Программа дисциплины «Адаптационный курс по математике» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 163.12kb.
Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 100400. 1 11.85kb.
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Направление... 1 130.38kb.
Программа дисциплины «Мировая нефтегазовая отрасль программа подготовки... 1 135.43kb.
Программа дисциплины Валютный курс и международные финансы для направления... 1 88.65kb.
Программа дисциплины Математика Направление подготовки: Государственное... 1 74.05kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Программа дисциплины цикла сд по направлению подготовки бакалавров... 1 233.84kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6... 4 729.24kb.
Программа факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» 1 109.42kb.
Образовательная программа по математике 10 класс 3 503.33kb.
Программа дисциплины Математический анализ для направления 010300. 1 301.86kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины «Адаптационный курс по математике» - страница №1/1




Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Адаптационный курс по математике» для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра




Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:


  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2010г.

1.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Адаптационный курс по математике» является углубленное изучение элементарной математики, а именно теории множеств, отображению множеств и свойств элементарных функций.

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать определение и различные способы задания функции

  • Уметь решать различные задачи из теории множеств, исследовать функции с использованием основных свойств, решать различные задачи, связанные со свойствами функции

  • Иметь представление о теории множеств.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общепрофессиональные компетенции


ОК-10

Основательная теоретическая математическая подготовка, а также подготовка по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам Адаптационного курса по математике, позволяющая студентам разбираться лучше в основах элементарной математики.

Уверенно владеть теоретическим аппаратом, изложенном в курсе «Адаптационный курс по математике»;

Владеть методами и средствами решения задач из теории множеств.




Профильно-ориентированные компетенции

ОК-11

Профильно-ориентированные компетенции определяются отдельно для каждого из разделов Адаптационного курса по математике.


Умение работать с числовыми множествами, исследовать функции с использованием основных свойств и решать различные задачи, связанные со свойствами функций.

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Линейная алгебра

  • Математический анализ

4.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары и

практические занятия



1

Числовые множества

14




8

6

2

Модуль вещественного числа. Решение уравнений и неравенств со знаком модуля

14




8

6

3

Элементы теории множеств

14




8

6




Отображение множеств. Виды отображений

14




8

6




Числовые функции и их свойства

14




8

6




Элементарные функции (линейная, степенная, показательная, логарифмическая) и их свойства

14




8

6




Определение и свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций

24




16

8




Итого:

108




64

44

5.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа

7

15







Письменная работа 80 минут

Итоговый

Зачет




+







Тест



    1. Критерии оценки знаний, навыков


По текущему контролю выдвигаются следующие критерии оценки знаний.

По контрольной работе №1 студент должен продемонстрировать умение работы с функциями, множествами и операциями над ними.

По контрольной работе №2 студент должен продемонстрировать умение исследовать функции и решать примеры на нахождение пределов функции.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


6.Содержание дисциплины


Тема 1. Числовые множества

    1. Множество натуральных чисел.

    2. Множество целых чисел. Деление с остатком.

    3. Множество рациональных чисел. Десятичные дроби.

    4. Множество иррациональных чисел. Число .

    5. Множество вещественных чисел. Числовая ось. Геометрическая интерпретация вещественного числа.


Тема 2. Модуль вещественного числа. Решение уравнений и неравенств со знаком модуля.

    1. Геометрическое и алгебраическое определение модуля вещественного числа.

    2. Свойства модуля.

    3. Решение уравнений вида , , .

    4. Решение неравенств вида , , .


Тема 3. Элементы теории множеств

    1. Понятие множества. Пустое, универсальное множество. Подмножество данного множества.

    2. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность, дополнение до универсального.

    3. Основные свойства операций над множествами. Алгебра множеств.


Тема 4. Отображение множеств. Виды отображений.

    1. Определение отображения множеств. Основная терминология: образ элемента, прообраз элемента, область определений, множество значений, график отображений.

    2. Виды отображений: инъекция, сюръекция, биекция.

    3. Произведение отображений.

    4. Обратное отображение. Необходимое и достаточное условие биекции.

    5. Примеры различных отображений.


Тема 5. Числовые функции и их свойства.

    1. Определение функции как отображение числовых множеств.

    2. Способы задания функции: табличный, аналитический, графический.

    3. Основные свойства функций:

  • Область определения

  • Множество значений

  • Корни функции

  • Четные и нечетные функции

  • Монотонные функции

  • Экстремумы функции

  • Периодические функции

5.4. Преобразование графиков.
Тема 6. Элементарные функции.

    1. Прямая и пропорциональная зависимость. Линейная функция.

    2. Обратная пропорциональная зависимость.

    3. Квадратичная функция.

    4. Степенная функция.

    5. Показательная функция.

    6. Логарифмическая функция (повтор определения и свойств логарифмов).


Тема 7. Определение и свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

    1. Тригонометрический угол, радианное измерение угла.

    2. Определение тригонометрических функций угла. Тригонометрическая окружность, оси синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

    3. Свойства и графики функций .

    4. Определение обратных тригонометрических функций. Свойства и графики функций .

    5. Основные формулы тригонометрии.

