Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к зачету по общей части курса «Уголовный процесс» 1 25.09kb.
Вопросы к зачету (экзамену) по курсу "Проектирование трансляторов" 1 19.99kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования... 1 24.39kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы профилактической медицины... 1 27.62kb.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений» 1 27.11kb.
Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов... 1 439.57kb.
Вопросы к зачету по физике, математике 1 44.13kb.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «государственная политика... 1 25.65kb.
Вопросы к зачету по курсу «Социология» 1 14.35kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Гражданский процесс» 1 25.99kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Прикладная механика» 1 9.18kb.
К 30-летию создания гипотез о биогравитации и глобальной синхронизирующей... 1 218.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 - страница №1/1


  1. Вопросы к зачёту




    1. Вопросы к зачету по разделу 6.

  1. Общая характеристика процессов ощущения и восприятия. Прижизненное научение и собственная активность субъекта как необходимые условия развития восприятия.

  2. Сенсорные системы человека. Обзор.

  3. Психофизика. Проблема абсолютных порогов ощущений.

  4. Психофизика. Проблема пластичности абсолютных нижних порогов ощущений. Теория обнаружения сигнала (ТОС).

  5. Психофизика. Проблема дифференциальных порогов ощущений. Понятие ЕЗР.

  6. Психофизика. Основной психофизический закон. Вариант Г. Фехнера. Вариант С. Стивенса.

  7. Проблема экстрасенсорного восприятия.

  8. Гаптическая система восприятия. Кожные ощущения. АНП. АВП. Пространственный дифференциальный порог. Иллюзия Аристотеля.

  9. Гаптическая система восприятия. Возможности формирования культурной психики на основе гаптической системы восприятия. Работы Мещерякова.

  10. Вкусовые ощущения. Вкусовое восприятие..

  11. Одорные ощущения. Культурная обусловленность восприятия запахов.

  12. Слуховые ощущения. Кодирование информации в слуховой системе. АНП.

  13. Восприятие музыки.

  14. Восприятие речи.

  15. Зрительные ощущения. Кодирование информации в зрительной системе. Активность субъекта как фактор адекватного зрительного восприятия.

  16. Зрительные ощущения. Кодирование контуров объекта. Механизм латерального торможения. Иллюзия Маха.

  17. Зрительное восприятие. Восприятие объектов на основе гипотезы черт.

  18. Зрительное восприятие. Принципы организации зрительно поля. Гештальпсихология.

  19. Зрительное восприятие. Восприятие пространственных отношений.

  20. Зрительное восприятие. Деятельностные детерминанты восприятия.




  1. Вопросы для подготовки к экзамену

9.2. Вопросы для подготовки к экзамену по разделам 7, 8

  1. Искусство памяти в античности и средние века. Технический и метафизический аспекты. Метод мест. Вербальные мнемотехники.

  2. Феноменальная память. Случай Шерешевского.

  3. Преобразование памяти с помощью культурных средств в антропогенезе и культурогенезе. Память примитива. Виды искусственных знаков. Знаки-напоминания, пиктографическое письмо, абстрактные знаки.

  4. Исследование развития высших форм запоминания с помощью методики двойной стимуляции (А.Н.Леонтьев). Параллелограмм развития памяти.

  5. Мотивационный компонент мнемических процессов. Мотивационно обусловленное забывание в концепциях З.Фрейда и К.Левина. Экспериметы Г.В.Биренбаум и Б.В.Зейгарник.

  6. Память и эмоции. Клиническое описание случая Ирен у П.Жане. Проблема уровня активации и стресса. «Эффект оружия» Э.Лофтус.

  7. Имплицитная и эксплицитная память. Эффект предшествования. Оценка громкости фонового шума как критерий проявления эффекта предшествования в эксперименте Якоби.

  8. Явления неосознаваемой установки в школе Д.Н.Узнадзе.

  9. Деятельностная интерпретация непроизвольной памяти. Зависимость непроизвольного запоминания от направленности деятельности (А.А.Смирнов). Эффект генерации.

  10. Зависимость эффективности непроизвольного запоминания от места в структуре деятельности (П.И.Зинченко). Становление произвольной памяти в детском возрасте (З.М.Истомина).

