страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Вопросы к зачету - страница №1/1
Вопросы к зачету: 1.Категория «понятие» и операции, лежащие в его основе (классификация, сериация, логическое следование и т.п.). 2. Обратимость как свойство операций, взгляды на ее развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте (работы Ж. Пиаже, его последователей, работы отечественных психологов) . 3. Исследования влияния культуры на развитие понятий. 4.Сравнительные исследования классификации у детей и представителей традициональных культур. 5. Критика концепции развития интеллекта Ж.Пиаже в работах зарубежных исследователей (М. Доналдсон, Мак-Гарригл и др.) 6. Методы исследования развития понятий. 7. Критика Л.С. Выготским концепции Ж. Пиаже. 8. Развитие знаковых операций в работах Л.С. Выготского. 9. Предпосылки создания метода двойной стимуляции – теоретические и экспериментальные основания (эксперименты Элиасберга, Эвелинга, Узнадзе). 10. Исследование развития понятий Н. Ахом. 11. Эксперимент Л.С. Выготского- Л.С. Сахарова. 12. Стадии развития понятий по Л.С. Выготскому. Виды синкретов и комплексов. 13. Анализ экспериментов по методике Л.С. Выготского - Л.С. Сахарова. 14.Теория развития понятий в работах М. Коула, Дж. Брунера и его сотрудников (на материале кросскультурных исследований»). 15.Теория социо-когнитивного конфликта А.-Н. Перре-Клермон. 16.Теория развития обобщения в работах Дж Брунера 17.Анализ основных положений теории поэтапного формирования понятий П.Я. Гальперина. 18.Критика Л.С. Выготским концепции развития значения Ж. Пиаже и В.Штерна 19.Теория совместно-распределенного действия В.В. Рубцова. 20.Отечественная и зарубежная системы тестирования развития понятий в образовании (сравнительный анализ). 1. Дж. Брунер (ред). Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971* 2. Л.С. Выготский. Мышление и речь. Собр. Соч., 1982., т. 2. , гл.2, 4, 5.* 3. М. Доналдсон. Мыслительная деятельность детей. М., 1985* 4. М. Коул, С. Скрибнер. Культура и мышление. М., 1977. 5. А.Р. Лурия. Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. М., 1974.* 6. Л.Ф. Обухова Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., МГУ, 1981.* 7. Л.Ф. Обухова, Г.В. Бурменская (ред). Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М., 2001. ** 8.А.-Н. Перре-Клермон. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.* 9. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 10. Дж. Равен. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 1999. гл.1, 4, 5. 11. В.В. Рубцов. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987* 12. Д.Н. Узнадзе. Психологические исследования. М., 1966* 13. Дж. Флейвелл. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967.* 14. Е.Г. Юдина, Б.Г. Юдин (ред). Психолого-педагогическая диагностика в образовании: опыт гуманитарной экспертизы. М., 2003. . 15. Е.Г. Юдина Эксперимент Л.С. Выготского – Л.С. Сахарова: культурно-историческая ретроспектива. «Культурно-историческая психология.» Международный научный журнал. №2, 2006. с. 48 – 59 */** 16. Л.С. Сахаров. О методах исследования понятий. «Культурно-историческая психология.» Международный научный журнал. №2, 2006 с. 32- 47. */** 17. А.В. Запорожец, Г.Д. Луков. «О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста» Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. 2007, №1.* Дополнительная литература
|
|