Новые формы оценки качества знаний учащихся и методика их проведения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с... 1 170.5kb.
О системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных... 1 156.66kb.
Сравнительный анализ метрик оценки качества восприятия потокового... 1 89.23kb.
Экзаменационная ведомость от 19. 06. 2013 года. Проведение квалификационного... 1 99.29kb.
Экзаменационная ведомость от 29. 05. 2013 года. Проведение квалификационного... 1 109.81kb.
Использование программы Microsoft Excel для проведения внутрилабораторного... 1 293.29kb.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты... 1 161.2kb.
Для проведения лабораторных работ по большинству дисциплин специальности... 1 66.89kb.
"Представление знаний в системе подбора лекарственной терапии пациенту... 1 10.61kb.
Квантификация знаний и умений 1 149.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «Методика преподавания биологии» 4 736.24kb.
Примерная схема комплексного анализа урока 1 202.1kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Новые формы оценки качества знаний учащихся и методика их проведения - страница №1/1

Ямщикова Е.В., заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ №7 г.Кировска»

НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. У каждого учителя должна быть своя система оценки, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

Существуют разнообразные формы оценки знаний, умений и навыков учащихся, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.


1.Программированный контроль.

В системе проверки знаний учащихся


применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля.
Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то,
что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения
изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.
2. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала.

К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся. Рейтинговая система позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно дифференцировано оценить успехи каждого учащегося.

Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка».

Данная система дает возможность:


    • определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

    • отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

    • дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);

  • повысить объективность оценки знаний.

Рейтинговая система – это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.
3.Тестирование - является достаточно надежным, эффективным и корректным методом проверки знаний учащихся. Его главным недостатком считается направленность тестов на проверку репродуктивного уровня познавательной деятельности обучающихся.

4. «Травинка»

Все предельно просто: за любой вид познавательной активности на уроке ученик получает соответствующую объему и глубине действия купюру (от 1 до 5 баллов.) Заработанная таким образом «зарплата» начинает самостоятельную жизнь. Ученик может обменять её на оценку по сумме баллов, сохранить для накопления, обменять и т.д. Здесь работают законы психологии, часто игнорируемые нами в оценке.

Во - первых, вещественность отметки. О ней можно не просто знать, но видеть, ощущать, предметно действовать.

Во- вторых, «травинка» превратила оценку в поощрение разной ценности, отсюда исчезает боязнь неполного ответа, неправильной мысли, неточного движения.



В- третьих, до минимума сократились обидные казусы незамеченной руки, или неоцененного ответа. В результате возросла активность. Приобрел и учитель: значительно экономится время, когда не надо отвлекаться на журнал; повышается объективность, а, главное, что новая форма, стимулирует и неформальное отношение к критериям оценивания. Можно не стесняться награждать ученика и за знание и за стремление к знанию, и за мысль и за готовность к мысли.

5.«Портфолио» ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио не замещает, а дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических предметных знаний и умений, включая экзамены и т.д. Портфолио же позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Учителя нашей школы согласны с трактовкой портфолио как «коллекции работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Действительно, важная цель «портфолио» – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть в динамике «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
      Организация работы по формированию «портфолио» учащихся занимает важное место в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Заключение

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей, обеспечивать необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.