Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Вологды» Библиотека-филиал №8 Сайт: cbs-vologda ru - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная... 1 55.39kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная... 2 464.65kb.
Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. 5 1445.89kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «кандалакшская централизованная... 1 13.12kb.
Центральная библиотека имени м. Ю. Лермонтова муниципального учреждения... 4 1162.67kb.
Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная... 1 357.45kb.
Мук «Централизованная библиотечная система» Камышлов 2008 мук «Централизованная... 1 128.88kb.
Центральная библиотека имени м. Ю. Лермонтова муниципального учреждения... 3 788.53kb.
Управление культуры молодежи и спорта Администрации города Абакана... 1 75.56kb.
Знаменательных и памятных дат по ставропольскому краю 1 117.56kb.
Им. М. Ю. Лермонтова Библиотека "Измайловская" 1 16.76kb.
Сценарий детского праздника: остров сокровищ (для детей 8-12 лет) 1 42.4kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Вологды» - страница №1/1

Муниципальное учреждение культуры

«Централизованная библиотечная система г. Вологды»

Библиотека-филиал №8

Сайт: cbs-vologda.ru

«И откроется остров сокровищ».

Эрудит – шоу

Составитель: О. С. Храпина
От составителя

Клады, сокровища, приключения…

Эти слова во все времена вызывали у мальчишек и девчонок не поддельный интерес и трепетное волнение. Они побуждают ребят, затаив дыхание, мечтать о море, других странах, опасных стычках с пиратами и корабельной качке. К сожалению, все это кануло в лету.

Однако книга, лучший друг всех детей и взрослых, способна закружить всех желающих в волшебном вихре воображаемого морского путешествия на далекий пиратский остров. Именно в такое путешествие, на поиски клада и навстречу приключениям, мы предлагаем отправиться нашим юным читателям – учащимся младшего школьного возраста.

Оформление и реквизит:

1. Выставка:

а) книги о пиратах, приключениях, сокровищах

б) изображения кладов, кораблей

в) портреты пиратов (см. приложение)

г) предмет морской тематики: корабли, игрушечные шпаги, сабли, пистолеты, глобус, древние книги, перо в чернильнице, сундуки, курительная трубка, бинокль, мешочки с монетками и т. д.

2. Карта острова сокровищ, сделанная вручную или на компьютере (см. приложение).

3. Таблички с надписями пунктов назначения:

«Пещера вежливости» и т.д. (см. карту острова сокровищ в приложении).

4. Места в помещении, оформленные в соответствии с названиями пунктов назначения.

5. Инструкции, написанные либо на обрывке старой, засаленной бумаги, либо мелом на дощечке и спрятанные в определенных местах «острова» (см. сценарий).

6. Цветок у «Пещеры вежливости», большое комнатное растение в кадке на «Шоколадном мысе», искусственная ель или ветки (имитация елки) у «Звериного источника».

7. Сундук со сладкими призами для всех участников игры.

8. Тельняшки, банданы, косынки и другая пиратская одежда.

Инструкции, предложенные в сценарии, могут варьировать в зависимости от условий и возможностей помещения.
Ребята, сегодня мы все на какое-то время превратимся в искателей приключений, отважных мореходов, которые бороздят на своих шхунах море в поисках острых ощущений и, конечно же, сокровищ. Хотите отправиться на поиски спрятанных пиратами сокровищ в неизведанные края? Тогда вперед! Мы отправляемся на остров сокровищ. А поможет нам в наших путешествиях карта острова сокровищ.

Мы надеемся, что вы хорошо подготовились к путешествию, прочитали много книг и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.

Девчонки и мальчишки

Ужасно любят книжки,

Где много приключений и чудес.

Старинные фрегаты,

Пиастры и пираты

И в океане волны до небес.


В этот час веселый

Шхуна «Испаньола»

Поднимает паруса.

Мы легко и просто

На далекий остров

Доплывем за полчаса.


Врагов побьем не мало,

Возьмем с собой кинжалы,

И каждому мушкет и пистолет,

Над нами чайки вьются,

Пусть трусы остаются,

На нашей шхуне трусов нет.


И вот, наконец, на воображаемой шхуне под названием «Испаньола» мы подплываем к острову сокровищ. Вот на нашей карте обозначено место нашей высадки. Пройдя совсем немного от него, мы попадаем в «Пещеру вежливости». В этой пещере мы обнаружим интересное задание. Но сначала его нужно найти. У самого входа в пещеру на песке мы обнаружили такую инструкцию:

Встань у входа

Лицом к ребятам.

Сделай два шага вперед.

Повернись направо.

Сделай три шага вперед.

Загляни под цветок.

Протяни руку.

То, что ты ищешь, – под цветком.
Перед нами – конверт. В нем задание. Вопросы в пещере вежливости могут быть только вежливыми и о вежливости.

«Вежливые вопросы»:

1. Можно ли войти в магазин с собакой? (Нет)

2. Нужно ли здороваться, если вы входите в автобус? (Если в автобусе нет ваших знакомых, здороваться со всем автобусом не нужно.)

3. Можно ли дарить один цветок? (Да)

4. С какого слова надо начинать телефонный разговор? («Здравствуйте!»)

5. Можно ли мужчинам и мальчикам находиться в помещении в головном уборе (шляпе, шапке)? (Нет, нельзя.)

Успешно ответив на «вежливые вопросы», мы дружно преодолели первое препятствие. Теперь мы можем двигаться дальше. Только нужно сперва посмотреть на нашу карту-помощницу, которая выведет нас к тайнику с сокровищами. Дальше мы идем к Бухте загадок. А чтобы нам было веселее идти, мы будем двигаться под музыку. Встанем и весело тронемся в путь.

