Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013 учебный год Рассмотрена на методическом Совете - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса учитель Сыркина... 1 104.52kb.
Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013... 1 279.45kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012... 1 308.5kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Рабочая программа по биологии 7 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... 1 224.56kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 304.36kb.
График внеурочной деятельности для обучающихся 1- Х класса на 2012... 1 49.16kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 161.26kb.
Имангулова Гульнара Искандаровна 2012-2013 учебный год пояснительная... 4 967.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету история раздел «История России»... 3 574.56kb.
Программа недели начинающих дизайнеров grass design week 2013 1 71.42kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013 учебный год Рассмотрена - страница №1/1

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Утверждена приказом ОУ

от 31.08.2012 г. №58

Директор школы_______О.Н. Самойлова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Мир увлечений»

для 9 класса

на 2012-2013 учебный год

Рассмотрена

на методическом Совете

протокол № 1 от 28.08.2012 г.

Пояснительная записка

Цель - дать учащимся представление о специфике изодизайна, изобразительном и декоративно прикладном искусствах, об их роли в жизни, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды.

Задачейобучения по предлагаемой программе является вовлечение учащихся в дизайн-деятельность, создание условий для развития у них творческого воображения и индивидуальной культуры общения с окружающим миром на основе их личного опыта и опыта предыдущих поколений.

Программа рассчитана на 32 часа(1 час в неделю) для учащихся 9 класса, расписание работы кружка – «Мир увлечений»

Юные дизайнеры могут соотнести свое творчество с профессиональной деятельностью художника-дизайнера, в связи, с чем программа предусматривает экскурсии в мастерские художников-дизайнеров, на предприятия, в учебные заведения соответствующего профиля. Таким образом, важно прийти к пониманию, что дизайн - это не просто прикладная отрасль современной жизни, а отражение внутренней индивидуальной и исторической культуры общества.

Учебно-тематический план



п/п


Раздел и тема

Количество часов

Дата







всего

теор

практ.




1

Происхождение термина "дизайн". Дизайн и его место в духовной и материальной культуре.

История развития дизайна.

Направления (виды) дизайна.

Твой выбор (тест по профориентации)



6

1

1

1



1

1



1


2.09.12

9.09.12


16.09.12

23.09.12


30.09.12

7.10.12


2

Графический дизайн.

Знакомство с техникой графического дизайна.

Инструменты и материалы художника-графика.

Шрифт.


Обобщающее занятие (выставка творческих работ)

8

2

2


1

1

1



1

14.10.12

21.10.12


28.10.12

18.11.12


25.11.12

2.12.12


9.12.12

16.12.12


3

Промышленный дизайн.

Промышленный дизайн и его направления.

Основы проектирования.

Творческая работа (коллективный мини-проект по разработке изделия)



6

1

1


2

2


23.12.12

20.01.13


27.01.13

3.02.13


10.02.13

17.02.13


4

Дизайн среды.

Дизайн среди и его направления. Ландшафтный дизайн.

Архитектура.

Архитектура.

Творческая работа (коллективный мини-проект)

7

1

1

1



2

1

1


24.02.13

3.03.13


10.03.13

17.03.13


7.04.13

14.04.13


21.04.13


5

Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем.

Имидж человека иего составляющие. Визаж и дизайн причесок.

Дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

Обобщающее занятие


5



2


1

1

1




28.04.13

5.05.13


12.05.13

19.05.13


26.05.13




Итого:

32

16

16




Примечание. Распределение часов на изучение отдельных тем может быть скорректировано с учетом интересов и потребностей учителя и учащихся.

Содержание курса



Раздел I . Дизайн и его место в духовной и материальной культуре.

Происхождение термина "дизайн".

История развития дизайна (1 час). Бурное развитие промышленного производства в XIX веке. Проблема «бесстилья и эклектики» изделий машинного производства. II половина XIX века - появление движений и организаций, стремящихся возродить эстетическую значимость изделий промышленности. Начало XX века - «Германскийверкбунд». (1907). «Создание культуры путем сведения вместе искусства и техники» (П. Беренс). 1920-е годы - появление центров дизайна: Баухауз (Германия), ВХУТЕМАС (СССР), дизайнерских фирм в США. Бурное развитие дизайна в XX веке, появление различных направлений дизайна. Конец XX века - определение цивилизации как эпохи проектной культуры, в которой дизайн является основным методом создания всей материальной, социальной и духовной среды. Дизайн как процесс художественно-технического проектирования с учётом комплекса взаимосвязанных качеств (красоты, целесообразности, функциональности, удобства, безопасности и т.д.)

