Вопросы к зачету - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 1 51.66kb.
Вопросы к зачету по общей части курса «Уголовный процесс» 1 25.09kb.
Вопросы к зачету (экзамену) по курсу "Проектирование трансляторов" 1 19.99kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования... 1 24.39kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы профилактической медицины... 1 27.62kb.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений» 1 27.11kb.
Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов... 1 439.57kb.
Вопросы к зачету по физике, математике 1 44.13kb.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «государственная политика... 1 25.65kb.
Вопросы к зачету по курсу «Социология» 1 14.35kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Прикладная механика» 1 9.18kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Гражданский процесс» 1 25.99kb.
Психологическое развитие ребенка 1 386.8kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к зачету - страница №1/1

Вопросы к зачету:

1.Категория «понятие» и операции, лежащие в его основе (классификация, сериация, логическое следование и т.п.).

2. Обратимость как свойство операций, взгляды на ее развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте (работы Ж. Пиаже, его последователей, работы отечественных психологов) .

3. Исследования влияния культуры на развитие понятий.

4.Сравнительные исследования классификации у детей и представителей традициональных культур.

5. Критика концепции развития интеллекта Ж.Пиаже в работах зарубежных исследователей (М. Доналдсон, Мак-Гарригл и др.)

6. Методы исследования развития понятий.

7. Критика Л.С. Выготским концепции Ж. Пиаже.

8. Развитие знаковых операций в работах Л.С. Выготского.

9. Предпосылки создания метода двойной стимуляции – теоретические и экспериментальные основания (эксперименты Элиасберга, Эвелинга, Узнадзе).

10. Исследование развития понятий Н. Ахом.

11. Эксперимент Л.С. Выготского- Л.С. Сахарова.

12. Стадии развития понятий по Л.С. Выготскому. Виды синкретов и комплексов.

13. Анализ экспериментов по методике Л.С. Выготского - Л.С. Сахарова.

14.Теория развития понятий в работах М. Коула, Дж. Брунера и его сотрудников (на материале кросскультурных исследований»).

15.Теория социо-когнитивного конфликта А.-Н. Перре-Клермон.

16.Теория развития обобщения в работах Дж Брунера

17.Анализ основных положений теории поэтапного формирования понятий П.Я. Гальперина.

18.Критика Л.С. Выготским концепции развития значения Ж. Пиаже и В.Штерна

19.Теория совместно-распределенного действия В.В. Рубцова.

20.Отечественная и зарубежная системы тестирования развития понятий в образовании (сравнительный анализ).

Рекомендуемая литература.
Основная литература

1. Дж. Брунер (ред). Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971*

2. Л.С. Выготский. Мышление и речь. Собр. Соч., 1982., т. 2. , гл.2, 4, 5.*

3. М. Доналдсон. Мыслительная деятельность детей. М., 1985*

4. М. Коул, С. Скрибнер. Культура и мышление. М., 1977.

5. А.Р. Лурия. Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. М., 1974.*

6. Л.Ф. Обухова Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., МГУ, 1981.*

7. Л.Ф. Обухова, Г.В. Бурменская (ред). Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М., 2001. **

8.А.-Н. Перре-Клермон. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.*

9. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.,

1995.

10. Дж. Равен. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения,



перспективы. М., 1999. гл.1, 4, 5.

11. В.В. Рубцов. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987*

12. Д.Н. Узнадзе. Психологические исследования. М., 1966*

13. Дж. Флейвелл. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967.*

14. Е.Г. Юдина, Б.Г. Юдин (ред). Психолого-педагогическая диагностика в

образовании: опыт гуманитарной экспертизы. М., 2003. .

15. Е.Г. Юдина Эксперимент Л.С. Выготского – Л.С. Сахарова: культурно-историческая ретроспектива. «Культурно-историческая психология.» Международный научный журнал. №2, 2006. с. 48 – 59 */**

16. Л.С. Сахаров. О методах исследования понятий. «Культурно-историческая психология.» Международный научный журнал. №2, 2006 с. 32- 47. */**



17. А.В. Запорожец, Г.Д. Луков. «О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста» Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. 2007, №1.*
Дополнительная литература

  1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Сб. научн. трудов //Ред. И.В. Дубровина и др. М., 1987.

  2. А.В. Запорожец, Г.Д. Луков. О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста.// Ученые записки Харьковского пед. Института. т. 4., 1941, с. 139-150.

  3. В.А. Лефевр. Алгебра совести. М., 2004.

  4. В.А. Лефевр. Рефлексия. М., 2004.

  5. Ж Пиаже. Суждение и рассуждение ребенка. С.-Пб.,1997.*

  6. Э. Стоунс. Психопедагогика. (Психологическая теория и практика обучения). М., Педагогика, 1984. 470 с.

  7. Р.М. Фрумкина. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

  8. М. Коул (ред). Социально-исторический подход в психологии обучения. М., «Педагогика», 1989. 159 с.

  9. Учебная деятельность в разных возрастах. Сб. статей, М., 2003. 118 с.

  10. В.В. Давыдов. Последние выступления. М., 1998. 88с.

  11. Первые чтения памяти В.В. Давыдова. Сб. выступлений. Рига-Москва, 1999.