Похожие работы
|
Программа информатизации школы Паспорт программы информатизации Наименование разработки - страница №1/1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: __________ Литвинова Е. И.
Программа информатизации школы
Паспорт программы информатизации
Наименование разработки
|
Информатизация школы
|
Основание для разработки
|
-
Приоритетные направления развития российского образования на 2006-2010 гг.
-
Программа развития единой образовательной информационной среды школы
-
Целевая программа развития
|
Разработчик
|
МОУ «Первомайская сош»
|
Цели и задачи программы
|
Цели программы:
-
повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;
-
создание единого информационного пространства школы;
Для достижения цели, определённой программой, будут решаться следующие задачи:
-
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
-
активизация школьников в ходе учебного процесса;
-
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
-
создание условий для взаимодействия семьи школы через единое информационное пространство
|
Сроки реализации программы
|
2006-2010
|
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы
|
-
Направления деятельности администрации школы;
-
Направления деятельности педагогов
-
Направления деятельности школьников
-
Направления деятельности родителей
-
Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
|
Механизм реализации программы
|
Программа реализуется через:
-
Работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;
-
Через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению;
-
Взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы
|
Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся
Создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями
Внедрить в образовательный процесс информационные технологии
Реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий
Создать единое информационное пространство школы
Использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива
Регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам
Оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством района, региона, страны, мира
Программа информатизации учреждения рассчитана на пять лет и включает в себя пять основных разделов:
-
создание единого информационного пространства школы;
-
автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
-
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
-
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
-
создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:
-
компьютерный мониторинг обученности школьников;
-
создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;
-
компьютерное тестирование школьников;
-
использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;
-
создание компьютерных картотек образовательных программ;
-
широкое использование образовательных Интернет-ресурсов;
-
использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.
|