Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Теория алгоритмов» Направление подготовки - страница №1/4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики
Факультет физико-математический
Кафедра информатики и информационных технологий обучения
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
ФГБОУ ВПО «АГПА»
ТкаченкоИ.В.
« » 20 г.
Учебно-методический комплекс
по дисциплине Б2 «Теория алгоритмов»
Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»
Квалификация выпускника - Бакалавр техники и технологии
(очная форма обучения)
Составитель: Бабенко Т.А.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от
Зав. Кафедрой Бельченко В.Е.
Армавир 2012
Обоснование УМК
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория алгоритмов» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника».
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.
Авторы (составители): Бабенко Т.А.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден
на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК __________________/ _________________________
(подпись) Ф.И.О.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________
(подпись) Ф.И.О.
Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»
«____»_________________ 20___ г.
Руководитель программы
_________________/ Бельченко В.Е./
(подпись) Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка ..
II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины …………
III. Список рекомендуемой литературы ……………………………………….
IV. Рабочая программа дисциплины по выбору-11 «Программирование» «Программирование» (очная форма обучения) ……….
V. Рабочая учебная программа дисциплины «__» (заочная форма обучения).
VI. Материалы по используемым инновационным методам обучения …..
VII. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий ……………………………………………………..
VIII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе …..................................................................................
IX. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …...............................................................................................................
X. Практикум
XI. Глоссарий
XII. Тестовые задания
XIII Дидактические материалы
XIV. Дополнительные материалы
I. Пояснительная записка
Краткая характеристика предмета изучения. В настоящее время постоянно растёт потребность страны в специалистах – профессионалах в области информационно- коммуникационных технологий, а не только в грамотных пользователях. Поэтому учебный курс «Теория алгоритмов» занимает одно из центральных мест в системе подготовки бакалавра техники и технологии и имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение. В нем объединено фундаментальное теоретическое знание в области информатики, в частности, умение проектировать, строить алгоритмы, со знанием технологии их реализации в современных системах программирования.
Курс «Теория алгоритмов» предназначен для подготовки будущих учителей информатики с целью овладения ими основными понятиями, приёмами систематизации и обобщения знаний, практическими навыками решения задач. Формализованные подходы к алгоритмам в информатике обладают высокой образовательной ценностью. Абстрактные машины Тьюринга и Поста являются прекрасными средствами освоения алгоритмизации даже при безмашинном варианте преподавания информатики начиная со средних классов школы.
В результате изучения курса «Теория алгоритмов» будущий учитель должен глубоко понимать взаимосвязь этого курса с другими дисциплинами, знать основные направления в подходах к формализации понятия алгоритма, их сущность:
-
первое направление связано с уточнением понятия эффективно вычислимой функции;
-
второе направление связано с машинной математикой;
-
третье направление связано с понятием нормальных алгоритмов;
-
знать основные формулы и определения;
-
иметь понятие о сложности решения задач;
-
владеть практическими навыками решения задач.
Особенностью учебной программы данного курса является его связь с такими дисциплинами как «Математическая логика» и «Теоретические основы информатики».
Изучение дисциплины базируется на проведении 28 часов практических занятий и 26-часовом лекционном курсе.
Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. Используется балльно-рейтинговая система.
Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.
Цель дисциплины. Главная цель - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современной теории алгоритмов. Дисциплина “Теория алгоритмов” призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку в области изучения теоретических основ теории алгоритмов, дать студентам представление о возможностях языка алгоритмизации.
Задачи дисциплины:
-
формирование четкого представления об алгоритмизации как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта;
-
развитие представлений о видах подходов к теории алгоритмов
-
знакомство с типовыми алгоритмами, с принципами их разрешимости;
-
приобретение навыков составления стандартных алгоритмов.
Дисциплина “«Теория алгоритмов» ” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению
230100 «Информатика и вычислительная техника»
Учебный материал дисциплины «Теория алгоритмов» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Инженерная и компьютерная графика», дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.
В результате изучения дисциплины «Теория алгоритмов» студент должен:
знать / понимать
-
классификацию и возможности современных инструментальных средств разработки программного обеспечения;
-
этапы решения задачи на компьютере;
-
основные алгоритмические конструкции: ветвление, цикл, вспомогательный алгоритм;
-
принципы структурного и модульного программирования;
-
базовые конструкции, основные типы и структуры данных языка программирования Паскаль;
-
способы постановки и спецификации задач для решения на ПЭВМ;
-
способы записи и документирования алгоритмов и программ;
-
способы испытания и отладки программ.
