8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. А. Учебник «Физика» 8 класс Перышкин А. В. Тема урока: тип урока изу - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М. 1 94.95kb.
Русский язык и литература Класс : 5 класс Тема урока : Джанни Родари... 1 106.67kb.
Методическая разработка предмет: биология, литература, психология... 1 236.43kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 49.98kb.
Русский язык и литература 5 Класс 7 6 Тема и № урока в теме «Слитное... 1 102.01kb.
Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». 1 51.46kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.98kb.
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 72.83kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.67kb.
Математический диктант 1 класс, 1 четверть Диктант №1 1 17.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. А. Учебник «Физика» - страница №1/1

МОУ Юрьевская основная общеобразовательная школа

Учитель математики

Румянцева А.Н.

Учитель физики

Воронов Е.Ю.

Математика + физика

8 класс

Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С.А.

Учебник «Физика» 8 класс Перышкин А.В.

Тема урока:



ТИП УРОКА – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ВИД УРОК – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

с. Юрьево

2009г.

Тема урока: «Стандартный вид числа»

Цель: Ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и полученные значения использовать при решении задач. Установить межпредметные связи.

Задачи:

  1. Показать способы записи больших и малых чисел.

  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания.

  3. Показать значимость темы при изучении смежных дисциплин.

  4. Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

Материалы и оборудование:

Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией С.А. Теляковского,

учебник «Физика» 8 класс А.В. Перышкин, плакаты, карточки, таблица.

План урока.


  1. Оргмомент. Рефлексия.

  2. Устная и индивидуальная работа.

Подготовка к изучению нового материала.

  1. Изучение нового материала.

  2. Закрепление нового материала.

  3. Тест (самостоятельная работа)

  4. Домашнее задание

  5. Итог урока.

Этапы урока

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы организации учебно-познавательной деятельности

I этап -

Оргмомент

Рефлексия

2

Подготовка учащихся к работе (мотивация)



Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Определение настроения учащихся на работу.

Урок начинает учитель математики

Работаем по плану (слайд № 2)

Эпиграф: «Великое благо тому, кто научился учиться». Менандр.

(эпиграф записать на доске)

Каждому ученику дать карточку «Мое настроение на уроке».

Отмечать в начале урока, в середине и в конце

Учащиеся слушают

Учащиеся отмечают по шкале настроение, с которым пришли на урок

Создание ситуации успеха. Словесный метод

Фронтальная + индивидуальная работа.

II этап –

Актуализация опорных знаний

4

4

4



Проверить знания и умения учащихся в применении свойств с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Подготовка учащихся к понятию записи числа в стандартном виде.

Работа над проблемой

1. Предлагаются карточки 2м учащимся



Карточка № 1

1) Представьте в виде степени произведения выражения;

а) 0,0001 х-4

б) 10n х-2n у3n где n- целое число

2) Упростите выражение;

۰

Карточка № 2

1) Представьте степень в виде произведения;

(0,5 а-3 в5)-2

2) Расстояние от Земли до солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света



300000

2. Устная работа. (написать на доске)

1) Сформулируйте определение степени с целым отрицательным показателем и приведите пример.

2) При каком n выражение Оn не имеет смысла? Имеет смысл?

3)Вычислите;



а) 9-2 ; (-3)-2; ( -2)-7; 0,2-1; ( )-3

б) 9-2 ۰38 ; 32-3; 16-3;

4) Выразите

- 50 кг. В граммах

- 150 г в килограммах

- 130см. в метра- 2 км. В метрах

3. Подготовка к изучению нового материала.

Разбор задачи, которую решали у доски.

Получили число 150 000 000

Посмотрим на другие числа

0,000 000 000 01; 0,000 000 15; 1 803 000 000 000

В чем особенность этих чисел?

Где вы уже встречались с такими числами?

Большим числом выражается масса Земли – 5 980 000 000 000 000 000 000 000 кг.

Как его прочитать?

