Паспорт программы информатизации мкоу сош с. Колено Наименование разработки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа информатизации школы Паспорт программы информатизации Наименование... 1 40.19kb.
Паспорт программы информатизации Основание для разработки 1 144.85kb.
Паспорт программы информатизации моу «Балтачевская оош» Наименование... 1 192.04kb.
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012... 6 1554.12kb.
Программы 090900. 62 Информационная безопасность 1 30.11kb.
Традиции школы 1 37.38kb.
Паспорт программы наименование Программы 2 391.09kb.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. 5 1358.25kb.
Примерная программа Наименование учебного предмета с указанием наименования... 1 462.89kb.
Примерная программа Наименование учебного предмета с указанием наименования... 1 452.31kb.
Перечень оборудования медицинского блока мкоу оош №12. Наименование 1 35.24kb.
Программа информатизации школы Паспорт программы информатизации Наименование... 1 40.19kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Паспорт программы информатизации мкоу сош с. Колено Наименование разработки - страница №1/1

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

муниципального казённого общеобразовательного

учреждения –

средней общеобразовательной школы с. Колено
на 2010 – 2015 уч. год

2010


  1. Паспорт программы информатизации

МКОУ СОШ с. Колено


Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основание для разработки

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Программа развития единой образовательной информационной среды

  • Целевая программа развития образования района

  • Целевая программа развития ОУ на 2006-2010г.

Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Дурмин

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение эффективности образовательного процесса, включая процесс управления образовательным учреждением через активное внедрение информационных технологий.



Для достижения цели, определенной Программой , будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства школы;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

Сроки реализации программы

2010-2015 год

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

  1. Приоритетные Направления деятельности участников образовательного процесса.

  2. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

  3. Обеспечение учебно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе.

  4. Развитие информационного взаимодействия с внешней средой.

  5. Обеспечение материально-технической основы формирования единого информационного пространства.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса,

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

  • создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

  • подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;

  • усовершенствовать техническую базу школы, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс;

  • создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения;

  • создать ресурсный центр информационной и методической поддержки образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации.

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы.


II. Пояснительная записка.

Реформа системы образования в современном мире нераздельно связана со стремительным развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), переходом к информационному обществу. В таком обществе решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

Реализация Концепции модернизации образования до 2015 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Правительство РФ предприняло ряд шагов, коренным образом улучшивших ситуацию с оснащением учебных заведений компьютерной техникой и подключением их к Интернету. Но дает ли это нам основание говорить о новом этапе информатизации образования, понимаемом как процесс изменения содержания, методов и форм учебной работы, обеспечивающий подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.

Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современной российской школой, является проблема полноценного усвоения учащимися содержания общего образования, развития на его основе высоких интеллектуальных способностей. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

И поэтому сегодня важен переход на новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий. Чтобы успешно подготовить граждан информационного общества, необходимо, чтобы система образования в МКОУ СОШ с. Колено стала информационной, необходимо формирование единого информационно- образовательного пространства.

Развитие информационной системы школы предполагает реализацию следующих положений:


  1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

  2. Усовершенствование деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

  3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

  4. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

  5. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

  6. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что базовые параметры, специалисты ИКТ, а так же техническая оснащенность школы, программное обеспечение, учебно-методическое оснащение, деятельность администрации, педагогов и учащихся должны находиться на более высоком уровне.

С учетом вышесказанного и сложившейся ситуации в сфере информатизации в школе в качестве основных направлений информатизации выделены:



  • направления деятельности участников образовательного процесса;

  • обеспечение учебно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе;

  • развитие информационного взаимодействия с внешней средой;

  • обеспечение материально-технической основы формирования единого информационного пространства.


III. Основные цели и задачи программы информатизации.

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса, включая процесс управления образовательным учреждением через активное внедрение информационных технологий.
Задачи:


  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать административно-управленческую деятельность школы.

  3. Обеспечить развитие сложившихся традиций образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

  4. Повысить эффективность обучения педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

  5. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  6. Обеспечить условия для формирования информационной культуры учащихся.

  7. Повысить уровень компетентности учащихся в области современных информационных технологий;

  8. Осуществлять через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни, формируя навыки использования ИКТ для решения творческих образовательных задач

  9. Создать банк материалов методического и учебного характера.

  10. Создать условия для взаимодействия с внешней средой школы через единое информационное пространство школы.

IV. Система программных мероприятий
(направления информатизации).



  1. Направления деятельности участников образовательного процесса.
    Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя – предметники и другие специалисты), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители.

