Инструкция менеджера системы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
9 Управленческие функции менеджера Важнейшее значение в работе менеджера... 1 70.67kb.
Мини база данных " персонал" в составе системы «рабочее место менеджера... 1 69.09kb.
Инструкция "ведущего инженера" Вид документа инструкция должностная... 1 71.35kb.
Инструкция по заполнению таблицы 7000 формы 30 в строку 1 входят... 1 16.29kb.
Инструкция по формированию ключей электронной подписи 1 167.12kb.
Программа дисциплины Профессиональные компетенции проектного менеджера 1 92.44kb.
Разработка подхода к модели деятельности медицинской сестры менеджера 1 36.58kb.
Решение задач Природа человеческих знаний Экспертные системы 1 265.49kb.
Инструкция по настройке системы аудиоконференцсвязи для ip-сетей... 1 80.71kb.
Тематика курсовой работы 1 47.49kb.
Цели и задачи в должности менеджера по проектам в сфере энергетики... 1 32.19kb.
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление... 1 218.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Инструкция менеджера системы - страница №1/3



АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

«СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

ИНСТРУКЦИЯ

менеджера системы


оглавление


1. Начало и особенности работы 4

2. УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ С СИСТЕМОЙ 4

3. НУЛЕВОЙ ИТОГ 4

4. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРОЛЯ 6

5. ТЕКУЩИЙ ИТОГ 6

6. Справочная информация 7

7. КОНЕЧНЫЙ ИТОГ 7

8. РАБОТА В УЧЕБНОМ РЕЖИМЕ 8

9. Общие сведения о картотеках 9

9.1. Просмотр карточки 9

10. Описание картотек 12

10.1 Системные картотеки 12

10.1.1 Картотека городов (СФЕ). 12

10.1.2 Картотека агентств (АГН). 12

10.1.3 Картотека операторов (ОПР). 13

10.1.4 Картотека пультов (ПУЛ). 13

10.1.5 Картотека пунктов продажи (ППР). 14

10.1.6 Картотека представителей страховщика (ПРЕДСТ). 15

10.2 Справочные картотеки 15

10.2.1 Картотека типов территорий (ТИПТРР) 15

10.2.2 Картотека территорий (ТРР). 16

10.2.3 Картотека аналогов названий территорий (ТРР2). 16

10.2.4 Картотека типов ТС (ТИПТС). 17

10.2.5 Картотека моделей ТС (МОДТС). 17

10.2.6 Картотека типов лиц (ТИПЛИЦ). 18

10.2.7 Картотека запретов (СТОП) 18



10.3 Картотеки коэффициентов 19

10.3.1 Картотека базовых страховых тарифов (БСТ). 19

10.3.2 Картотека тарифных зон (КТ) 19

10.3.3 Картотека коэффициентов страховых выплат (КБМ) 20

10.3.4 Картотека коэффициентов по стажу водителя (КВС) 20

10.3.5 Картотека коэффициентов по мощности двигателя (КМ) 21

10.3.6 Картотека коэффициентов по периоду использования (КС) 21

10.3.7 Картотека коэффициентов краткосрочного страхования (КП) 22



11. Сбор статистики 23

12. Реестр договоров (Статистический отчет) 25

Приложение 1 29

Приложение 2 31

1. Начало и особенности работы


Менеджер работает с системой «Страхование гражданской ответственности» в диалоговом режиме.

Текст запроса набирается с первой позиции первой строки экрана, иначе перед ним необходимо нажать клавишу, обозначающую начало текста(◄).

Клавиша, обозначающая конец текста(►), обязательно должна быть нажата перед клавишей «передача».

Если запрос набирается с начала экрана (самой левой верхней позиции), то символ начала текста можно не набирать.


2. УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ С СИСТЕМОЙ


В сети передачи данных центр «Страхование гражданской ответственности» имеет адрес «СГО».

Для установления связи с центром «Страхование гражданской ответственности» следует набрать:

◄!СГО ►

где: ◄ - символ начала текста;



► – символ конца текста.

и нажать клавишу «передача».

В ответ система выдаст на экран реплику:

«диалог с СГО разрешен»


3. НУЛЕВОЙ ИТОГ


Приступая к работе с системой, оператору необходимо получить «нулевой итог».

Формат запроса:

◄Я(идентификатор)/(пароль) ►

Параметры запроса:



идентификатор

/




Код филиала (пятисимвольный), код страховой компании и личный номер оператора (четыре знака), набираемые подряд, без пробелов;

Разделитель;



пароль



Код, выбранный оператором, может состоять не более чем из 8 знаков (букв или цифр).

