страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 "Садово-парковое - страница №1/1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ |
1. Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка студентов в ч. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
|
|
|
Всего |
В т. ч практич. раб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Введение. |
|
2 |
|
|
Раздел 1: Стиль в ландшафтном дизайне. Типы садов. |
|
16 |
8 |
5 |
Раздел 2: Пространственная структура ландшафта. |
|
10 |
2 |
4 |
Раздел 3: Композиционные средства в ландшафтном дизайне. |
|
8 |
|
2 |
Раздел 4: Методика проектирования малых пространств. |
|
16 |
2 |
4 |
Раздел 5: Комплексный анализ участка. |
|
8 |
2 |
2 |
Раздел 6: Функциональное зонирование территории. |
|
24 |
10 |
8 |
Раздел 7: Инженерная подготовка почвы. |
|
4 |
|
1 |
Раздел 8: Проектная документация |
|
24 |
8 |
7 |
Всего по дисциплине |
145 |
112 |
32 |
33 |
Понятие терминов «дизайн» и «ландшафтный дизайн». Ландшафт как среда обитания человека. Природные компоненты ландшафта. Роль растений в дизайне малых садов.
Студент должен:
иметь представление:
- о дисциплине, ее роли в улучшении окружающей среды;
- природные компоненты ландшафта;
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 3-6
Содержание темы:
История ландшафтного дизайна. Современные стили и направления. Типы садов в ландшафтном дизайне. Формальный стиль. Неформальный стиль. Утилитарный сад. Сельский сад. Голландский сад. Сад пряных и лекарственных трав. Декоративный сад. Французский стиль. Английский стиль. Романтический сад. Испанский сад. Восточный сад. Природный сад. Японский сад. Китайский сад.
Студент должен:
- об истории ландшафтного дизайна;
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 7-32, 51-64;
- разработать эскиз утилитарного сада;
- разработать эскиз декоративного сада.
Содержание темы:
Типы пространственной структуры: закрытые ТПС, полуоткрытые ТПС, открытые ТПС. Соотношение ТПС. Композиция открытых пространств (полян и партеров). Пространство и перспектива. Композиция в ландшафтном дизайне: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.
Студент должен:
- о пространстве и перспективе, композиции в ландшафтном дизайне;
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С.100-116, 155-158;
- разработка эскиза открытой пространственной структуры (поляны, партера)
Раздел 3: Композиционные средства в ландшафтном дизайне
Тема 3.1. Композиционные средства
Содержание темы:
Форма, объем, масштаб. Равновесие и ритм. Симметрия и асимметрия. Доминанта, пропорции, тождество, контраст, нюанс, акцент. Роль формы, цвета и света в ландшафтном дизайне.
Студент должен:
- о роли формы, цвета и света в ландшафтном дизайне;
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 35-69.
Содержание темы:
Задачи и этапы проектирования. Задание на проектирование. Характеристика объекта проектирования. План-анализ ситуации. Зонирование территории. Предварительный чертеж с использованием модульной сетки. Нанесение на план жестких и мягких элементов сада. Подбор ассортимента, озеленение границ участка. Деталировка.
Студент должен:
- о методике проектирования малых пространств;
-задачи и этапы проектирования;
- составлять план-анализ озеленяемой территории.
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 5-22, 69-98.
- составление плана-анализа ситуации.
Содержание темы:
Привязка сооружений и имеющихся насаждений. Инсоляционный анализ. Роза ветров. Почвенные характеристики. Требования растений к агрохимическим свойствам почвы. Плодородие почвы и способы его повышения в условиях малого сада. Известкование и гипсование почв.
иметь представление:
- о комплексном анализе участка;
- почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы;
- способы повышения плодородия почвы;
- способы известкования и гипсования почв;
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- провести привязку насаждений.
