Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы Основы профессиональной деятельности бакалавра... 1 56.82kb.
Диплом с отличием по направлению «Ландшафтная архитектура» 1 15.43kb.
Программа XIII фестиваля «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома» 1 31.2kb.
Программа выставки-конкурса «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома» 1 26.74kb.
1 Степень (квалификация) выпускника бакалавр сельского хозяйства 1 371.47kb.
Учебный план степень (квалификация) магистр направление 550500 Химия 1 68.37kb.
«Программная инженерия» Квалификация (степень) – Бакалавр 6 2492.61kb.
Учебной дисциплины Перевод как культурная практика Для специальности 1 199.73kb.
Программа дисциплины этнология стран европы направление подготовки... 3 869.35kb.
Лингвистика Профиль «Перевод и переводоведение» квалификация (степень) 3 694.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидромеханика» Направление... 1 175.05kb.
Программа вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки 1 96.12kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - страница №4/4


Разработчики: доцент Е.М. Елагина.
Экологические основы выращивания посадочного материала

Цель дисциплины: изучение экологических основ выращивания посадочного материала, сохранение и увеличение биологического разнообразия. Формирование готовности эффективно выполнять мероприятия, направленные на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций зеленых насаждений и сооружений на объектах ландшафтной архитектуры; осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте.

Содержание дисциплины:

Модуль 1. Биологические особенности посадочного материала



    1. Особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое

распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей посадочного материала.

    1. Сохранение и увеличение биологического разнообразия на объектах ландшафтной

архитектуры.

Модуль 2. Методы выращивания посадочного материала

2.1. Современные технологии выращивания посадочного материала.

2.2. Хозяйства для производства посадочного материала.



Требования к освоению дисциплины:

знать:

- современные технологии выращивания декоративных растений;

--хозяйства для производства посадочного материала: декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы;

-сохранение и увеличение биологического разнообразия на объектах ландшафтной архитектуры, повышение их экологического потенциала;

уметь:

-разрабатывать и реализовывать современные технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

-проектировать объекты для производства посадочного материала: декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы;

-определять экологические факторы, влияющие на выращивание посадочного материала

владеть:

- современными технологиями выращивания посадочного материала;



- навыками выращивания посадочного материала для озеленения;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Разработчик: доцент кафедры ботаники Иванова Т.В.
Дендрометрия

Цель: Оценка каче6ственных и количественных параметров древесных насаждений, учет лесных ресурсов.

- владение основными методами, способами и средствами получения и переработки информации,

- владение основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры,

- владение современными методами таксации и прогноза.



Содержание:

Модуль 1. Таксация и инвентаризация лесо-паркового хозяйства

1.1. Таксация дерева, прироста, насаждений,

1.2. Инвентаризация лесов и парков.

Модуль 2. Проектирование садов и парков разных категорий.

2.1. Проектирование мероприятий учета.

2.2. Проектирование пользования.

Модуль 3. Анализ хозяйственной деятельности лесо-паркового хозяйства.



Требования к освоению дисциплины:

Знать:


• историю таксации,

• методы количественной и качественной оценки насаждений,

• нормативную базу оценки и учета древостоев и отдельных деревьев.

Уметь:


• оценивать динамику роста древостоев,

• проводить таксационные измерения дерева и его частей,

• вести инвентаризацию прироста.

Владеть:

◦ организацией лесоустроительных работ в полевой и камеральный периоды,

• проектированием приемов эксплуатации и содержания лесов и парков



Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Древоводство

Цель: Проектирование и создание древесных насаждений разных типов.

Знание особенностей систематики, морфологии и физиологии, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии древесных растений, приемы их выращивания в культурных ландшафтах.



Содержание:

Модуль 1. Ассортимент древесных декоративных растений и их выращивание.

1.1. Выращивание лиственных пород.

1.2. Выращивание хвойных пород.

Модуль 2. Древесный питомник.

2.1. Семенное размножение.

2.2. Вегетативное размножение.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:


- типы и виды древесных растений;

- сорта, формы и культивары деревьев и кустарников;

- организацию питомника и его отделов;

- способы размножения древесных растений;

- кондиции и ГОСТы на посадочный материал;

- ассортимент древесных растений для различных условий и объектов.

Уметь:

- подбирать виды, сорта и декоративные формы для конкретных условий озеленения;



- размножать древесные формы вегетативно и семенами;

- проектировать технологические карты по уходу за древесными насаждениями;

- проводить формовку деревьев и кустарников;

- готовить проектные материалы для работы питомника.

