страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины «Мастер-класс по компьютерной лингвистике» - страница №1/1
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Мастер-класс по компьютерной лингвистике» для направления/ специальности подготовки магистра для магистерской программы «Компьютерная лингвистика» Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Программа дисциплины Мастер-класс по компьютерной лингвистике для направления/ специальности подготовки магистра для магистерской программы «Компьютерная лингвистика» Авторы программы: Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 201_ Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности , обучающихся по магистерской программе «Компьютерная лингвистика» изучающих дисциплину «Мастер-класс по компьютерной лингвистике». Программа разработана в соответствии с: Стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки подготовки магистра для магистерской программы «Компьютерная лингвистика»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки подготовки магистра для магистерской программы «Компьютерная лингвистика» утвержденным в 2012г. 1Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины Мастер класс по компьютерной лингвистике являются знакомство с основными проблемами, методами и подходами в области компьютерной лингвистики, основными инструментами и технологиями, ключевыми задачами и диапазоном имеющихся решений. 2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, обязательных для изучения. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Введение в лингвистику (адаптационный курс) или курс по теория языка программы подготовки бакалавра Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Владеть базовыми представлениями о грамматических категориях и анализе языковых единиц Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6Содержание дисциплины
7Образовательные технологииВ рамках учебного курса могут быть предусмотрены встречи с российскими или зарубежными практикующими специалистами, занятыми в области разработки лингвистических систем. Часть занятий может проводиться с помощью технологий дистанционных семинаров в формате skype-conference. 8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Примеры заданий промежуточного /итогового контроля
9Порядок формирования оценок по дисциплинеОтекущий = Околл ; Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Оитоговый = k1·Озачет + k2·Околл При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом: k1 = 0,5 k2 = 0,5 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в пользу студента. 10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Основная литератураМатериалы конференции «Диалог» http://www.dialog-21.ru/ Материалы конференции РОМИП http://romip.ru/ Материалы журнала Computational Linguistics http://www.mitpressjournals.org/loi/coli Материалы ассоциации компьютерной лингвистики http://www.aclweb.org/ 10.2Дистанционная поддержка дисциплиныЧасть занятий планируется проводить с помощью технологий дистанционных семинаров в формате skype-conference. 11Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения занятий необходим проектор и компьютерные классы |
|