«Межшкольный учебный комбинат» 20011-2012 учебный год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Учебный план моу уолбинская сош имени В. И. Ленина на 2011-2012 учебный год 2 410.93kb.
Учебный план на 2011-2012 учебный год Естественно-научный профиль... 1 80.55kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 49.85kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Учебный план I «А» класса интегрированного обучения и воспитания... 1 323.88kb.
Библиотечно-информационного центра Павловского лицея на 2012-2013... 2 378.98kb.
Календарь знаменательных дат на 2012/2013 учебный год 2012 год сентябрь 1 70.39kb.
Календарь знаменательных дат на 2012/2013 учебный год 2012 год сентябрь... 1 161.73kb.
Справочник по оценке личности Hogan (Хоган) в 12 вопросах 1 42.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Межшкольный учебный комбинат» 20011-2012 учебный год - страница №1/1

Профориентационная работа

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Межшкольный учебный комбинат»

20011-2012 учебный год


На основании Концепции развития МОУ «Межшкольный учебный комбинат» как Центра профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации школьников, приказа директора МБОУ МУК, в ходе реализации Программы развития муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат», в сентябре 2011 года выделено структурное подразделение МБОУ МУК Центр профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации школьников (Центр).

Основная цель деятельности Центра – формирование у школьников и молодежи от 10 до 18 лет (в том числе со специальными потребностями) обоснованных профессиональных планов и траекторий дальнейшего профессионального обучения.

Основными задачами Центра являются:


  • Сбор, обобщение и распределение информации о профессиях, отраслях производства и предприятиях, состоянии и перспективах развития рынка труда города, региона.

  • Изучение интересов, способностей и формирование профессиональных намерений школьников и молодежи на основе мониторинга с учетом индивидуальных особенностей личности.

  • Оказание на основе договорных отношений о сотрудничестве профориентационных услуг учебным заведениям в проведении профконсультаций, профориентационных мероприятий, научно-методическом обеспечении, а также профессиональной адаптации учащихся на рабочих местах.

  • Формирование у школьников активной гражданской позиции, способности адаптироваться в условиях рыночной экономики, навыков социального поведения.

  • Развитие активности и самостоятельности учащихся в профессиональном самоопределении.

  • Разработка и осуществление разнообразных психолого-педагогических комплексных программ активной профориентации школьников.

  • Консультация учащихся, родителей, педагогических и социальных работников, других специалистов по различным аспектам профориентационной работы и психолого-педагогическим проблемам.

В целом, профориентационную деятельность можно представить в следующей организационно-функциональной модели:

Рисунок . Организационно-функциональная модель профориентационной работы

Согласно данной модели на каждом возрастном этапе предусмотрены свои как традиционные, так и инновационные формы профориентационной работы.



5-7 классы

На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 21.06.2011 № 472 «Об итогах проведения Коллегии Комитета по образованию Администрации города Ханты-Мансийска» МБОУ МУК и МБОУ СОШ № 6 присвоен статус муниципальной инновационной площадки в 2011-2012 учебном году по теме «Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности для учащихся 5-7 классов педагогическим коллективом МБОУ МУК разработаны общеобразовательные программы художественно-эстетической, научно-технической и социально-экономической направленности. По итогам реализации общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности (элективных курсов) организована выставка творческих работ учащихся программ «Бумажное моделирование», «Квиллинг в дизайне», «Кукла своими руками», «Бумажные бусы», «Лепим из пластилина», «Волшебные зерна».



Фото 1, 2, 3. Выставка работ учащихся 5-7 классов, обучающихся по программе художественно-эстетической направленности.















Также для учеников 5-7 классов проведен конкурс проектов «Древо профессий моей семьи», который поспособствовал возникновению совместной деятельности детей и родителей, расширил границы представлений ребенка о профессиональном прошлом и настоящем его семьи. Всего на конкурс представлено 25 работ из шести общеобразовательных школ города (8 учащихся МБОУ «Гимназия № 1», 1 учащийся МБОУ СОШ № 1, 5 учащихся МБОУ СОШ № 2, 6 учащихся МБОУ СОШ № 3, 2 учащихся МБОУ СОШ № 5, 3 учащихся МБОУ СОШ № 6).

По результатам оценок жюри выявлены победители и призеры конкурса: I место – Седов Илья Владимирович, МБОУ СОШ № 2, II - III место – Младенцева Екатерина Анатольевна, МБОУ СОШ № 5, Фишер Дмитрий Алексеевич, МБОУ СОШ № 5.

