Похожие работы
|
Модель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный год Проблема - страница №1/1
Модель деятельности
РМО классных руководителей
на 2008-2009 учебный год
Проблема:
Недостаточный уровень социальной компетентности классного руководителя
Цель:
Создание условий для развития социальной компетентности классного руководителя как необходимого условия воспитания жизнеспособной личности
Задачи:
-
1. Определить уровень социальной компетентности классного руководителя.
-
2. Разработать план деятельности РМО классных руководителей по развитию социальной компетентности.
-
3. Разработать и реализовать индивидуальные маршруты повышения уровня социальной компетентности классного руководителя.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО (НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ)
Направления деятельности:
-
Психологическая и методическая поддержка развития социальной компетентности классного руководителя.
-
Организация совместной деятельности субъектов образовательного процесса (создание и реализация социальных проектов).
-
Развитие культуры взаимодействия.
-
Развитие эмоциональной культуры классного руководителя.
Формы работы:
Тренинги
Индивидуальные маршруты
семинары
социальные проекты
открытые часы общения
творческие площадки
мастер-классы
творческие лаборатории.
Участники и партнёры
-
Члены методического объединения классных руководителей.
-
Психологическая служба ОУ.
-
Социальные службы.
-
Педагоги дополнительного образования.
-
Самоуправление учащихся.
-
Представители родительской общественности.
Результаты
Новый (более высокий) уровень ключевых социальных
компетентностей классных руководителей:
-
профессиональной идентичности;
-
толерантности (или психологической устойчивости);
-
социального интеллекта
Компетентный классный руководитель как фасилитатор образовательного процесса
должен уметь:
-
создавать психологический климат доверия между учителями и учащимися;
-
обеспечивать сотрудничество в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
-
актуализировать мотивационные ресурсы учебной деятельности;
-
обладать личностными установками, наиболее адекватными гуманистическому обучению;
-
помогать учащимся в личностном развитии.
Продукты:
-
Методические рекомендации по развитию социальной компетентности классного руководителя.
-
Социальные проекты.
-
Индивидуальные маршруты по развитию социальной компетентности классного руководителя.
-
Органы совместного самоуправления в образовательном пространстве.
Риски:
-
Риск неадекватной оценки классными руководителями изменений, происходящих в современной социальной среде.
-
Риск недостаточного количества времени для серьёзных личностных изменений классных руководителей, необходимых (изменений) для развития ключевых социальных компетентностей.
Пути предупреждения рисков:
- Психолого-педагогический тренинг по осмыслению реалий современного социума с позиций социально компетентной личности.
- Технологизация процесса профессионально-личностного роста классного руководителя.
Ресурсное обеспечение
-
Кадровое: педагоги с высокой профессиональной квалификацией,
социальные службы, органы общественного самоуправления.
-
Информационное: специальная литература, периодика, Интернет, обмен опытом, технологии совместной познавательной деятельности.
-
Материально-техническое: библиотеки, выставки, учебно-методические комплексы, электронные носители информации, мультимедийные проекты, видео- и аудиоаппаратура; спонсорская поддержка.
Критерии эффективности деятельности РМО:
-
1. Повышение социальной компетентности классного руководителя (профессиональной идентичности, толерантности, социального интеллекта).
-
2. Проявление мотивированности к личностно-профессиональному росту.
-
3. Проявление творческого потенциала классного руководителя (возникновение эффективных идей по развитию социальной компетентности учащихся, освоение образовательных технологий, ориентация на результативность деятельности).
-
4. Реализация воспитательного потенциала учебной деятельности.
Тематика заседаний РМО классных руководителей
Сроки
|
Форма
проведения
|
Темы
|
Результаты
|
Ответственный
|
Октябрь
|
Круглый стол
|
1.Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников
|
Оформление в протоколе заседаний РМО. Методические рекомендации
|
Секретарь РМО
Руководитель РМО.
|
Ноябрь
|
Теоретико – практический семинар
|
1. Организация самоуправления в классе – необходимое условие социальной адаптации школьника и развития ученического коллектива
|
Оформление в протоколе заседаний РМО.
Методические рекомендации
|
Секретарь РМО.
Руководитель РМО
|
Январь
|
Круглый стол
|
Воспитательный потенциал школьных традиций
|
Оформление в протоколе.
Обмен опытом.
|
Секретарь РМО.
Руководитель РМО.
Кл.руководители.
|
Март
|
Конкурс
|
Самый классный классный
|
Определение лучшего классного руководителя
|
Жюри конкурса
|
|