Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... 1 129.21kb.
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... 1 185.26kb.
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... 1 150.59kb.
Министерство сельского хозяйства федеральное государственное бюджетное 1 325.44kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... 1 384.45kb.
Б 08 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 47.89kb.
Б 07 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 49.74kb.
Основной образовательной программы (ооп) 1 22.73kb.
Основной образовательной программы (ооп) 1 21.55kb.
Основной образовательной программы (ооп) 1 41.24kb.
Основной образовательной программы (ооп) 1 26.3kb.
Полное название 1 24.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 "Садово-парковое - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


Специальность 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Дисциплина СД.ДВ.01. «Ландшафтный дизайн»

Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «профилирующих и специальных Государственными требованиями

дисциплин по специальности 270301, 250203» к минимуму содержания и уровню

Протокол № «___» от «__________» подготовки выпускников по

специальности

250203 « Садово-парковое и

ландшафтное строительство»

Председатель ПЦК «профилирующих и Заместитель директора

специальных дисциплин по специальности по учебной работе

270301, 250203»

_____________Игнатова П.В. _____________ С.Р.Бондарева

«__» ___________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г.


Автор: преподаватель

ПЦК «Профилирующих

и специальных дисциплин по

специальности 270301, 250203» Буденкова А.В.

Рецензенты:

внешний:

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Авдюхин Е.Н.

пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн» предназначена для реализации Государственных требований содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта ВПО и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным средствам ландшафтного дизайна, типам малых садов, принципам их проектирования в зависимости то функционального назначения.

Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является профессиональная подготовка цветоводов, рабочих зеленого хозяйства, цветоводов садово-паркового и ландшафтного строительства.

Рабочая программа состоит из 8 разделов и рассчитана на 112 часов.

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, анализ производственных ситуаций. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются лабораторные и практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы.

Проверка знаний студентов осуществляется в форме тестового контроля, устного и письменного контроля знаний.

В результате изучения дисциплины студент должен:



иметь представление:

-о природных компонентах ландшафтно-архитектурной композиции (рельеф, вода, растительность) применительно к малым территориям;

-об объемно-пространственной структуре объектов ландшафтной архитектуры малых территорий;

знать:

- систему озеленения малых территорий;

-основные средства композиции и их особенности на малых площадях (образ,

форма, объем, масштаб, пропорции, цвет, тень, свет, открытое и замкнутое

пространство и т.д.);

уметь:

-правильно разбить территорию на зоны и сформировать в каждой из них

соответствующие композиции;

-применить полученные знания на практике;

-проектировать и создавать полноценную предметную среду, непосредственно окружающую человека в сфере быта, труда и отдыха средствами ландшафтной архитектуры исходя из комплекса эстетических, функциональных, экологических требований.

Формой итогового контроля является экзамен.



тематический план

1. Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка студентов

в ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа







Всего

В т. ч практич. раб.




1

2

3

4

5

Введение.




2






Раздел 1: Стиль в ландшафтном дизайне. Типы садов.





16

8

5

Раздел 2: Пространственная структура ландшафта.




10

2

4

Раздел 3: Композиционные средства в ландшафтном дизайне.




8




2

Раздел 4: Методика проектирования малых пространств.




16

2

4

Раздел 5: Комплексный анализ участка.




8

2

2

Раздел 6: Функциональное зонирование территории.




24

10

8

Раздел 7: Инженерная подготовка почвы.




4




1

Раздел 8: Проектная документация




24

8

7

Всего по дисциплине

145

112

32

33



содержание дисциплины
Введение
Содержание темы:

Понятие терминов «дизайн» и «ландшафтный дизайн». Ландшафт как среда обитания человека. Природные компоненты ландшафта. Роль растений в дизайне малых садов.

Студент должен:

иметь представление:

- о дисциплине, ее роли в улучшении окружающей среды;



знать:

- понятие терминов «дизайн» и «ландшафтный дизайн»;

- природные компоненты ландшафта;



уметь:

- использовать растения в дизайне малых садов.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 3-6


Раздел 1: Стиль в ландшафтном дизайне
Тема 1.1. Типы садов

Содержание темы:

История ландшафтного дизайна. Современные стили и направления. Типы садов в ландшафтном дизайне. Формальный стиль. Неформальный стиль. Утилитарный сад. Сельский сад. Голландский сад. Сад пряных и лекарственных трав. Декоративный сад. Французский стиль. Английский стиль. Романтический сад. Испанский сад. Восточный сад. Природный сад. Японский сад. Китайский сад.

