды), - готовность к планированию, организации и проведению опытов с декоративными растениями. Модуль 1. Виды культурной декоративной флоры.
Модуль 2. Биология и экология видов. Модуль 3. Технология выращивания видов культурной флоры. 3.1. Технология выращивания однолетних растений. 3.2. Технология выращивания двулетних и многолетних растений. Требования к освоению дисциплины: Знать: • видовое разнообразие декоративных культурных растений, • биологические особенности и экологические требования видов культурной флоры. Уметь: • составлять технологические карты выращивания видов культурной флоры, • подбирать виды в соответствии с географическим районированием. Владеть: • методами возделывания декоративных культурных растений, • приемами использования декоративных растений в ландшафтной архитектуре. Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина Озеленение интерьеров и эксплуатируемых кровель Цель дисциплины: создать условия для знакомства с теорией и практикой цветоводства закрытого грунта и особенностями озеленения интерьеров и эксплуатации кровель. Содержание: 1. Биология видов комнатных растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель. 1.1. Систематическое положение, морфологические особенности. 1.2. Экологические особенности, принадлежность к флористическим царствам. 1.3. Декоративные свойства. 2. Технологии выращивания растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель. 2.1. Размножение растений. 2.2. Агротехника выращивания растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель. Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16), В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - виды декоративных растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель; их эколого-биологические свойства, особенности их размножения и агротехники. уметь: - определять виды декоративных растений при озеленении интерьеров и эксплуатации кровель с учетом декоративных свойств и биологических особенностей; - подбирать растения для интерьеров в связи с их биолого-экологическими особенностями и окружающими условиями, составлять композиции из декоративных растений, проектировать малые ландшафтные формы, - современными технологиями выращивания декоративных растений. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Разработчики: доцент Богомолова Т.В. Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре Цель дисциплины: создать условия для изучения морфо-биологичееких и экологических особенностей, декоративных качеств древесных растений, используемых в ландшафтной архитектуре. Содержание: 1. Характеристика древесных растений, используемых в ландшафтной архитектуре. 1.1. Биологические и экологические особенности древесных растений. 1.2. Декоративные характеристики древесных растений. 2. Деревья в ландшафтной архитектуре. 2.1. Хвойные деревья в ландшафтной архитектуре. 2.2. Листопадные деревья в ландшафтной архитектуре. 3. Кустарники в ландшафтной архитектуре. 3.1. Красивоцветущие кустарники. 3.2. декоративно-лиственные кустарники. 3.3. Кустарники для живых изгородей. 4. Формирование садово-парковых ландшафтов. 4.1. Принципы проектирования зеленых насаждений. 4.2. Типы садово-паркового ландшафта 4.3.Уход за древесными растениями в различных садово-парковых ландшафтах. В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16), В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - виды декоративных древесных растений, их эколого-биологические свойства, их использование при создании объектов ландшафтной архитектуры; особенности размножения, агротехники и посадки древесных растений. уметь: - определять виды декоративных древесных растений при создании объектов ландшафтной архитектуры; составлять композиции из деревьев и кустарников с учетом декоративных свойств и биологических особенностей. владеть: - основными методиками проведения предпроектных изысканий на объектах ландшафтной архитектуры; - современными технологиями выращивания декоративных растений. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 5. Разработчики: доцент Богомолова Т.В. Геодезия Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности в геодезической сфере, а также овладение теоретическими и практическими основами геодезии, изучение различных практических вопросов и подходов к их решению в сфере геодезии. Содержание: Предмет геодезии; системы координат, применяемые в геодезии; измерения углов, расстояний и превышений; геодезические приборы; основы математической обработки результатов измерений; геодезические сети; топографические съемки; основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации культурного ландшафта. Требования к освоению дисциплины: Знать: инженерные методы и методики геодезических изысканий и основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации культурного ландшафта; Уметь: проводить основные наземные съемки местности с последующей геодезической обработкой результатов; Владеть: современными методиками геодезических измерений, методами и средствами геодезических изыскательных работ, системами координат, классификацией и основами построения геодезических сетей, сведениями из теории погрешностей геодезических измерений; Разработчики: кандидат географических наук, доцент Левин А. В. Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники. Содержание: 1. Анатомия и морфология растений. 1.1. Особенности растительных клеток. 1.2. Растительные ткани: связь строения с выполняемой функцией. 1.3. Анатомия и морфология вегетативных органов. 1.4. Строение репродуктивных органов и размножение растений. 2. Экологическая ботаника. 2.1. Экологические группы растений. 2.2. Жизненные формы растений. 3. Систематика растений, грибов и лишайников. 3.1. Царство Грибы 3.2. Отдел Лишайники 3.3. Царство Растения 3.3.1. Низшие растения 3.3.2. высшие растения В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - способностью определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - проблемы ботаники, состояние и перспективы её развития в системе биологических наук; - особенности анатомического и морфологического строения растений; - основной понятийно-категориальный аппарат ботаники и смежных с нею наук; - основные методы изучения ботанических объектов; - основные систематические категории, выделяемые в царстве Растения, царстве Грибы; - биологию и характеристику циклов развития организмов основных систематических категорий, изучаемых ботаникой; - основные этапы эволюции растительного мира и других организмов, изучаемых в ботанике; - научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; - научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; - знать особенности флоры и растительности местного края. - самостоятельно работать в лаборатории с натуральными объектами и другим раздаточным материалом; - самостоятельно работать с новым теоретическим материалом; - уметь адаптировать научные знания и умения к целям и задачам школьного биологического и экологического образования; - определять принадлежность организма к определённой систематической категории; - проводить самостоятельную научно-исследовательскую работу. владеть: - навыками приготовления временных препаратов; - навыками изготовления гербарных коллекций; - методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Разработчики: доценты Богомолова Т.В., Фадеева И.А. Химия с основами агрохимии Цель дисциплины: формирование необходимых химических знаний и умений для решения профессиональных задач. Задачи дисциплины: Формирование общекультурных компетенций:
Содержание дисциплины: Химические системы. Химическая термодинамика. Химическая кинетика. Реакционная способность веществ. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
уметь:
владеть:
Разработчик: кандидат химических наук, доцент Анисимова Т.В. Селекция и генетика Цель: развитие профессиональных компетенций в области биологического образования посредством формирования прочных научных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости и их молекулярных основах, о генетических основах индивидуального развития организмов и эволюционного процесса, об их практическом использовании в областях охраны природы, медицине, селекции. Содержание:
Требования к освоению дисциплины: в результате изучения дисциплины студент должен знать:
Уметь:
Владеть:
Разработчик: кандидат биологических наук, доцент Т.И.Максимова. Б.4. Физическая культура 1. Цели и задачи физического воспитания Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач: - понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности; - знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление собственного здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных целей. 2. Содержание Учебный материал включает в себя следующие разделы: Модуль 1. Теоретический, формирующий систему научно-практических знаний по физической культуре. Модуль 2. Практический, состоящий из двух подразделов: а) учебно-тренировочного, способствующего сохранению здоровья, повышению физической и двигательной подготовленности, направленному формированию личностных свойств и качеств, развитию самодеятельных форм физического совершенствования студентов. б) методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами практического использования знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей студентов. Модуль 3. Контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет результатов учебной деятельности студентов. Все три раздела содержания органически связаны между собой и определяют направленность образовательно-воспитательного процесса в овладении знаниями и умениями учебной программы. Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; основные принципы физического воспитания; здоровье и здоровый образ жизни; физическое самовоспитание студентов вузов; влияние физических упражнений на физическое развитие и состояние здоровья. Уметь: контролировать состояние организма по пульсу; согласовывать жизнедеятельность организма с ритмами природы в режиме дня; проводить судейство соревнований по одному из видов спорта (легкая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол). Владеть: методикой составления конспекта и проведения утренней гигиенической гимнастики; методикой проведения подвижных игр; техникой игры в настольный теннис, баскетбол, волейбол, бег. Разработчик: заведующий кафедрой физической культуры, доцент Н.Н.Богданов. Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
Приложение 4. Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года. Приложение 5. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года. << предыдущая страница |
|