Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы Основы профессиональной деятельности бакалавра... 1 56.82kb.
Диплом с отличием по направлению «Ландшафтная архитектура» 1 15.43kb.
Программа XIII фестиваля «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома» 1 31.2kb.
Программа выставки-конкурса «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома» 1 26.74kb.
1 Степень (квалификация) выпускника бакалавр сельского хозяйства 1 371.47kb.
Учебный план степень (квалификация) магистр направление 550500 Химия 1 68.37kb.
«Программная инженерия» Квалификация (степень) – Бакалавр 6 2492.61kb.
Учебной дисциплины Перевод как культурная практика Для специальности 1 199.73kb.
Программа дисциплины этнология стран европы направление подготовки... 3 869.35kb.
Лингвистика Профиль «Перевод и переводоведение» квалификация (степень) 3 694.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидромеханика» Направление... 1 175.05kb.
Программа вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки 1 96.12kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) - страница №1/4

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленский государственный университет»



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

250700 Ландшафтная архитектура


Квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная
Сроки обучения: 4 года

Разработана на основе ФГОС ВПО

по направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура

(квалификация (степень) «бакалавр»),


Смоленск


2011

1. Общие положения
1.1. Цель (миссия) ООП - подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к научной и производственной деятельности в системе ландшафтного проектирования и эксплуатации садово-парковых насаждений, способного к практической реализации полученных знаний и дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
1.2. Трудоемкость ООП

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах; в часах)

Код в соответствии с классификацией ООП '

Наименование

Ландшафтная архитектура, садово-парковое строительство

62

бакалавр

4 года

240

6948



1.3. Требования к абитуриенту

1. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Абитуриент должен:

- русский язык

- математика

- физика

(основание: Приказ Минобрнауки № 442 от 21 октября 2009 г. Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования; Правила приема в СмолГУ на 2011 г.):


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность в области лесного, садово-паркового и городского хозяйства.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: природные и культурные ландшафты, объекты природной среды и ландшафтной архитектуры.


    1. Виды профессиональной деятельности выпускника: проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры, мониторинг, кадастровый учёт и охрана природных и искусственных насаждений.




    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

в производственно-технологической деятельности:

- рациональное содержание природных ландшафтов;

- осуществление контрольных и надзорных мер в сфере производимых работ;

- организация технологических процессов создания культурных ландшафтов и поддержания функционирования естественных ландшафтов;

- сохранение и увеличение биоразнообразия на объектах ландшафтной архитектуры;

- обеспечение высоких показателей экономической эффективности и экологической устойчивости объектов ландшафтной архитектуры;



в организации управленческой деятельности:

- организация и управление в сфере функционирования объектов ландшафтной архитектуры;

- планирование работ, структуры затрат, составление технической документации и отчётности проведённых работ;

- авторский контроль и оценка качества работ;



в научно-исследовательской деятельности:

- участие в научно-исследовательской деятельности специальных НИИ и междисциплинарных исследовательских и учебных программах в области садово-паркового строительства и охраны ландшафтов;

- проведение исследований в области питомниководства, , декоративного садоводства, изучение ландшафтов;

- разработка методик, схем, планов, обзоров, написание статей, монографий, учебников;



в проектной деятельности:

- проектирование объектов ландшафтной архитектуры и питомников посадочного материала;

- создание проектов,разработка проектной документации для объектов ландшафтной архитектуры с использованием авторских методик;

- поэтапное участие в разработке нормативных документов с проведением технических расчётов на объекты ландшафтной архитектуры на основе информационных технологий;


3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО

общепрофессиональные:

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования;

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- понимание роли основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зелёных насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры;

- знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений;

- знание основных процессов почвообразования, экологических функций почвы, специфики трансформации почв в урбо- экосистемах;

- знание закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при интенсивности техногенной нагрузки;

- владение основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры;

- владение методикой пофакторного предпроектного ландшафтного анализа при проектировании озеленяемых территорий в населённых местах;

- владение методами создания, реконструкции (восстановления), содержания объектов ландшафтной архитектуры в населённых местах;

- умение в полевых условиях при проведении ландшафтного анализа: выполнять с использованием геодезических и лесотаксационных приборов измерения, описание границ и привязку на местности объектов ландшафтной архитектуры;

- проведение описания почв;

- определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений, вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и других хозяйственно значимых организмов;

- составление ландшафтной характеристики обследуемого участка;

- выполнение измерения деревьев и кустарников с использованием приборов, определять количественную и качественную оценку состояния зелёных насаждений;
производственно-технологическая деятельность:

- готовность обосновать технические решения к проведению работ по освоению и инженерной подготовке территорий под строительство объектов ландшафтной архитектуры;

- готовность обеспечить организацию работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтного строительства и декоративных питомниках;

- готовность назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры;

- готовность осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте;

- способность правильно и эффективно выполнять мероприятия, направленные на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций зелёных насаждений и сооружений на объектах ландшафтной архитектуры;

- готовность обосновать инженерные мероприятия по реконструкции (реставрации) объектов ландшафтной архитектуры;

- готовность к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния;


организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать технологический процесс как объект управления;

- способности определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

- способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда;

- готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию;

- готовность осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причинённого вследствие нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации;

- способность организовывать работы на предприятиях различной формы собственности, и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора;
научно-исследовательская деятельность:

- способность применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры;

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры;

- готовность провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты;

- способность использовать методы компьютерного проектирования и геоинформационных систем;
проектная деятельность:

- готовность проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры;

- способность разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы;

- готовность участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных систем проектирования;

- умение пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры ;
4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

4.1. Учебный план и годовой календарный учебный график (Приложение 1).

4.2. Аннотации программ учебных дисциплин (Приложение 2).

4.3. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3).



5.Ресурсное обеспечение ООП.

5.1. Кадровое обеспечение

Доктора наук - 26 %,

Кандидаты наук – 66 %

Привлеченные руководители и работники профильных организаций - 5 %

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.



Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.3. Материально-техническое обеспечение включает лингафонные кабинеты, компьютерные классы с выходом в сеть Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами (ауд. 26, 37, 42, 47, 56,66), учебные и исследовательские лаборатории (ауд. 1,2,3, 4, 33, 34, 35, 37, 52, 54, 61, 62, 63, 64, 65), методические кабинеты.
6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспе­чивающая развитие общекультурных (социально-личност­ных) компетенций студентов

Университетские акции

  • «Молодежь против преступности и террора»

  • «Скажи наркотикам нет», «День без сигареты», «Проверь своё сердце»

  • «Культура семейных отношений»

Традиционные события, творческие дела и конкурсы

  • Олимпиады по направлениям подготовки обучающихся

  • Конкурсы профессионального мастерства

  • Научные конференции для студентов и аспирантов

  • Конференции, концерты, выставки, приуроченные к юбилейным датам

  • Экскурсии в музеи города, туристические поездки, занятия в кружках

  • «Посвящение в студенты», «Зеленое яблоко», «Нововидение», «Студенческая весна», «Последний звонок»

Общественные организации

  • Студенческая профсоюзная организация

  • Студенческое научное общество

  • Студенческие советы общежитий

  • Студенческая служба охраны порядка

  • Поисковый отряд «Медведь»

  • Команды интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»

Волонтерская деятельность

  • Оказание помощи детским домам, школам-интернатам, акции по сбору одежды, книг, игрушек, фруктов и сладостей для детей

  • выездные концерты, спектакли.

  • Помощь в проведении федеральных, региональных и городских мероприятий

Физическая культура и спорт

  • Внутривузовская спартакиада

  • Спортивные секции

  • Спортивный клуб «Атлантус»

Психолого-консультационная и профилактическая работа

  • Санаторий-профилакторий университета

  • тренинг для студентов первокурсников «Веревочный курс»

  • Центр психолого-педагогического сопровождения

  • Медицинское сопровождение обучающихся по профилактике антиобщественных проявлений

Социально-бытовые условия

  • 4 общежития на 1507 мест (100% обеспеченность нуждающихся)

  • столовая

  • 6 организованных пунктов питания

Нормативные акты:

  • «Концепция внеучебной работы со студентами в Смоленском государственном университете»

  • Локальные акты университета

Ресурсное обеспечение:

  • Концертный зал

  • Выставочный зал

  • Спортивный зал

  • Компетентностный центр

  • Мультимедийные классы

  • Арт-студия «Проффи»

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Областная библиотека им. А.Т.Твардовского

  • Смоленский музей-заповедник

  • Областная и городская администрации

  • Смоленский институт усовершенствования учителей

  • Смоленский избирательный комитет

  • Региональное отделение партии «Единая Россия»

  • Торгово-промышленная палата и предприятия Смоленска


7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.

7.1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация.

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов, требования к квалификационной работе и т.п.) размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года).
8. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов. Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года.

Приложения
Приложение 1.

Учебный план и годовой календарный учебный график.

следующая страница >>