Студент должен:



иметь представление:

- об истории ландшафтного дизайна;



знать:

- современные стили и направления в дизайне садов, типы садов;

уметь:

- выполнять стилевые эскизы садов.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 7-32, 51-64;

- разработать эскиз утилитарного сада;

- разработать эскиз декоративного сада.


Раздел 2: Пространственная структура ландшафта
Тема 2.1. Типы пространственной структуры

Содержание темы:

Типы пространственной структуры: закрытые ТПС, полуоткрытые ТПС, открытые ТПС. Соотношение ТПС. Композиция открытых пространств (полян и партеров). Пространство и перспектива. Композиция в ландшафтном дизайне: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Студент должен:



иметь представление:

- о пространстве и перспективе, композиции в ландшафтном дизайне;



знать:

- типы пространственных структур, их соотношение;

уметь:

-оформлять эскизы ТПС.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С.100-116, 155-158;

- разработка эскиза открытой пространственной структуры (поляны, партера)
Раздел 3: Композиционные средства в ландшафтном дизайне
Тема 3.1. Композиционные средства

Содержание темы:

Форма, объем, масштаб. Равновесие и ритм. Симметрия и асимметрия. Доминанта, пропорции, тождество, контраст, нюанс, акцент. Роль формы, цвета и света в ландшафтном дизайне.

Студент должен:



иметь представление:

- о роли формы, цвета и света в ландшафтном дизайне;



знать:

- композиционные средства в ландшафтном дизайне (форма, объем, масштаб, равновесие и ритм, симметрия и асимметрия, доминанта, пропорция, тождество, контраст, нюанс, акцент);

уметь:

- использовать композиционные средства в дизайне малых садов.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 35-69.



Раздел 4: Методика проектирования малых пространств
Тема 4.1. Задачи и этапы проектирования.

Содержание темы:

Задачи и этапы проектирования. Задание на проектирование. Характеристика объекта проектирования. План-анализ ситуации. Зонирование территории. Предварительный чертеж с использованием модульной сетки. Нанесение на план жестких и мягких элементов сада. Подбор ассортимента, озеленение границ участка. Деталировка.

Студент должен:



иметь представление:

- о методике проектирования малых пространств;



знать:

-задачи и этапы проектирования;



уметь:

- давать характеристику объекту проектирования;

- составлять план-анализ озеленяемой территории.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 5-22, 69-98.

- составление плана-анализа ситуации.


Раздел 5: Комплексный анализ участка
Тема 5.1. Анализ участка

Содержание темы:

Привязка сооружений и имеющихся насаждений. Инсоляционный анализ. Роза ветров. Почвенные характеристики. Требования растений к агрохимическим свойствам почвы. Плодородие почвы и способы его повышения в условиях малого сада. Известкование и гипсование почв.

иметь представление:

- о комплексном анализе участка;



знать:

- особенности инсоляционного анализа;

- почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы;

- способы повышения плодородия почвы;

- способы известкования и гипсования почв;



уметь:

- производить привязку сооружений и насаждений.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- провести привязку насаждений.



6: Функциональное зонирование территории
Тема 6.1. Зонирование и зоны

Содержание темы:

Функциональные зоны участка. Летняя и зимняя. Парадная. Детский уголок. Спортивная площадка. Другие зоны. Элементы ландшафтного дизайна. Плодовый сад. Огород. Газон. Декоративные посадки. Малые архитектурные формы. Дорожки. Места для отдыха. Хозяйственные постройки. Системы полива и освещения. Вода в саду. Выбор стиля сада. Влияние расположения, конфигурации и формы участка на концепцию благоустройства. Углы восприятия, видовые точки. Принципы подбора растений. Динамика возрастной изменчивости размеров и форм крон. Сезонная изменчивость растений.