  11. Теория уровней переработки информации. Исходный эксперимент П.И.Зинченко. Понятие усложненной обработки.

  12. Репродуктивный аспект памяти. Бессмысленные слоги в качестве материала для запоминания. Экспериментальные методы Г.Эбингауза. Метод сбережения.

  13. Закон общего времени. Распределение повторений. Закон Йоста. Позиционный эффект. Влияние сходства и различия материала. Эффект фон Ресторф. Кривая забывания. Эффект реминисценции.

  14. Продуктивный аспект памяти. Методы повторной и последовательной репродукции Ф.Бартлетта. Понятие «схемы».

  15. Структурная модель памяти. Общая характеристика функциональных систем памяти: Сенсорный регистр, Распознаватель, Рабочая память, Долговременная память.

  16. Сенсорный регистр. Иконическая память. Эксперимент Дж.Сперлинга. Эхоическая память. Эсперимент Морея. Эффект модальности.

  17. Рабочая память. Три аргумента в пользу двойственности памяти. Эксперименты по установлению объема и утраты информации из КП (Норман и Во). Понятие структурной единицы емкости КП (Дж.Миллер). Процесс укрупнения единиц. Извлечение в КП.

  18. Рабочая память. Эксперимент С.Стернберга. Подтверждение гипотезы об ограниченной емкости системы.

  19. Акустическое кодирование в КП. Повторение.

  20. Зрительное кодирование в КП. Умственное вращение (Р.Шепард).

  21. Понятие рабочей памяти. Центральный администратор. Фонологическая петля. Визуально-пространственная матрица.

  22. Долговременная память. Процедурная память. Память как навык. Кривая обучения в бихевиоризме.

  23. Уровневая концепция построения движения в работах Н.А.Бернштейна. Упражняемость. Построение двигательного навыка.

  24. Декларативная память. Семантическая память. Семантические сети. Степень категориального членства. Эмпирическая частота сосуществования понятия и его свойств. Эмпирическая «картография» Моара. Схема. Сценарий.

  25. Забывание в семантической памяти. Влияние подсказок. Эффект «на кончике языка» Броуна и МакНейла.

  26. Декларативная память. Эпизодическая память. Критерии выделения. Принцип специфичности кодирования Э.Тульвинга. Запоминание деталей и сути события.

  27. Автобиографическая память. Функции. Пирамида АП. Случай – Жизненный этап – Судьба. Голографический способ организации информации в АП. Кривая забывания в АП.

  28. Предмет, задачи и методы психологии мышления.

  29. Творческое мышление: проблема критериев, экспериментальные исследования.

  30. Осознаваемые и неосознаваемые процессы мышления. Интуитивное мышление.

  31. Мотивационная и эмоциональная регуляция мышления.

  32. Понятия "задача", "проблема" и "проблемная ситуация". Мышление и целеобразование.

  33. Индивидуальные особенности мышления.

  34. Концепции интеллекта. Диагностика уровня развития интеллекта.

  35. Диагностика творческого мышления: проблемы и перспективы.

  36. Условия и факторы, влияющие на успешность решения задачи.

  37. Классификация видов мышления: критерии и типология.

  38. Практическое и теоретическое мышление.

  39. Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление.

  40. Эгоцентрическое, аутистическое и реалистическое мышление.

  41. Речевое мышление. Этапы развития значений. Научные и житейские понятия.

  42. Язык и речь. Соотношение структуры языка и сознания. Гипотеза лингвистической относительности.

  43. Виды и функции речи. Исследования внутренней и эгоцентрической речи.

  44. Механизмы и модели порождения и понимания речевого высказывания.

  45. Филогенез мышления. Особенности примитивного мышления. Культурно-сопоставительные исследования мышления.

  46. Онтогенез мышления. Теория интеллекта Ж.Пиаже.

  47. Методы развития мышления и повышения эффективности мыслительной деятельности человека.

  48. Ассоцианизм в психологии мышления. Вюрцбургская школа.

  49. Проблематика мышления и творчества в психоанализе.

  50. Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.

  51. Проблема мышления в гештальтпсихологии.

  52. Изучение мышления в когнитивной психологии. Проблема создания "искусственного интеллекта".