Похожие работы
|
Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - страница №1/4
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 250700 Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная Сроки обучения: 4 года Разработана на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура (квалификация (степень) «бакалавр»), Смоленск 2011 1. Общие положения 1.1. Цель (миссия) ООП - подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к научной и производственной деятельности в системе ландшафтного проектирования и эксплуатации садово-парковых насаждений, способного к практической реализации полученных знаний и дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию. 1.2. Трудоемкость ООП
1.3. Требования к абитуриенту 1. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Абитуриент должен: (основание: Приказ Минобрнауки № 442 от 21 октября 2009 г. Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования; Правила приема в СмолГУ на 2011 г.): 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность в области лесного, садово-паркового и городского хозяйства. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: природные и культурные ландшафты, объекты природной среды и ландшафтной архитектуры.
в производственно-технологической деятельности: - рациональное содержание природных ландшафтов; - осуществление контрольных и надзорных мер в сфере производимых работ; - организация технологических процессов создания культурных ландшафтов и поддержания функционирования естественных ландшафтов; - сохранение и увеличение биоразнообразия на объектах ландшафтной архитектуры; - обеспечение высоких показателей экономической эффективности и экологической устойчивости объектов ландшафтной архитектуры; в организации управленческой деятельности: - организация и управление в сфере функционирования объектов ландшафтной архитектуры; - планирование работ, структуры затрат, составление технической документации и отчётности проведённых работ; - авторский контроль и оценка качества работ; в научно-исследовательской деятельности: - участие в научно-исследовательской деятельности специальных НИИ и междисциплинарных исследовательских и учебных программах в области садово-паркового строительства и охраны ландшафтов; - проведение исследований в области питомниководства, , декоративного садоводства, изучение ландшафтов; - разработка методик, схем, планов, обзоров, написание статей, монографий, учебников; в проектной деятельности: - проектирование объектов ландшафтной архитектуры и питомников посадочного материала; - создание проектов,разработка проектной документации для объектов ландшафтной архитектуры с использованием авторских методик; - поэтапное участие в разработке нормативных документов с проведением технических расчётов на объекты ландшафтной архитектуры на основе информационных технологий; 3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО общепрофессиональные: - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - понимание роли основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зелёных насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры; - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений; - знание основных процессов почвообразования, экологических функций почвы, специфики трансформации почв в урбо- экосистемах; - знание закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при интенсивности техногенной нагрузки; - владение основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры; - владение методикой пофакторного предпроектного ландшафтного анализа при проектировании озеленяемых территорий в населённых местах; - владение методами создания, реконструкции (восстановления), содержания объектов ландшафтной архитектуры в населённых местах; - умение в полевых условиях при проведении ландшафтного анализа: выполнять с использованием геодезических и лесотаксационных приборов измерения, описание границ и привязку на местности объектов ландшафтной архитектуры; - проведение описания почв; - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений, вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и других хозяйственно значимых организмов; - составление ландшафтной характеристики обследуемого участка; - выполнение измерения деревьев и кустарников с использованием приборов, определять количественную и качественную оценку состояния зелёных насаждений; - готовность обосновать технические решения к проведению работ по освоению и инженерной подготовке территорий под строительство объектов ландшафтной архитектуры; - готовность обеспечить организацию работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтного строительства и декоративных питомниках; - готовность назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры; - готовность осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте; - способность правильно и эффективно выполнять мероприятия, направленные на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций зелёных насаждений и сооружений на объектах ландшафтной архитектуры; - готовность обосновать инженерные мероприятия по реконструкции (реставрации) объектов ландшафтной архитектуры; - готовность к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния; организационно-управленческая деятельность: - способность анализировать технологический процесс как объект управления; - способности определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры; - способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда; - готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию; - готовность осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причинённого вследствие нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации; - способность организовывать работы на предприятиях различной формы собственности, и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора; - способность применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры; - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры; - готовность провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты; - способность использовать методы компьютерного проектирования и геоинформационных систем; - готовность проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры; - способность разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы; - готовность участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных систем проектирования; - умение пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры ; 4.1. Учебный план и годовой календарный учебный график (Приложение 1). 4.2. Аннотации программ учебных дисциплин (Приложение 2). 4.3. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3). 5.Ресурсное обеспечение ООП. 5.1. Кадровое обеспечение Доктора наук - 26 %, Кандидаты наук – 66 % Привлеченные руководители и работники профильных организаций - 5 % 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 5.3. Материально-техническое обеспечение включает лингафонные кабинеты, компьютерные классы с выходом в сеть Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами (ауд. 26, 37, 42, 47, 56,66), учебные и исследовательские лаборатории (ауд. 1,2,3, 4, 33, 34, 35, 37, 52, 54, 61, 62, 63, 64, 65), методические кабинеты. 6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов Университетские акции
Традиционные события, творческие дела и конкурсы
Общественные организации
Волонтерская деятельность
Физическая культура и спорт
Психолого-консультационная и профилактическая работа
Социально-бытовые условия
Нормативные акты:
Ресурсное обеспечение:
Взаимодействие с социальными партнерами:
7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата. 7.1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов, требования к квалификационной работе и т.п.) размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года). |
|