А нельзя это число записать по-другому? И поможет нам в этом



Таблица названий больших чисел


Название

Количество нулей

Записываем с учащимися

миллион

6

106

миллиард

9

109

триллион

12




квадраллион

15




квинтиллион

18




Секстиллион

21

1021

октиллион

27




нониллион

30




дециллион

33



(см. приложение № 2)

Теперь мы можем прочитать число, которое выражает массу Земли.

Но так записывать и читать большие числа не принято.

Сегодня мы узнаем и научимся записывать.



Проблема:

Попытайтесь записать массу Земли, используя формулу а۰10п , где 1≤а<10, n – целое число.

Далее сообщить тему урока. «Стандартный вид числа»

1. Индивидуальная работа по карточкам

Ответ 1 ученика

1) а) 0,0001 х-4 = (10х)-4

б) 10n х-2n у3n =(10х-2 у3)n

2) ۰

=

Ответ 2 ученика

1) (0,5 а-3 в5)-2 = 4а6у-10

2) 150000000 : 300000 = 500с

Учащиеся отвечают.


  1. Приводят примеры.

Ответ: очень большие и очень маленькие.

/Ответ: на уроках физики и химии/

/ответ: 5 980 секстиллионов/

/ответ: 5,98 ۰ 1024кг/

Работа с карточками.

Опрос .

Выполнение упражнений устно.



Поисковый метод.

1.обращение к версиям учеников при поиске вариантов ответа на поставленный вопрос.

2.Беседа.

Проблемный метод.

Индивидуальная работа.

Фронтальная .

III этап –

Изучение нового материала

9

Формировать понятие записи чисел в стандартном виде. И показать использование такой записи в физике, технике и других областей знаний.



1) Работа с учебником.

Прочитайте текст учебника стр. 211 - 212 и ответить на вопросы.

1) Где встречаются очень большие и очень малые положительные числа.

2)Найдите в учебнике определение записи числа в стандартном виде.

3)Что означает в формуле параметр n.

а)Из чисел 15 ۰ 103; 150 ۰ 102; 1,5۰104; выберите число записанное в стандартном виде.

б) Из чисел 0,3 ۰ 10-3; 13 ۰ 10-5; 4٠10-3 выберите число записанное в стандартном виде.

2) Работа со справочной литературой по физике.



Задание :

Отыскать числа, записанные в стандартном виде.

Учащиеся отвечают:

1) Очень большие и очень малые положительные числа встречаются в науке и технике

2)Стандартным видом числа а называют его запись в виде а ٠10n, где 1≤а<10 и

n— целое число.

Число n называется порядком числа а.

(слайд № 4)

Учащиеся работают со

справочной литературой

Работа с учебником, беседа.

Проблемно-поисковый метод.

Работают с текстом учебника, отвечают на поставленные вопросы.

Поисковая деятельность учащихся.

IV этап –

Закрепление нового материала

10

4



Отрабатывать умения и навыки в приведении чисел в стандартный вид и использовать знания при решении задач.

Использование записи числа в стандартном виде при решении задач по физике.



Выполнить устно

1013. Назовите порядок числа, представленного в стандартном виде (задание выполнить устно)
' а) 1,2۰109; в) 2,7 • 10-3; д) 4,42۰105;

б) 3,6 ۰103; г) 6,3۰10-1; е) 9,28۰10-4.



1)Работа в парах (слайд № 5,6)

1014. Запишите в стандартном виде число:

а) 52 000 000; в) 675 000 000; д) 0,00281;

б) 2 180 000; г) 40,44; е) 0,0000035.

1015. Запишите в стандартном виде:

а) 45۰103; б) 117۰105; в) 0,74۰106; г) 0,06۰105.



1017. Масса Земли приближенно равна

6 000 000 000 000 000 000 000 т, а масса атома водорода 0,0000000000000000000017 г. Запишите в стандартном виде массу Земли и массу атома водорода.



2) Выполнить у доски и в тетрадях (слайд № 9)

1019. Представьте:

а) 2,85 • 108 см в километрах; в) 6,75 • 1015 г в тоннах;

б) 4,6۰10-2 м в миллиметрах; г) 1,9۰10-2 т в килограммах.

