Воспитание социальной ответственности и компетентности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Коррупция в образовании: причины и пути преодоления Внеклассная работа 1 95.75kb.
Программа совместного расширенного заседания: «Инструменты оценки... 1 32.08kb.
Викторина «Мы всегда в ответе за всех, кого приручили» 1 133.42kb.
Брейн-ринг для старшеклассников «Гордость нашей истории» 1 90.09kb.
«Влияние корпоративной социальной ответственности на финансовые показатели... 4 1568.72kb.
Познавательно- развлекательная игра «Я тебя знаю, киска!» 1 71.22kb.
Модель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный... 1 47.19kb.
Шубина Н. А. Модель достижения социальной компетентности гимназического... 1 52.25kb.
Абсатова М. А. доктор педагогических наук, и о. профессора 1 63.33kb.
Программа дсб план по повышению ответственности 2013 1 64.11kb.
Курсовая работа тема: условия гражданско-правовой ответственности... 1 291.5kb.
Лекция Социальные действия и взаимодействия (основные определения) 1 51.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Воспитание социальной ответственности и компетентности - страница №1/1

Согласно ценностным основам воспитания и социализации в основной школе ЦО мы выделяем следующие основные направления деятельности:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Направления деятельности воспитания и социализации проектируются в систему ЦО, которая представлена следующими видами внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово - развлекательная деятельность, художественное творчество, социально-преобразующая деятельность, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность. Все виды внеурочной деятельности тесно связаны между собой и рассматриваются нами как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработка и реализация конкретных форм внеурочной деятельности основывается на видах деятельности.

Виды деятельности воспитания и социализации организуется только через совместную деятельность взрослых и детей, подростков друг с другом, в которой возможно присвоение учащимися ценностей. При этом воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и проектироваться на все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Последняя объединяет все виды деятельности в основной школе, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

В ЦО организуются занятия по видам внеурочной деятельности, которые могут совпадать с направлениями воспитания и социализации и реализовываться преимущественно через них, но ими не ограничиваться:

- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность.

- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии – трудовой вид внеурочной деятельности.

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) – художественное творчество как вид внеурочной деятельности.

- Воспитание социальной ответственности и компетентности – социально преобразующая внеурочная деятельность.

- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания – проблемно – ценностное общение как вид внеурочной деятельности.

Реализация задач воспитания и социализации не ограничивается системой дополнительного образования, и включают в себя весь образовательный процесс со всеми существующими в ЦО формами деятельности. В своей деятельности мы выделяем виды внеурочной деятельности универсального характера, они включены во все направления воспитания и социализации. К ним можно отнести: игровую, познавательную, досугово - развлекательную виды деятельности и проблемно - ценностное общение.



Системно - деятельностный подход, на котором выстроена работа педагогического коллектива в рамках воспитания и социализации чётко прослеживается в матрице воспитательной работы (см. Приложение №3). Данная матрица даёт возможность педагогическому коллективу и администрации ЦО анализировать результаты работы, видеть места успешные и те, где необходимо провести коррекцию. Данная матрица также отражает специфику процессов воспитания и социализации в ЦО «Личность». Ниже приведены возможные формы деятельности согласно направлениям воспитания и социализации на ступени основного образования в ЦО «Личность».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Москвы.

- Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

- Знакомятся с историей Москвы, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

- Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

- Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.

- Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по заданной тематике.

- Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.

- Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры патриотизма, гражданственности.

Формы занятий: урок, классные часы, МЭР, кружок, беседа, кинотеатр, игры, путешествия, проекты, исследования, конкурсы, фестивали, праздники, мероприятия (круглые столы, конференции, дебаты. диспуты. дискуссии), встречи, соревнования, акции.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

- Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

- Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

- Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

- Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

- Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

- Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы.

-Учатся определённые ситуации, имитирующие социальные отношения.

Формы занятий: самоуправление, актив, Ученический совет, ИОП, социальная проба, акции, КТД (коллективно-творческое дело), проекты, реконструкция (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.), игры, беседы, кружки, мероприятия, классные часы, урок, рейтинг, портфолио, дежурство, рейды, СМИ школы, ОДИ.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

- Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

- Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе.

- Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

- Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

- Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемст-венность между поколениями).

-Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Формы занятий: дебаты, диспут, дискуссия, игры, классные часы, система наказаний и поощрений, трудовой десант, дежурство, праздники, мероприятия, встречи, взаимопомощь, СМИ школы.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

- Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

- Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни в различных формах.

-Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.

- Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных.

- Участвуют в проведении тематических мероприятий

- Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных походах и экскурсиях, путешествиях и выездах.

- Участвуют в практической деятельности, в деятельности школьных экологических центров, создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

- Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

- Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

- Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

- Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»).

- Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:

• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды школы, своего жилища;



• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе;

- Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты данной тематики.

Формы занятий: беседа, урок, кружок, соревнования, праздники, акции, игры, СМИ, фильмы, тренинги, самоуправление, классные часы, выездные мероприятия, десанты, проекты, КТД, дискуссии.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

- Участвуют в подготовке и проведении тематических мероприятий.

- Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.

- Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, десантах, участвуют в кружках, готовят познавательные игры.

- Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

- Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций.

- Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности в школе.

- Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия в школе и за её пределами с социальными институтами.

- Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

- Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников.

Формы занятий: беседа, кружки, игры, экскурсии, мастерские, ремонт учебников, десанты, акции, ярмарки, классные часы, встречи, проекты – дайджесты, уборка, дежурство, самоуправление.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

- Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России.

- Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

- Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах об объектах культуры на предмет их этического и эстетического содержания.

- Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

- Участвуют вместе с родителями во всех соответствующих видах внеурочной деятельности.

-Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Формы занятий: беседа, музейно-экскурсионная работа, встречи, уроки, кружки, праздники, фестивали, концерты, выставки, фильмы, классные часы, мероприятия, творческие проекты, спектакли, конкурсы, визуальная среда обитания.

2.3.6.Этапы организации социализации учащихся, совместной деятельности субъектов образовательного учреждения, системой дополнительного образования, семьи и социума.

Организация социальной деятельности учащихся исходит из того, что социальные ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная социальная деятельность учащихся обеспечивается социальной средой школы и укладом школьной жизни. Направления воспитательной работы формируют задачи деятельности педагогического коллектива. Общим содержанием воспитательной работы является создание образовательной среды, способствующей социализации личности ребёнка.

Воспитательный процесс в школе имеет свои особенности: воспитание носит вариативный характер, воспитательный процесс разворачивается в рамках индивидуализации, выстроен в системе культурно-исторических ценностей, личностно ориентирован, классные руководители имеют статус младшего менеджера, деятельность классного руководителя носит рефлексивный характер, результаты воспитательной работы отсрочены во времени, проектирование воспитательного процесса, учёт возрастных особенностей обучающихся.

Эффективность работы педагогического коллектива по направлениям воспитательной работы обеспечивается разнообразием форм и методов воспитания. Формы и методы воспитания представляют структуру в системе воспитательной работы и варьируются от задач, поставленных педагогическим коллективом или классным воспитателем.

В системе воспитательной работы Центра образования системообразующим элементом выступает классный воспитатель, который является управленцем среднего звена. Воспитатель планирует и осуществляет воспитательную работу в рамках основных направлений воспитательной работы. Кроме этого он организует, анализирует и корректирует взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Организация социального воспитания учащихся осуществляется в последовательности следующих этапов.



Организационно-административный этап (ведущий субъект — администрация школы) включает:

• создание среды школы, поддерживающей созидательный социальный опыт учащихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;

• формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений учащихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства;

• развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия учащихся;

• адаптацию процессов стихийной социальной деятельности учащихся средствами целенаправленной деятельности по программе социализации;

• координацию деятельности агентов социализации учащихся — сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;

• создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп;

• создание возможности для влияния учащихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума;

• поддержание субъектного характера социализации учащегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.

