Программа n 6 "о противодействии коррупции в органах исполнительной власти сахалинской области на 2013 2020 годы" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План мероприятий по противодействию «бытовой» коррупции в Речицком... 1 66.8kb.
Программа Костромской области «Поддержка и развитие субъектов малого... 1 21.09kb.
Об условиях направления федеральными органами исполнительной власти... 1 32.5kb.
Типовая инструкция пользователю информационной системы, обрабатывающей... 1 48.03kb.
Поправки Куратор (ответственный) 1 17.67kb.
Методические рекомендации по оформлению наградных документов при... 3 1364.37kb.
«agroxxi 07. 2013 Глава озк задумала перестройку на зерновом рынке... 2 462.72kb.
Примерная номенклатура дел 1 107.2kb.
Программа развития настольного тенниса сахалинской области на 2010-2012... 1 43.58kb.
Программы дисциплины «История сми сахалинской области и Дальнего... 1 37.46kb.
Закона от 25 декабря 2008г. №273-фз «О противодействии коррупции» 1 93.98kb.
Пояснительная записка к проекту бюджета мр «Хангаласский улус» 1 121.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа n 6 "о противодействии коррупции в органах исполнительной власти сахалинской - страница №1/1

ПОДПРОГРАММА N 6

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области

от 28.06.2013 N 329)


Паспорт

подпрограммы "О противодействии коррупции

в органах исполнительной власти

Сахалинской области на 2013 - 2020 годы"


Координатор Департамент общественной безопасности и

подпрограммы контроля аппарата Губернатора и

Правительства Сахалинской области
Соисполнители Органы исполнительной власти Сахалинской

подпрограммы области, структурные подразделения аппарата

Губернатора и Правительства Сахалинской

области
Цели подпрограммы Основными целями подпрограммы являются:

- снижение уровня коррупции при исполнении

органами исполнительной власти Сахалинской

области государственных функций и

предоставлении государственных услуг

гражданам и организациям;

- устранение причин и условий, порождающих

коррупцию в органах исполнительной власти

Сахалинской области;

- обеспечение защиты прав и законных

интересов граждан, общества и государства

от проявлений коррупции
Задачи подпрограммы Для достижения целей подпрограммы требуется

решение следующих задач:

- организация противодействия коррупции в

органах исполнительной власти Сахалинской

области;

- предупреждение коррупционных

правонарушений;

- формирование антикоррупционного

общественного сознания, характеризующегося

нетерпимостью государственных гражданских

служащих, граждан и организаций к

коррупционным действиям;

- обеспечение неотвратимости

ответственности за совершение коррупционных

правонарушений в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

- мониторинг коррупционных факторов и

эффективности мер антикоррупционной

политики;

- вовлечение гражданского общества в

реализацию антикоррупционной политики
Целевые индикаторы Показатели реализации подпрограммы:

и показатели подпрограммы - ежемесячное проведение проверок

соблюдения органами исполнительной власти

Сахалинской области законодательства о

государственной гражданской службе и

противодействии коррупции;

- количество заключений о наличии в

проектах нормативных правовых актов

Губернатора и Правительства Сахалинской

области коррупционных факторов;

- количество государственных гражданских

служащих, в должностные обязанности которых

входит участие в противодействии коррупции,

прошедших повышение квалификации по

вопросам противодействия коррупции;

- доля обращений граждан, организаций и

сообщений средств массовой информации в

Правительство, органы исполнительной власти

Сахалинской области, в результате проверки

которых выявлены правонарушения

коррупционной направленности, от общего

количества обращений и сообщений по поводу

действий или бездействия должностных лиц

органов исполнительной власти Сахалинской

области;

- уровень доверия общества к деятельности

органов исполнительной власти Сахалинской

области и органов местного самоуправления;

- уровень информированности граждан и

субъектов предпринимательской деятельности

о мероприятиях по реализации

антикоррупционной политики в Сахалинской

области
Этапы и сроки Подпрограмма рассчитана на восемь лет с

реализации подпрограммы 2013 по 2020 годы и осуществляется в два

этапа:

I этап - 2013 - 2015 годы;



II этап - 2016 - 2020 годы
Объем бюджетных Общий объем средств бюджета Сахалинской

ассигнований подпрограммы области, направляемых на реализацию

мероприятий первого этапа - 4621 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год - 1510 тыс. руб.;

2014 год - 1540 тыс. руб.;

2015 год - 1571 тыс. руб.
Ожидаемые результаты 1. Снижение уровня коррупции при исполнении

реализации подпрограммы государственных функций и предоставлении

государственных услуг органами

исполнительной власти Сахалинской области.

2. Повышение качества и доступности

государственных услуг.

3. Укрепление доверия граждан к

деятельности органов исполнительной власти

Сахалинской области
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития сферы реализации подпрограммы


Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99, одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах.

Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", необходимым условием для достижения заявленных целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями, в том числе коррупционной направленности.

По данным прокуратуры Сахалинской области в 2011 в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 1506 нарушений законов, в том числе 100 незаконных правовых актов.

Наиболее распространенными являются нарушения законодательства о государственной службе - 33,4% (504 нарушения) от общего числа выявленных нарушений, затем следуют нарушения о муниципальной службе - 16,8% (254 нарушения), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 16,2% (245 нарушений); о противодействии коррупции - 15,8% (239 нарушений), об использовании государственного и муниципального имущества - 4,6% (70 нарушений), бюджетного законодательства - 3,3% (51 нарушение), об осуществлении государственного и муниципального контроля - 3% (46 нарушений).