1022 Масса Земли 6,0۰10 24кг., а масса Марса 6,4 • 1023 кг. Что больше: масса Земли или масса Марса — и во сколько раз? Результат округлите до десятых.

(слайд № 10)



Урок продолжает учитель физики

Плотность железа 7,8 • 103 кг/м3. Найдите массу железной плиты, длина которой 1,2 м, ширина 6 • 10-1 м и толщина 2,5۰10-1 м.

Учащиеся отвечают

Обмениваются тетрадями и проверяют. (слайд № 7,8)

Выполняют задание

(слайд № 11)

Учащиеся решают задачу

(слайд № 12)

Учащиеся записывают решение задачи.

(слайд № 13)

Работа в парах.

Взаимо- контроль.

Выполнение задания под руководством учителя

Организация парной работы

Работа у доски и в тетрадях.

Работа учащихся под руководством учителя физики.

V этап – проверка усвоенного учебного материала.

Рефлексия.

(слайд № 14)

6

Создание ситуации успеха. Организация контроля.



Предложить учащимся тестовые задания на 2 варианта.

I вариант

  1. Записать число в стандартном виде выбрать правильный ответ:

а) 6۰1021 ; б) 0,6۰1020; в) 0,06۰1022;

  1. Соотнеси правильный ответ:

2.1) 3,8۰103 тонн в граммах;

а) 3,8۰1012 г ; б) 3,8۰106 г;

в) 3,8۰109 г;

2.2) 1,7۰10-4 км. в сантиметрах;

а) 1,7۰101см ; б)1,7۰109 см;

в) 1,7۰10-5 см;



II вариант

  1. Записать число в стандартном виде выбрать правильный ответ:

а)0,17۰1022; б) 1,7۰1021;

в) 17۰1023;



  1. Соотнеси правильный ответ:

2.1) 8,62۰10-1 кг. в тоннах;

а) 8,62۰102 т; б) 8,62۰104т;

в) 8,62۰10-4т;

2.2) 5,24۰105 см. в метрах;

а) 5,24۰103 м; б)5,24۰107м;

в) 5,24۰102 м;

Учащиеся выполняют задания. Проверка ключ к тесту (слайд № 15)

Побуждение учеников к самооценке, самоконтролю, самоанализу деятельности.

Самостоятельная работа.

VI этап – домашнее задание.

(слайд № 16)

1

Записать на доске номера № 1020; 1021; 1023;



Дополнительное задание:

В учебнике «Физики» или в справочнике по физике найти числа, записать в стандартном виде.

Учащиеся разбирают домашнее задание.

VII этап –

Итог урока.

(слайд № 16)

Рефлексия

(слад № 17)

1

Показать значимость темы урока «Стандартный вид числа» в учебном процессе



  • Какую запись числа называют его стандартным видом?

  • Покажите на примере, как предоставить число в стандартном виде.

Учащиеся отвечают

Подведение итогов урока. Подчеркнуть значимость каждого ученика.

Приложение: № 1

Дать каждому ученику карточку «Мое настроение на уроке»



настроение

В начале урока в середине урока в конце урока

Задание:

Отметить на шкале настроения эмоциональное состояние «в начале урока», «в середине урока», «в конце урока» .



- красный цвет – отличное настроение

- желтый – хорошее настроение

- зеленый – удовлетворительное настроение.

Приложение № 2



Таблица названий больших чисел

Название

Количество нулей

Записываем с учащимися

миллион

6

106

миллиард

9

109

триллион

12




квадраллион

15




квинтиллион

18




Секстиллион

21

1021

октиллион

27




нониллион

30




дециллион

33




Приложение № 3

Карточка № 1

1) Представьте в виде степени произведения выражения;

а) 0,0001 х-4 б) 10n х-2n у3n где n- целое число

2) Упростите выражение;



۰

Карточка № 2

1) Представьте степень в виде произведения;



(0,5 а-3 в5)-2

2) Расстояние от Земли до солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300000