Вячеслав Храпов Мемуары Президента. Как им стать и как им быть - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инна Криксунова как стать сексапильной 9 1501.19kb.
В. В. Залевский (Одесса) мемуары военнослужащих вермахта из серии... 1 115.81kb.
Проект по развитию двигательной активности 2 458.25kb.
Новости из-за рубежа топ-10 самых популярных профессий в США 1 14.01kb.
Методические рекомендации по проведению физкультурно оздоровительных 1 184.85kb.
Семинара «Как стать Достоевским за десять дней без диет и напряжения... 1 129.09kb.
Эссе Моя педагогическая философия 1 48.21kb.
Вы будете как боги, знающие добро и зло 1 71.62kb.
Если вы хотите стать педагогом-фасилитатором 1 33.45kb.
Для вступления в действие распоряжений и указаний президента необходима... 1 57.96kb.
Остеопатия для малышей Зачем? Когда? Как? 60 вопросов и ответов 3 1039.1kb.
- 1 25.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вячеслав Храпов Мемуары Президента. Как им стать и как им быть - страница №1/1


© Вячеслав Храпов, 2001-2004. Мемуары Президента. Как им стать и как им быть.

Вячеслав Храпов
Мемуары Президента.

Как им стать и как им быть.
Цель: поделится опытом работы руководителем в общественной организации. 1) важными базовыми принципами; 2) конкретными хитростями.
Вступление.

Мемуары будут полезны 2ум категориям сотрудников общественных организаций:

- людям, которые намерены и готовы стать Президентом;

- Президентам, которые должны знать, что делать, чтобы соответствовать своей должности, а также которые видят потенциальных преемников.


Как им стать.
0. Измени себя. Начни с себя. С того момента, когда ты себе сказал «Да, я намерен стать Президентом», у тебя забурлила новая жизнь. Не должность изменяет человека (хотя помогает в этом), а человек соответствует должности. Т.е. меняться под ожидания людей, соответствующие твоей должности, надо не ПОСЛЕ выборов, а ДО них (потому что ПОСЛЕ может и не быть вообще).

Президент – это первое лицо организации. Это человек, на которого смотрят все – начиная от подчиненных и заканчивая партнерами организации. Поэтому на нем двойная, тройная, десятерная ответственность за свои поступки. Что ты говоришь, что ты носишь, как ты двигаешься, как ты реагируешь – все подвергается оценке со стороны людей. Тем более твоей команды.

Вот почему ты должен быть примером для них. У тебя должны быть ЛУЧШИЕ результаты, у тебя должна быть ЛУЧШАЯ одежда (здесь имеется в виду не цена шмоток, а аккуратность, стиль, гармоничность, то, как она на тебе сидит), у тебя должна ЛУЧШАЯ походка (энергичность, законченность движений, решительность, однозначность) и т.п.

Теперь ты – батарейка, заряд, чистая энергия. Ты лидер, ты мотиватор, ты локомотив.



Хитрость: Конечно, ты можешь вести себя так, как хочется вести. Но это проигрышная стратегия – рано или поздно люди перестанут тебя уважать. Ты должен контролировать себя. И проще всего сделать это, когда ты эффективно используешь каждую секунду. Проверь себя – есть ли у тебя моменты в жизни, когда ты ни о чем ни думаешь в присутствии остальных? Если есть, значит не быть тебе Президентом. Знаешь почему? Потому что это означает, что выпадаешь из ситуации и теряешь контроль над ней. Ты – ПЕРВОЕ ЛИЦО. Уж кто-кто, а ты обязательно должен контролировать ситуацию, быть в курсе всего, думать, анализировать, двигаться. Твоя энергичность – не апломб, а следствие огромного списка дел, которые ты должен продумать и сделать.
1. Нужна идея. Идея – это основа, это ориентир, это двигатель. Нужна мечта, которая может изменить организацию и принести пользу людям. Нужен луч света, нужна заря, которая привлечет к себе. Люди должны ее видеть, должны хотеть ее. Она должны быть достаточно близка им, чтобы они могли почувствовать ее, и в то же время достаточно далека, чтобы они поняли, что ради нее надо работать.

А уже под идею будут собраны ресурсы и люди. Уже ради нее будет происходить работа.



Хитрость: Идея – это как мечта. А мечта есть у каждого человека и каждый в тайне о чем-то мечтает. Описать мечту нужно, с одной стороны, воодушевленно, с горящими глазами, эмоциональным голосом, а с другой, логически все обосновав, приведя конкретные цифры, факты, примеры из жизни, показав нужные документы.
2. Найди единомышленников. Один в поле не воин. Есть много примеров, когда идеи не реализовывались просто из-за того, что вдохновитель не нашел поддержки среди людей. Обязательно найди поддерживающих тебя людей – это и будет твоя команда. Если твоя идея никого не вдохновляет, поменяй идею. В конце концов ты стремишься стать Президентом не для себя самого, а для людей. Найди идею, которая понравится людям, которую будут боготворить.

Хитрость: Не обещай человеку, что он будет в твоей команде и ты его будешь поддерживать, если он будет поддерживать тебя. Это слишком прямолинейно и охабисто. Ты не должен говорить об этом, но ты должен дать понять. Потому что если ты пообещаешь, а человек не подойдет для работы в команде, то тебе придется отказать ему, нарушая свое обещание (а ты, как будущий Президент, обещания должен сдерживать всегда).

Лучше узнай, нравится ли ему идея, какие он видит плюсы в ней и что хочет улучшить. Скажи, что если МЫ (мы может означать ты+я, а может ты+я+он+она+он и т.д. Т.е. ты опять же ты не даешь обещание, что это будете обязательно вы вдвоем, но уже привлекаешь к работе в команде) начнем работать, то получим то-то и то-то. А если не начнем работать, то упустим то-то и то-то (Осторожно! Критиковать старый курс нельзя. Будь политкорректным – скажи, что старый курс правильный, просто в нем есть места, которые можно улучшить и ради общего дела это нужно уже сейчас).


