страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа n 6 "о противодействии коррупции в органах исполнительной власти сахалинской - страница №1/1
ПОДПРОГРАММА N 6 "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329) Паспорт подпрограммы "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" Координатор Департамент общественной безопасности и подпрограммы контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области подпрограммы области, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции решение следующих задач: - организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области; - предупреждение коррупционных правонарушений; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики и показатели подпрограммы - ежемесячное проведение проверок соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; - количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области коррупционных факторов; - количество государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции; - доля обращений граждан, организаций и сообщений средств массовой информации в Правительство, органы исполнительной власти Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений и сообщений по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области; - уровень доверия общества к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления; - уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области реализации подпрограммы 2013 по 2020 годы и осуществляется в два этапа: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы Объем бюджетных Общий объем средств бюджета Сахалинской ассигнований подпрограммы области, направляемых на реализацию мероприятий первого этапа - 4621 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 1510 тыс. руб.; 2014 год - 1540 тыс. руб.; 2015 год - 1571 тыс. руб. реализации подпрограммы государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области. 2. Повышение качества и доступности государственных услуг. 3. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и прогноз развития сферы реализации подпрограммы Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99, одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах. Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", необходимым условием для достижения заявленных целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями, в том числе коррупционной направленности. По данным прокуратуры Сахалинской области в 2011 в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 1506 нарушений законов, в том числе 100 незаконных правовых актов. Наиболее распространенными являются нарушения законодательства о государственной службе - 33,4% (504 нарушения) от общего числа выявленных нарушений, затем следуют нарушения о муниципальной службе - 16,8% (254 нарушения), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 16,2% (245 нарушений); о противодействии коррупции - 15,8% (239 нарушений), об использовании государственного и муниципального имущества - 4,6% (70 нарушений), бюджетного законодательства - 3,3% (51 нарушение), об осуществлении государственного и муниципального контроля - 3% (46 нарушений). В 2011 на предмет наличия коррупциогенных факторов прокурорами изучено 3559 нормативных правовых актов, выявлено 129 содержащих коррупциогенные факторы, из них 108 противоречат действующему законодательству. В результате принятых мер прокурорского реагирования из 102 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены. Коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах: органов исполнительной власти области - 8 (2010 г. - 6), представительном органе области - 1 (2010 г. - 0), исполнительных органах местного самоуправления - 76 (2010 г. - 58), представительных органах местного самоуправления - 44 (2010 г. - 34). Наибольшее количество коррупциогенных факторов содержалось в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы о правах, свободах и обязанностях человека гражданина - 1374, бюджетных правоотношений - 587, о государственной и муниципальной собственности - 161, о государственной и муниципальной службе - 93, о землепользовании - 87, о природопользовании - 73. Подавляющее большинство нарушений, выявленных прокурорами, приходится на органы местного самоуправления (как представительные, так и исполнительные) - 771 нарушение или 51,1% от общего числа выявленных нарушений, на органы власти области (как представительные, так и исполнительные) - 217 нарушений или 14,4%, на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ приходится - 479 нарушений или 31,8%. В 2011 году число возбужденных уголовных дел коррупционной направленности снижено на 12% (133 (2010 г. - 151), в суды Сахалинской области направлено 59 уголовных дел (2010 г. - 65) данной категории, рассмотрено 82 уголовных дела в отношении 87 лиц (с учетом прошлого года). К реальному лишению свободы осуждены 16 лиц, в отношении 35 лиц судом применена условная мера наказания, наказание в виде штрафа назначено в отношении 31 лица. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Сахалинской области. Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом опыта и специфики территории Сахалинской области. Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. Антикоррупционная политика Сахалинской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая подпрограмма. Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы. Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти на приоритетных направлениях. По результатам проведенных в Сахалинской области исследований выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции: 1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции. 2. Наличие в принимаемых нормативных правовых актах факторов, способствующих коррупции. 3. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов. 4. Наличие коррупционных правонарушений в государственных органах и учреждениях (ЖКХ, образование, медицина и т.д.). 5. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки подпрограммы и контроля за ходом ее реализации. 6. Использование государственными и муниципальными служащими служебного положения и ресурсов в личных целях. 7. Отсутствие контроля полномочий государственных служащих и сферы государственных услуг населением, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг, недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции. 8. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию. - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области; - предупреждение коррупционных правонарушений; - повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 2. Повышение качества и доступности государственных услуг. 3. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области. государственного регулирования подпрограммы На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется. 7. Перечень и краткое описание действующих долгосрочных целевых программ Сахалинской области и ведомственных целевых программ Детализация мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе, а также в плане-графике реализации государственной программы на очередной год. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329) - ежемесячное проведение проверок соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; - количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора, Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области коррупционных факторов; - количество государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции; - доля обращений граждан, организаций и сообщений средств массовой информации в Правительство, органы исполнительной власти Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений и сообщений по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области; - уровень доверия общества к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления; - уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области. соответствующих целевых индикаторов (показателей) подпрограммы Состав и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы определены в приложении N 3 к Программе. 10. Ресурсное обеспечение подпрограммы Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо предусмотреть финансирование Управлению делами Губернатора и Правительства Сахалинской области в размере 4621 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе: - в 2013 году - 1510 тыс. рублей; - в 2014 году - 1540 тыс. рублей; - в 2015 году - 1571 тыс. рублей. Основные программные мероприятия реализуется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на осуществление основной деятельности Правительства Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области. Функции государственного заказчика в части выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий подпрограммы, возлагаются на управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области. Размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Объем средств бюджета Сахалинской области подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Сахалинской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы. Объем средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию мероприятий второго этапа подпрограммы будет определен по результатам реализации первого этапа, исходя из эффективности целевых показателей. и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы Координатор программы осуществляет: - координацию деятельности ответственных исполнителей программы по реализации мероприятий; - мониторинг хода реализации программы. Ответственные исполнители программы ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору подпрограммы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329) В целях ведения отчетности о реализации подпрограммы предусматриваются три срока представления отчетных документов: - полугодовая отчетность; (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329) - ежегодная отчетность; - итоговая отчетность по завершении срока реализации подпрограммы. Ответственными за реализацию подпрограммы являются руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области. Координатор подпрограммы ежегодно, к 20 июля и 20 января, представляет сводную информацию в министерство экономического развития. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 329) 12. Методика оценки эффективности подпрограммы Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов и показателей подпрограммы, сведения о которых по годам реализации представлена в приложении N 3 к Программе. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации подпрограммы является степень достижения заявленных результатов реализации подпрограммы. Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 N 695 (ред. от 28.06.2013) "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (вместе с "Подпрограммой N 1 "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2013 - 2020 годах", "Подпрограммой N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2015 - 2020 годы", "Подпрограммой N 4 "О содействии социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и развитию уголовно-исполнительной системы Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 5 "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Подпрограммой N 6 "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", "Перечнем подпрограмм и мероприятий Программы", "Перечнем и кратким описанием действующих долгосрочных целевых программ Сахалинской области") {КонсультантПлюс} |
|