Направления (виды) дизайна (1 час)

Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д. Составление схемы «Направления дизайна» с разработкой эмблемы каждого направления.

Возможность выделения крупных сфер дизайна:


  • промышленный дизайн;

  • графический дизайн;

  • дизайн среды;

  • дизайн имиджа.

Твой выбор (тест по профориентации) (1 час)

Проведение тестирования по определению профессиональных склонностей. Анализ результатов тестирования. Определение направлений дизайна которые больше подходят тому или иному ученику.



Раздел II. Графический дизайн .

Знакомство с техникой графического дизайна. (1 час)

Два подхода к понятию «Графический дизайн».


  1. Графический дизайн (график-дизайн) как область дизайна, занимающаяся проектированием печатной продукции (книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы).

  2. Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т.д.). Компьютерная графика. Графический знак. Отличительные особенности знака, обобщенность и условность изображения.

Разработка графических знаков для школьных кабинетов.

Инструменты и материалы художника-графика (1 час).

Основные инструменты и материалы художника-графика: карандаши, кисти, перо, тушь, гуашь, акварель, рейсфедер, рапидограф, аэрограф, гелевая ручка и т.д. Некоторые правила и приемы работы с инструментами и материалами.



Шрифт (1 час).

Понятие о шрифтах. Многообразие типов шрифтов. Техники выполнения шрифтов. Выполнение шрифтовой надписи с использованием таблиц (техника и гарнитура по выбору учащегося).



Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (1час).

Представление (выставка) домашних творческих работ (по выбору учащегося - разработка эскизов товарных знаков, рекламной листовки, визитной карточки, афиши, книжной обложки и т п.). Коллективное обсуждение и анализ работ.

Раздел III . Промышленный дизайн

Промышленный дизайн и его направления (1 час).

Понятие о промышленном (индустриальном дизайне). Многообразие направлений промышленного дизайна (проектирование машин иоборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды и т.д.). Понятие формообразования Зависимость формы от функции предмета.

Основы проектирования (1 час).
Понятие о проекте. Общее представление об этапах проектирования Различные виды представления проектов (эскизы, чертежи, технические рисунки, макеты, модели и т.д).

Творческая работа (коллективный мини-проект по разработке изделия) (2 часа).

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение возможной темы проекта. Анализ существующего состояния. Выявление проблем и потребностей в усовершенствовании. Банк идей и предложений. Обсуждение и выбор наилучшего варианта. Эскизирование. Описание изделия, особенностей технологии изготовления. Представление мини-проекта. Возможные темы мини-проекта:


  • набор посуды или разделочных досок

  • набор светильников

  • школьная парта

  • современный стул

  • мольберт.

Раздел IV . Дизайн среды

Дизайн среди и его направления. Ландшафтный дизайн (1 час).

Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка.



Архитектура (1 час).

Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики и проектной документации. Вычерчивание плана своей квартиры (школьного этажа).



Дизайн интерьера (1 час).

Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения. Роль композиции, стиля, цвета, различных материалов, освещения и др. в интерьере. Некоторые способы и приемы оформления интерьера.

Творческая работа (коллективный мини-проект) (2 часа).

Разработка и представление проектов интерьера (эскизы). Темы мини-проектов:



  • Интерьер кухни в русском народном стиле,

  • Современная гостиная,

  • Интерьер классной комнаты,

  • Комната школьника,

Интерьер детской комнаты.

Раздел V . Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем

Имидж человека и его составляющие. Визаж и дизайн причесок (1 час).

Понятие имиджа. Роль одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа в создании имиджа. Визаж или искусство макияжа. Парикмахерское искусство.



Дизайн одежды, обуви и аксессуаров (I час).

Моделирование и конструирование как составляющие дизайна одежды. Мода и ее влияние на внешний облик человека. Обзор творчества выдающихся дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров.



Обобщающее занятие (2 час).

Общий обзор пройденного материала. Выставка творческих работ учащихся. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по выбранному направлению.

Презентация проектов. Общий обзор пройденного материала.

Литература



  1. Савенкова Л.Г. Интергративная программа поли художественного развития на основе взаимодействия искусств. ИЧП: издательство Магистр, 2008.

  2. Рунге В.Ф. Сеньковский В.В. Основы теории и методики дизайна. М.: МЗ-Пресс, 2009.

  3. Технология. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательной школы /под редакцией В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2009.

  4. Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство и методика преподования в начальной школе»,М.Академия,2009