Предмет: специальное (коррекционное) образование Количество часов - страница №1/1
Название курса: курсы базового повышения квалификации педагогических работников специального (коррекционного) образования с аттестацией на высшую категорию
Предмет: специальное (коррекционное) образование
Количество часов: 14 часов
Разработчик представленных материалов: Андреева Елена Ивановна, методист по специальному (коррекционному) образованию, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
Сроки размещения материала: октябрь 2012 г.
Тема: «Понятие психолого-педагогического сопровождения», «Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании», «Работа с детьми группы риска школьной и социальной дезадаптации», «Взаимодействие с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями»
Цель: систематизация представлений слушателей об особенностях психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная дезадаптация, семья ребенка с особыми образовательными потребностями.
План:
1. Особенности развития лиц с особыми образовательными потребностями
2. Особенности психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Работа с детьми группы риска школьной и социальной дезадаптации
Контрольные вопросы и задания:
Внимательно изучите литературу и заполните таблицу
Вид нарушения/отклонения в развитии
|
Особенности развития
|
Как учитываются данные особенности при организации психолого-педагогического сопровождения
|
нарушение слуха
-
-
-
|
|
|
нарушение зрения
-
-
-
|
|
|
нарушение ОДА
-
-
-
|
|
|
нарушение речи
-
-
-
|
|
|
нарушения интеллекта
-
-
-
|
|
|
нарушения эмоционально-волевой и личностной сферы
-
-
-
|
|
|
сложные нарушения
-
-
-
|
|
|
«группа риска» школьной и социальной дезадаптации
-
-
-
|
|
|
Проанализируйте литературу по проблемным вопросам изучаемой темы (в том числе нормативно-правовые документы, свежие статьи) и заполните таблицу
Название, источник
|
Основные аспекты и проблемы, описанные автором
|
Ваш взгляд на поднимаемую проблему
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
-
Гарантии прав ребенка в России. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 апреля 2001 года. А.М. Эрделевский.
-
Декларация прав ребенка (20 ноября 1959 года).
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Левченко И. Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева, Т. А. Добровольская. – М.: Академия, 2007
-
Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5 ин/23/03
-
Об утверждении Положения об организации работы групп для детей со сложными дефектами в гос. учреждениях, реализующих программы дошкольного образования: приказ правительства Москвы, Департамента образования города Москвы от 20.07.07 № 567
-
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288.
-
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 г. № 593. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
-
Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года // http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf
-
Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Академия, 2002
-
Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Асаdemа, 2000
-
Специальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005
-
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Приложение к постановлению Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (с изменениями от 10 марта 2000 г.)
-
Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004
-
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Журналы
Альманах института коррекционной педагогики РАО
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития
Дефектология
Коррекционная педагогика
Психологическая наука и образование
Социологические исследования