Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013 учебный год Программу - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 186.79kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012... 1 308.5kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 304.36kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 161.26kb.
Имангулова Гульнара Искандаровна 2012-2013 учебный год пояснительная... 4 967.62kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.18kb.
Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013... 1 86.01kb.
Рабочая программа «География России. Природа». для 8 класса уровень... 3 895.37kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Лекция №2 (16. 02. 10) Определение 4 1 51.51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по информатике 10 класс базовый уровень 2012-2013 учебный год Программу - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Тотемского района Вологодской области

Рабочая программа

по ИНФОРМАТИКЕ

10 класс


базовый уровень

2012-2013 учебный год

Программу разработала:

учитель Селиванова О.Г.

2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, програ базового курса «Информатика и ИКТ» - 10-11 класса под редакцией Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Великодворская СОШ»

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики. Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас».

Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент.

Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации.

Другой момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя. Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью).

Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели.

Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Содержательные линии сгруппируются в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:



  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты. Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 – класс

Тематическое планирование.




тема

Количество часов







всего

теория

практика

1

Введение «Информация и информационные процессы»12

12

6

6

2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.6

6

4

2

3

Информационные технологии6

6

4

2

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования35

35

15

20

5

Моделирование и формализация8

8

4

4

6

Резерв.1

1

1




итог

68

34

34


Информация и информационные процессы. (12 часов)

Введение в ОИВТ. Техника безопасности. Место информатики в научном мировоззрении.

Понятие информации. Свойства информации.

Количество информации. Единицы измерения информации. Алфавитный и вероятностный подходы. Решение задач на вычисление объема информации.

Язык как способ представления информации. Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Виды и свойства информации.

Информационные процессы. Классификация информационных процессов. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Информационная деятельность человека.

Формы представления информации. Дискретные и непрерывные сигналы. Измерение информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Кодирование различных форм представления информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Системы счисления. Унарная система. Позиционные и непозиционные с/с, достоинства и недостатки.

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правила перехода. Запись числа в стандартной форме.

Арифметические вычисления в различных системах счисления.

Компьютерный практикум:

№1. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

№2. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

№3. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

№4. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

№5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

№ 6. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (6 часов)

История и перспективы развития ВТ. Функциональная организация компьютера. Основные этапы становления.

Основные устройства, назначение. Принцип фон Неймана.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Периферийные устройства.

Файл и файловая система.

Компьютерный практикум:

№ 7. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

№ 8. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Информационные технологии (6 часов)

Операционные системы.

Стандартные программы общего назначения.

Служебные программы.

Операции с файлами и дисками.

Компьютерный практикум:

№ 9. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты или другого носителя информации.

№10. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (35 часов)

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Языки программирования. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Основные части программы на Паскале.

Оператор присваивания

Оператор вывода.

Оператор ввода.

Простейшие программы. Линейный алгоритм.

Методы решения задач на компьютере.

Оператор условия. Алгоритмическая структура «ветвление»

Решение задач на поиск max-min.

Функции ROUND, TRUC, MOD.

Оператор выбора. Алгоритмическая структура «выбор»

Оператор перехода.

Алгоритмическая структура «цикл с параметром»

Алгоритмическая структура «цикл с предусловием »

Алгоритмическая структура «цикл с постусловием»

Графические возможности языка программирования 

Массивы.

Строковые переменные.

Компьютерный практикум (занятия 2-х часовые):

№ 11. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

№ 12. Проект «Линейный алгоритм.». 

№ 13. Проект «Ветвление».

№ 14. Проект «Выбор».

№ 15. Проект «Цикл с параметром».

№ 16. Проект «Цикл с предусловием»

№ 17. Проект «Цикл с постусловием»

№ 18. Проект «Графический редактор».

№ 19. Решение задач на сортировку данных.

№ 20. Решение задач на заполнение массивов.

Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

Системный подход в моделировании. Объект, субъект, цель моделирования.

Формы представления моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Основные принципы формализации. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Понятие об информационной технологии решения задач. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.



Компьютерный практикум:

№ 21. Создание и исследование математической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

№ 22. Создание и исследование физической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

№ 23. Создание и исследование химической модели на языке программирования и в электронных таблицах.



№ 24. Создание и исследование биологической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

  • Модем, устройство, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: в комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося дает возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др)

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц








Количество часов – 2 часа в неделю (68 часов)

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006

Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.



Распределение уроков по темам



Тема

Количество часов







всего

теория

практика

1

Введение. Информация и информационные процессы.12

12

6

6

2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов6.

6

4

2

3

Информационные технологии6

6

4

2

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования35

35

15

20

5

Моделирование и формализация8

8

4

4

6

Резерв.1

1

1




итог

68

34

34







Урок Тема

Форма

Компьютерный практикум

Программное обеспечение

Примечания

Д/З

Тема 1. Информация и информационные процессы – 12 часов

1

1

Введение. Место информатики в научном мировоззрении. Инструктаж по технике безопасности

комбинированный




Интегрированное офисное приложение

Правила Т.Б. в кабинете

презентация






2

2

Понятие информации. Свойства информации.


практический

№1. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

Интегрированное офисное приложение

Правила Т.Б. при работе с ПК





3

3

Количество информации. Единицы измерения информации.

практический

№2. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Электронный калькулятор

Правила Т.Б. при работе с ПК





4

4

Язык как способ представления информации.

комбинированный













5

5

Информационные процессы.

практический

№3. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

Интегрированное офисное приложение


Правила Т.Б. при работе с ПК





6

6

Информационная деятельность человека.

комбинированный













7

7

Формы представления информации.

комбинированный




Интегрированное офисное приложение


презентация




8

8

Кодирование различных форм представления информации.

