Образовательный стандарт по специальности бизнес информатика содержит требования: к уровню подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Направление подготовки «бизнес-информатика» 1 39.26kb.
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями... 1 212.85kb.
Программа дисциплины Распределенные информационные системы для направления... 1 219.99kb.
Программа дисциплины Управление качеством программного обеспечения... 1 132.89kb.
Программа дисциплины Технологии экстремального программирования для... 1 178.32kb.
Национально – региональный компонент определяет следующие требования... 1 312.03kb.
Памятка по составлению перспективного плана (бизнес-проекта) 1 171.94kb.
Бизнес-информатика степень (квалификация) — магистр бизнес-информатики... 1 255.43kb.
И в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания... 1 198.53kb.
Программа дисциплины Управление данными для направления 080500. 8 1436.15kb.
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... 11 1617.03kb.
Бизнес информатика как инструмент конкурентной разведки доцент, к т. 1 248.61kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Образовательный стандарт по специальности бизнес информатика содержит требования - страница №1/1

Государственный Университет - Высшая Школа Экономики.

Факультет Бизнес-Информатика.
Анализ образовательного стандарта

по направлению

Бизнес-информатика.

(Степень — бакалавр бизнес-информатики)


Выполнила: студентка 274 группы, Сливко Е.С.

Руководитель: Коровкина Н.Л.

Москва, 2006.

Анализ образовательного стандарта по направлению Бизнес-информатика.

(Степень — бакалавр бизнес-информатики)

Образовательный стандарт по специальности бизнес информатика содержит требования:


  • к уровню подготовки

    • абитуриента

    • выпускника по направлению бизнес-информатика

  • к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

  • к уровню подготовки бакалавра по направлению бизнес-информатика.

А также образовательный стандарт предусматривает срок освоения основной образовательной программы бакалавра.

Согласно данному стандарту, «бакалавр бизнес-информатики – это специалист, который получил специальное образование в области экономики, менеджмента, права и инфокоммуникационных технологий и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем».

В соответствии с этим разработана программа обучения бакалавра бизнес-информатики, которая включает:


  • 1836 часов на изучение общих гуманитарных дисциплин

  • 1836 часов на изучение общих математических и естественно-научных дисциплин

  • 3222 часа на изучение общих профессиональных дисциплин

  • 1044 часа на изучение специальных дисциплин

Диаграмма, показывающая соотношение количества часов, выделенных на изучение различных категорий дисциплин:

Из диаграммы видно, что основная доля образовательной программы приходится на изучение общих профессиональных дисциплин - 41%; 46% обучения студенты должны посвятить изучению общих гуманитарных, общих математических и естественно-научных дисциплин и 13% времени отведено для освоения специальных дисциплин.



Анализ состава дисциплин, обязательных для изучения бакалаврами бизнес-информатики.

Согласно стандарту, студенты должны изучить дисциплины 4 категорий.



1. Первая категория - общие гуманитарные дисциплин включает:

Английский язык


  1. Физическая культура

Философия

Экономическая теория (включает разделы Микро-1, Макро-1)


  1. Теория права

Наибольшее количество часов в этой категории отведено для изучения таких дисциплин, как Английский язык (324 часа) и Экономическая теория (324 часа). Глубокое изучение этих дисциплин дает студенту полное представление о структуре и тенденциях развития мировой экономики, и а также помогает приобрести навыки общения на английском языке на общие темы, на темы из области бизнеса и информационных технологий. Также данные дисциплины необходимы для знания методов экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия.



2. Вторая категория - Общие математические и естественнонаучные дисциплины:

Математический анализ

Линейная алгебра

Дискретная математика

Теория вероятностей и математическая статистика

Оптимизация и математические методы принятия решений

Информатика и программирование


В этой категории основной упор сделан на изучение математического анализа, оптимизации и математическим методам принятии решений и информатике и программированию, так как изучение этих предметов необходимо для выработки структурного мышления и получения навыков анализа, а также для использования математических методов анализа информации в сфере экономики.