уметь
-
грамотно формулировать задачи, возникающие в практической деятельности для их решения с помощью ЭВМ;
-
формализовано описывать поставленные задачи;
-
разрабатывать оптимальные алгоритмы для решения поставленных задач;
-
реализовывать стандартные алгоритмы, поддерживающие работу с простыми данными и табличными данными в среде Turbo Pascal;
-
осуществлять постановку и спецификацию задачи для решения на ПЭВМ;
-
анализировать полученные результаты.
владеть
-
основными современными методами и средствами разработки корректных структурированных алгоритмов и программ;
-
технологией работы на персональной ЭВМ (ПЭВМ), правилами и приемами диалоговой работы на ПЭВМ при программировании типовых задач;
-
методами отладки и тестирования программ на ЭВМ в различных режимах.
Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1 семестре.
Итоговый контроль проводится в 2 семестре в виде экзамена.
Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ, тестирования и выполнения контрольной работы.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника
II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины
Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
Форма обучения
|
Семестр, курс изучения
|
Объем часов
|
Часы аудиторных занятий:
|
Часы самост. работы
|
Форма
текущего контроля
|
Формы
рубежного и промежуточного контроля
|
Всего
|
Из них:
|
лекций
|
Практич. занятий
|
Лабораторн занятий
|
Очная
|
2
|
108
|
81
|
26
|
–
|
28
|
27
|
тестирование, контрольная работа, коллоквиум
|
Экзамен
|
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.
Таблица 2.Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
Коды компетенций
|
Название компетенции
|
Форма текущего контроля качества компетенции
|
ОК - Общекультурные компетенции профиля
|
|
ОК-1
|
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ОК-6
|
Стремиться к самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ОК 10
|
Использовать основные законы естественно-научных достижений в профессиональной деятельности, применять математический анализ и моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ОК-11
|
Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ОК-12
|
Иметь навыки работы с компьютером как средством получения информации
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ПК - профессиональные компетенции профиля
|
|
ПК–2
|
Осваивать методики использования ПК для решения практических задач
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ПК-3
|
Разрабатывать интерфейс «человек-ЭВМ»
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ПК-5
|
Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технические программы
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ПК-6
|
Обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение эксперимента по проверке их корректности и эффективности
|
Опорный конспект
Выполнить задания к лабораторным работам
|
ПСК - профессионально-специализированные
компетенции в рамках профиля
|
|
III. Список рекомендуемой литературы
Основная литература
-
|
Брой М., Румпе Б. Введение в информатику: сборник задач. Структурированное собрание упражнений с образцами решений./Пер. с нем. – М.: Научный мир, Диалог-МИФИ, 2000 – 374с.
|
-
|
Брой М. Информатика. Основополагающее введение. Ч.4./Пер. с нем. – М.: Диалог – МИФИ, 1998 – 224с.
|
-
|
Гэри М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи. М.: Мир, 1982.
|
-
|
Зюзьков В.М., Шелупанов А.А. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 176с.
|
-
|
Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1991.
|
-
|
Козлов К.П. Алгоритмы: Учеб. пособие. – Л., ЛГПИ, 1989. – 39с.
|
-
|
Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – 4-е изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. – 256с.
|
-
|
Лихтарников Л.М., Сукачева Т.Г. Математическая логика. Курс лекций. Задачник-практикум и решения. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – Спбю: Издательство «Лань», 1999. – 288с.
|
-
|
Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции. – 2-е изд. – М.: Наука, 1986.
|
-
|
Роджерс Х. Теория рекурсивных функций и эффективная вычислимость. – М.: Мир, 1972.
|
-
|
Кейслер Г., Чен Ч. Теория моделей. - М.: Мир, 1977.
|
-
|
Кузнецов О.П., Адельсон-Вельский Г.М. Дискретная математика для инженера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1988.-480с.
|
-
|
Алферова З.А. Теория алгоритмов. – М.: Статистика, 1973.
|
-
|
Манин Ю.И. Вычислимая и невычислимое, - М.: Сов. радио, 1980.
|
-
|
Машины Тьюринга и вычислимые функции: Пер. с нем., - М.: МИР, 1972.
|
-
|
Трахтенброт Б.А. Алгоритмы и вычислительные автоматы. – М.: Сов. радио, 1974.
|
-
|
Успенский В.А. Машина Поста. – М.: Наука, 1988.
|
-
|
Языки и автоматы. Сборник переводов./Под ред. Маслова А.К. - М.: Мир.
|
-
|
Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. всш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 608с.
|
-
|
Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие для студ. всш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 608с.
|
Дополнительная литература
-
Бауэр Ф.Л., Гооз Г.. Информатика. В 2-х тт. М., “Мир”, 1990.