Содержание темы:
Функциональные зоны участка. Летняя и зимняя. Парадная. Детский уголок. Спортивная площадка. Другие зоны. Элементы ландшафтного дизайна. Плодовый сад. Огород. Газон. Декоративные посадки. Малые архитектурные формы. Дорожки. Места для отдыха. Хозяйственные постройки. Системы полива и освещения. Вода в саду. Выбор стиля сада. Влияние расположения, конфигурации и формы участка на концепцию благоустройства. Углы восприятия, видовые точки. Принципы подбора растений. Динамика возрастной изменчивости размеров и форм крон. Сезонная изменчивость растений.
иметь представление:
- о биологических особенностях декоративных кустарников;
- о правилах зонировании участка;
знать:
- динамику возрастной и сезонной изменчивости растений;
- принципы углов восприятия и устройства видовых точек;
- наносить элементы сада;
- подбирать ассортимент растений;
- разрабатывать концепцию сада.
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 30-35, 122-128;
- разработать схему зонирования участка и зонирования элементов;
- подобрать ассортимент растений, учитывая их сезонную изменчивость, и представить результат в виде рисунка.
Раздел 7: Инженерная подготовка территории
Тема 7.1. Подготовка территории
Содержание темы:
Вертикальная планировка. Преобразование естественного ландшафта. Мелиоративные мероприятия. Подготовка почвы.
иметь представление:
- о вертикальной планировке, преобразовании естественных ландшафтов;
- прводить мелиоративные мероприятия.
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 80-83
Раздел 8: Проектная документация
Тема 8.1. Основные документы
Содержание темы:
Генеральный план. Дендрологический план. Рабочие чертежи. Пояснительная записка. Крупномасштабное изображение отдельных элементов участка.
иметь представление:
- о важности составления документов для проектирования малых участков;
- составлять проектную документацию, а именно дендрологический план, посадочный и разбивочный чертежи;
- оформлять генплан;
- выполнять рисунок перспективы на художественном уровне;
- составлять пояснительную записку.
Самостоятельная работа студента:
-работа с конспектом лекций;
- изучение теоретического материала: Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. – 2-е издание. М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2009. С. 128-139;
- составление дендрологического плана, посадочного и разбивочного чертежей.
Перечень практических и лабораторных работ
Оформить эскиз декоративного сада в любом из понравившихся стилей с подбором растений.
Оформить эскиз открытого пространства-партера.
В масштабе оформить план-анализ ситуации озеленяемой территории со всеми имеющимися на момент проектирования объектами и элементами. На отдельной странице составить список предполагаемых зон и элементов ландшафтного дизайна.
Используя рулетку, на местности произвести привязку насаждений, составить план.
На кальке выполнить план функционального зонирования, схему зонирования с выделением зон зимнего и летнего отдыха.
На кальке выполнить зонирование элементов ландшафтного дизайна, выполнить предварительные чертежи с использованием модульной сетки, нанести жесткие и мягкие элементы сада.
Подобрать ассортимент древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений. Изобразить изменчивость растений по временам года: весна, лето, осень, зима.
Составить проектную документацию: дендрологический план, посадочный и разбивочный чертежи. Выполнить деталировку детально проработанного эскиза-перспективы отдельного элемента участка. Оформить генплан.
1. Дизайн небольших садов под редакцией Н.С. Самбу - М.: Кладезь-Букс, 2007;
2. Тим Ньюбери. Все о планировке сада. М.: Кладезь-Букс, 2009;
3. Даниэль Нис. Основы ландшафтного рисунка для дизайнеров. Белый город, 2008.
на рабочую программу учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн», разработанную преподавателем
Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ
Буденковой А.В.
для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины « Ландшафтный дизайн» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»
Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.
Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Ландшафтный дизайн» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).
Рабочая программа по учебной дисциплине «Ландшафтный дизайн» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.
Рецензент: ________________________
на рабочую программу учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн», разработанную преподавателем
Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ
Буденковой А.В.
для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины « Ландшафтный дизайн» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»
Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.
Рабочая программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Ландшафтный дизайн» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).
Рабочая программа по учебной дисциплине «Ландшафтный дизайн» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.
Рецензент: Авдюхин Е.Н.
|