Владеть:

- навыками создания древесно-кустарниковых насаждений;

- умение проектировать древесные насаждения разного типа.

Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Газоноведение

Цель дисциплины: ознакомление студентов с биологическими и экологическими особенностями газонных трав, а так же различными способами создания газонов и

дерновых покрытий.



Содержание дисциплины

Модуль 1. Биологические и экологические особенности газонных трав.



    1. Классификация газонов

1.2. Методика проектирования озеленяемых территорий в населенных местах

1.3. Содержание объектов ландшафтной архитектуры в населенных местах

Модуль 2. Современные технологии выращивания посадочного материала

2.1. Методы выращивания посадочного материала в открытом и закрытом грунте

2.2. Способы создания, сохранения и содержания газонов

Требования к освоению дисциплины:

знать:

- биологические и экологические особенности газонных трав, классификацию газонов;

- способы создания и улучшения, содержания и ремонта газонов и дерновых покрытий разного назначения. 

уметь:

- разрабатывать и реализовывать современные технологии выращивания посадочного материала декоративных газонов;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- сохранять и поддерживать наиболее значительные или характерные черты ландшафта, продиктованные его значимостью как наследия, которые вытекают из его природной конфигурации и является результатом человеческой деятельности;

- разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по внешнему благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышающих уровень комфортности пребывания человека в городской среде.

владеть:

- способами проектирования газонов в зимних садах, в интерьерах офисных и жилых зданий, эксплуатируемых кровель;

- способами разработки и реализации мероприятий по рациональному использованию природных ландшафтов, управление ландшафтами с учетом потребностей общества, повышения качества и безопасности среды обитания человека;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

Разработчик: доцент Иванова Т.В.

Ландшафтное проектирование

Цель: Овладеть методами разработки проектной и рабочей технической документации на объекты ландшафтной архитектуры, самостоятельно участвовать в разработке инженерно-технологических проектов.

Содержание:

Модуль 1. Подготовительные работы.

1.1. Пофакторный предпроектный ландшафтный анализ;

1.2. Проектная и рабочая техническая документация.

Модуль 2. Проектная деятельность.

2.1. Проектирование объектов ландшафтной архитектуры;

2.2. Создание объектов ландшафтной архитектуры;

2.3. Реконструкция объектов ландшафтной;

2.4. Содержание объектов ландшафтной архитектуры.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:


- принципы ландшафтного проектирования;

- основные направления и методологию ландшафтного проектирования.

Уметь:

- подбирать оптимальные проектировочные решения;



- формировать архитектурную среду в соответствии с особенностями ландшафта.

Владеть:

- актуальными инженерными методами проектирования;

- эффективными методами строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры.



Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Урбоэкология и мониторинг

Цель: Изучить специфику урбоэкосистем и овладеть навыками мониторинга окружающей среды.

Содержание:

Модуль 1. Экологические особенности урбоэкосистем.

1.1. Экологические особенности урбоэкосистем;

1.2. Действие экологических факторов на уровне урбоэкосистем;

1.3. Антропогенный фактор в урбоэкосистемах.

Модуль 2. Мониторинг природной и урбанизированной среды

2.1. Цели и задачи мониторинговых исследований;

2.2. Методика мониторинга водной, воздушной и эдафической сред.

2.3. Методика мониторинга растительных и животных сообществ.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:


- принципы организации экологически грамотного природопользования на урбанизированных территориях;

- экологические и биологические особенности урбоэкологии.

Уметь:

- оценить действие экологических факторов в урбонизированной среде;



- выбрать объекты мониторинга.

Владеть:

- основными методиками локального мониторинга;

- методами мониторинга урбоэкосистем.



Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования

Цель: Овладеть теоретическими основами ландшафтного проектирования и современными методами ландшафтного проектирования.

Содержание:

Модуль 1. Структура ландшафтного проектирования.

1.1. Анализ ландшафта;

1.2. Привязка объектов к местности;

1.3. Подготовка технических решений.

Модуль 2. Реализация технических решений.

2.1. Обоснование технико-производственных решений;

2.2. Выбор оптимальных вариантов;

2.3. Реализация проектов.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:


- методы проектирования;

- основные положения теории ландшафтной архитектуры;

- алгоритм разработки проектов.

Уметь:


- применять нормы и правила проектирования;

- формировать различные типы пространственной структуры местности.

Владеть:

- актуальными инженерными проблемами проектирования, содержания и строительства объектов проектирования.



Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Цветоводство
Цель: обеспечить студентов знаниями по цветоводству и умениями по использованию цветочно-декоративных растений в оформлении ландшафта.

