страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» - страница №1/1
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления 080200.62 «Менеджмент», подготовки бакалавра и направления 080200.62 «Менеджмент» специализации «ГМУ» Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления . для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра и для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, специализация «профиль специальных дисциплин «Государственное и муниципальное управление»» Образовательной программой для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра и по направлению 080200.62 «Менеджмент» специализация «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
Целью освоения дисциплины «Адаптационный курс по математике» является углубленное изучение элементарной математики, а именно теории множеств, отображению множеств и свойств элементарных функций, а также в помощь другим математическим дисциплинам предложено расширить теорию множеств, включив туда множество комплексных чисел и элементы комбинаторики.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать определение и различные способы задания функции Уметь решать различные задачи из теории множеств, исследовать функции с использованием основных свойств, решать различные задачи, связанные со свойствами функции Иметь представление о теории множеств.
Данная дисциплина является факультативом, и ее изучение базируется на следующих дисциплинах: Линейная алгебра Математический анализ
6.1. Критерии оценки знаний, навыковПо текущему контролю выдвигаются следующие критерии оценки знаний. По контрольной №1: 1.Решение уравнений и неравенств со знаком модуля. 2.Операции над множествами. 3.Основные элементарные функции (линейная, обратная пропорциональная и дробно-линейные функции, квадратичная и степенная функции) По контрольной работе №2 : 1.Кривые второго порядка (окружность, эллипс, гипербола , парабола) 2.Построение областей на координатной плоскости. 3.Показательная и логарифмическая функции. По контрольной работе №3 1.Тригонометрические функции 2.Обратные тригонометрические функции. 1.Решение комбинаторных задач. 2. Действия с комплексными числами в различных формах. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
По курсу предусмотрены две контрольные работы (для направления 080200.62 «Менеджмент» бакалавриат, специализация «ГМУ») и три контрольные работы (для направления 080200.62 «Менеджмент» бакалавриат), как формы текущего контроля. Форма итогового контроля – зачет в форме письменного теста. Все формы контроля оцениваются в 10-балльной шкале. Способ округления оценки – арифметический. Для получения результирующей оценки итогового контроля используются следующие формулы: Для направления 080200.62 «Менеджмент» бакалавриат, специализация «ГМУ»: Для направления 080200.62 «Менеджмент» бакалавриат: Отекущий менеджмент = 0,2· Ок/р1 + 0,2·Ок/р2+ 0,2Ок/р3+ 0,2Одз Онакопленная менеджмент= 0,6* Отекущий менеджмент + 0,2* Оауд + 0,2* Осам.работа Орезульт. менеджмент = 0.4* Онакопленная менеджмент + 0,6 *·Озач Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале по учебной дисциплине "Адаптационный курс » в пятибалльной системе, оценкам 4, 5 – «удовлетворительно », оценкам 6, 7 – «хорошо », оценкам 8, 9, 10 – «отлично »).
Тема 1. Элементы теории множеств. Понятие множества и его элементов. Подмножество данного множества, пустое множество, универсальное множество. Основные операции над множествами: объединение, пересечение, разность множеств , дополнение множества до универсального. Свойства основных операций .Решение различных примеров связанных со свойствами операций. Понятие об алгебре множеств. Элементы комбинаторики(правила умножения и сложения, основные соединения: размещения, перестановки и сочетания) / эту часть темы изучают в 3 модуле/ Литература 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) Дополнительная литература 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 Определение модуля вещественного числа. Свойства модуля. Решение уравнений и неравенств со знаком модуля (линейные и дробно-рациональные) . Множество комплексных чисел (алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы комплексного числа и действия над комплексными числами в различных формах) / эту часть темы изучают в 3 модуле/. 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) Дополнительная литература 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 Определение отображения множеств. Примеры отображений. Виды отображений (сюръекция, инъекция, биекция). Произведение отображений, тождественное отображение, обратное отображение. Числовая функция, как отображение числовых множеств. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции (табличный, аналитический, графический).Корни функции, чётные и нечётные функции, монотонные функции, экстремумы, периодические функции. Решение различных примеров. Преобразования графиков. 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) Дополнительная литература 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) Дополнительная литература 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 Литература 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 Литература 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) 1.А.Г.МЕРЗЛЯК, В.Б.ПОЛОНСКИЙ, М.С.ЯКИР Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006
Тема 8.Множество комплексных чисел. Различные формы комплексного числа: алгебраическая, тригонометрическая и показательная. Действия с комплексными числами в различных формах. Литература
Текущий контроль состоит из трех контрольных работ. Примерные виды заданий Контрольных будут следующими По контрольной №1
По контрольной №2
По контрольной №3 Задание 1.Вычислить cos(-7,9π)∙tg(-1,1)- sin5,6π∙ctg4,4π Задание 2. Вычислить 2sin2α-cos2α+13+sin2α+2cos2α; tg=-2. Задание 3. Найти наибольшее М и наименьшее т значение функции: У=(sin2х)2+|cos2х| Задание 4. Найти множество значений функции Е(у) У=26sin2х-8cos2х -4 Задание 5. Построить данные области. 4)Пусть z1=1+i; z2=-4+i∙3. Найти 1) (z1+z2)∙ (z1-z2); 2)z1\ z2 5)Найти все значения выражения (-1+i√3)0,25 6)Изобразите на комплексной плоскости множество точек, для которых выполнено условие: |z-i|≤1 Итоговый тест. 1.Операции над множествами Дано: BA; DC;А∩D=∅. Упростить: (А∪D)∩((B∪C)∩(A∪D). 2.Область определения функции: Y=arcsin (x2-2x+3) .Сложная функция Дано: f(x)=5x; g(x)=x3; (x)=x. Найти y=f(g((x))). (Схема графика). 4.Обратные функции. Дано: f(x)=log13(5-x)-3.Найти: E(f-1). 5.Множество значений функции. Дано: у=24х+14х+1-3. Найти E(f). 6.Степенная функция. Дано: у=х47+2. Найти:1)D(f); 2)E(f); 3)чётность-нечётность; 4)схема графика. 7.Комбинаторика 1)Сколько способов составить шестизначные коды, если известно, что равноотстоящие от начала и конца цифры равны и разные. 2)Сколько способов переставить шесть занумерованных шаров, если известно, что на первом месте стоит шар с номером 5, а шары с номерами 1,2,3 стоят рядом, но в произвольном порядке. 3)В урне 3 красных, 4 белых и 3чёрных шара. Сколько способов вынуть 4 шара из которых не менее двух шаров будут красными. 8.Квадратичная функция. Найти наименьшее значение функции у=(х+1)2-5. (Схема графика). 9.Тригонометрические функции. Свойства периода. Найти основной период функции: у=21+(ctg3x+π11)2-4sin(х3+π8). 10.Обратные тригонометрические функции. Вычислить: cos(arctg-1√5) 11.Комплексные числа Решить уравнение: z3=-8
10.1. Базовые учебники Базовые учебники 1.Анисимова Н.П. Учимся строить графики функцийбыстро и просто! Санкт-Петербург Издательство»ОМ-Пресс» 2004 2.Анисимова Н.П. Практикум (адаптационный курс по математике) 3.Анисимова Н.П. Братцева Е.Ф. Свойства функций в примерах и задачах. 1.А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Алгебраический тренажёр «ИЛЕКСА»Москва 2001. 2.А.А.Быков Сборник задач по математике для поступающих в вузы Части 1 и 2. издательский дом гувшэ Москва 2006 Автор программ: к.т.н., доцент Рейнов Ю.И. ст.преподаватель Анисимова Н.П. |
|