страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины «Адаптационный курс по математике» - страница №1/1
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с:
1.Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Адаптационный курс по математике» является углубленное изучение элементарной математики, а именно теории множеств, отображению множеств и свойств элементарных функций. 2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3.Место дисциплины в структуре образовательной программыИзучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
4.Тематический план учебной дисциплины
5.Формы контроля знаний студентов
По текущему контролю выдвигаются следующие критерии оценки знаний. По контрольной работе №1 студент должен продемонстрировать умение работы с функциями, множествами и операциями над ними. По контрольной работе №2 студент должен продемонстрировать умение исследовать функции и решать примеры на нахождение пределов функции. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.Содержание дисциплиныТема 1. Числовые множества
Тема 2. Модуль вещественного числа. Решение уравнений и неравенств со знаком модуля.
Тема 3. Элементы теории множеств
Тема 4. Отображение множеств. Виды отображений.
Тема 5. Числовые функции и их свойства.
5.4. Преобразование графиков. Тема 6. Элементарные функции.
Тема 7. Определение и свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций.
Литература по разделу: 7.Образовательные технологииОбразовательные технологии для данного курса не используются 8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Текущий контроль состоит из двух контрольных работ. Примерные виды заданий Контрольных будут следующими По контрольной №1
По контрольной №2
8.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины1.Теорема о первом замечательном пределе (с доказательством). 2. Предел для монотонных последовательностей. Второй замечательный предел. 3. Односторонние пределы функции (определение Гейне и Коши). 4. Непрерывность функции в точке (определение Гейне и Коши). 5. Точки разрыва и их классификация (устранимые, неустранимые - разрыв 1 и 2 рода). 6. Бесконечно малые величины и их связь с пределами функций. 7. Первая и вторая теоремы Вейерштрасса. 8. Геометрическое значение производной. Уравнение касательной. 9. Понятие об эластичности функции. Эластичность функции спроса. 10. Производная обратной функции (с доказательством). 11.Понятие дифференциала функции одной переменной. Геометрическая интерпретация дифференциала 12. Производные и дифференциалы высших порядков функции одной переменной и их свойства. 13. Понятие об экстремумах функции одной переменной. Необходимое условие внутреннего локального экстремума (теорема Ферма). 14. Теоремы о среднем значении (теорема Ролля ) 15.Теорема Лагранжа и ее геометрическая интерпретация 16. Теорема Коши. 17. Раскрытие неопределенностей (1 правило Лопиталя). 18. Раскрытие неопределенностей (2 правило Лопиталя). 19. Формула Тейлора. 20. Достаточное условие строгого возрастания (убывания) функции на интервале (с доказательством). 21. Выпуклая (выпуклая вверх) и вогнутая (выпуклая вниз) функция одной переменной. 22. Необходимое и достаточное условие выпуклости (вогнутости). 8.3 Примеры заданий итогового контроля1. Дифференциалы высших порядков. Матрица Гессе и гессиан. 2. Формулы вычисления дифференциалов высших порядков. 3. Теоремы о существовании и гладкости неявных функций. 4. Теорема о существовании и гладкости обратной функции как частный случай теоремы о неявной функции. 5. Неявные функции определяемые системой функциональных уравнений. Матрица Якоби и якобиан. 6. Теорема о существовании и гладкости неявных функций определяемых системой функциональных уравнений. 7. Зависимость и независимость функций. Теорема (необходимое условие зависимости функций) (с доказательством). 8. Следствие 1, следствие 2 теоремы о необходимом условии зависимости функций. 9. Локальный экстремум ФНП. Необходимое условие локального экстремума (с доказательством). 10. Формула второго дифференциала функции. 11. Достаточное условие локального экстремума. 12. Выпуклые и строго выпуклые функции. Достаточные условия, чтобы функция была выпуклой (строго выпуклой). 9.Порядок формирования оценок по дисциплинеПо курсу предусмотрены две контрольные работы и домашнее задание, как формы текущего и промежуточного контролей и контроль текущей работы в течение двух модулей. Студенты, не выполнившие контрольные работы и домашнее задание, к зачету не допускаются, в зачетную ведомость проставляется оценка неудовлетворительно. Форма итогового контроля – письменный тест, к которому допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и домашнее задание. Студенты, посетившие менее 80% аудиторных занятий, выполняют на зачете дополнительную письменную контрольную работу. Все формы контроля оцениваются в 10-балльной шкале. Для получения результирующей оценки итогового контроля используются следующие весовые множители:
Итоговая оценка Q4 = 0,4 Q1 +0,1Q2+0,5 Q3 Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале по учебной дисциплине "Линейная алгебра" в зачетную ведомость (оценкам 1, 2, 3 в 10-балльной системе соответствует оценка «неудовлетворительно » в пятибалльной системе, оценкам 4, 5 – «удовлетворительно », оценкам 6, 7 – «хорошо », оценкам 8, 9, 10 – «отлично »). 10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1. Базовые учебники 1. Ильин В. А., Садовничий В. А., Сендов Б. Х. Математический анализ. М.: Изд- во Моск. ун-та, 1985. 2. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учебник. М.: Дело, 2000. 10.2. Основная литература 1. Демидович Б. П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М.: Наука, 1997. 2. Математический анализ для экономистов. / Под ред. А.А. Гриба и А.Ф. Тарасюка. М.: ФИЛИН, 2000. 3. Щипачев В. С. Математический анализ: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа,1999. 10.3. Вспомогательная литература1. Шилов А.В. Курс математического анализа. М. Изд-во Наука, 1983. 2. Фехтенгольц Б.С. Курс математического анализа. М. Изд-во Наука, 1983. 10.4 Справочники, словари и энциклопедии Справочники, словари и энциклопедии не используются 10.5 Программные средстваКомпьютерное программное обеспечение отсутствует 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныДистанционная поддержка дисциплины отсутствует11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныМатериально-техническое обеспечение курса отсутствует Автор программ: к.т.н., доцент Рейнов Ю.И. Ст.преподаватель Анисимова Н.П. |
|