В специальном курсе «Цветоводство» изучаются биологические особенности и приемы выращивания цветочно-декоративных растений открытого грунта. Даются рекомендации по использованию данной группы растений при оформлении интерьера жилых и служебных помещений. Подробно характеризуется ассортимент красивоцветущих и декоративно-лиственных растений, приемы их размножения, ухода, борьбы с вредителями и болезнями.

Курс включает материалы, позволяющие решать проблемы ландшафтной архитектуры.

Содержание:

Модуль 1. Биологические особенности цветочных растений.

1.1 Однолетние растения.

1.2. Двулетние растения;

1.3. Многолетние растения.

Модуль 2. Технология выращивания цветочных растений.

2.1 Способы размножения;

2.2. Рассадная культура;

2.3. Промышленные технологии.

Модуль 3. Цветочные растения в ландшафтной архитектуре.

3.1. Типы и виды цветочного оформления;

3.2. Современные дизайнерские решения в цветоводстве.



Требования к освоению дисциплины:

Знать: - основные цветочные и декоративные культуры,



  • приемы их выращивания,

  • современные технологии

Уметь:

  • отобрать лучшие виды и сорта для конкретных условий;

  • выращивать декоративные растения;

  • объединять познавательные, эстетические и воспитательные возможности растений,

Владеть:

  • планированием работ по цветоводству.

  • - созданием эффектных композиций в естественных и урболандшафтах.

Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Машины и механизмы в ландшафтном строительстве

Цель: Обеспечение организации работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтного строительства и декоративных питомниках.

Освоить модельный ряд машин и механизмов малой механизации для проведения работ в садово-парковых и питомниковедческих хозяйствах.



Содержание:

Модуль 1. Тракторы, мотоблоки и мотоорудия.

1.1. Тракторы.

1.2. Мотоблоки и мотоорудия.

Модуль 2. Машины и орудия.

2.1. Почвообрабатывающие машины.

2.2. Косилки.

2.3. Опрыскиватели.

Модуль 3. Садовые инструменты.

3.1. Садовые ножи и пилы.

3.2. Секаторы и сучкорезы.

3.3. Механизированный инструмент.



Требования к освоению дисциплины:

Знать:


  • модельный ряд машин и механизмов,

  • условия эксплуатации машин и механизмов.

Уметь:

  • включать машины и механизмы в технологические циклы,

  • выбирать наиболее экономные варианты машин и механизмов для эксплуатации.

Владеть:

  • практическими навыками обращения с садовой техникой,

  • навыками оптимизации набора машин, механизмов, садового инструмента.

Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Декоративное растениеводство

Цель: Изучение флористического разнообразия травянистых растений разных хозяйственных групп и умение использовать их в ландшафтной архитектуре.

- знание особенностей декоративных растений,

- способность разрабатывать проекты использования растений в урбанизированной среде,

- готовность изучать современную информацию о новых культиварах (виды, разновидности, сорта, гибриды),

- готовность к планированию, организации и проведению опытов с декоративными растениями.

Содержание:

Модуль 1. Виды культурной декоративной флоры.



    1. Декоративные полевые культуры.

    2. Декоративные овощные культуры.

    3. Декоративные плодовые культуры.

Модуль 2. Биология и экология видов.

Модуль 3. Технология выращивания видов культурной флоры.

3.1. Технология выращивания однолетних растений.

3.2. Технология выращивания двулетних и многолетних растений.



Требования к освоению дисциплины:

Знать:


• видовое разнообразие декоративных культурных растений,

• биологические особенности и экологические требования видов культурной флоры.

Уметь:

• составлять технологические карты выращивания видов культурной флоры,



• подбирать виды в соответствии с географическим районированием.

Владеть:

• методами возделывания декоративных культурных растений,

• приемами использования декоративных растений в ландшафтной архитектуре.



Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
Озеленение интерьеров и эксплуатируемых кровель

Цель дисциплины: создать условия для знакомства с теорией и практикой цветоводства закрытого грунта и особенностями озеленения интерьеров и эксплуатации кровель.

Содержание:

1. Биология видов комнатных растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель.

1.1. Систематическое положение, морфологические особенности.

1.2. Экологические особенности, принадлежность к флористическим царствам.

1.3. Декоративные свойства.

2. Технологии выращивания растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель.

2.1. Размножение растений.

2.2. Агротехника выращивания растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель.



Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1);

- пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5);

- знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6);

- определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16),



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- виды декоративных растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель; их эколого-биологические свойства, особенности их размножения и агротехники.

