Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Плехов Сергей Владимирович, учитель географии, высшая квалификационная... 2 467.2kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Программа «Краеведение» 1 262.23kb.
Урок русского языка с использованием компьютера 1 138.44kb.
Урок английского языка во 2 классе. Учитель английского языка Зейдина... 1 41.58kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 1 258.94kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.18kb.
Толерантность гармония в многообразии 1 135.26kb.
Квалификационная 2 667.86kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны... 1 148kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.31kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна - страница №1/1

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _______ от «___»________2011 г.

Рабочая программа

по чтению и развитию речи в 8 классе

Учитель Пицунова Наталья Михайловна,

I квалификационная категория,

стаж педагогической работы 17 лет.

Согласовано на педагогическом совете

Протокол № _____ от «___»________ 2011 г.

Победа-2011

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2011-2012 учебный год, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой.М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Чтение, 8 класс», авторы составители В. В. Воронкова, И. Е. Пушкова и др., - М.: ВЛАДОС, 2005.

Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

Главными задачами изучения предмета являются:

- формирование у учащихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;

- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;

- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;

- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;

- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.

1 четверть - 26 часов.

2 четверть - 23 часа.

3 четверть - 30 часов.

4 четверть - 22 часов.

Всего за учебный год - 101 час. Из них:

на внеклассное чтение - 9 часов.

Примерная тематика.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русский и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литераторы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, М. Ю.Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова.

Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина. Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.



Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц).

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.



Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.



Разбивка программного материала по темам:

1.Устное народное творчество - 10 часов.

2. Литературные сказки - 10 часов.

3. Русская литература XIX века - 48 час.

4. Русская литература XX - 33 часа.


урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения










План

Факт

1

2

3

4

5

1.

I четверть

Устное народное творчество

Пословицы и поговорки.



26

10

1








2.

Пословицы и поговорки.

1







3.

Загадки.

1







4.

Сказки.

1







5.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын», I часть.

1







6.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын», II часть.

1







7.

Былины.

1







8.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отр.), I часть.

1







9.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отр.), II часть.

1







10.

Внеклассное чтение «По страницам газет и журналов».


1







1

2

3

4

5

11.

Литературные сказки

Литературная сказка.



10

1








12.

Антоний Погорельский. Слово о писателе.

1







13.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», I часть.

1







14.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», II часть.

1







15.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», III часть.

1







16.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Обобщающий урок.

1







17.

Сергей Тимофеевич Аксаков. Слово о писателе.

1







18.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», I часть.

1







19.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», II часть.

1







20.

Внеклассное чтение «В мире приключений»

(В.Каверин «Два капитана»).



1







21.

Русская литература XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о поэте.



1







22.

А. Пушкин «Осень» (отр).

1







23.

А. Пушкин «Цветок».

1







24.

А. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

1







25.

А. Пушкин «Руслан и Людмила» (отр). Песнь первая, вторая, третья.

1







26.

А. Пушкин «Руслан и Людмила» (отр). Песнь пятая, шестая

1







27.

II четверть

А. Пушкин «Метель» (в сокр.), I часть.



23

1








28.

А. Пушкин «Метель» (в сокр.), II часть.


1







1

2

3

4

5

29.

А. Пушкин «Метель» (в сокр.), III часть.

1







30.

А. Пушкин «Метель» (в сокр.). Обобщающий урок.

1







31.

Внеклассное чтение «Повести зарубежных писателей» (Д.Дефо «Робинзон Крузо», отдельные главы).

1







32.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте.

1







33.

М. Лермонтов «Тучи».

1







34.

М. Лермонтов «Кавказ».

1







35.

М. Лермонтов «Бэла», I часть.

1







36.

М. Лермонтов «Бэла», II часть.

1







37.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе.

1







38.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1







39.

И. Крылов «Свинья под дубом».

1







40

Николай Васильевич Гоголь. Слово о писателе.

1







41.

Н. В. Гоголь «Чичиков» (отр. из поэмы «Мёртвые души»), I часть.

1







42.

Н. В. Гоголь «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мёртвые души»), II часть.

1







43.

Внеклассное чтение «Книги Н. Гоголя» («Записки сумасшедшего», «Нос», отдельные главы).

1







44.

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

1







45.

Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отр.).

1







46.

