Похожие работы
|
Вопросы к зачету по спецкурсу «Бытие и мышление» - страница №1/1
Комаров С.В.
Вопросы к зачету по спецкурсу «Бытие и мышление»
-
Естественная установка: вещи. Мышление как интуиция: технэ и пойэзис. Фюзис как единое (τεσις).
-
Фюзис и «есть» (ειναί). Логос как просвет. Свет и видимость: «двоица» фюзиса и логоса. Эйдос как присутствие (εν).
-
Онтологическая дифференциация: бытие и становление («Софист»). Мышление как фронезис. Бытие как основание и неоснованное. Роды сущего (γένή).
-
Единое и бытие («Парменид»). Диалектика единого и иного. Апофантика иного.
-
Аристотелевское определение сущего: τί όνή. Устранение полисемии и аналогии сущего. («Метафизика», кн. V, VI,VII, IX).
-
Выражение М.Хайдеггера: «Das Wesen dieses Seienden liegt in seinem Zu-sien» «Сущность» этого сущего лежит в его быть» («Бытие и время», с. 42.).
-
Мышление вещи: возможность и действительность. Вопрос: есть ли вещь? («Метафизика», кн. VII, гл.17). Присутствие как наличие (τό τί ήν είναί) : сущность и видимость. Форма и материя.
-
Энтелехия: ουσία и είδος. («Метафизика», кн. IX). «Категории». Νοος и фронезис.
-
Сущность как ύποκείμενον. Ограничение языка сущим. Новоевропейский переворот: сущее как субъект. Субстанция как αντικειμενον (Декарт, Спиноза, Локк). Субстанция у Аристотеля и субстанция у Канта.
-
Понятие субстанции у Декарта: эссенция и экзистенция. Достоверность факта. Тождество сущности и существования. Инстанция ego cogito.
-
Res и субстанция. «Я» как субстанция. Самоудостоверение и единство опыта. Бытие как явление (Erscheinung). Субстанция как «объект» (αντικειμενον).
-
Опыт как удостоверение в бытии (Локк и Юм). Кантовская революция: явление как синтез чувственности и рассудка. Отличие видимости от кажимости. Действительность антиномий.
-
Кант: явление. Синтез и время. Бытие как становление (das Werden). Мышление как связь представлений.
-
Бытие как феномен. Аппроксимация трансцендентной вещи: имманентное и трансцендентное. «Двойственность» интенционального предмета. Смысл присутствия (ноэма).
-
Трансцендентальное ego. Редукция и «Я» как непредметное основание. Бытие как сущее и здесь-присутствие (Dasein). Присутствие как ноэма (Wassein) и присутствие как экзистенция (Daβsein).
-
Онтологическая дифференциация: бытие и сущее. Онтологическое и онтическое отношения. Аристотель: субстанция как логический субъект высказывания. Кант: априорная форма присутствия. Хайдеггер: фактичность присутствия. Мышление как экзистенция.
-
Бытие и долженствование. Эйдос-вид бытия-сущего. Аналогия возвышения и идеал. Ценность как дающая смысл сущему. Аксиологическое мышление. Крах философии ценностей.
-
Бытие как Идея (субстанция-субъект). Принцип тождества мышления и бытия. Тождество мышления и бытия: в-себе-для-себя-для-другого. Тождество мышления и бытия: абстрактное и конкретное. Время становления. Бытие как понятие.
-
Бытие как становление. (Гегель. «Наука логики». Кн.1 «Учение о бытии»).
-
Бытие и сущность. (Гегель. «Наука логики». Кн.2. «Учение о сущности»).
-
Бытие как миф (Лосев А.Ф.). Основание тождества мышления и бытия: Абсолют как Самое само. «Двоица» бытия: присутствие и превосхождение. Творчество как становление. Эманация смысла и имя. Тетрактида.
-
Бытие и различие. М.Хайдеггер: событие бытия (Ereignis). Unterschied и Differenz. «Двоица» и «четверица». Деструкция метафизики.
-
Различие и повторение (Ж.Делез). Различие как (не)-бытие. Нонсенс. Безобразное и не-понятийное мышление. Бытие как повторение (Zwieschenfall). Симулякр, сериальность, критика иерархичности. Историчность и повторение (время).
-
Имманентность versus трансцендентности. Дифференциация и дифференсиация. Плоскость и складка. Темпоральность как топология. Проблема неметафизического дискурса.
-
Событийность бытия А.Бадью. Философия как событие истины и 4 «оператора» бытия: матема, пойэзис, технэ и политика. Событие: различение «двоицы». Бытие как бытие и бытие как неразличимое. Родовая множественность бытия и событие различения. In-stasis времени. «Объект» и «субъект». Инвариантность бытия и индивидуальность события. «Логики миров».
-
Событие М.К.Мамардашвили. Узел события: «теперь» и «полнота». Необратимость события и множественность без единства. Эмпирическая метафизика опыта: «полевой» эффект и предметно-деятельностные механизмы сознания. Топология события.
|