Урок по теме: «Текстовый редактор word» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по теме: «Текстовый редактор word» - страница №1/1


Скоробогатова Татьяна Константиновна.


Учитель информатики МОУ СОШ №22
г.Таганрога, Ростовской области.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Применение нетрадиционных, нестандартных форм обучения благотворно сказывается на учебном процессе. Одной из таких форм является игра. Основная цель игры – поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. Игровые уроки предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся, пробуждают и поддерживают стремление к самообразованию, способствуют реализации творческих способностей, формированию навыков делового взаимодействия, воспитывают чувства сплоченности и коллективизма.

Однако использование игровых технологий не должно быть самоцелью и проводиться ради развлечения детей. Любая игра должна быть подчинена конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке. В силу этого игру заранее планируют, продумывают её место в структуре урока, определяют форму её проведения, подготавливают материал для проведения игры.

Предлагаемый урок является заключительным уроком по теме «Текстовый редактор WORD». Он позволяет закрепить и систематизировать знания программного материала.


Итоговый урок по теме: «Текстовый редактор WORD»
Раздел программы: Применение ЭВМ.

Тип урока: обобщающий.

Вид: деловая игра.

Время проведения: заключительный урок по теме.
Цели урока:

1)Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме:

«Текстовый редактор WORD».

2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.


Задачи:

Учебная - повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.

Развивающая – развитие интеллекта и формирование устойчивого интереса к предмету.

Воспитательная – формирование навыков делового взаимодействия, воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Оборудование и пособия:

1) Компьютерный класс с операционной системой Windows XP и пакет Microsoft Office.

2) Тестовая оболочка Hyper Test c контрольными вопросами по теме.

3) Карточки с вопросами для проверки теоретической подготовки.

4) Сводная ведомость результатов игры.
План урока:

этапа

Содержание этапа

Вид деятельности

Время

1

Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя. Представление команд.

5 мин.

2

I тур: теоретический.

Ответы команд на вопросы по теме.

10 мин.

3

II тур: практический.

Выполнение практического задания

по редактированию и форматированию документа.



10 мин.

4

III тур: сумма знаний.

Выполнение тестового задания и работа с кроссвордом

10 мин.

5

Подведение итогов.

Подсчет результатов.

Награждение победителей.



5 мин.


Предварительная подготовка:

Подготовка к игре начинается за 2 урока до её проведения. Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают домашнее задание:

-выбрать старшего менеджера;

-придумать название команды;

-составить кроссворд с вопросами по данной теме;

-разработать рекламу своего города.


Ход урока.
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Вступительное слово учителя.

В течение ряда уроков мы изучали текстовый редактор Word. Вы убедились, что данный редактор обладает широкими возможностями. Мы научились создавать документы, редактировать и форматировать текст, вставлять в текст таблицы и рисунки. Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал, закрепим полученные знания, и каждый сможет оценить уровень своей подготовки.

Урок проведём в виде деловой игры «Кандидат». Предварительно вы разделились на две команды. Игра состоит из 3-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Итак, начинаем игру!

Представление команд: команды представляют своё название и старшего менеджера.
2) I тур: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Тур проходит в два этапа:



1 этап: «Разминка». Во время разминки командам по очереди задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе, в течение 30 сек. Ответ даёт участник, которого называет старший менеджер команды.

Вопросы первой команде:

1.Какие основные функции любого текстового редактора?



(Ввод, сохранение, редактирование, печать.)

2.В чём заключается операция форматирования текста?



(Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.)

3.Какое количество информации содержит 1 символ в Word? (1 байт.)



Вопросы второй команде:

1.Какие виды выравнивания позволяет выполнить Word?



(Левое, правое, центрирование, блочное.)

2.В чём заключается операция редактирования текста?



(Исправление ошибок, перекомпоновка текста.)

3.Что называется словом в Word? (Цепочка символов, ограниченная пробелами или знаками препинаний.)



