страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Персоналии, критика и библиография Богуславский М. В. Формирование учения гуманно-личностной - страница №1/1
Персоналии, критика и библиография 1. Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. – 2011. - № 2. С. 110. В статье целостно охарактеризован процесс формирования гуманно-личностной педагогики выдающегося мыслителя современности Ш.А. Амонашвили. Выделены и представлены основные периоды генезиса его философско-педагогической системы. 2. Вьюнова Н.И. Интересная книга о П.Ф.Каптереве // Педагогика. – 2010. - №3. С. 116. В статье дается анализ книги Л.Э. Заварзиной «Общественно-педагогическая и научная деятельность П.Ф. Каптерева в Воронежском крае». 3. Клемяшова Е.М. Книга Б.ТЛихачева "Воспитание и этика" // Педагогика. – 2010. - №3. С. 108. В статье представлено описание и передано краткое содержании пособия Б.Т. Лихачева «Воспитание и этика». 4. Корчажкина О.М. Современный учитель против «учителя Иллича» // Народное образование. – 2011. - № 2. С. 222 В статье дается анализ книги И. Иллича «Освобождение от школ». 5. Лукацкий М.А. Л.Н.Толстой о деятельности учителя // Педагогика. - 2010. - № 10. С. 68. Статья посвящена педагогическим взглядам Л.Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя. 6. Помелов В.Б. Просветитель удмуртского народа Г.Е. Верещагин // Педагогика. – 2011. - № 1. – С. 75. В статье раскрывается деятельность выдающегося просветителя удмуртского народа Г.Е. Верещагина (1851-1930). Дается характеристика его педагогического и этнографического наследия. 7. Савотина Н.А. Научное осмысление российского патриотизма // Педагогика. – 2011. - № 1. С. 114. Рецензия на учебное пособие «Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях» (авторский коллектив: А.Н. Вырщиков, С.Н. Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик и др.). 8. Степанова Л. А. И.Т.Огородников: творческие искания ученого и педагога // Педагогика. - 2010, № 10, с. 77. Статья посвящена одному из видных отечественных ученых-педагогов советского периода И.Т. Огородникову, изучению его творчества в социально-историческом контексте развития отечественной школы и педагогики. В статье сделан акцент на исследовательском аспекте педагогического творчества ученого, представляющего интерес для разработки теоретических основ педагогики и образовательной практики. 9. Хуторской А.В. Естественное воспитание и обучение Ж.-Ж. Руссо // Школьные технологии. – 2010. - № 1. С. 75 Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) – французский писатель и философ – пытался доказать, что природа создала людей равными, добрыми и счастливыми, а общество сделало их несчастными. Считал: все, что делается в обществе, противоречит природе человека. Выдвинул идею естественной свободы и равенства людей. Путем воспитания хотел устранить социальную несправедливость. 10. Хуторской А.В. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци // Школьные технологии. – 2010. - № 2. С. 78 Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – один из основоположников социальной педагогики. Он выступил организатором детских учреждений для беспризорных детей и подростков, а также детей из беднейших слоев населения. В 1774 году Песталоцци открыл на своей ферме Нейгоф приют для сирот и беспризорных детей. Он обучал их писать, читать, считать, а также прясть и ткать. Таким образом, обучение соединялось с производительным трудом. 11. Хуторской А.В. Дидактика Гербарта // Школьные технологии. – 2010. - № 3. С. 60 Понимание дидактики как искусства обучения сохранялось до XIX века. В начале того столетия немецкий философ, психолог и педагог Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1842) приступил к разработке теории обучения, целью которой стало прежде всего умственное развитие учащихся, формирование их интеллектуальных умений. Основная роль в обучении отводилась учителю и таким методам преподавания, которые предусматривали систематическую передачу знаний учащимся. Деятельность ученика состояла в углублении и осмысливании получаемых от учителя знаний. Передаваемые знания увязывались с развитием чувств и воли учащихся, что выражалось в воспитывающем характере обучения – этому Гербарт придавал особое значение. 12. Хуторской А.В. Система обучения М.В. Ломоносова // Школьные технологии. – 2010. - № 4. С. 86 Во второй половине XVII века (время распространения «свободных наук» - математики, механики, философии), возникла необходимость в светской школе и соответствующей системе обучения. Русская педагогика стала разрабатывать новый идеал человека-личности, у которого на смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность: любознательность, любопытство, вкус к наукам и практической деятельности. Появилась необходимость в новых дидактических основах обучения. 13. Хуторской А.В. Дидактическая система К.Д. Ушинского // Школьные технологии. – 2010. - № 5. С. 67 Дореволюционный период развития отечественной дидактики связан с именами многих русских педагогов. Прежде всего, следует отметить основателя отечественной научной педагогики К.Д. Ушинского (18241870), который уделил особое внимание национальному характеру русского образования. 14. Хуторской А.В. Свободная школа Л.Н. Толстого // Школьные технологии. – 2010. - № 6. С. 93 Л.Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни. Он считал: школа должна давать детям широкий круг знаний, всесторонне развивать их творческие силы. Толстой отрицал заранее установленные программы, твердое учебное расписание, требовал, чтобы содержание учебных занятий в школе определялось интересами и потребностями детей. Уверял, что невозможно заранее знать сущность образования, ставил под сомнение необходимость педагогики как науки, знающей, каким образом следует воспитывать человека. Вслед за Руссо Толстой писал: «Воспитание портит, а не исправляет людей». 15. Шапошников Л.Е. Педагогические взгляды В.О.Ключевского // Педагогика. - 2011. - № 2. С. 77. В статье анализируются педагогические взгляды одного из крупнейших отечественных историков В.О. Ключевского. Рассматриваются поставленные им проблемы генезиса российского образования, соотношения фундаментальной подготовки и специализации, взаимодействия обучения и воспитания. Показывается значение идей мыслителя для современной образовательной системы. |
|