3. Найди «правую руку». Это очень важный пункт. Рядом с тобой всегда должен быть человек, которому ты полностью доверяешь и с которым ты воплотишь в жизнь идею. Если ты не смог его найти, значит, ты либо плохо искал, либо идея не доработана.

«Правая рука» – это по сути серый кардинал. И это надо понимать. Это человек, который не хочет быть на виду (в отличие от тебя, раз ты уже намерен стать Президентом), но хочет влиять на ход событий. Это нормально. Это обычная цена за его абсолютную преданность делу.

Покажите мне руководителя, который бы всегда сам принимал решения?! Всегда у первого человека есть советники, заместители, помощники, которые ему в этом помогают. Но среди них всегда есть наиболее приближенный советник, первый заместитель, основной помощник, который является «правой рукой» руководителя.

Хитрость: Зачастую это человек, дополняющий тебя. Чаще спокойный, уравновешенный, неторопливый, с логическим и аналитическим мышлением. В отличие от тебя (см. выше).
4. Перемены ускоряют. Очень хорошо и это хороший шанс, когда в организации происходят перемены – смена общего направления деятельности высшим руководством, выделение нового направления, реорганизация или создание, в конце концов, новой организации. Перемены – это неопределенность. А на свете много людей, которые ее боятся и которых перемены заставляют замедлить свое движение и «начать думать», как они говорят. Т.е. они нам уже не конкуренты. Пока они думают, поезд уходит. Поэтому нужно сразу схватиться за возможность и встать во главе локомотива – поддержать новое направление, новые цели, новое высшее начальство или встать у истока новой организации. Думать нельзя – надо хвататься, надо действовать.

Цель одна – закрепиться, заслужить авторитет, получить опыт, познакомится напрямую с людьми, которые инициируют это.



Хитрость: Все зависит от твоей скорости. Ты обязан быть мобилен. На это влияют такие факторы, как твое место жительство (далеко ли от офиса или ключевых лиц), есть ли машина (если есть, то ты более быстр), мобильный телефон и пр. Т.к. в этой ситуации надо как можно больше общаться. Общение может быть: 1) в процессе общих дел (самое лучшее! Т.к. только в совместных делах складывается команда); 2) в рамках встреч, собраний, планерок и пр.; 3) в течение просто созвонов с людьми для того, чтобы сообщить им новость, посоветоваться, спросить и пр. Чем чаще происходит общение, тем больше закрепляешься.
5. Нужно общаться. Общаться нужно с как можно большим количеством людей.

Во-первых, определи людей, принимающих решение или, по крайней мере, влияющих на события, и общайся с ними. Неважно, какой будет предлог (спросить совета, уточнить вопрос, обсудить дело, сообщить новость и пр.) - главное получи к ним доступ и общайся. Тебя должны знать, должны помнить тебя. Бери инициативу и выполняй все взятые обязательства.

Во-вторых, общайся со своей потенциальной командой. Не бросай ее – это твои люди. Делись с ними новостями, планами, рассказывай идеи, а также спрашивай совета, поощряй их инициативу.

В-третьих, общайся со своими оппонентами. «Врага нужно держать на коротком поводке». Ни в коем случае не ври им (как может появиться соблазн) – если это все откроется, это может разрушить все твои планы Президентства навсегда. Лучше говори правду, но не всю. Там, где они могут составить конкуренцию, лучше оставить информацию при себе. А сам больше спрашивай, узнавай планы, цели, ближайшие шаги. «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией».



Но эффективней будет, если общаться будешь не ты, как будущий Президент (который уже засветился), а твоя «правая рука». Ведь его роль – дипломат. А ты по большей части лидер, который и по морде может дать если это поможет общей идеи. Пускай он ходит в стан оппонента, собирает информацию, сам особо не разговаривает и приносит ее назад для корректировки нашей стратегии.

Хитрость: Общаться лучше не с их лидером (хотя с ним общаться нужно чаще всех), а с подчиненными – они могут открыть многие тайны, даже не зная, что это тайны. Порасспрашивай рядовых сотрудников о том, что они думают о своем лидере, какие видят плюсы и минусы. Что они думают о его курсе, какие возможности и недостатки? Во-первых, ты сможешь доработать свою предвыборную программу. Во-вторых, наверняка найдешь сомневающихся людей в стане оппонента, которых можно переманить к себе (Осторожно! Таких людей можно переманить только тактически – для создания видимости толпы, которая тебя поддерживает. Стратегически такие люди могут в будущем предать и тебя).

6. Нужен авторитет. Сложно стать Президентом общественной организации сразу (если это конечно, не новая организация). Для начала нужно получить авторитет в ней. Это достигается несколькими путями:

  • опыт работы (т.е. человек выступает в роли эксперта – он знает на собственной шкуре, как должно это работать в этих конкретных условиях нашей конкретной организации);

  • должность (человек уже брал ответственность и достиг результатов);

  • доступ к ресурсам и информации (Например, опыт работы подобной организации в других городах, странах. Например, доступ к важной информации в виде конкретных документов, положений, баз данных, материалов и пр. Например, свои личные ресурсы, которыми ты можешь помочь организации – одолжить принтер, телефон, деньги, подвезти на машине, подарить подарок и пр.)

  • неформальная связь (Например, связи с полезными людьми. Например, друзья, которые работают или работали в организации.)

  • харизма, личность – это очень важный момент, который я рассмотрю специально отдельным пунктом.