    6. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

Литература по разделу:





7.Образовательные технологии


Образовательные технологии для данного курса не используются

8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль состоит из двух контрольных работ. Примерные виды заданий Контрольных будут следующими

По контрольной №1


  1. Вычислить формулу F = [ ( P1   2   3 ]  1  3

  2. Доказать тавтологию [  1  2   1 ]  [ 2    1  2  ]

  3. Доказать тождество XY + X + Y ( Х + ) = X + Y

По контрольной №2

  1. Построить график функции

  2. Найти область определения функции, обратной данной

  3. Найти предел последовательности Lim при n  

8.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1.Теорема о первом замечательном пределе (с доказательством).

2. Предел для монотонных последовательностей. Второй замечательный предел.

3. Односторонние пределы функции (определение Гейне и Коши).

4. Непрерывность функции в точке (определение Гейне и Коши).

5. Точки разрыва и их классификация (устранимые, неустранимые - разрыв 1 и 2 рода).

6. Бесконечно малые величины и их связь с пределами функций.

7. Первая и вторая теоремы Вейерштрасса.

8. Геометрическое значение производной. Уравнение касательной.

9. Понятие об эластичности функции. Эластичность функции спроса.

10. Производная обратной функции (с доказательством).

11.Понятие дифференциала функции одной переменной. Геометрическая интерпретация дифференциала

12. Производные и дифференциалы высших порядков функции одной переменной и их свойства.

13. Понятие об экстремумах функции одной переменной. Необходимое условие внутреннего локального экстремума (теорема Ферма).

14. Теоремы о среднем значении (теорема Ролля )

15.Теорема Лагранжа и ее геометрическая интерпретация

16. Теорема Коши.

17. Раскрытие неопределенностей (1 правило Лопиталя).

18. Раскрытие неопределенностей (2 правило Лопиталя).

19. Формула Тейлора.

20. Достаточное условие строгого возрастания (убывания) функции на интервале (с доказательством).

21. Выпуклая (выпуклая вверх) и вогнутая (выпуклая вниз) функция одной переменной.

22. Необходимое и достаточное условие выпуклости (вогнутости).


8.3 Примеры заданий итогового контроля


1. Дифференциалы высших порядков. Матрица Гессе и гессиан.

2. Формулы вычисления дифференциалов высших порядков.

3. Теоремы о существовании и гладкости неявных функций.

4. Теорема о существовании и гладкости обратной функции как частный случай теоремы о неявной функции.

5. Неявные функции определяемые системой функциональных уравнений. Матрица Якоби и якобиан.

6. Теорема о существовании и гладкости неявных функций определяемых системой функциональных уравнений.

7. Зависимость и независимость функций. Теорема (необходимое условие зависимости функций) (с доказательством).

8. Следствие 1, следствие 2 теоремы о необходимом условии зависимости функций.

9. Локальный экстремум ФНП. Необходимое условие локального экстремума (с доказательством).

10. Формула второго дифференциала функции.

11. Достаточное условие локального экстремума.

12. Выпуклые и строго выпуклые функции. Достаточные условия, чтобы функция была выпуклой (строго выпуклой).


9.Порядок формирования оценок по дисциплине


По курсу предусмотрены две контрольные работы и домашнее задание, как формы текущего и промежуточного контролей и контроль текущей работы в течение двух модулей. Студенты, не выполнившие контрольные работы и домашнее задание, к зачету не допускаются, в зачетную ведомость проставляется оценка неудовлетворительно.

Форма итогового контроля – письменный тест, к которому допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и домашнее задание. Студенты, посетившие менее 80% аудиторных занятий, выполняют на зачете дополнительную письменную контрольную работу.

Все формы контроля оцениваются в 10-балльной шкале.

Для получения результирующей оценки итогового контроля используются следующие весовые множители:



  • Q1 - оценки за контрольную работу – 40% итоговой оценки

  • Q2 – оценки за домашнюю работу – 10% итоговой оценки

  • Q3 – оценки за письменный зачет – 50% итоговой оценки

Итоговая оценка Q4 = 0,4 Q1 +0,1Q2+0,5 Q3
Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале по учебной дисциплине "Линейная алгебра" в зачетную ведомость (оценкам 1, 2, 3 в 10-балльной системе соответствует оценка «неудовлетворительно » в пятибалльной системе, оценкам 4, 5 – «удовлетворительно », оценкам 6, 7 – «хорошо », оценкам 8, 9, 10 – «отлично »).


10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


10.1. Базовые учебники
1. Ильин В. А., Садовничий В. А., Сендов Б. Х. Математический анализ. М.: Изд- во Моск. ун-та, 1985.

2. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учебник. М.: Дело, 2000.



10.2. Основная литература

1. Демидович Б. П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М.: Наука, 1997.

2. Математический анализ для экономистов. / Под ред. А.А. Гриба и А.Ф. Тарасюка. М.: ФИЛИН, 2000.

3. Щипачев В. С. Математический анализ: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа,1999.


10.3. Вспомогательная литература


1. Шилов А.В. Курс математического анализа. М. Изд-во Наука, 1983.

2. Фехтенгольц Б.С. Курс математического анализа. М. Изд-во Наука, 1983.


10.4 Справочники, словари и энциклопедии

Справочники, словари и энциклопедии не используются



10.5 Программные средства


    Компьютерное программное обеспечение отсутствует

10.6 Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины отсутствует

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Материально-техническое обеспечение курса отсутствует

Автор программ: к.т.н., доцент Рейнов Ю.И.

Ст.преподаватель Анисимова Н.П.