Организационно-педагогический этап (ведущий субъект — педагогический коллектив школы) включает:

• обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации учащихся;

• обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста учащихся, продуктивного изменения поведения;

• создание в процессе взаимодействия с учащимися условий для социальной деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;

• создание условий для социальной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания;

• обеспечение возможности социализации учащихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации социальной деятельности;

• определение динамики выполняемых учащимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений;

• использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности учащегося;

• использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности учащегося, его социальной и гражданской позиции;

• стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности учащихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).



Этап социализации учащихся включает:

• формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;

• усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;

• формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;

• достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

• умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;

• поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);

• активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума;

• регулярное переосмысление внешних взаимодействий и взаимоотношений с различными людьми в системе общественных отношений, в том числе с использованием дневников самонаблюдения и электронных дневников в Интернет;

• осознание мотивов своей социальной деятельности;

• развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;

• владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

В Центре образования функционирует подразделение дополнительного образования детей. Данное подразделение включает в себя следующие направления внеурочной деятельности: физкультурно-спортивное, культурологическое, эколого-биологическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое. Учебный план дополнительного образования составляется ежегодно и может меняться. (См. Приложение №4). Данный учебный план является организационным механизмом реализации ООП.

Учебный план реализует базовую организационную модель внеурочной деятельности ЦО. Исходя из специфики данного ОУ модель внеурочной деятельности носит смешанный характер, то есть совмещает в себе черты модели дополнительного образования, модели «школы полного дня» и черты оптимизационной модели.

Данный учебный план отражает внеурочную деятельность учащихся ЦО через модель дополнительного образования и объединяет виды деятельности школьников на всех ступенях образования. В данной модели внеурочная деятельность включает в себя дополнительное образование в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, экологическую, научно-познавательную, социальную и другие направления дополнительного образования.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации как клубы, секции, выставки, соревнования, постановки, концерты, заседания, акции, десанты и т.п. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. А дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также её содержание и методы работы.

Дополнительное образование учащихся является основой для их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется в ЦО по выбору учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Педагогический коллектив рассматривает все направления внеурочной деятельности дополнительного образования как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывает на видах деятельности.

В основе организации дополнительного образования заложен принцип преемственности и интеграции образовательных программ основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур ЦО. Дополнительное образование реализуется через систему работы кружков, которые функционируют в рамках пятидневной рабочей недели. Система дополнительного образования позволяет организовать вторую половину дня, осуществить преемственность урочной и внеурочной деятельности, включить в процесс образования всех желающих, расширить образовательное пространство.

Направления дополнительного образования отражают возможности образовательной среды Центра образования и спектр образовательных услуг. Каждое из направлений дополнительного образования имеет методическую основу в виде программы, методических и диагностических мероприятий, календарно-тематического планирования. Группы для занятий формируются из учащихся школы ЦО на основе Индивидуальных образовательных программ учащихся ОУ.

Среди основных задач дополнительного образования стоит следующая задача: приобщение к науке, развитие умений проведения исследований. Данное направление в Центре образования развивается в Клубе юных учёных, который объединяет все направления дополнительного образования, где ведётся организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В процессе воспитания и социализации дополнительное образование несёт функцию первичной профессиональной ориентации и подготовки. Все программы включают в себя занятия, которые предполагают ознакомление с профессиями данной области и обучение первичным навыкам.

Функция дополнительного образования реализуется в аспекте воспитания и формирования нравственных основ личности ребёнка. Создаёт условия для разностороннего развития, предоставляет возможность для родителей и детей выбрать и попробовать свои силы в различных областях, которые дополняют и расширяют обязательные базовые предметы. Тем самым в ОУ создаются условия, которые позволяют развиваться личности ребёнка, создавать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Несомненное преимущество системы дополнительного образования является формирование ключевых компетентностей ребёнка. Развитие творческого и интеллектуального потенциала происходит в рамках развивающей среды ЦО.

Важно отметить, что обучающиеся принимают участие в мероприятиях различного уровня, где демонстрируют результаты собственной деятельности в системе дополнительного образования. Реализация данного учебного плана требует от педагогического коллектива работы в инновационном режиме и постоянное повышение профессионального мастерства.