3. Третья категория - Общие профессиональные дисциплины:

  1. Вычислительные системы и телекоммуникации

Базы данных

Объектно-ориентированный анализ и программирование

Операционные среды, системы и оболочки


  1. Проектирование информационных ситетем

  2. Анализ и моделирование бизнес-процессов

Эконометрика


  1. Финансовый учет

  2. Управленческий учет

  3. Финансовый менеджмент

  4. Менеджмент (включая Основы менеджмента, Стратегический менеджмент, Инновационный менеджмент)

  5. Маркетинг

  6. Логистика

  7. Управление проектами

  8. Управление персоналом

  9. Государственное и муниципальное управление

Количество часов, отведенное на изучение дисциплин третьей категории распределено неравномерно. В среднем на одну дисциплину из списка под номером от 1 до 6 отведен 141 час, наиболее глубоко в соответствии со стандартом должна изучаться эконометрика (216 часов), а на каждую дисциплину из списка под номером от 8 до 16 в среднем приходится 88 часов.

Изучение данных дисциплин необходимо бакалавру бизнес-информатики для понимания организации бизнес-процессов предприятия, разработки и анализа моделей бизнес-процессов, выбора информационных технологий для поддержки бизнес-процессов, а также для понимания организации системы управления предприятием, систематизирования и обобщения информации, организации и проведения социально-экономических исследований, разработки конкретных предложений по результатам исследований, подготовки справочно-аналитических материалов для принятия экономических и управленческих решений и т.д.



4. Четвертая категория - Специальные дисциплины:

  1. Хранилища данных

  2. Архитектура корпоративных информационных систем

Информационная безопасность


  1. Правовая защита интеллектуальной собственности

  2. Организация продаж в области ИТ

Основной упор в данной категории сделан на дисциплины 1. Хранилища данных и 2. Архитектура корпоративных информационных систем, 126 и 162 часа соответственно.

Изучение дисциплин данной категории необходимо для приобретения бакалавром бизнес-информатики навыков в области инфологического анализа информационных потоков, разработки логических моделей хранилищ и баз данных, а также для изучения методов анализа функциональных бизнес-задач и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем.

Условно все дисциплины можно разделить на 4 отрасли знаний:


  1. Информационные технологии

  2. Экономика и управление предприятием

  3. Математика

  4. Общие дисциплины (в эту категорию входят все дисциплины, не связанные с предыдущими тремя категориями, а именно английский язык, философия, теория права, физическая культура)

При этом на изучение дисциплин, связанных с информационными технологиями отведено1674 часа, на изучение дисциплин, связанных с экономикой, менеджментом и управлением отведено 1118 часов, на изучение математических дисциплин – 1296 часов и на изучение общих дисциплин – 918 часов.

На диаграмме изображено количество часов, отведенное для изучения дисциплин каждого профиля и процент от общего количества часов, предназначенного для обучения (без учета вузовского компонента и факультативов).



Таким образом, наибольшее количество часов отведено для изучения дисциплин, так или иначе связанных с информационными технологиями (34%), практически в равной степени предусмотрено изучение дисциплин в области экономики и управления (26% и 22% соответственно), немного меньше времени отведено для освоения общих дисциплин (18%).

В стандарте также указаны сроки обучения бакалавров по направлению бизнес-информатика:


  • Теоретическое обучение и экзаменационные сессии

154 недели

  • Практики

12 недель

включая




- учебную

4 недели

- производственную

2 недели

- преддипломную

6 недель

  • Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен

8 недель


  • Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска)

38 недель

Из вышеприведенной таблицы видно, что основной упор сделан на теоретическое обучение (154 недели), которое подкреплено учебной (4 недели), производственной (2 недели) и преддипломной (6 недель) практикой.

Также установлен объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения за период теоретического обучения – он не должен превышать 24 часа в неделю. А максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы составляет 54 часа в неделю.


Заключение.



Таким образом, в стандарте указаны требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы, которая предусматривает состав дисциплин для получения всех необходимых знаний и навыков и количество часов, отводимое для изучения данных дисциплин по направлению бизнес-информатика. Для освоения приведенного в стандарте перечня дисциплин отведено достаточное количество времени. Также стандарт содержит требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению бизнес-информатика и требования к уровню подготовки бакалавра по данному направлению.
После прохождения курса обучения бакалавр бизнес-информатики должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

  • разработка и анализ моделей бизнес-процессов;

  • инфологический анализ информационных потоков;

  • разработка логических моделей хранилищ и баз данных;

  • выбор информационных технологий для поддержки бизнес-процессов;

  • организационное, правовое и техническое обеспечение функционирования ИКТ.


Изучение дисциплин, предусмотренных в стандарте, позволяет получить те знания и навыки, которые рассматриваются как требования к уровню подготовки бакалавра по направлению бизнес-информатика.