-
Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М., “Мир”, 1989.
-
Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 3. Сортировка и поиск данных. М., “Мир”, 1978.
-
Лавров И. А. , Максимов А. А.. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. М., 1975.
-
Мальцев А. И. Алгоритмы и рекурсивные функции. М., Наука,1965.
-
Яблонский С.В.. Введение в дискретную математику. М., “Высшая школа”, 2001.
-
Ахо А.В., Хопкрофт Д.Э., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы. М-СПб-К, “Вильямс”, 2001.
-
Горбатов В.А. Фундаментальные основы дискретной математики. М., “Наука. Физматлит”, 2000.
-
Зубов В.С. Справочник программиста. М., “Филинъ”, 1999.
-
Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. М., ЛБЗ, 2001.
-
Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. – Саратов. Изд-во Саратовского университета, 1991 г.
-
Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. М., МЦМНО, 2001.
Периодические издания
-
Журнал "КомпьютерПресс"
-
Журнал "Мир ПК"
-
Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»)
Интернет-ресурсы
-
http://pas1.ru/pascaltextbook
-
http://www.pascal7.ru/
-
http://alfa47.narod.ru/pascale.htm
-
http://www.intuit.ru/department/pl/prinpas/1/
-
http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/
-
http://forcoder.ru/pascal/
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики
Факультет прикладной информатики и информационных технологий
Кафедра информатики и информационных технологий обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
« Б.2» «Теория алгоритмов»
Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем"
Степень выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Армавир – 2012 г.
Лист согласования
Составитель: Бабенко Татьяна Арутюновна,
кандидат педагогических наук, доцент
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК __________________/ ___________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________
(подпись) Ф.И.О.
4.1. Цели освоения дисциплины
Краткая характеристика предмета изучения. В настоящее время постоянно растёт потребность страны в специалистах – профессионалах в области информационно- коммуникационных технологий, а не только в грамотных пользователях. Поэтому учебный курс «Теория алгоритмов» занимает одно из центральных мест в системе подготовки бакалавра техники и технологии и имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение. В нем объединено фундаментальное теоретическое знание в области информатики, в частности, умение проектировать, строить алгоритмы, со знанием технологии их реализации в современных системах программирования.
Курс «Теория алгоритмов» предназначен для подготовки будущих учителей информатики с целью овладения ими основными понятиями, приёмами систематизации и обобщения знаний, практическими навыками решения задач. Формализованные подходы к алгоритмам в информатике обладают высокой образовательной ценностью. Абстрактные машины Тьюринга и Поста являются прекрасными средствами освоения алгоритмизации даже при безмашинном варианте преподавания информатики начиная со средних классов школы.
В результате изучения курса «Теория алгоритмов» будущий учитель должен глубоко понимать взаимосвязь этого курса с другими дисциплинами, знать основные направления в подходах к формализации понятия алгоритма, их сущность:
-
первое направление связано с уточнением понятия эффективно вычислимой функции;
-
второе направление связано с машинной математикой;
-
третье направление связано с понятием нормальных алгоритмов;
-
знать основные формулы и определения;
-
иметь понятие о сложности решения задач;
-
владеть практическими навыками решения задач.
Особенностью учебной программы данного курса является его связь с такими дисциплинами как «Математическая логика» и «Теоретические основы информатики».
Изучение дисциплины базируется на проведении 28 часов практических занятий и 26-часовом лекционном курсе.
Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. Используется балльно-рейтинговая система.
Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.
Цель дисциплины. Главная цель - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современной теории алгоритмов. Дисциплина “Теория алгоритмов” призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку в области изучения теоретических основ теории алгоритмов, дать студентам представление о возможностях языка алгоритмизации.
Задачи дисциплины:
-
формирование четкого представления об алгоритмизации как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта;
-
развитие представлений о видах подходов к теории алгоритмов
-
знакомство с типовыми алгоритмами, с принципами их разрешимости;
-
приобретение навыков составления стандартных алгоритмов.