иметь представление:

- о биологических особенностях декоративных кустарников;

- о правилах зонировании участка;

знать:

- динамику возрастной и сезонной изменчивости растений;

- принципы углов восприятия и устройства видовых точек;



уметь:

- выполнять функциональное зонирование территории, зонирование элементов ландшафтного дизайна;

- наносить элементы сада;

- подбирать ассортимент растений;

- разрабатывать концепцию сада.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 30-35, 122-128;

- разработать схему зонирования участка и зонирования элементов;

- подобрать ассортимент растений, учитывая их сезонную изменчивость, и представить результат в виде рисунка.
Раздел 7: Инженерная подготовка территории
Тема 7.1. Подготовка территории

Содержание темы:

Вертикальная планировка. Преобразование естественного ландшафта. Мелиоративные мероприятия. Подготовка почвы.

иметь представление:

- о вертикальной планировке, преобразовании естественных ландшафтов;



знать:

- методы подготовки почвы;

уметь:

- прводить мелиоративные мероприятия.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 80-83
Раздел 8: Проектная документация
Тема 8.1. Основные документы

Содержание темы:

Генеральный план. Дендрологический план. Рабочие чертежи. Пояснительная записка. Крупномасштабное изображение отдельных элементов участка.

иметь представление:

- о важности составления документов для проектирования малых участков;



знать:

- структуру документации;

уметь:

- составлять проектную документацию, а именно дендрологический план, посадочный и разбивочный чертежи;

- оформлять генплан;

- выполнять рисунок перспективы на художественном уровне;

- составлять пояснительную записку.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 128-139;

- составление дендрологического плана, посадочного и разбивочного чертежей.

Перечень практических и лабораторных работ

Практическое занятие № 1. Оформление утилитарного сада.


Оформить эскиз утилитарного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.

Практическое занятие № 2. Оформление декоративного сада.

Оформить эскиз декоративного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.



Практическое занятие №3. Оформление эскиза партера.

Оформить эскиз открытого пространства-партера.



Практическое занятие №4. Оформление плана-анализа ситуации.

В масштабе оформить план-анализ ситуации озеленяемой территории со всеми имеющимися на момент проектирования объектами и элементами. На отдельной странице составить список предполагаемых зон и элементов ландшафтного дизайна.



Практическое занятие №5. Привязка имеющихся насаждений.

Используя рулетку, на местности произвести привязку насаждений, составить план.



Практическое занятие №6. Функциональное зонирование.

На кальке выполнить план функционального зонирования, схему зонирования с выделением зон зимнего и летнего отдыха.



Практическое занятие №7. Зонирование элементов ландшафтного дизайна.

На кальке выполнить зонирование элементов ландшафтного дизайна, выполнить предварительные чертежи с использованием модульной сетки, нанести жесткие и мягкие элементы сада.



Практическое занятие №8. Подбор ассортимента растений, их сезонная изменчивость.

Подобрать ассортимент древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений. Изобразить изменчивость растений по временам года: весна, лето, осень, зима.



Практическое занятие №9. Составление проектной документации.

Составить проектную документацию: дендрологический план, посадочный и разбивочный чертежи. Выполнить деталировку детально проработанного эскиза-перспективы отдельного элемента участка. Оформить генплан.



Список используемой литературы

1.Основная

  1. Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009.

  2. Журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафт», «Мой прекрасный сад», «Сад своими руками», «Любимая дача». 2005-2012 гг.

  3. Немова Е.М. Стилистика сада. – М.: ЗАО «Фитон+», 2010. – 160 с., ил.


2.Дополнительная

1. Дизайн небольших садов под редакцией Н.С. Самбу - М.: Кладезь-Букс, 2007;

2. Тим Ньюбери. Все о планировке сада. М.: Кладезь-Букс, 2009;

3. Даниэль Нис. Основы ландшафтного рисунка для дизайнеров. Белый город, 2008.



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Буденковой А.В.

для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Рабочая программа по учебной дисциплине « Ландшафтный дизайн» разработана на основе примерной программы дисциплины для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины « Ландшафтный дизайн» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»

Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.

Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Ландшафтный дизайн» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).

Рабочая программа по учебной дисциплине «Ландшафтный дизайн» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.

Рецензент: ________________________


« »____________ 2012г.


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Буденковой А.В.

для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Рабочая программа по учебной дисциплине « Ландшафтный дизайн» разработана на основе примерной программы дисциплины для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины « Ландшафтный дизайн» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»

Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.

Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Ландшафтный дизайн» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).

Рабочая программа по учебной дисциплине «Ландшафтный дизайн» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.

Рецензент: Авдюхин Е.Н.


« »____________ 2012г.