Модель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный год Проблема - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.01kb.
Анализ за 2008-2009 учебный год 1 66.07kb.
Майинская сош им. В. П. Ларионова г Ссылка на список публикаций за... 1 54.82kb.
План воспитательной работы 1 115.65kb.
Программа практических занятий на 2007/2008 учебный год 3 584.24kb.
Seed 2008/2009 уч год Ф. И. учащегося 1 17.29kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 99.04kb.
2008 – 2009 учебный год 1 63.8kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Программа курса «Оптические и квантовые приборы» 1 40.46kb.
Дистанционный Образовательный Проект по Информатике «New Generation»... 1 105.26kb.
Утвержден приказом Министерства Республики Карелия по вопросам национальной... 1 49.52kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Модель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный год Проблема - страница №1/1

Модель деятельности

РМО классных руководителей

на 2008-2009 учебный год

Проблема:

Недостаточный уровень социальной компетентности классного руководителя



Цель:

Создание условий для развития социальной компетентности классного руководителя как необходимого условия воспитания жизнеспособной личности

Задачи:

  • 1. Определить уровень социальной компетентности классного руководителя.

  • 2. Разработать план деятельности РМО классных руководителей по развитию социальной компетентности.

  • 3. Разработать и реализовать индивидуальные маршруты повышения уровня социальной компетентности классного руководителя.


СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО (НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ)

Направления деятельности:

  • Психологическая и методическая поддержка развития социальной компетентности классного руководителя.

  • Организация совместной деятельности субъектов образовательного процесса (создание и реализация социальных проектов).

  • Развитие культуры взаимодействия.

  • Развитие эмоциональной культуры классного руководителя.


Формы работы:

Тренинги
Индивидуальные маршруты


семинары
социальные проекты
открытые часы общения
творческие площадки
мастер-классы
творческие лаборатории.

Участники и партнёры

  • Члены методического объединения классных руководителей.

  • Психологическая служба ОУ.

  • Социальные службы.

  • Педагоги дополнительного образования.

  • Самоуправление учащихся.

  • Представители родительской общественности.



Результаты

Новый (более высокий) уровень ключевых социальных

компетентностей классных руководителей:


  • профессиональной идентичности;

  • толерантности (или психологической устойчивости);

  • социального интеллекта

Компетентный классный руководитель как фасилитатор образовательного процесса

должен уметь:



  • создавать психологический климат доверия между учителями и учащимися;

  • обеспечивать сотрудничество в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

  • актуализировать мотивационные ресурсы учебной деятельности;

  • обладать личностными установками, наиболее адекватными гуманистическому обучению;

  • помогать учащимся в личностном развитии.



Продукты:

  • Методические рекомендации по развитию социальной компетентности классного руководителя.

  • Социальные проекты.

  • Индивидуальные маршруты по развитию социальной компетентности классного руководителя.

  • Органы совместного самоуправления в образовательном пространстве.



Риски:

  • Риск неадекватной оценки классными руководителями изменений, происходящих в современной социальной среде.

  • Риск недостаточного количества времени для серьёзных личностных изменений классных руководителей, необходимых (изменений) для развития ключевых социальных компетентностей.


Пути предупреждения рисков:

- Психолого-педагогический тренинг по осмыслению реалий современного социума с позиций социально компетентной личности.


- Технологизация процесса профессионально-личностного роста классного руководителя.
Ресурсное обеспечение

  • Кадровое: педагоги с высокой профессиональной квалификацией,

социальные службы, органы общественного самоуправления.

  • Информационное: специальная литература, периодика, Интернет, обмен опытом, технологии совместной познавательной деятельности.

  • Материально-техническое: библиотеки, выставки, учебно-методические комплексы, электронные носители информации, мультимедийные проекты, видео- и аудиоаппаратура; спонсорская поддержка.


Критерии эффективности деятельности РМО:

  • 1. Повышение социальной компетентности классного руководителя (профессиональной идентичности, толерантности, социального интеллекта).

  • 2. Проявление мотивированности к личностно-профессиональному росту.

  • 3. Проявление творческого потенциала классного руководителя (возникновение эффективных идей по развитию социальной компетентности учащихся, освоение образовательных технологий, ориентация на результативность деятельности).

  • 4. Реализация воспитательного потенциала учебной деятельности.


Тематика заседаний РМО классных руководителей


Сроки

Форма

проведения



Темы

Результаты

Ответственный

Октябрь

Круглый стол

1.Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников


Оформление в протоколе заседаний РМО. Методические рекомендации



Секретарь РМО

Руководитель РМО.





Ноябрь

Теоретико – практический семинар

1. Организация самоуправления в классе – необходимое условие социальной адаптации школьника и развития ученического коллектива


Оформление в протоколе заседаний РМО.
Методические рекомендации

Секретарь РМО.

Руководитель РМО




Январь

Круглый стол

Воспитательный потенциал школьных традиций

Оформление в протоколе.
Обмен опытом.



Секретарь РМО.

Руководитель РМО.



Кл.руководители.

Март

Конкурс

Самый классный классный


Определение лучшего классного руководителя

Жюри конкурса