Приоритетные направления деятельности администрации

  • электронная база педагогических кадров;

  • электронная база по учащимся;

  • организация работы групп «ИКТ для учителя - предметника

  • электронный документооборот;

  • компьютеризация школьной библиотеки;

  • проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

  • проведение семинаров-практикумов по внедрению дистанционных технологий обучения;

  • реконструкция сайта школы, создание Web - страниц отдельных школьных проектов;

  • размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения;

  • совершенствование материально – технической базы школы.

Приоритетные направления деятельности учителя

  • осознание ИКТ как части общей информационной культуры учителя;

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

  • использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;

  • дистанционное образование, повышение квалификации;

  • использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельных этапах традиционного урока в начальной, средней и старшей школах;

  • тренировочное тестирование учащихся по программе ЕГЭ

  • создание интегрированных и Интернет - уроков;

  • разработка собственных электронных уроков, формирование и использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика

  • ИКТ - часть общей информационной культуры ученика;

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

  • дистанционное обучение;

  • компьютерные технологии для подготовки к уроку;

  • внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии;

  • тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;

  • компьютерные конкурсы;

  • дистанционные обучающие олимпиады;

  • обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта.


Приоритетные направления деятельности родителя

  • Освоение информационной грамотности

  • Посещение курсов компьютерной грамотности;

  • Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;

  • Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта;

  • Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса;

  • Организация удаленного рабочего места ученика (Техническое оснащение)

2. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, работающая на учебный процесс, на ученика ради которого оно создаётся. Единое информационное пространство школы выполняет информационную, образовательную и коммуникативную функции за счет реализации следующих компонентов:



  • Создания единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно – воспитательного процесса;

  • Наличия у пользователей возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам;

  • Использования в учебном процессе разнообразных цифровых учебных курсов: как готовых, так и собственной разработки, а также интегрирования их в единую среду;

  • Наличия среды, в которой все сотрудники школы и учащиеся осваивают информационные и коммуникационные технологии.

  1. Обеспечение учебно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе

  • Повышение эффективности работы школьной медиатеки;

  • Поиск, отбор и систематизация информации о существующих учебно-методических программных продуктах и сетевых ресурсах;

  • Организация повышения уровня компетенции сотрудников в сфере использования ИКТ и новых технических средств в учебном процессе;

  • Организация школьного ресурсного центра;

  1. Развитие информационного взаимодействия с внешней средой.

Информационное взаимодействие с внешней средой обеспечивает информационную интеграцию ОУ с другими учебными заведениями, методическими объединениями, органами управления и общественными организациями.

В качестве актуальных задач реализации данного направления в школе выделены:



  • обеспечение регулярного доступа в Интернет;

  • участие в сетевых мероприятиях;

  • реконструкция сайта школы.

    1. Обеспечение материально-технической основы формирования единого информационного пространства.

Необходимым условием полноценной реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально – технической базы:

  • установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах информатики, учебных классах и кабинетах администрации;

  • обеспечение технических условий для выхода в Интернет и создания внутришкольной сети.

V. Механизм реализации программы

Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет.

Программа информатизации является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Реализация данной программы позволит повысить квалификацию учителей в области ИКТ – компетентности; развить информационные, исследовательские и проектные умения учащихся; эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого его участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программой предусмотрено создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях. Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет - ресурсов.

Критерии эффективности программы

Эффективность результатов по реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

Автоматизация административно - управленческой деятельности школы


  • Увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике.

  • Повышению показателей качества образования.

  • Качество и эффективность уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ.

  • Развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся.

  • Увеличение количества учащихся, участвующих в телекоммуникационных районных, региональных и олимпиадах, конкурсах и проектах.

  • Количество школьников, обучающихся дистанционно, в том числе посредством сети Интернет( в соответствии с программой развития).

Прогнозируемые результаты

В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:



  • создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

  • подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;

  • оснастить школу современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс;

  • создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения;

  • создать ресурсный центр информационной и методической поддержки образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ


  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

  2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

  3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

  4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

  5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

  6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

    1. вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;

    2. подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;

    3. приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);

    4. приёмами построения графиков и диаграмм;

    5. методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

  7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

    1. приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

    2. приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.

  8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:

    1. приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

    2. приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;

    3. приёмами работы с файловыми архивами;

    4. приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.

  9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

  10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:

    1. наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;

    2. наличие представлений о структуре web-страницы;

    3. владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;

    4. владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет.

Пункты 1 – 6: базовый уровень учителя – предметника в сфере ИКТ

Пункты 7 – 10: продвинутый уровень учителя-предметника в сфере ИКТ