Н. Некрасов «Крестьянка» (отр. из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1







47.

А. В. Кольцов «Раздумье селянина».

1







48.

А. Кольцов «Горькая доля».

1







49.

Контрольное чтение за I полугодие.

1







50.

III четверть

И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отр.).



30

1








1

2

3

4

5

51.

И. Никитин «Деревенский бедняк» (отр.).

1







52.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

1







53.

Л. Толстой «Севастополь в декабре месяце» (в сокр.).

1







54.

Л. Толстой «Севастополь в августе 1855 года» (в сокр.).

1







55.

Л. Толстой «Детство» (в сокр.), I и II части.

1







56.

Л. Толстой «Детство» (в сокр.), III часть.

1







57.

Л. Толстой «Детство» (в сокр.), IV часть.

1







58.

Л. Толстой «Детство» (в сокр.). Обобщающий урок.

1







59.

Внеклассное чтение «По страницам произведений Л. Толстого» («Севастопольские рассказы», «Детство»).

1







60.

А. Н. Майков «Осень» (отр.).

1







61.

А. Майков «Пейзаж» (отр.).

1







62.

Ф. И. Тютчев «Литья».

1







63.

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело».

1







64.

Внеклассное чтение «Тема природы в творчестве русских поэтов» (Стихотворения С.Есенина, Н.Рубцова, А.Суркова).

1







65.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

1







66.

А. Чехов «Лошадиная фамилия» (в сокр.).

1







67.

А. Чехов «Пересолил» (в сокр.).

1







68.

Внеклассное чтение «Рассказы А.Чехова» («Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»).

1







69.

Русская литература XX века

Максим Горький. Слово о писателе.



1







70.

М. Горький «Сказки об Италии» (отр.).

1







71.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

1







72.

В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса».

1







1

2

3

4

5

73.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

1







74.

С. Есенин «Задремали звёзды золотые».

1







75.

С. Есенин «Топи да болота».

1







76.

С. Есенин «Спит ковыль».

1







77.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

1







78.

М. Шолохов «Дед Щукарь» (отр. из романа «Поднятая целина», в сокр.), I часть.

1







79.

М. Шолохов «Дед Щукарь» (отр. из романа «Поднятая целина», в сокр.), II часть.

1







80.

IV четверть

А. Фадеев «Молодая гвардия» (отр., в сокр.), I часть.



22

1








81.

А. Фадеев «Молодая гвардия» (отр., в сокр.), I часть.

1







82.

А. Фадеев «Молодая гвардия» (отр., в сокр.), II часть.

1







83.

Внеклассное чтение «Герои рассказов В.Астафьева»

(«Конь с розовой гривой», «Бабушка с малиной», «Фотография, на которой меня нет»).



1







84.

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе.

1







85.

В. П. Катаев «Сын полка» (в сокр.), I глава.

1







86.

В. П. Катаев «Сын полка» (в сокр.), IV глава.

1







87.

В. П. Катаев «Сын полка» (в сокр.), VI глава.

1







88.

В. П. Катаев «Сын полка» (в сокр.), IX глава.

1







89.

В. П. Катаев «Сын полка» (в сокр.). Обобщающий урок.

1







90.

Борис Николаевич Полевой. Слово о писателе.

1







91.

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокр.), I часть.

1







92.

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокр.), II часть.


1







1

2

3

4

5

93.

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокр.), III часть.

1







93.

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокр.). Обобщающий урок.

1







95.

Внеклассное чтение «В час великих испытаний»

(Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»).



1







96.

А. Сурков «День торжества».

1







97.

А. Сурков «В землянке».

1







98.

Ю. Нагибин «Зимний дуб» (в сокр.), I часть.

1







99.

Ю. Нагибин «Зимний дуб» (в сокр.), II часть.

1







100.

А. Алексин «Самый счастливый день».

1







101.

Контрольное чтение за год.

1








Список литературы:


  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр.

  2. Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. – 54 с.

  3. Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс.

  4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 416 стр.

  5. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.

  6. Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. - М.: Образование плюс.

  7. Начальная школа. Научно-методический журнал. - М.: Молодая гвардия.

  8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

  9. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2000. – 223 стр.

  10. Чтение: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авторы-составители В. В. Воронкова и др. – М.: Владос, 2005. – 239 стр.