Фото 4. Седов Илья, победитель конкурса проектов «Древо профессий моей семьи».



Фото 5. Учащиеся МБОУ СОШ № 2, участники конкурса.

Для учащихся 5-7 классов школы № 6 организованы классные часы по темам «Моя будущая профессия», «Радуга профессий», «Мама летчик, что ж такого?»; викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; выставка рисунков «Профессии моих родителей».

По окончании обучения в I полугодии 2011-2012 учебного года среди учащихся проведено диагностическое исследование уровня удовлетворенности обучением, в котором приняло участие 159 человек (53,2 %).

При анализе ответов учащихся установлено, что:



  • 97% (72 чел.) из числа опрошенных учащихся комфортно чувствовали себя в процессе обучения;

  • 3% (2 чел.) из числа опрошенных учащихся не комфортно себя чувствовали в процессе обучения.

Общая удовлетворенность складывалась из нескольких показателей (удовлетворенности интересов и потребностей), представленных в таблице 1.

Таблица 1. Степень удовлетворенности интересов и потребностей учащихся 5-7 классов образовательным процессом в МБОУ МУК



п/п

Интересы и потребности

Степень удовлетворенности, %







5 класс

6 класс

7 класс

Общие результаты

1

Информация, получаемая на уроках

92

92

81

88

2

Интересное общение с педагогом

96

96

93

95

3

Интересное общение с учащимися

77

90

87

85

4

Получение конкретных практических навыков

91

95

90

92

5

Возможность проявить свои способности и таланты

89

94

79

87

6

Получение информации о профессиях

87

85

84

85

Для оценки отношения к учебным занятиям в МБОУ МУК учащимся предлагалось воспользоваться картинками с комментариями, которые метафорично отражающие образовательный процесс на уроке. Получены следующие результаты: большинство учащихся 5-7 классов дают положительную характеристику урокам, так 66 % ассоциируют урок с «Лесной дорогой, где за каждым поворотом открывается что-то новое»; 39,6 % считают, что уроки – это «Штурм горной вершины – трудно, но интересно». Результаты представлены в диаграмме 1.



Диаграмма 1. Оценка учебных занятий по общеобразовательным программам учащимися 5-7 классов за I полугодие 2011-2012 уч.г.
Оценка отношения к образовательному процессу в межшкольном учебном комбинате по каждой параллели 5-7 классов представлена в таблице 2.
Таблица 2.



п/п


Критерии оценки

5 класс

6 класс

7 класс

Общий результат







Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

«Болото – неприятно бродить по болоту»

1

2,7

1

1,4

-

-

2

1,3

2

«Туман – может быть тут что-то и есть интересное, но пока это не видно»

2

5,6

5

6,8

1

2,1

8

5

3

«Пустыня – каждый день одно и то же»

1

2,7

3

4,1

2

4,1

6

3,8

4

«По волнам под парусом – быстро и легко, пожалуй, даже слишком легко».

7

19,4

16

21,6

8

16,3

28

17,6

5

«Штурм горной вершины – трудно, но интересно»

26

72,2

24

32,4

13

26,5

63

39,6

6

«Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое»

24

66,7

51

68,9

30

61,2

105

66


8-9 классы

С 2010-2011 учебного года в МБОУ МУК реализуется «Модель предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов»:



1 этап для учащихся 8-х классов МБОУ СОШ №№ 2, 5, 6, 8 включает в себя

  • Диагностическая работа;

  • Курс «Твоя профессиональная карьера»;

  • Информационная работа.

Диагностическая работа позволяет учащимся 8 классов изучить свои познавательные и личностные особенности, для этого использовались апробированные профессионально-ориентированные диагностические методики: опросник «Тип мышления», «Определение типа будущей профессии» Е.А.Климова, «Опросник профессиональных склонностей» Йовайши, «Профиль» (модификация «Карты интересов»).

В ходе диагностики получены следующие результаты. На основе проведенного исследования по методике Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» установлено, что большинство опрошенных проявляют интерес к типу профессий «Человек – человек» (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Общие результаты исследования учащихся 8 классов по методике Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»
Результаты исследований по школам несколько отличаются от представленной в диаграмме, так учащиеся школы № 6 выявили наибольший интерес к профессиям типа «Человек – техника», а учащиеся школы № 2 «Человек – природа» (см. таблицу 3).