При первом обращении паролем является просто слово «пароль». Пароль является защитой работы в системе. В качестве пароля Менеджер может выбрать себе определенный код или слово, не сложные для запоминания.

Например: ЯТКП01ТКП0001/ПАРОЛЬ►

В случае успешного входа система выдает следующее сообщение:

04 СЕН 2003 10:41


ПЕТРОВА ИРИНА Васильевна, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИСТЕМУ

*** СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ***

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ!!! ВАМ СЛЕДУЕТ СМЕНИТЬ ПАРОЛЬ!

ПРИМЕР ЗАПРОСА: НП/ПАРОЛЬИВАНОВА

БУДЕТ ЗАМЕНЕН ПАРОЛЬ "ПАРОЛЬ" НА "ИВАНОВА"
Набирать текст нулевого итога следует без пробелов. При получении запроса в системе происходит проверка возможности работы Менеджера с системой.

В случае отказа в получении итога система выдает одну из реплик с указанием причины.

Например:


Пульт / оператор не определен

Пароль неверен

Пульт уже вошел в систему


При появлении реплик «Пульт/оператор не определен» и «Пароль неверен» необходимо:

  • проверить правильность набора своего личного номера или пароля

  • проверить через ЦОУ правильность записи вашего пульта и идентификатора в системе

Появление реплики «Пульт уже вошел в систему» говорит о том, что на этом пульте был взят нулевой итог другим оператором и, чтобы предотвратить работу под чужим номером, необходимо получить «Конечный итог» (см. ниже), затем для продолжения работы получить «Начальный итог». Эта же реплика возможна, если «Начальный итог» был уже получен менеджером ранее, в этом случае он может продолжить работу. Чтобы проверить, каким именно оператором был взят «Начальный итог», можно взять «текущий итог» (см. ниже).

4. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРОЛЯ


Формат запроса:

◄НП/(Старое_значение)(Новое_значение)►

Следует обратить внимание на отсутствие пробелов либо других разделителей между старым и новым значениями пароля.

Например:

НП/парольИВАНОВА►

Ответное сообщение:

Пароль изменен


5. ТЕКУЩИЙ ИТОГ


В течение рабочего дня менеджер может многократно получать текущий итог.

Формат запроса:

◄Я?►

Ответное сообщение:


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ НА 02 МАР 2004 14:47

ЦЕНТР: СГТ ПУЛЬТ: МОВТ02 ОПЕРАТОР: ГВЦ1470 ППР: ГВЦ14200

ВСЕГО ЗАПРОСОВ.......... 242
ПАЧКИ БЛАНКОВ (РЕАЛЬНЫЙ РЕЖИМ):

ПОЛИСЫ СЕРИЯ: ААА НАЧ: 1111111129 КОН: 1111122222

СТИКЕРЫ СЕРИЯ: АSА НАЧ: 1111111129 КОН: 1111122222

КВИТАНЦИИ СЕРИЯ: А7 НАЧ: 11129 КОН: 22222

ПАЧКИ БЛАНКОВ (УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ):

ПОЛИСЫ БЛАНКИ НЕ ВВЕДЕНЫ

СТИКЕРЫ БЛАНКИ НЕ ВВЕДЕНЫ

КВИТАНЦИИ БЛАНКИ НЕ ВВЕДЕНЫ


УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ ВКЛЮЧЕН

6. Справочная информация

Для информирования пользователей системы используются «Страницы правил», на которые заносится необходимая информация.

Первую страницу можно получить по запросу:
◄????►

Ответ системы:


СТРАНИЦА 1
ВНИМАНИЕ! ЗНАК "()" ЗАМЕНЯЕТ СИМВОЛЫ НАЧАЛА И КОНЦА ТЕКСТА
ЗАПРОС ()????() - ДАЕТ СПИСОК ВСЕХ ЗАПРОСОВ

ЗАПРОС ()??<�КОД_ЗАПРОСА>() ДАЕТ ПОМОЩЬ ПО ЗАПРОСУ


КОДЫ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ОПЕРАТОРА С ПРАВАМИ КАССИРА/СУПЕРВИЗОРА/:

Я? - ТЕКУЩИЙ ИТОГ ОШ - ВЫВОД СПИСКА ОШИБОК

Я. - КОНЕЧНЫЙ ИТОГ ПП - ПЕЧАТЬ ПОЛИСА

НП - ИЗМЕНЕНИЕ ПАРОЛЯ ПК - ПЕЧАТЬ КВИТАНЦИИ

НБ - ВВОД БЛАНКОВ ПЗ - ПЕЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ

ВЗ - ВВОД НОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ПВ - ПОВТОРНАЯ ПЕЧАТЬ

ЗЗ - ЗАПИСЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ОПЛ - ОПЛАТА ЗАЯВЛЕНИЯ