2 этап: «Блиц-турнир». Вопросы задаются сначала первой, затем второй команде. Количество вопросов равно количеству участников. Отвечают по очереди все участники без обсуждения в команде. Время на обдумывание – 2 сек. После этого ответ не засчитывается.

Вопросы первой команде:

  1. Что является минимальным элементов в Word? (Символ.)

  2. Удаление строки - это операция редактирования или форматирования? (Редактирования.)

  3. Какой пункт меню позволяет сохранить документ? (Файл.)

  4. Как называется свободная от текста область документа, где могут располагаться номера страниц, сноски и др. информация? (Поле.)

  5. Где находится буфер обмена? ( В ОЗУ.)

  6. Какие виды ориентации страницы возможны в Word? (Книжная и альбомная).

Вопросы второй команде:

  1. Текстовый редактор – это системная или прикладная программа? (Прикладная.)

  2. Как называется мигающий указатель рабочего места на экране? (Курсор.)

  3. Изменение размера шрифта - это операция редактирования или форматирования? (Форматирования.)

  4. В чём разница между операциями «Сохранить» и «Сохранить как …»? ( В первом случае документ будет сохранён под старым именем, а во втором – под новым именем.)

  5. Как называется часть текста между двумя нажатиями клавиши ENTER? (Абзац.)

  6. Какие виды начертания шрифта возможны в Word? (Нормальный, жирный, курсив, подчеркнутый и их возможные сочетания.)

3) II тур: ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Команды представляют своё домашнее задание: «Реклама» (приложение1), и получают задание для изменения своих проектов:

1. Изменить форму объекта WordArt.

2. Изменить размер и расположение графических объектов.

3. Изменить размер шрифта, его начертание и способ выравнивания текста.

4. Распечатать вариант после изменений.

Команда, выполнившая задание раньше, получает бонус – 1 балл.

4) III тур: СУММА ЗНАНИЙ.

Перед началом тура команды обмениваются кроссвордами (приложение 2), затем по очереди - одни участники выполняют тестовое задание за компьютером (приложение 3), другие в это время разгадывают кроссворд соперников. Таким образом, каждый участник получает оценку за выполнение теста, которая идёт в общую сумму баллов команды. За разгадывание кроссворда команда получает бонус – 5 баллов (по 0,5 балла за каждый вопрос). Команда, закончившая работу первой, получает бонус – 1 балл.



5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Итак, игра завершена. За урок мы повторили, обобщили и оценили знания, полученные ранее по рассматриваемой теме. В общем зачете победителем стала команда ______________________.

Спасибо за работу.

Приложение 1

Рекламный проект 1команды.


Немного найдется в России провинциальных городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастным к их истории. Таганрог - один из таких городов. Созданный гением ПетраI, приглянувшийся АлександруI и давший миру Антона Павловича Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей, покровителей, земляков и искренне, по-народному, увековечил их в прекрасных памятниках, созданных известными русскими скульпторами.



Наш город имеет славную историю, его основали, возродили, развивали, его посещали и жили в нем великие люди.




Памятник А..П. Чехову
История Таганрога - это часть истории

России за последние 300 лет. А это много значит и ко многому обязывает.



Дом, где жил А.П. Чехов

Окунитесь в историю Таганрога, насладитесь пейзажами старого города, архитектурой посетите музеи нашего города, и вы не останетесь

равнодушны!


ТАГАНРОГ - уютный, гостеприимный город…

МЫ ВСЕГДА БУДЕМ РАДЫ ГОСТЯМ!


Рекламный проект 2команды.





ТАГАНРОГ, город (с 1775) в Российской Федерации, Ростовская обл., порт на Азовском море, железнодорожная станция. 286,4 тыс. жителей (1999).

Таганрог был открыт Петром I в 1698 году в целях создания морского порта и как крепость.




Таганрог- Родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова,


Народной артистки СССР Фаины Григорьевны Раневской.

В Таганроге существует театр им. А. П. Чехова (фото после реконструкции)

Здесь родился Савицкий Константин Аполлонович

[25 мая (6 июня) 1844, Таганрог — 31 января (13 февраля) 1905,

Пенза], русский живописец. Его работа « Встреча иконы»







Памятник

Александру I.

