страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013 учебный год Рассмотрена - страница №1/1
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4 Утверждена приказом ОУ от 31.08.2012 г. №58 Директор школы_______О.Н. Самойлова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013 учебный год Рассмотрена на методическом Совете протокол № 1 от 28.08.2012 г. Пояснительная записка Программа рассчитана на 32 часа(1 час в неделю) для учащихся 9 класса, расписание работы кружка – «Мир увлечений» Юные дизайнеры могут соотнести свое творчество с профессиональной деятельностью художника-дизайнера, в связи, с чем программа предусматривает экскурсии в мастерские художников-дизайнеров, на предприятия, в учебные заведения соответствующего профиля. Таким образом, важно прийти к пониманию, что дизайн - это не просто прикладная отрасль современной жизни, а отражение внутренней индивидуальной и исторической культуры общества. Учебно-тематический план
Примечание. Распределение часов на изучение отдельных тем может быть скорректировано с учетом интересов и потребностей учителя и учащихся. Содержание курса Раздел I . Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Происхождение термина "дизайн". История развития дизайна (1 час). Бурное развитие промышленного производства в XIX веке. Проблема «бесстилья и эклектики» изделий машинного производства. II половина XIX века - появление движений и организаций, стремящихся возродить эстетическую значимость изделий промышленности. Начало XX века - «Германскийверкбунд». (1907). «Создание культуры путем сведения вместе искусства и техники» (П. Беренс). 1920-е годы - появление центров дизайна: Баухауз (Германия), ВХУТЕМАС (СССР), дизайнерских фирм в США. Бурное развитие дизайна в XX веке, появление различных направлений дизайна. Конец XX века - определение цивилизации как эпохи проектной культуры, в которой дизайн является основным методом создания всей материальной, социальной и духовной среды. Дизайн как процесс художественно-технического проектирования с учётом комплекса взаимосвязанных качеств (красоты, целесообразности, функциональности, удобства, безопасности и т.д.) Направления (виды) дизайна (1 час) Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д. Составление схемы «Направления дизайна» с разработкой эмблемы каждого направления. Возможность выделения крупных сфер дизайна:
Твой выбор (тест по профориентации) (1 час) Проведение тестирования по определению профессиональных склонностей. Анализ результатов тестирования. Определение направлений дизайна которые больше подходят тому или иному ученику. Раздел II. Графический дизайн . Знакомство с техникой графического дизайна. (1 час) Два подхода к понятию «Графический дизайн».
Разработка графических знаков для школьных кабинетов. Инструменты и материалы художника-графика (1 час). Основные инструменты и материалы художника-графика: карандаши, кисти, перо, тушь, гуашь, акварель, рейсфедер, рапидограф, аэрограф, гелевая ручка и т.д. Некоторые правила и приемы работы с инструментами и материалами. Шрифт (1 час). Понятие о шрифтах. Многообразие типов шрифтов. Техники выполнения шрифтов. Выполнение шрифтовой надписи с использованием таблиц (техника и гарнитура по выбору учащегося). Обобщающее занятие (выставка творческих работ) (1час). Представление (выставка) домашних творческих работ (по выбору учащегося - разработка эскизов товарных знаков, рекламной листовки, визитной карточки, афиши, книжной обложки и т п.). Коллективное обсуждение и анализ работ. Раздел III . Промышленный дизайн Промышленный дизайн и его направления (1 час). Понятие о промышленном (индустриальном дизайне). Многообразие направлений промышленного дизайна (проектирование машин иоборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды и т.д.). Понятие формообразования Зависимость формы от функции предмета. Творческая работа (коллективный мини-проект по разработке изделия) (2 часа). Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение возможной темы проекта. Анализ существующего состояния. Выявление проблем и потребностей в усовершенствовании. Банк идей и предложений. Обсуждение и выбор наилучшего варианта. Эскизирование. Описание изделия, особенностей технологии изготовления. Представление мини-проекта. Возможные темы мини-проекта:
Раздел IV . Дизайн среды Дизайн среди и его направления. Ландшафтный дизайн (1 час). Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка. Архитектура (1 час). Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики и проектной документации. Вычерчивание плана своей квартиры (школьного этажа). Дизайн интерьера (1 час). Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения. Роль композиции, стиля, цвета, различных материалов, освещения и др. в интерьере. Некоторые способы и приемы оформления интерьера. Творческая работа (коллективный мини-проект) (2 часа). Разработка и представление проектов интерьера (эскизы). Темы мини-проектов:
Интерьер детской комнаты. Раздел V . Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем Имидж человека и его составляющие. Визаж и дизайн причесок (1 час). Понятие имиджа. Роль одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа в создании имиджа. Визаж или искусство макияжа. Парикмахерское искусство. Дизайн одежды, обуви и аксессуаров (I час). Моделирование и конструирование как составляющие дизайна одежды. Мода и ее влияние на внешний облик человека. Обзор творчества выдающихся дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров. Обобщающее занятие (2 час). Общий обзор пройденного материала. Выставка творческих работ учащихся. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по выбранному направлению. Презентация проектов. Общий обзор пройденного материала. Литература
|
|