уметь:

- определять виды декоративных растений при озеленении интерьеров и эксплуатации кровель

с учетом декоративных свойств и биологических особенностей;

- подбирать растения для интерьеров в связи с их биолого-экологическими особенностями и окружающими условиями, составлять композиции из декоративных растений, проектировать малые ландшафтные формы,

владеть:

- основными методиками подбора растений для интерьеров учреждений различного типа;

- современными технологиями выращивания декоративных растений.



Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Разработчики: доцент Богомолова Т.В.
Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре

Цель дисциплины: создать условия для изучения морфо-биологичееких и экологических особенностей, декоративных качеств древесных растений, используемых в ландшафтной архитектуре.

Содержание:

1. Характеристика древесных растений, используемых в ландшафтной архитектуре.

1.1. Биологические и экологические особенности древесных растений.

1.2. Декоративные характеристики древесных растений.

2. Деревья в ландшафтной архитектуре.

2.1. Хвойные деревья в ландшафтной архитектуре.

2.2. Листопадные деревья в ландшафтной архитектуре.

3. Кустарники в ландшафтной архитектуре.

3.1. Красивоцветущие кустарники.

3.2. декоративно-лиственные кустарники.

3.3. Кустарники для живых изгородей.

4. Формирование садово-парковых ландшафтов.

4.1. Принципы проектирования зеленых насаждений.

4.2. Типы садово-паркового ландшафта

4.3.Уход за древесными растениями в различных садово-парковых ландшафтах.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1);

- пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5);

- знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6);

- определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16),



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- виды декоративных древесных растений, их эколого-биологические свойства, их использование при создании объектов ландшафтной архитектуры; особенности размножения, агротехники и посадки древесных растений.

уметь:

- определять виды декоративных древесных растений при создании объектов ландшафтной архитектуры; составлять композиции из деревьев и кустарников с учетом декоративных свойств и биологических особенностей.

владеть:

- основными методиками проведения предпроектных изысканий на объектах ландшафтной архитектуры;

- современными технологиями выращивания декоративных растений.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчики: доцент Богомолова Т.В.

Геодезия

Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности в геодезической сфере, а также овладение теоретическими и практическими основами геодезии, изучение различных практических вопросов и подходов к их решению в сфере геодезии.

Содержание: Предмет геодезии; системы координат, применяемые в геодезии; измерения углов, расстояний и превышений; геодезические приборы; основы математической обработки результатов измерений; геодезические сети; топографические съемки; основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации культурного ландшафта.

Требования к освоению дисциплины:

Знать: инженерные методы и методики геодезических изысканий и основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации культурного ландшафта;

Уметь: проводить основные наземные съемки местности с последующей геодезической обработкой результатов;

Владеть: современными методиками геодезических измерений, методами и средствами геодезических изыскательных работ, системами координат, классификацией и основами построения геодезических сетей, сведениями из теории погрешностей геодезических измерений;

Разработчики: кандидат географических наук, доцент Левин А. В.
Ботаника

Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники.

Содержание:

1. Анатомия и морфология растений.

1.1. Особенности растительных клеток.

1.2. Растительные ткани: связь строения с выполняемой функцией.

1.3. Анатомия и морфология вегетативных органов.

1.4. Строение репродуктивных органов и размножение растений.

2. Экологическая ботаника.

2.1. Экологические группы растений.

2.2. Жизненные формы растений.

3. Систематика растений, грибов и лишайников.

3.1. Царство Грибы

3.2. Отдел Лишайники

3.3. Царство Растения

3.3.1. Низшие растения

3.3.2. высшие растения

Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1);

- пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5);

- знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6);

- способностью определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16).



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- проблемы ботаники, состояние и перспективы её развития в системе биологических наук;

- особенности анатомического и морфологического строения растений;

- основной понятийно-категориальный аппарат ботаники и смежных с нею наук;

- основные методы изучения ботанических объектов;

- основные систематические категории, выделяемые в царстве Растения, царстве Грибы;

- биологию и характеристику циклов развития организмов основных систематических категорий, изучаемых ботаникой;

- основные этапы эволюции растительного мира и других организмов, изучаемых в ботанике;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- знать особенности флоры и растительности местного края.

уметь:

- самостоятельно работать в лаборатории с натуральными объектами и другим раздаточным материалом;

- самостоятельно работать с новым теоретическим материалом;

- уметь адаптировать научные знания и умения к целям и задачам школьного биологического и экологического образования;

- определять принадлежность организма к определённой систематической категории;

- проводить самостоятельную научно-исследовательскую работу.