Для реализации программы воспитания и развития необходима организация социального партнерства ОУ, семьи, управляющих и общественных структур. Социальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Главное для партнёрства – это осознание, что без другого, без реализации его цели свою собственную цель не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены. В основе социального партнёрства лежат принципы: добровольности; взаимовыгодности и взаимодополняемости; открытости участников партнёрства по отношению друг к другу в той степени, которую они считают допустимой для себя и при этом сохраняющей партнёрство; согласования интересов на основе переговоров и компромисса; закрепления отношений в нормативно-правовых и договорных актах; взаимной ответственности и обязательности выполнения субъектами достигнутых договорённостей; взаимопомощи участников партнёрства в отношениях с иными субъектами за его пределами.

Система партнёрства в сфере воспитания и социализации включает в себя следующие компоненты:

- субъекты социального партнёрства;

- цель социального партнёрства, которая может рассматриваться как система добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала;

- задачи, которые решаются партнёрами;

- принципы социального партнёрства, которые рассматриваются как условие существования партнёрских отношений;

- деятельностное содержание социального партнёрства (самоуправление воспитательным процессом; обмен ресурсами и кооперация ресурсов в сфере воспитания; предоставление услуг партнёру; разработка и осуществление совместных проектов и мероприятий, направленных на достижение результатов воспитания и социализации; взаимообучение в сфере воспитания и социализации; общественно-государственная экспертиза воспитательного процесса;

- организационные формы социального партнёрства;

- механизм социального партнёрства (совокупность методов и технологий: технология переговоров, технология социального проектирования, метод гуманитарной экспертизы, метод рефлексивного управления и другие), обеспечивающие развитие партнёрских отношений.

Конфигурации социального партнёрства могут быть самыми разнообразными: двусубъективными, трёхсубъективными, многосубъективными. Главное, чтобы результаты и эффекты партнёрской деятельности превосходили результаты и эффекты, которых субъекты достигают самостоятельно, вне сотрудничества с другими.

Ключевым фактором успешности социального партнёрства в сфере воспитания и социализации является взаимодействие школы и семьи. Именно от отношения семьи во многом зависит, насколько полноценной и продуктивной будет деятельность подростка в школе. Не существует универсального рецепта вовлечения семьи в партнёрство со школой. Даже среди семей с позитивным воспитательным потенциалом наблюдаются заметные различия, которые необходимо учитывать. Выделяются следующие типы семей: семьи с доминантой религиозных ценностей, семьи с доминантой светско - гуманистических ценностей, семьи с доминантой прагматических ценностей, семьи с доминантой утилитарных ценностей, семьи с доминантой гедонистических ценностей. В зависимости от типа семьи ОУ выстраивает социальное партнёрство. Организация работы с родителями носит системный характер. Связь с родителями в основном осуществляется через классного воспитателя. В течение года проводятся четыре родительских собрания в августе, в декабре, в марте и в мае. Родительские собрания состоят из трёх частей: общая презентационная часть, индивидуальные беседы с педагогами школы и беседа с классным воспитателем. На каждом собрании родителям предоставляются данные педагогического мониторинга, и проводится необходимые консультации. В начале и в конце года педагогический коллектив готовит результаты диагностики для писем родителям. Круглогодично согласно расписанию работы родитель может проконсультироваться по различным вопросам с учителями, психологами, логопедом, классным воспитателем, администрацией школы. В ОУ существует система электронных дневников, что создаёт возможность родителям быть всегда в курсе дел своих детей, оперативно реагировать на все новости. Вовлечение родителей с систему воспитания и социализации говорит об открытом характере образовательной политики ЦО.



Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного общего образования, которые проектируются через процесс воспитания и социализации Центра, относятся следующие социальные установки:

  1. Формирование гражданской идентичности личности, осознание себя человеком как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;

  2. Понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций, сопричастным к судьбам человечества;

  3. Активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми различных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;

  4. Готовность сотрудничать с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

  5. Уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека;

  6. Критическое мышление, чувство собственного достоинства и переживание подлинности своего Я;

  7. Личная идентичность, возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых различных ситуациях;

  8. Принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;