страница 1страница 2страница 3
|
|||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 (4) (075) ббк 85. 103(4)1я7 з-301 - страница №1/3
Федеральное агентство по образованию ГОУВПО "Удмуртский государственный университет" Институт искусств и дизайна Кафедра истории искусства ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII – XIX ВЕКОВ Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 ББК 85.103(4)1я7 З-301 Составитель кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств ИИиД Н.А.Николаева З-301 Западноевропейское искусство XVII – XIX веков: учеб.-метод. комплекс / сост. Н.А. Николаева. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. – 56 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Западноевропейское искусство XVII – XIX веков» предназначен для студентов Института искусств и дизайна, обучающихся по специальностям «Изобразительное искусство», а также «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство», «Искусство интерьера», «Народное художественное творчество». Комплекс содержит рабочую программу курса, программу семинарских занятий и методические указания для студентов, методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские занятия, методические указания по самостоятельной работе студента, пакет контрольных заданий для текущей и промежуточной аттестации, примерные вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Комплекс предназначен для студентов дневного и заочного отделений. УДК 72(4) (075) ББК 85.103(4)1я7 © ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Удмуртский государственный университет" Институт искусств и дизайна Кафедра истории искусства УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ для специальности 030800 «Изобразительное искусство» Составитель УМКД: доцент кафедры истории искусств, кандидат искусствоведения Николаева Н.А. Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____» ______________200__г. Зав. кафедрой __________________________/ _____________________/ Председатель МК ______________________/ _______________________ / Ижевск 2009 1.1. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»……………….…………………5 1.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»……..……………………………6 1.3. Общие требования к образованию дипломированного специалиста…………………………………..……………………………6 1.4. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин………….....................................................................................7 2.1. Принципы построения и цели курса …………………………………9 2.2. Распределение часов по темам и видам занятий…………………12 2.3. Содержание курса лекционных занятий………………………….14 3. Программа семинарских (практических) занятий и методические указания для студентов……………………………………………………....24 4. Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские занятия…………………………………………………………35 5. Наглядные средства обучения……………………………………………36 6. Методические указания по самостоятельной работе студента………37 6.1. График самостоятельной работы по курсу………………………..38 6.2. Формы контроля самостоятельной работы………………………..38 7.1. Методические рекомендации для выполнения тестовых заданий..39 7.2. Тестовые задания для промежуточных аттестаций...……………...40 7.4. Критерии оценки знаний студентов по экзамену…………………..45 7.5. Экзаменационные вопросы………………………………………….46
1.1. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство» Выпускник, получивший квалификацию учителя изобразительного искусства, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. 1.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 030800 «Изобразительное искусство»
1.3. Общие требования к образованию дипломированного специалиста:
1.4.Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин Специалист, завершивший изучение курса, должен:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт искусств и дизайна Кафедра истории искусств РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII – XIX ВЕКОВ» для специальности 030800 «Изобразительное искусство» Очная форма обучения Курс 3 Семестр 5,6 Всего аудиторных часов 70 Лекции, ч 35 Практические (семинарские) занятия, ч 35 Самостоятельная работа, ч 70 Экзамен (семестр) 10 Зачет (семестр) 8 Курс готовит студентов к самостоятельной практической и интеллектуальной деятельности, позволяет обеспечить их творческое развитие, адаптацию к современным социально-экономическим условиям. Основная цель курса для студента:
Ядро курса составляют сведения о процессе развития западноевропейского искусства и архитектуры XVII - XIX вв., их закономерностях и своеобразии, рассматриваемых в контексте мировой культуры. Курс связан с курсами зарубежной и отечественной истории изобразительного искусства и архитектуры, истории декоративно-прикладного искусства. Для успешного изучения курса студенту необходимо иметь знания по общественно-научным и историческим дисциплинам: философии и политологии, эстетике, общей и отечественной истории. Курс связан также с курсом культурологии. Это важно для понимания общности исторического процесса развития культуры, для сравнения явлений искусства. Специальные художественные дисциплины: живопись, скульптура, рисунок, композиция - дают возможность лучше постичь технические приемы профессиональных художников. Программа курса построена по проблемно-хронологическому принципу. Обучающей целью курса является формирование устойчивой системы знаний по истории искусства и архитектуры указанного периода, выработки целостного представления об их генезисе, месте в системе художественной культуры. В курсе выделено несколько блоков. Принцип исторического расположения материала является основным при определении последовательности лекций в цикле. Зависящий от него принцип стилевого единства лежит в основе объединения материала в рамках одной темы. Занятия, построенные в форме лекций, имеют целью сообщить сведения об основных тенденциях развития западноевропейского искусства изучаемого периода. Принцип наглядности является одним из важнейших при изучении курса. Чтение лекций осуществляется с использованием слайдов, репродукций, видео и DVD фильмов. Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий. Семинарские занятия отличаются более углубленным изучением конкретного материала по курсу, дают возможность студентам приобрести навыки исследовательской работы, умение анализировать памятники искусства и архитектуры, овладевать культурой диалога и научной дискуссии. Выступления на семинарских занятиях должны способствовать совершенствованию умения точно и эмоционально формулировать мысли в устной речи, вести аргументированную беседу. Технология обучения ориентирована на формирование умений студента самостоятельно искать информацию в литературе, обобщать и систематизировать полученные знания. Информатика, давая навыки работы с компьютером, позволяет брать информацию через Internet, получать и использовать для своей работы материалы библиотек и музеев мира. Знание иностранных языков дает возможность пользоваться литературой по предмету, изданной за рубежом. Все это способствует формированию собственной точки зрения на художественные процессы и явления, развитие художественного вкуса, необходимого для профессиональной деятельности. Курс также ставит задачи выработки навыков самостоятельного анализа историко-культурного и индивидуально-творческого процессов, памятников искусства и архитектуры, их стилистических особенностей. После изучения теоретических разделов курса в объеме рабочей программы студент должен
знать:
уметь:
обладать навыками:
следующая страница >> |
|