Таблица 3. Результаты диагностического исследования учащихся 9-х классов по методике Климова.

Тип профессии

8 школа

6 школа

2 школа

Всего




К

%

К

%

К

%

К

%

Человек-Знаковая система

25

20,5

10

13,3

13

19,1

48

18,1

Человек-Художественный образ

27

22,1

16

21,3

17

25

60

22,6

Человек-Природа

28

22,9

17

22,7

19

27,9

64

24,2

Человек-Техника

35

28,9

18

24

6

8,8

59

22,3

Человек-Человек

51

41,8

15

20

14

20,6

80

30,2

Результаты проведенного исследования учащихся 8 классов по методике Л. Йовайши «Опросник профессиональных склонностей» показали, что менее всего школьники склонны заниматься исследовательской деятельностью. Наибольшее количество восьмиклассников проявляют склонности к экстремальным видам деятельности и работе с людьми (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Общие результаты исследования учащихся 8 классов по методике Л. Йовайши

В таблице 4 представлены результаты исследования профессиональных склонностей у восьмиклассников по каждой школе, участвовавшей в диагностике.

Таблица 4. Результаты диагностического исследования учащихся 8-х классов по методике Л. Йовайши



Виды деятельности

8 школа

6 школа

2 школа

Всего







К

%

К

%

К

%

К

%

1

Экстремальные

38

30,7

23

30,6

26

38

87

32,6

2

Работа с людьми

34

27,4

24

32

17

25

75

28,1

3

Планово – экономические

32

25,8

23

30,6

8

12

63

23,6

4

Работа на производстве

21

16,9

13

17,3

13

19

47

17,6

5

Эстетические

16

12,9

12

16

14

21

42

15,7

6

Исследовательская деятельность

11

8,9

6

8

6

9

23

8,6

Склонность к экстремальным видам деятельности можно объяснить возрастными особенностями подростков: преобладанием «доминанты романтики», т.е. стремлением к неизвестному, к приключениям, героизму, риску.

Результаты проведенного исследования по методике «Тип мышления» показали, что большинству учащихся 8 классов присущи наглядно-образный и предметно-действенный типы мышления. Менее всего школьникам характерен словесно-логический типы мышления (Диаграмма 4).

Диаграмма 4. Общие результаты исследования учащихся 8 классов по методике «Тип мышления»
Как показало исследование 34,1 % опрошенных школьников обладают креативным мышлением.

Таблица 5. Результаты диагностического исследования учащихся 8-х классов по методике «Тип мышления»



Тип мышления

8 школа

6 школа

2 школа

Всего







К

%

К

%

К

%

К

%

1

Наглядно-образное

56

44

30

44

28

37,3

114

42,2

2

Абстрактно-символическое

21

16,5

11

16

27

36

59

21,9

3

Словесно-логическое

25

22,8

11

16

16

21,3

52

19,3

4

Предметно-действенное

50

39,3

29

43

23

30,6

102

37,8

5

Креативное

56

44

22

32

14

18,6

92

34,1


На основании результатов проведенного исследования учащихся 8-9 классов по Методике «Профиль» установлено, что из общего количества выбранных видов деятельности преобладают: предпринимательство и домоводство 114 человек (43%); спорт и военное дело 91 человек (34,3%). Меньше всего учеников интересует физика и математика (см. Диаграмму 5).

Диаграмма 5. Общие результаты исследования учащихся 8 классов по методике «Профиль»
Таблица 6. Результаты диагностического исследования учащихся 8-х классов по методике «Профиль»

Вид деятельности

8 школа

6 школа

2 школа

Всего




К

%

К

%

К

%

К

%

Физика и математика

17

14

4

5

6

9

27

10,2

Химия и биология

32

26

11

15

15

22

58

21,9

Радиотехника и электроника

27

22

17

23

5

7

49

18,5

Механика и конструирование

14

11

7

9

8

12

29

10,9

География и геология

11

9

5

7

15

22

31

11,7

Литература и искусство

30

25

16

21

24

35

70

26,4

История и политика

12

10

4

5

12

18

28

10,6

Педагогика и медицина

31

25

10

13

10

15

51

19,3

Предпринимательство и домоводство

41

34

24

32

26

38

91

34,3

Спорт и военное дело

64

52

25

33

25

37

114

43

Результаты исследований учащиеся вносят в Дневник профессионального самоопределения.