В 2011 на предмет наличия коррупциогенных факторов прокурорами изучено 3559 нормативных правовых актов, выявлено 129 содержащих коррупциогенные факторы, из них 108 противоречат действующему законодательству. В результате принятых мер прокурорского реагирования из 102 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.

Коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах: органов исполнительной власти области - 8 (2010 г. - 6), представительном органе области - 1 (2010 г. - 0), исполнительных органах местного самоуправления - 76 (2010 г. - 58), представительных органах местного самоуправления - 44 (2010 г. - 34).

Наибольшее количество коррупциогенных факторов содержалось в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы о правах, свободах и обязанностях человека гражданина - 1374, бюджетных правоотношений - 587, о государственной и муниципальной собственности - 161, о государственной и муниципальной службе - 93, о землепользовании - 87, о природопользовании - 73.

Подавляющее большинство нарушений, выявленных прокурорами, приходится на органы местного самоуправления (как представительные, так и исполнительные) - 771 нарушение или 51,1% от общего числа выявленных нарушений, на органы власти области (как представительные, так и исполнительные) - 217 нарушений или 14,4%, на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ приходится - 479 нарушений или 31,8%.

В 2011 году число возбужденных уголовных дел коррупционной направленности снижено на 12% (133 (2010 г. - 151), в суды Сахалинской области направлено 59 уголовных дел (2010 г. - 65) данной категории, рассмотрено 82 уголовных дела в отношении 87 лиц (с учетом прошлого года).

К реальному лишению свободы осуждены 16 лиц, в отношении 35 лиц судом применена условная мера наказания, наказание в виде штрафа назначено в отношении 31 лица.

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Сахалинской области.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом опыта и специфики территории Сахалинской области.

Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.

Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. Антикоррупционная политика Сахалинской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая подпрограмма.

Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы.

Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти на приоритетных направлениях.

По результатам проведенных в Сахалинской области исследований выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:

1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции.

2. Наличие в принимаемых нормативных правовых актах факторов, способствующих коррупции.

3. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов.

4. Наличие коррупционных правонарушений в государственных органах и учреждениях (ЖКХ, образование, медицина и т.д.).

5. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки подпрограммы и контроля за ходом ее реализации.

6. Использование государственными и муниципальными служащими служебного положения и ресурсов в личных целях.

7. Отсутствие контроля полномочий государственных служащих и сферы государственных услуг населением, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг, недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции.

8. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
2. Основные цели, задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:

- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

- устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
1. Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области.

2. Повышение качества и доступности государственных услуг.

3. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана в течение 8 лет в два этапа: 1 этап - 2013 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2020 годы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Характеристика мер

государственного регулирования подпрограммы


На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
7. Перечень и краткое описание

действующих долгосрочных целевых программ

Сахалинской области и ведомственных целевых программ
Региональная целевая программа "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы", заканчивает свое действие в 2012 году.

Детализация мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе, а также в плане-графике реализации государственной программы на очередной год.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329)
8. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Показатели реализации подпрограммы:

- ежемесячное проведение проверок соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;

- количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора, Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области коррупционных факторов;

- количество государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции;

- доля обращений граждан, организаций и сообщений средств массовой информации в Правительство, органы исполнительной власти Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений и сообщений по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области;

- уровень доверия общества к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления;

- уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области.
9. Обоснование состава и значения

соответствующих целевых индикаторов

(показателей) подпрограммы
Показатели подпрограммы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в количественном и процентном отношении, с годовой периодичностью за отчетный период.

Состав и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы определены в приложении N 3 к Программе.


10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо предусмотреть финансирование Управлению делами Губернатора и Правительства Сахалинской области в размере 4621 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:

- в 2013 году - 1510 тыс. рублей;

- в 2014 году - 1540 тыс. рублей;

- в 2015 году - 1571 тыс. рублей.

Основные программные мероприятия реализуется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на осуществление основной деятельности Правительства Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области.

Функции государственного заказчика в части выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий подпрограммы, возлагаются на управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объем средств бюджета Сахалинской области подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Сахалинской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

Объем средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию мероприятий второго этапа подпрограммы будет определен по результатам реализации первого этапа, исходя из эффективности целевых показателей.
11. Меры государственного регулирования

и управления рисками с целью минимизации

их влияния на достижение целей подпрограммы
Координатором программы является департамент общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Координатор программы осуществляет:

- координацию деятельности ответственных исполнителей программы по реализации мероприятий;

- мониторинг хода реализации программы.

Ответственные исполнители программы ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору подпрограммы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329)

В целях ведения отчетности о реализации подпрограммы предусматриваются три срока представления отчетных документов:

- полугодовая отчетность;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329)

- ежегодная отчетность;

- итоговая отчетность по завершении срока реализации подпрограммы.

Ответственными за реализацию подпрограммы являются руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Координатор подпрограммы ежегодно, к 20 июля и 20 января, представляет сводную информацию в министерство экономического развития.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329)


12. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов и показателей подпрограммы, сведения о которых по годам реализации представлена в приложении N 3 к Программе.

Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации подпрограммы является степень достижения заявленных результатов реализации подпрограммы.





Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 N 695 (ред. от 28.06.2013) "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (вместе с "Подпрограммой N 1 "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2013 - 2020 годах", "Подпрограммой N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2015 - 2020 годы", "Подпрограммой N 4 "О содействии социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и развитию уголовно-исполнительной системы Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 5 "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 6 "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Перечнем подпрограмм и мероприятий Программы", "Перечнем и кратким описанием действующих долгосрочных целевых программ Сахалинской области") {КонсультантПлюс}