4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина “Теория алгоритмов” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Учебный материал дисциплины «Теория алгоритмов» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации в рамках методов и средств процедурного программирования.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Инженерная и компьютерная графика», дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.
4.3.Место дисциплины в структуре ООП
Таблица 4. Выписка из учебного плана
Форма обучения
|
Семестр
|
Трудоемкость
|
Лекции, час
|
Практич., час
|
Лаб.раб., час
|
СРС, час
|
Форма аттестации
|
зач.ед.
|
час
|
очная
|
2
|
12
|
108
|
26
|
–
|
28
|
27
|
экзамен
|
Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
Код дисциплины
|
Название дисциплины
|
Дидактический минимум содержания дисциплины
|
Содержательно-логические связи
Коды учебных дисциплин, практик
|
Коды формируемых компетенций
|
на которые опирается содержание учебной дисциплины
|
для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой
|
Б.2
|
Теория алгоритмов
|
Интуитивное представление об алгоритмах. Неформальное понятие алгоритма.
Вычислимые функции, разрешимые и перечислимые множества
Определение машины Тьюринга. Применение машины Тьюринга к словам. Конструирование машин Тьюринга.
Нормальные алгоритмы Маркова. Эквивалентность различных теорий алгоритмов.
|
–
|
Б.3. Базы данных
Б.3. Инженерная и компьютерна
я графика
|
ОК1
ОК6
ОК10
ОК11
ОК-12
ПК-2
ПК-3
ПК5
ПК6
|
4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»
общекультурных (ОК):
Ок-1: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-6: Стремиться к самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства
ОК-10: Использовать основные законы естественно-научных достижений в профессиональной деятельности, применять математический анализ и моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование
ОК-11: Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации
ОК-12:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
Профессиональных (ПК):
ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
ПК-3: разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина"
ПК-5: Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технические программы
ПК-6: Обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение эксперимента по проверке их корректности и эффективности
В результате изучения дисциплины «Теория алгоритмов» студент должен:
знать / понимать
-
классификацию и возможности современных инструментальных средств разработки программного обеспечения;
-
сущность и значение информации в развитии современного общества,;
-
использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации
-
принципы структурного и модульного программирования;
-
базовые конструкции, основные типы и структуры данных языка программирования Паскаль;
-
способы постановки и спецификации задач для решения на ПЭВМ;
-
способы записи алгоритмов и программ;
-
способы испытания и отладки программ.
уметь
-
Разрабатывать интерфейс «человек-ЭВМ»
-
формализовано описывать поставленные задачи;
-
разрабатывать оптимальные алгоритмы для решения поставленных задач;
-
Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных
-
осуществлять постановку и спецификацию задачи для решения на ПЭВМ;
-
использовать современные инструментальные средства и технические программы
владеть
-
основными современными методами и средствами разработки корректных структурированных алгоритмов и программ;
-
навыками работы с компьютером как средством получения информации
Обосновывать принимаемые проектные решения,
4.5. Структура и содержание дисциплины «Теория алгоритмов»
Таблица 6. Содержание дисциплины
№ раздела
|
Наименование раздела
|
Содержание раздела
|
Форма текущего контроля
|
-
|
Интуитивное представление об алгоритмах. Неформальное понятие алгоритма.
|
Понятие алгоритма и его характерные черты.
Уточнение понятия алгоритма.
Алгоритм как формальная математическая система.
Свойства алгоритма и его характерные черты.
Формы представления алгоритмов.
|
защита лабораторных работ, тестирование
|
-
|
Вычислимые функции, разрешимые и перечислимые множества
|
Разрешимые и перечислимые множества.
Диагональный метод.
Вычислимые функции.
Частично рекурсивные и общерекурсивные функции.
Тезис Черча.
|
защита лабораторных работ, тестирование,
контрольные работы, реферат
|
-
|
Определение машины Тьюринга. Применение машины Тьюринга к словам. Конструирование машин Тьюринга.
|
Абстрактные машины.
Система команд.Примеры схем машины Тьюринга. . Вычислимые по Тьюрингу функции. Основная гипотеза теории алгоритмов.Машины Тьюринга и современные ЭВМ.
|
защита лабораторных работ, тестирование, контрольная работа.
|
следующая страница >>