страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины Управление качеством программного обеспечения для направлений - страница №1/1
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Программа дисциплины Управление качеством программного обеспечения для направлений 080700.62 Бизнес-информатика, 010500.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Авторы программы: Крюков А.К., к.ф.-м.н., alkryukov@gmail.com Моренов А.Ю., oleg.morenov@gmail.com Пряхин И.В., igor.pryakhin@gmail.com Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»_____________2012г. Зав. кафедрой Бабкин Э.А. Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»_____________2012г. Председатель Визгунов А.Н. Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г. Председатель Петрухин Н.С. _________________________________ Нижний Новгород, 2012 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бизнес-информатика и прикладная математика и информатика. Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины управление качеством программного обеспечения являются разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием ИС, а также разработка и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с ПО. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыДля направлений бизнес-информатика и прикладная математика и информатика настоящая дисциплина является факультативом. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковНа каждом этапе контроля студент должен продемонстрировать владение пройденным материалом курса в части определения правильных инженерных практик для обеспечения качества в процессе разработки программного обеспечения, правильного определения объектов тестирования, составления плана тестирования, выбора инструментов и правильного их применения для решения поставленных задач. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7Содержание дисциплиныТема 1. Введение в цикл разработки ПО
Тема 2. Введение. Основные определения и идеология
Тема 3. Процесс тестирования. Дефекты.
Тема 4. Цикл разработки и этапы тестирования
Тема 5. Методики тестирования
Тема 6. Виды тестирования
Тема 7. Планирование тестирования
Тема 8. Основы разработки тестовых сценариев
Тема 9. Тестирование GUI.
Тема 10. Основы тестирования производительности
Тема 11. Тестирование безопасности
Тема 12. Основы автоматизация тестирования
Тема 13. Автоматизация тестирования по типам приложений
Тема 14. Оценка качества тестирования
8Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов при выполнении поставленных практических заданий. Правильность решения поставленных для самостоятельного решения практических задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 0,3·Отекущий + 0,3·Оаудит.работа + 0,4·Осам. работа где Отекущий = 0,5·Ок/р + 0,5·Оэссе Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,6·Онакопленная Способ округления оценок – арифметический. В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы/ заданий для контрольных работ:
10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовые учебникиМайерс Г. Сандлер К., Баджет Т. Искусство тестирования программ, 3-е издание. - М.: Вильямс, 2012. 10.2Основная литератураСалливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения. - М.: Русская Редакция, 2002 Lee Copeland, A Practitioner's Guide to Software Test Design, Artech House, 2004. http://books.google.com/books?id=dMX_C8z9PfMC10.3Дополнительная литератураJez Humble, David Farley, Continuous Delivery: Reliable Software Releases Through Build, Test, and Deployment Automation, Addison-Wesley, 2010 Канер Сэм, Фолк Д., Нгуен Е.К. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-приложений – К. ДиаСофт, 2001. 10.4Источники в Интернете:Michael Bolton, Develop Sense: Project Estimation and Black Swans (Part 5): Test Estimation http://www.developsense.com/blog/2010/10/project-estimation-and-black-swans-part-5-test-estimation/ Joel Spolsky, Joel on Software: Top Five (Wrong) Reasons You Don't Have Testers http://www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000067.html Joel Spolsky, Joel on Software: The Joel Test: 12 Steps to Better Code http://www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000043.html Как Google тестирует ПО http://habrahabr.ru/post/135776/ http://googletesting.blogspot.com/ http://habrahabr.ru/hub/testing/ http://www.intuit.ru/department/se/testing/ http://software-testing.ru/ http://www.devcomplexsoft.ru/tseli-i-etapy-testirovaniya-programm_item175.html http://www.protesting.ru/testing/testtypes.html http://www.protesting.ru/testing/levels/integration.html http://www.intuit.ru/department/se/testing/5/2.html http://software.intel.com/ru-ru/blogs/2010/02/05/2003055 http://www.ict.edu.ru/ft/005645/62322e1-st09.pdf 10.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
11Материально-техническое обеспечение дисциплиныПерсональные компьютеры на базе процессоров не ниже Intel Core 2 Duo c 2Gb RAM и HDD 200Gb с установленной ОС Microsoft Windows 7 и MS Visual Studio 2010, Для совместной работы необходим сервер Microsoft Windows 2008. Авторы программы Крюков А.К. Моренов А.Ю. Пряхин И.В. |
|