Ритмическая минутка «Кузнечики».

(Дети выполняют движения под музыку)

Раз мы идем по травке, то давайте на какое-то время превратимся в зеленых кузнечиков.
Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгнем прямо, прыгнем вбок.

(прыжки)

Поднимаем плечики,

Милые кузнечики,

Раз – два – три !

Плечиками ты пожми

Три – четыре – пять!

Сделай это ты опять.

(поднимают плечики)

Травушку покушаем,

Тишину послушаем

И еще раз мы присядем

Раз – два – три – четыре – пять!

Поднимаемся опять.

(приседают)

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгнем прямо, прыгнем вбок.

(прыжки на носочках)

Молодцы, кузнечики! Хорошо прыгаете. Вот так весело мы допрыгали до Бухты загадок. Уже услышав название, вы, наверное, догадались, что пройти дальше мы сможем, если отгадаем загадки.

Загадки:

1) Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

А теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

2) А из маленьких утят,

Вырастают … (утки) –

Специально для ребят,

Тех, кто любит … (шутки).

3) В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает за порог.

Этот домик … (теремок).

4) Живу я в Антарктиде,

В далекой стороне,

Где голубые льдины

Сверкают при луне (пингвин).

5) Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

В яркой шляпе, с галстуком.

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)


  1. Всех, кого он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил

Догадались? Это Гена

Это Гена … (крокодил).


  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок).


  1. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной (Чипполино).


  1. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, – мальчик Робин –

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух).

Загадки вы все здорово умеете отгадывать. Но нам нужно двигаться дальше. А вот куда двигаться, подскажет наша карта острова сокровищ. Согласно карте, мы идем к Звериному источнику. Он называется звериным, потому что к нему на водопой ходят разные звери. А вот какие это звери? Вам нужно будет догадаться. Но сначала надо найти задание, спрятанное вблизи источника. Есть инструкция, как это сделать. (Один участник выполняет действия, предложенные в инструкции).

Инструкция:

Встань у самого большого дерева

Лицом к ребятам.

Сделай 10 шагов вперед.

Поищи под елкой.

Под елкой мы нашли конверт со следующим заданием: нужно изобразить животных на фотографиях.

(Участники по одному подходят к конверту, берут фотографию с изображением какого-либо животного, изображают его. Остальные угадывают).

Наша карта подсказывает, что следующий пункт назначения – Пиратский остров. Это остров пиратов. А кто такие пираты? – Это разбойники, грабители. Еще их называли корсарами, тоесть морскими разбойниками и флибустьерами.

А как вы представляете себе пиратов?

Простые пираты носили матроски, фуражку, платок или треуголку, широкие штаны, тельняшку, высокие сапоги. Если пират был богатым и знаменитым, он мог позволить себе камзол (тоесть богато украшенный пиджак), украшенный драгоценными камнями. Почти все моряки курили трубку, имели подзорную трубу и мешочек со звонкими золотыми или серебряными монетами.

На этом острове нам предстоит ответить на «пиратские вопросы»:

1). Назовите фамилии известных пиратов?

(Джек Воробей, капитан Флинт, Морган, капитан Блад и так далее).

2). Что изображено на пиратском флаге?

(череп)

3). Как называется то, что спрятано?



(клад, сокровища)

4). Назовите самое популярное место для хранения сокровищ

(остров).

5). Скажите, каким морским транспортом пользовались пираты?

(корабль, судно, шхуна)

Дальше наш путь лежит к Сказочному болоту. А почему же оно сказочное? А сказочное оно потому, что населяют его сказочные герои. Они то и приготовили для нас задание.

Вот что они нам советуют:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать.

Их любить и в них играть!

Все герои Сказочного болота с нашим приходом вдруг попрятались. Оставили они нам только свой словесный портрет, т.е. свое описание.

Попробуем узнать их по описанию?


  • Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит

Что за доктор?

(Айболит)


  • Нос – особенная отличительная черта этого героя (Буратино).

  • Налетчик на плюшки и варенье (Карлсон).

  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).

  • Бородатый директор театра кукол (Карабас-Барабас).

  • Сказочный герой – очень худой, злой и бессмертный

(Кощей Бессмертный)

  • Очень грамотная знакомая Винни-Пуха (Сова).

Что ж, ребята, мы уже совсем близко от места, где спрятаны сокровища. Давайте вновь обратимся к карте-советчице. Она подсказывает нам, что сокровища спрятаны на Шоколадном мысе (это место отмечено на карте крестиком). Вот сюда мы-то и попадаем. Интересно, почему он так называется? Оказывается, здесь растут растения, которые называются какао. А из какао-бобов этого растения получают какао-порошок, который необходим для приготовления шоколада. Любите вы шоколад? Здесь, на Шоколадном мысе, мы и проведем Шоколадный аукцион: вам предлагается назвать как можно больше разнообразных названий шоколадных конфет. Победит тот, кто скажет последнее название. Главное, чтобы после него никто не сможет ничего добавить.

(Дети называют известные марки шоколадных конфет.)

И эту преграду мы преодолели. Но для того, чтобы сокровища найти, сюда нужно выйти победителю последнего конкурса. Именно ему выпадает честь по предложенной инструкции отыскать сундук с «сокровищами».

Инструкция:

Встань у ели

Лицом к ребятам.

Сделай 10 шагов вперед.

Дойди до самого высокого дерева,

Поищи под ним.

(Дети находят «клад»: сундук с шоколадными конфетами.)

Что же, ребята, вы просто молодцы! Вы побывали на таинственном острове, затерянном в океане, встретились с литературными героями, показали свои знания и смекалку. Мы надеемся, что впереди нас ждет еще немало приключений и путешествий. Приходите к нам еще!

Приложения