владеть:

- навыками приготовления временных препаратов;

- навыками изготовления гербарных коллекций;

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. 



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Разработчики: доценты Богомолова Т.В., Фадеева И.А.
Химия с основами агрохимии

Цель дисциплины: формирование необходимых химических знаний и умений для решения профессиональных задач.

Задачи дисциплины:

Формирование



общекультурных компетенций:

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • профессиональных компетенций:

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1).

Содержание дисциплины:

Химические системы. Химическая термодинамика. Химическая кинетика. Реакционная способность веществ.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен



знать:

  • основные химические понятия и законы;

  • состав, строение и свойства важнейших неорганических и органических соединений;

уметь:

  • применять полученные химические знания при изучении других дисциплин;

  • применять химические законы для решения практических задач;

владеть:

  • навыками практического применения законов химии;

  • навыками обращения с химическими веществами и работы с лабораторным оборудованием.

Разработчик: кандидат химических наук, доцент Анисимова Т.В.

Селекция и генетика

Цель: развитие профессиональных компетенций в области биологического образования посредством формирования прочных научных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости и их молекулярных основах, о генетических основах индивидуального развития организмов и эволюционного процесса, об их практическом использовании в областях охраны природы, медицине, селекции.

Содержание:

  1. Закономерности наследования. Принципы наследственности. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.

  2. Формы, причины и закономерности изменчивости. Мутации. Мутационный процесс. Роль среды в наследственности и изменчивости.

  3. Молекулярные основы наследственности. Репликация ДНК. Реализация генетической информации. Природа и структура гена.

  4. Генетические основы эволюции. Генетика популяций. Генетика онтогенеза. Генетические основы селекции. Генетика человека.

Требования к освоению дисциплины: в результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • закономерности проявления наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живого;

  • причины и закономерности разных форм изменчивости и их роли в сохранении биоразнообразия;

  • генетическую структуру популяций;

  • генетические основы онтогенеза;

  • молекулярные основы хранения, передачи, реализации изменения наследственной информации;

  • генетические основы дифференцировки в онтогенезе;

  • генетические основы селекции;

  • особенности генетики человека.

Уметь:

  • решать генетические задачи;

  • использовать знания в образовательной и профессиональной деятельности;

  • применять методы математической обработки в области экспериментального исследования;

  • проводить сравнительный анализ данных при изучении генетических явлений.

Владеть:

  • методами экспериментальной деятельности;

  • методами поиска достоверной информации в Интернете;

  • навыками научно-популярного общения в области генетических знаний.

Разработчик: кандидат биологических наук, доцент Т.И.Максимова.
Б.4. Физическая культура

1. Цели и задачи физического воспитания

Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

- понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление собственного здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных целей.



2. Содержание

Учебный материал включает в себя следующие разделы:

Модуль 1. Теоретический, формирующий систему научно-практических знаний по физической культуре.

Модуль 2. Практический, состоящий из двух подразделов:

а) учебно-тренировочного, способствующего сохранению здоровья, повышению физической и двигательной подготовленности, направленному формированию личностных свойств и качеств, развитию самодеятельных форм физического совершенствования студентов.

б) методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами практического использования знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей студентов.

Модуль 3. Контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет результатов учебной деятельности студентов.

3. Требования к освоению дисциплины

Все три раздела содержания органически связаны между собой и определяют направленность образовательно-воспитательного процесса в овладении знаниями и умениями учебной программы.



Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; основные принципы физического воспитания; здоровье и здоровый образ жизни; физическое самовоспитание студентов вузов; влияние физических упражнений на физическое развитие и состояние здоровья.

Уметь: контролировать состояние организма по пульсу; согласовывать жизнедеятельность организма с ритмами природы в режиме дня; проводить судейство соревнований по одному из видов спорта (легкая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол).

Владеть: методикой составления конспекта и проведения утренней гигиенической гимнастики; методикой проведения подвижных игр; техникой игры в настольный теннис, баскетбол, волейбол, бег.

Разработчик: заведующий кафедрой физической культуры, доцент Н.Н.Богданов.
Приложение 3.

Программы учебной и производственной практик.


  1. Ботаника

  2. Цветоводство

  3. Комнатное растениеводство и основы фитодизайна

  4. Дендрология

  5. Почвоведение

  6. Геодезия

  7. Ландшафтная архитектура

  8. История садово-паркового искусства

  9. Учебная практика в питомнике

  10. Машины и механизмы в ландшафтном строительстве

  11. Производственная практика



Приложение 4. Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств
Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года.
Приложение 5. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов
Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года. << предыдущая страница