Музей Алфераки .




Приложение 2

Кроссворды по теме «Текстовый редактор WORD»

Кроссворд 1команды.




1













































2











































































































































4





















































































5
















6


















































































3



































































7






















































































































8

















































































































































9































































































































10
















































































































































































По вертикали:

1. … обмена - область памяти, в которую можно записывать информацию, а затем использовать её в различных программах.

2. Традиционная типографская мера величины шрифта.

3. Вид начертания шрифта.

4. Специально отведённые поля вверху и внизу страницы, содержащие данные, повторяющиеся на каждой странице документа.

5. Последовательность символов, ограниченная слева и справа пробелами или знаками препинания.



По горизонтали:

6. Изменение содержания текста путём исправления ошибок в нём или его перекомпоновки.



  1. Изменение внешнего вида текста без изменения его содержания.

  2. Шрифтовое семейство, в котором объединяются различные варианты начертания всех возможных размеров.

  3. Изменение расстояния между буквами относительно стандартного значения, заложенного в данном шрифте.

  4. Цепочка символов, состоящая из одной или нескольких строк.


Ответы:

1- буфер, 2-пункт, 3-курсив, 4-колонтитулы, 5-слово, 6-редактирование,

7-форматирование, 8-гарнитура, 9-трэкинг, 10-блок.
Кроссворд 2команды.



1



















3













































































































































































6




































































































4





































2





























































7










































































































5

































































































8













9
























































































































































































10



















































































































































































Вопросы:

(по вертикали)


  1. Различные варианты начертания всех возможных размеров шрифта.

  2. Один из видов начертания шрифта.

  3. Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания?

  4. Цепочка символов, ограниченных пробелами или знаками препинания?

  5. Свободная от текста область документа, в которой могут располагаться номера страниц, сноски и другая информация?


(по горизонтали)

  1. Изменение текста путём исправления ошибок или его перекомпоновки?

  2. Специальные отведённые поля внизу и вверху страницы, содержащие данные, которые повторяются на каждой странице?

  3. Цепочка символов из одной или нескольких строк?

  4. Одна из операций текстового редактора WORD?

  5. Ориентация листа.



Ответы:

1-гарнитура, 2-курсив, 3-форматирование, 4-слово, 5-поле, 6-редактирование,

7-колонтитулы, 8-блок, 9-копирование, 10-книжная.

Приложение 3

Тестовые задания по теме «Текстовый редактор WORD»
1.Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

а)работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

б)работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в)управления ресурсами ПК при создании документов;

г)автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
2. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

а)возможность более быстрого набора текста;

б)возможность многократного редактирования текста;

в)возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

г)возможность использования различных шрифтов при наборе текста.
3.Что пропущено в ряду: “символ — ... — строка — фрагмент текста”:

а)слово; б)абзац; в)страница; г)текст.


4.К числу основных функций текстового редактора относятся:

а)копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

б)создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

в)управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсами при создании текста;

г)автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
5.Редактирование текста представляет собой:

а)процесс внесения изменений в содержание текста;

б)процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в)процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

г)процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
6.Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:

а)удаление фрагмента текста; в)перемещение фрагмента текста;

б)копирование текста; г)изменение способа выравнивания текста.
7.Укажите команду, при выполнении которой выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:

а)вставить; б)заменить; в)выровнять по центру; г)вырезать.


8.Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а)указание позиции, куда должен копироваться фрагмент;

б)выделение копируемого фрагмента;

в)выбор соответствующего пункта меню;

г)открытие нового текстового окна.
9.Среди названных ниже пунктов меню редактора укажите тот, в котором осуществляется сохранение созданного и отредактированного текста:

а)файл; б)правка; в)вид; г)сервис.


10.Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.) в виде:

а)файла; б)таблицы кодировки; в)каталога; г)директории.



Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

Б

А

Г

Г

Б

А

А