страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок-соревнование 8 класс Цели : формирование общеучебных умений и навыков, применяя - страница №1/1
Посвящение в химикиУрок-соревнование 8 класс Цели: формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения. Задачи:
Наглядные пособия: электронная презентация PowerPoint «Посвящение в химики» Приложение 1 Раздаточный материал: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; карточки с заданиями. Лабораторное оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: вода, растворы серной кислоты, гидроксида натрия, лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальный индикатор. Ход мероприятия
На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем зачетном уроке-соревновании. Класс делится на 3 группы – экипажи (при этом учитываются и личные симпатии учеников, но силы в экипажах должны быть примерно равные). Каждый экипаж выбирает себе командира (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем командиры готовят свои экипажи к игре-путешествию. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии.
Прозвенел уже звонок, Здравствуйте, начнем урок И докажем, что не зря Тратим время с сентября. Познакомимся вначале Где-то вас уже встречали. Назовитесь поскорей И представьте всех друзей. Слайд 1 Не раздумывайте долго. Кто окажется быстрее, Да к тому же всех умнее Знак отличия получит, Что не зря предмет сей учит. 1 команда Слайд 3
(вода) Слайд 5
(химия) Слайд 7
(серная) Слайд 9
(карбонаты) Слайд 11
(основания) Слайд 13
(простые вещества) Слайд 15
(металлы) Слайд 17 2 команда Слайд 18
(углекислый газ) Слайд 20
(химический элемент) Слайд 22
(азотная) Слайд 24
(сульфаты) Слайд 26
(кислоты) Слайд 28
(сложные) Слайд 30
(ионная) Слайд 32 3 команда Слайд 33
(кислород) Слайд 35
(атом) Слайд 37
(соляная) Слайд 39
(нитраты) Слайд 41
(неметаллы) Слайд 43
(ковалентная неполярная связь) Слайд 45
(оксиды) Слайд 47 2 этап. Командный. Слайд 48 Надо нам скорей собраться В наших знаньях разобраться. Нет ли мест у нас пустых И узнаем ли своих? Все ли ионы нам важны? Где для кода взять ключи? Задания выполняются всей командой за 5 минут
На столе лежат карточки с формулами веществ для экипажей команд. Какая из команд быстрее и правильнее заполнит вагоны пассажирами, та и победит.
Даны ионы, какая из команд за 3 минуты составит больше химических формул и даст названия полученным веществам, та и побеждает. Карточка 2 Даны ионы: Na+, Al3+, H+, OH–, SO42–, Cl–, O2– Составьте возможные химические формулы и дайте названия полученным веществам.
Ответ: БВБААГ 3 этап. Практический (загадочный) Слайд 52 Химия – наука века. Помогает человеку. Но не терпит озорства Безопасность в ней важна. Щелочь, кислота, вода, Как узнать их без труда? Экипажам предлагаются загадки, предусматривающие выполнение лабораторного опыта при правильном ответе. Краснею от кислот, как от стыда. Но я бросаюсь в воду без оглядки И здесь уж не заест меня среда. Слайд 53 (метилоранж) Слайд 54 2 команда "Попасть в кислоту – для него неудача Но он перетерпит без вздоха, без плача, Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина" Слайд 55 (фенолфталеин) Слайд 56 3 команда. "Эта желтая бумажка все укажет без труда: Посинеет – в колбе щелочь, Покраснеет – кислота, Коль, нейтральная среда – не изменит цвет тогда. Мы за эти указанья называем ее?" Слайд 57 Может, вовсе не нужна? Ни любви, ни встреч, ни песен, Иль предмет мой интересен? Можно сказки сочинять Сценки даже разыграть. ХИМИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ 1)Обращаюсь к вам друзья Амнезия у меня. Где мой дом, этаж скажите. Мне дорогу покажите. «Адрес» верный напишите Где, живу я объясните. (характеристика элемента по плану)
2) Я вспомнил- я Кальций у меня 1е– на наружном уровне, совсем недавно я встретил подружку Хлорию, мы очень дополняем друг друга. Думаю,между нами может возникнуть связь, но какая?( ионная). 3) Я знаю, что я-металл, но кто мои соседи? Кто по свойствам сильнее меня, а кто слабее? Укажите стрелками и объясните, на каком основании расставлены стрелки.
Очень осторожен я. Кто соседи у меня? Можно ль силой потягаться, Или все же их бояться? Сверху, снизу, справа, слева Расскажите про соседа Укажите силу их. Не искать же мне других. В ученье быть упорным. (Клянусь!) Клянусь по знаниям моим Оценка будет твердой. (Клянусь!) Клянусь тетрадкой и доской К уроку быть готовым. (Клянусь!) Клянусь в окошко не глазеть Стремиться к знаньям новым .(Клянусь!) Клянусь законы все учить Науку химия любить. (Клянусь!) Награждение: Паузы между экипажами конкурсов заполняются либо занимательными опытами по выбору учителя и подготовкой старшеклассников, либо химическими миниатюрами сценками, интересными фактами по теме. Фадеева И.В. Учитель химии МОУ Орудьевская СОШ Московская область, Дмитровский район, с Орудьево Список литературы
|
|