страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных - страница №1/1
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №723
___________Н.П.Каменева ”__” ________ 20__ г 1.1. Настоящее «Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (далее ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования. 1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. ШСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами ШСОКО. 1.4. Основными пользователями результатов ШСОКО являются: - обучающиеся и их родители; - педагогический совет; - администрация школы; - Департамент образования города Москвы, МЦКО, МИОО, ФИПИ, Совет школы ; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, Советом школы и иными заинтересованными организациями. 1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением администрации ОУ, педагогического совета ОУ, Совета школы , руководителей школьных методических объединений. 1.7. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся ГОУ СОШ №723 2.1. Основные функции ШСОКО: - обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; - аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; - обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. 2.2. Целями ШСОКО являются: - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; - получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень. 2.3. Задачами ШСОКО являются: - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации; - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования обучающихся с учетом их индивидуальных достижений; - оценка состояния и эффективности деятельности учителя; - определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания учащихся; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования. 2.4.Принципы ШСОКО: -- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; - оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; - доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; - повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога. 3. Организационная структура ШСОКО с учётом индивидуальных достижений учащихся ГОУ СОШ № 723. 3.1. Организационно-управленческий состав для системы оценки качества образования школы:
3.2. Функциональная характеристика структур ШСОКО. 3.2.1. Инвариативная составляющая (ДО,ВОУО, МЦКО, МИОО, ФИПИ): - разрабатывает методики оценки качества образования; - проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; - разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем; - участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования; -организует систему мониторинга качества образования в городской системе образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в городе, анализирует результаты оценки качества образования; - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ; - проводит подготовку работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования и формирует предложения по их совершенствованию; - обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников; - организует и проводит предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия; - организует систему информационного и научно-методического обеспечения. 3.2.2 . Директор и зам. директора по УВР: - осуществляют политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; - формируют стратегию развития системы образования школы; - координируют деятельность учителей; - разрабатывают и утверждают локальные акты; - анализируют состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывают и представляют программы развития образования в управление образования, педагогическому коллективу, организуют их выполнение; - организуют разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создают условия для их реализации; - взаимодействуют с органами местного самоуправления в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей; - осуществляют в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности; - организуют прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы; - организуют проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке; - осуществляют организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством; - осуществляют контроль за исполнением государственных образовательных стандартов учителями; - устанавливают порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния индивидуальных достижений обучающихся; - принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования. 3.2.3. Администратор электронного журнала (ЭЖ), электронного дневника (ЭД): - обеспечивает работу программно-аппаратных средств согласно инструкции производителя ЭЖ; - осуществляет своевременное резервное копирование данных и их восстановление в случае технических сбоев; - поддерживает контакты с внешними консультантами согласно заключенным договоренностям; - консультирует сотрудников по работе и помогает в разрешении затруднений; - обеспечивает своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, необходимых для работы остальных сотрудников; - утверждает внутренние регламенты заполнения ЭЖ, контроль за правильным и своевременным их исполнением; - осуществляет анализ результатов учебного процесса и формирование на их основе требуемой отчетности; - контролирует списочные данные и контакты подотчетных обучающихся, обмен с ними и их родителями (законными представителями) информацией о ходе учебного процесса, успехах и проблемах, успеваемости, о мероприятиях и иной уставной деятельности ОУ, имеющей отношение к данным обучающимся; - своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса о проведенных занятиях, учебных заданиях, замена уроков другим учителем, о результатах выполнения учебных заданий обучающимися, посещаемости и иных характеристиках их успешности в формализованном и неформализованном виде согласно внутреннему регламенту. 3.2.4. Учителя школы: - разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения; - участвуют в разработке методики оценки качества образования; - участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения; - обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; - передают своевременную информацию о состоянии и динамике качества образования обучающихся классным руководителям, которые заносят данные в ЭЖ, ЭД - организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения; - обеспечивают предоставление информации о качестве образования на школьный, муниципальный, городской и федеральный уровни системы оценки качества образования; - обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения; - разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях; - изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования учащихся образовательного учреждения; - проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию. 3.2.5. Органы государственно-общественного управления: - содействуют определению стратегических направлений развития образовательного учреждения; в системе оценки качества образования ОУ; - содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования; - содействуют реализации принципа общественного участия в управлении школы; - готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования; - осуществляют общественный контроль за качеством образования с учетом индивидуальных достижений учащихся и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; - принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; - принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения; - принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования школы. 4. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования. 4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: - системы внутришкольного контроля; - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы; - профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит). 4.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Совет школы. 4.2.1 Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования. 4.2.2 Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями. 4.2.3 Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы привлекаются для экспертизы качества образования. 4.2.4 Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования. 4.2.5 Администратор ЭЖ, ЭП, ЭД обеспечивает работу программно-аппаратных средств, своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса, своевременно вносит необходимую информацию по учету индивидуальных достижений учащихся. 4.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся. Школьный стандарт качества образования соотносится: - с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования; - с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования; - с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования; - с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования. Школьный стандарт качества образования включает: - обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования; - качество материально-технического обеспечения образовательного процесса; - качество образовательных программ и используемых образовательных технологий; - качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов; -определенный уровень учебных и внеучебных достижений учащихся; -определенный уровень творческих и научных достижений учащихся; -доступность и качество дополнительного образования учащихся; -обеспечение безопасности и здоровья учащихся; -обеспечение системой внутришкольного скрининга психологического комфорта в школе; - обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности; - высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации). 5. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования. 5.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур. 5.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации. 5.3. ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО. 5.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: -мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения с учетом индивидуальных достижений учащихся; - анализом творческих достижений учащихся - результатами аттестации педагогических и руководящих работников; - результатами паспортизации учебных кабинетов школы; - результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы; -результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований; - системой внутришкольного контроля; - системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации; - психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса. 5.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте (стартовая, рубежная, итоговая). 5.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качества условий и качества процесса). 5.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерения. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются регламентом оценки качества образования. 5.8. Технология измерения определяется видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования. 5.9. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы http://sch723.mskobr.ru/base/results/ Доступ к данной информации является свободных для всех заинтересованных лиц. 6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 6.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 6.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования. 6.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования. 6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: - внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); - общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; -условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников; - эффективность управления школой, в том числе –в финансово-экономической сфере. 6.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. 6.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: - качество образовательных программ; -уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде); - результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов); - результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований; -условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания. 6.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования. 6.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы http://sch723.mskobr.ru/ Положение принято на педсовете школы 26.09.2011г. Срок действия – без ограничения. |
|