З? - ВЫВОД ТЕКУЩЕЙ СТРАНИЦЫ ЗАЯВЛЕНИЯ ИЗ - ПОИСК И РЕДАКТИРОВАНИЕ

З. - ОЧИСТКА КОНТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ УЗ - УДАЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

+В - ДОБАВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ ЗБ - ЗАМЕНА БЛАНКА

-В - УДАЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ УЧ - ПЕРЕХОД МЕЖДУ РЕЖИМАМИ

+ТС - ДОБАВЛЕНИЕ ТС ФО - ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

-ТС - УДАЛЕНИЕ ТС

ТС - ВЫБОР ТС

ОГЛ - ОГЛАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Помощь по определенному запросу (команде) можно получить по запросу:

◄??<�код_команды>►

Если информация занимает более одной страницы, то ее можно листать технологической клавишей F9.



7. КОНЕЧНЫЙ ИТОГ


Формат запроса:

◄Я.►


В результате осуществляется освобождение пульта от закрепленного за ним оператора и система выдаст следующее сообщение:

КОНЕЧНЫЙ ИТОГ НА 29 ЯНВ 2003 15:08

вСЕГО ЗАПРОСОВ..........35

ПРОДАНО ПОЛИСОВ 5 ВОЗВРАЩЕНО ПОЛИСОВ 1

ОФОРМЛЕНО КВИТАНЦИЙ 2

ВАША РАБОТА ОКОНЧЕНА, ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!


8. РАБОТА В УЧЕБНОМ РЕЖИМЕ


Для обучения персонала в системе предусмотрен учебный режим, при котором можно производить любые действия, аналогичные работе в реальной системе, но при этом результат не будет попадать в статистику и системные базы, формируемые при реальной работе.

Войти в учебный режим менеджер может в любой момент после взятия нулевого итога по запросу:

◄уч/вкл►
Ответное сообщение системы:


ВКЛЮЧЕН УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ.

В ДАННОМ РЕЖИМЕ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ВВОДУ, РЕДАКТИРОВАНИЮ,

УДАЛЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПЕЧАТЬ ПОЛИСОВ, КВИТАНЦИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ.ВВЕДЕННЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И НАПЕЧАТАННЫЕ БЛАНКИ НЕ БУДУТ ФИГУРИРОВАТЬ

В КАКОЙ-ЛИБО ОТЧЕТНОСТИ.

ПАЧКИ БЛАНКОВ В УЧЕБНОМ И РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ НЕЗАВИСИМЫ. КОНТРОЛЬ УЧЕБНЫХ ПАЧЕК НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, ПОЭТОМУ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫМИ. ДАННЫЕ, ВВЕДЕННЫЕ В ОДНОМ РЕЖИМЕ, НЕДОСТУПНЫ В ДРУГОМ.
Если при работе в учебном режиме предполагается печать страховых документов, то бланки документов нужно ввести по запросу «НБ», при этом использоваться они будут только в учебном режиме.

Проверить в каком режиме в данный момент работает менеджер можно по «текущему» итогу – запрос «Я?». В последней строке будет написана одна из реплик:

УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ ВКЛЮЧЕН

УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ ВЫКЛЮЧЕН


Предупреждение о работе в учебном режиме выходит в негативе на нижней строке экрана при получении ключевых Масок на создание и изменение Базовых Заявлений:

УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ!
При работе в учебном режиме будут доступны только те данные, которые в нем и вводились и не доступны те, что введены в реальной системе. Равно и наоборот, данные введенные в реальном режиме недоступны в учебном.
Для выхода из учебного режима используется запрос:
◄уч/выкл►
В ответ из системы придет сообщение:
УЧЕБНЫЙ РЕЖИМ ВЫКЛЮЧЕН.

ВВЕДЕННЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И НАПЕЧАТАННЫЕ БЛАНКИ БУДУТ ФИГУРИРОВАТЬ В ОТЧЕТНОСТИ!


9. Общие сведения о картотеках



Системные картотеки - это таблицы для хранения информации об объектах работающих в системе. В каждой таблице хранится информация об объектах одного типа.

Каждая таблица в системе имеет свое полное название и сокращенное обозначение. Сокращенное обозначение (Код таблицы) применяется в основном для идентификации таблицы в запросе менеджера к системе. Полное название применяется в остальных случаях.

Одна запись системной картотеки называется Карточкой и на экран менеджера выходит в виде Маски соответствующей таблицы. Маска образуется на экране с помощью защищенных зон и промежутков между ними. Защищенные зоны служат для подсказки менеджеру об объекте и типе данных, которые хранятся в полях записи.

