Семинар №6 Метафора По статье Н. Д. Арутюновой «Метафора и дискурс», сб. «Теория метафоры». М.: Прогресс. 1990. С. 5-32 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сознание и внимание в концепции В. Вундта: метафора «зрительного... 1 114.63kb.
В. Савенкова От Хаоса к Мысли: метафора времени, время метафоры 1 148.11kb.
Метафора как стимул генерации текста 1 121.51kb.
Р. Арзуманян Метафора нелинейности в социальных системах. Abstract 3 535.74kb.
в статье рассматриваются основные положения эколингвистики и роль... 1 148.9kb.
Концептуальная метафора как механизм осмысления диктаторского режима... 1 287.32kb.
Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер 1 16.62kb.
Программа по блоку лекций «Теория дискурса» 1 12.56kb.
Клеточная теория, основным структурным элементом растений и животных... 1 37.11kb.
Семинар «Гендерные интервенции в политические дискурсы» 1 11.52kb.
Социолого-психологические основания дискурс-анализа 2 703.07kb.
Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Том Философия природы... 1 143.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Семинар №6 Метафора По статье Н. Д. Арутюновой «Метафора и дискурс», сб. «Теория - страница №1/1

Семинар № 6

Метафора
По статье Н.Д. Арутюновой «Метафора и дискурс», сб. «Теория метафоры». М.: Прогресс. 1990. С. 5-32.

Задание: найти по всему тексту различные параметры, характеристики, определения метафоры.
Вопросы:

  1. В каких направлениях идет расширение сферы употребления и изучения метафоры?

  2. С чем связано неупотребление метафоры в деловых дискурсах?

  3. В чем необходимость метафоры для практической речи?

  4. Охарактеризуйте отношение разных философских школ к метафоре.

  5. Почему поэзия органически метафорична?

  6. В чем, согласно Н.Д. Арутюновой, отличие метафоры от символа, сравнения, метаморфозы, метонимии?

Сделать табличку в две колонки:



Метафора Символ и т.д.
Напоминаю пунктирно некоторые понятия:

Дискурс – связный текст в совокупности со всем комплексом экстралингвистической информации. Акцентируется та сторона, что текст - это результат речевой деятельности, а не та сторона, что текст - структурное единство языковых явлений.

Когнитивный – связанный с мышлением.

Номинативный – относящийся к называнию.

Прескриптивная функция речи – относящаяся к предписанию.

Дейктические средства – указательные (напр., местоимения, наречия).


Субъект – предмет, о котором выносится суждение.

Предикат – то, что высказывается о субъекте, указание на признак предмета, его состояние, отношение к другим предметам.

Предикация – приписывание предмету каких либо признаков в широком смысле.

В терминах логики, в рамках такого явления как «суждение»


Гносеология – наука о познании.

Верификация – проверка фактов.

Эпистемический – относящийся к теории познания.

Позитивизм – философское учение, построенное на основной гипотезе о том, что подлинное знание получают как результат отдельных специальных наук, а не умозрительным философским путем.

Эмпиризм – философия, основанная на практическом опыте.

Концепт – явление, суть, зерно, полученное в результате суждения.

Эвристические возможности – возможности для творческого познания.

Суггестивность – внушаемость. Здесь: получение дополнительных смыслов, импликаций.

Таксономия – классификация лингвистических объектов.

Транспозиция – перемещение.

Семиотика – наука о знаках и знаковых системах.

Референция – отнесенность слова к действительности.

Конвенционализация – от «конвенция» (соглашение), т.е. путь, ведущий к соглашению, к восприятию чего-либо как понятное в результате общего соглашения.

Латентность – скрытость признака (термин из медицины).

Фантасмагория – нереальность с привкусом размаха, широты, некоторой завораживающей ужасности и яркости.

Квинтэссенция – суть в самом насыщенном, плотном и поэтому самом отчетливо выраженном варианте (термин из фармакологии).