Программы дисциплины «Специальная педагогика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 24.31kb.
Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 22.63kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 93.33kb.
Программа дисциплины специальная теория относительности Цикл дс специальность... 1 80.94kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 03 «Психология и педагогика... 1 21.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 137.88kb.
История психологии 1 331.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 129.2kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология (наименование... 2 520.1kb.
6 Глава 1 социология досуга как специальная социологическая наука 4 1631.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Для... 2 624.17kb.
Вопросы к государственному экзамену по специальности «Логопедия»... 1 48.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программы дисциплины «Специальная педагогика» - страница №1/1

Аннотация программы дисциплины «Специальная педагогика»

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений по проблеме специальной педагогики.

Задачи дисциплины:

ознакомить студентов с современным состоянием теории и практики данного курса;

доказать необходимость раннего выявления нарушений в развитии;

научить умениям практического применения методов медико-психолого-педагогической диагностики детей с разными нарушениями;

познакомить студентов с методами коррекционного воздействия.

Дисциплина входит в базовую часть цикла Б. 3 (профессиональный цикл), изучается в 4 семестре. Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении основ нейрофизиологии и нейропсихологии, таких разделов логопедии как Дислалия, Ринолалия и первоначальные сведения об основах логопедии – развитие речи в онтогенезе, классификации нарушений речи, общедидактические и методологические принципы логопедии. Освоение специальной педагогики является основой для изучения других разделов Логопедии и прохождения студентами педагогических практик. Формирует общекультурные и профессиональные компетенции.

Всего ЗЕТ – 2, часов – 72, в том числе лекции – 18 часов, практические – 18 часов, контрольная работа – 4 часа, самостоятельная работа – 36 часов.

Вид промежуточной аттестации – зачет.



Наименование разделов дисциплины:

  1. Объект, субъект, предмет, цели и задачи специальной педагогики.

  2. Классификация нарушений.

  3. Статистика специальной педагогики.

  4. Основные понятия, термины специальной педагогики.

  5. Предметные области современной специальной педагогики.

  6. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

  7. Школьная система специального образования.

  8. Определение понятия «ЗПР» и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей.

  9. Определение понятия «Умственная отсталость», причины возникновения, клинико-писхолого-педагогическая характеристика детей.

  10. Предмет и задачи сурдопедагогики.

  11. Причины нарушений слуха.

  12. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

  13. Специальное образование слабослышащих.

  14. Специальное образование глухих.

  15. Предмет и задачи тифлопедагогики.

  16. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

  17. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением.

  18. Обучение детей с недостатками зрения в школе.

  19. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности.

  20. Причины аутизма.

  21. Клинико-психолого-педагогическая характеристика.

  22. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

  23. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Общая характеристика ДЦП. Причины ДЦП.

  24. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

  25. Нарушения психики при ДЦП. Речевые нарушения при ДЦП.

  26. Коррекционная работа при ДЦП.