практический

№4. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

Интегрированное офисное приложение

Правила Т.Б. при работе с ПК

презентация






9

9

Системы счисления.

комбинированный




Интегрированное офисное приложение

презентация




10

10

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.

комбинированный













11




Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

практический

№5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Калькулятор электронный


Правила Т.Б. при работе с ПК





12




Арифметические операции в позиционных системах счисления.

практический

№ 4. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

Калькулятор электронный








Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)

13

1

История и перспективы развития ВТ.

комбинированный













14

2

Функциональная организация компьютера.

комбинированный




Интегрированное офисное приложение

презентация




15

3

Основные устройства, назначение. Принцип фон Неймана.

комбинированный




Интегрированное офисное приложение

презентация




16

4

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

комбинированный













17

5

Периферийные устройства.

практический

№ 7. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Интегрированное офисное приложение

Правила Т.Б. при работе с ПК

презентация






18

6

Файл и файловая система

практический

№ 8. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Файловый менеджер

Интегрированное офисное приложение



Правила Т.Б. при работе с ПК

презентация






Информационные технологии (6часов)

19

1

Операционные системы.

комбинированный













20

2

Стандартные программы общего назначения.

комбинированный













21

3

Стандартные программы общего назначения.

комбинированный













22

4

Служебные программы.

практический

№ 9. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты или другого носителя информации.

Стандартные программы общего назначения.

Правила Т.Б. при работе с ПК




23

5

Служебные программы.

комбинированный













24

6

Операции с файлами и дисками.

практический

№10. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Программы распознавания текста

Правила Т.Б. при работе с ПК




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (35 часов)

25

1

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

комбинированный














26

2

Способы записей алгоритмов.

комбинированный













27

3

Языки программирования

комбинированный













28

4

Основные алгоритмические структуры

комбинированный













29

5

Основные части программы на Паскале.

практический


№ 11. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




30

6

Оператор присваивания


комбинированный














31

7

Оператор вывода.

комбинированный













32

8

Оператор ввода.

комбинированный













33

9

Простейшие программы. Линейный алгоритм.

практический

№ 12. Проект «Линейный алгоритм.»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




34

10

Простейшие программы. Линейный алгоритм.

практический

№ 12. Проект «Линейный алгоритм.»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




35

11

Методы решения задач на компьютере

комбинированный













36

12

Методы решения задач на компьютере

комбинированный













37

13

Оператор условия.

комбинированный













38

14

Алгоритмическая структура «ветвление»

практический


№ 13. Проект «Ветвление».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




39

15

Алгоритмическая структура «ветвление»

практический

№ 13. Проект «Ветвление».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




40

16

Решение задач на поиск max-min.

практический

№ 19. Решение задач на сортировку данных.

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




41

17

Функции ROUND, TRUC, MOD.

комбинированный













42

18

Оператор выбора.

комбинированный













43

19

Алгоритмическая структура «выбор»

практический

№ 14. Проект «Выбор».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




44

20

Алгоритмическая структура «выбор»

практический

№ 14. Проект «Выбор».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




45

21

Оператор перехода.

комбинированный














46

22

Алгоритмическая структура «цикл с параметром»

практический

№ 15. Проект «Цикл с параметром»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




47

23

Алгоритмическая структура «цикл с параметром»

практический

№ 15. Проект «Цикл с параметром»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




48

24

Алгоритмическая структура «цикл с предусловием »

практический

№ 16. Проект «Цикл с предусловием»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




49

25

Алгоритмическая структура «цикл с предусловием »

практический

№ 16. Проект «Цикл с предусловием»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




50

26

Алгоритмическая структура «цикл с постусловием»

практический

№ 17. Проект «Цикл с постусловием»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




51

27

Алгоритмическая структура «цикл с постусловием»

практический

№ 17. Проект «Цикл с постусловием»

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




52

28

Графические возможности языка программирования 

практический

№ 18. Проект «Графический редактор».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




53

29

Графические возможности языка программирования 

практический

№ 18. Проект «Графический редактор».

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




54

30

Массивы.

практический













55

31

Массивы.

практический

№ 20. Решение задач на заполнение массивов.

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




56

32

Массивы.

практический

№ 20. Решение задач на заполнение массивов.

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




57

33

Строковые переменные.

комбинированный














58

34

Методы решения задач на компьютере.

контрольно-обобщающий практический

№ 19. Решение задач на сортировку данных.

Система программирования.

Правила Т.Б. при работе с ПК




59

35

Методы решения задач на компьютере.

контрольно-обобщающий













Моделирование и формализация (8 часов)

60

1

Моделирование как метод познания

комбинированный




Стандартные программы общего назначения.

презентация




61

2

Системный подход в моделировании

комбинированный













62

3

Формы представления моделей.

комбинированный




Стандартные программы общего назначения.

презентация




63

4

Основные принципы формализации.

комбинированный













64

5

Понятие об информационной технологии решения задач.

практический

№ 21. Создание и исследование математической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

Система программирования.

Стандартные программы общего назначения.



Правила Т.Б. при работе с ПК




65

6

Исследование моделей

практический

контрольно-обобщающий



№ 22. Создание и исследование физической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

Система программирования.

Стандартные программы общего назначения.



Правила Т.Б. при работе с ПК




66

7

Исследование моделей

практический

контрольно-обобщающий



№ 23. Создание и исследование химической модели на языке программирования и в электронных таблицах.

Система программирования.

Стандартные программы общего назначения.



Правила Т.Б. при работе с ПК




67

8

Исследование моделей

практический

контрольно-обобщающий



№ 24. Создание и исследование биологической модели на языке программирования и в электронных таблицах

Система программирования.

Система программирования.



Правила Т.Б. при работе с ПК




Повторение (резерв) 1 час

68

1

Повторение материала за курс 8 класса