Картотеки заполняются на основании данных предоставленных пользователями системы в соответствии с правилами, установленными «хозяином» системы.

Оператор с правами «менеджера» имеет разрешение для просмотра всех картотек.

9.1. Просмотр карточки

Для просмотра карточки используется запрос:

◄сп/<�название_картотеки>►

или


◄сп<�название_картотеки>►

Пример:


◄СП/ТРР►

◄СПТРР►


В ответ на запрос выдается поисковая форма.

Пример поисковой формы:

┤ПОИСК В КАРТОТЕКЕ 'ТЕРРИТОРИИ'

КОД ТЕРРИТОРИИ(ДИАПАЗОН)├ ┤

НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ├ ┤

ТИП ТЕРРИТОРИИ ├ ┤

КОД ПОДЧИНЕНИЯ(ДИАПАЗОН)├ ┤

ТАРИФНАЯ ЗОНА(ДИАПАЗОН) ├ ┤

├►

Для поиска карточки можно заполнять любое количество полей. В текстовых полях значения можно указывать не полностью, в этом случае в начале и/или конце текста в зависимости от того, где пропущены буквы, ставятся символы «%». Для замены одного символа можно воспользоваться знаком «_»(подчеркивание).



Для поиска по диапазону реквизитов можно указать минимальное и максимальное значения диапазона, разделенные знаком «=».

При поиске записей в диапазоне можно не указывать начало или конец диапазона. В этом случае, если не указано начало диапазона, то в список попадут все записи от начала картотеки до записи со значением, указанным в поисковой форме, если не указан конец диапазона, то в список попадут все записи картотеки от записи со значением, указанным в поисковой форме, до конца картотеки.

Примеры:

«=1470» - поиск в диапазоне значений меньше, чем 1470;

«1470=» - поиск в диапазоне значений больше, чем 1470;

«1470=1900» - поиск в диапазоне значений от 1470 до 1900.


На экран менеджера выходит первая из найденных карточек, остальные можно получить листанием «вперед» («назад») технологическими клавишами F9 (F8).

После ввода в систему поисковой формы на экран выдается список карточек с соответствующими значениями полей. Полный список можно получить листанием страниц. Если список включает более 200 записей, то вместе со списком выдается сообщение:

слишком много записей,удовлетворяющих заданным критериям,выборка неполная!
Если значение поля указано неправильно, то выдается сообщение:

Неверно указано значение поля «<�название_поля>»


Если в запросе указано значение, которого нет в картотеке, то выдается сообщение:

не найдено ни одной Записи,удовлетворяющей заданным критериям

Пример:

┤ПОИСК В КАРТОТЕКЕ 'ТЕРРИТОРИИ'



КОД ТЕРРИТОРИИ(ДИАПАЗОН)├ ┤

НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ├ ┤

ТИП ТЕРРИТОРИИ ├ ┤

КОД ПОДЧИНЕНИЯ(ДИАПАЗОН)├ ┤

ТАРИФНАЯ ЗОНА(ДИАПАЗОН) ├ ┤ ┤

КОД ТЕРРИТ НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ТИП ТЕРРИТ КОД ПОДЧИН ТАРИФНАЯ ЗОНА



1 0 ПРОЧИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ 7

2 100 АДЫГЕЯ Р

3 101 МАЙКОП Г 100 5

4 102 АДЫГЕЙСК 100 6

5 103 ЭНЕМ 100 6

6 104 ЯБЛОНОВСКИЙ 100 6

7 200 БАШКОРТОСТАН Р

8 201 УФА Г 200 4

9 202 БЕЛЕБЕЙ Г 200 5

10 203 БЕЛОРЕЦК Г 200 5

11 204 ИШИМБАЙ Г 200 5

12 205 КУМЕРТАУ Г 200 5

13 206 МЕЛЕУЗ Г 200 5

14 207 НЕФТЕКАМСК Г 200 5

ЧАСТЬ ->

СЛИШКОМ МНОГО ЗАПИСЕЙ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ЗАДАННЫМ КРИТЕРИЯМ. ВЫБОРКА НЕПОЛНАЯ!

Для вызова нужной карточки используется вторичный запрос:

◄СП<�№_в_списке>►

например

◄СП9►
┤КАРТОТЕКА 'ТЕРРИТОРИИ'

КОД ТЕРРИТОРИИ ┤202 ┤

НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ┤БЕЛЕБЕЙ ┤

ТИП ТЕРРИТОРИИ ┤Г ┤

КОД ПОДЧИНЕНИЯ ┤200 ┤

ТАРИФНАЯ ЗОНА ┤5 ┤ ┤


Запрос «СП», введенный после выполнения вторичного запроса, выполняет возврат к списку.


следующая страница >>