Занятия по курсу «Твоя профессиональная карьера» (разработанный на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера» под общей научной редакцией С.Н. Чистяковой, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора и рекомендованного Министерством образования РФ), позволили учащимся получить представление о богатстве своего внутреннего психологического мира и многообразии мира профессий, что обеспечило им возможность непосредственно характеризовать образ «Я».



Информационная работа направлена на знакомство учащихся с муниципальной образовательной картой: учреждениями дополнительного и профессионального образования, базовыми предприятиями и организациями города. В рамках данного направления деятельности для учащихся 8-х классов организованы экскурсии в «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» (учебно-производственный корпус), «Ханты-Мансийский центр занятости населения». Экскурсии проведены для всех классов, обучающихся в межшкольном учебном комбинате..

Предполагается закончить обучение восьмиклассников смотром творческих проектов «Фестиваль профессий», положение которого находится в разработке.



на 2 этапе (в 9-м классе) организованы:

  • Диагностическая работа

  • Профессиональные пробы;

  • Социальные практики;

  • Профильные пробы.

Диагностическая работа на основе компьютерного тестового комплекса «Профориентатор», разработанного на в МГУ им. М.В. Ломоносова.
доктором психологических наук, профессором А.Г. Шмелевым. Представленный комплекс предназначен для проведения профориентационной работы с учащимися 7-11-х классов и абитуриентами с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

На данный момент в исследовании приняли участие 163 человека. Полученные предварительные результаты показали, что большинство респондентов выявили склонность продолжать обучение в следующих направлениях: естетвенно-технологическом – 27,6 %, творческом – 25,8 % и лингвистическом – 24,5 %) (см. Диаграмму 6).



Диаграмма 6.
Профессиональные пробы предоставили возможность учащимся 9-х классов познакомиться с различными профессиями на практике,  узнать их особенности и перспективы своей реализации в профессии.

В рамках программ организованы экскурсии:



  • МП «УТИС» (автоматизированные котельные) – программа «Инженер конструктор»;

  • ОАО Издательский дом «Новости Югры» - программа «Дизайнер рекламы»;

  • ОАО «Ханты-Мансийский банк» - программа «Я – банковский служащий»;

  • АУ «Международный центр моды» - программы «Стилист», «Швея по пошиву легкой одежды»;

  • Городская детская библиотека, МОУ ДОД ДЭКОЦ «Лылынг Суюм», ГУ ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел» - программа «Организатор досуга»;

  • ООО «На семи холмах» - программа «Официант. Метрдотель»;

  • завод по производству корпусной мебели – программа «Рабочий мебельного производства» и др.

Социальные практики проводятся в двух формах:

с марта 2012 года МБОУ Межшкольный учебный комбинат начал совместную работу с Технолого-педагогическим колледжем по реализации программы предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов, в процессе изучения которой учащиеся познакомятся с профессиями: электромонтер, судоводитель, строитель, автомеханик, учитель начальных классов, воспитатель детского сада и др. (см. фото)






















  • заполнение и анализ «Листа социальной практики», в котором фиксируются данные, характеризующие профессиональную деятельность конкретных специалистов. Метод сбора информации – интервью.

Предпрофильная подготовка для 9 классов МБОУ СОШ №№ 1, 3 реализуется 1 год по направлениям:

  • Диагностическая работа;

  • Информационная работа;

  • Курс «Твоя профессиональная карьера»;

  • Профессиональные пробы.

В соответствии с программой курса «Твоя профессиональная карьера» информационная работа осуществляется через организацию экскурсий:

  • Государственная библиотека Югры;

  • БУ «Музей геологии, нефти и газа»;

  • Художественную галерею Фонда поколения ХМАО-Югры;

  • Центр профессиональной патологии ХМАО-Югры;

  • ГУ ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел» и др.

Участие школьников в экскурсиях ведет к расширению кругозора о деятельности различных организаций, предприятий и учреждений города, когда непосредственно на практике можно увидеть все то, что слышал на занятиях.

10-11 класс

Профориентационная работа с учащимися 10-11 классов ведется в двух направлениях: профессиональная подготовка и профильное обучение.

На занятиях профессиональной подготовки учащиеся не только знакомятся со спецификой деятельности представителей рабочих профессий, но и приобретают начальные профессиональные компетенции. Для учащихся 10-11 классов мастерами производственного обучения организованы экскурсии:


  • Отель Cronwell Resort Югорская Долина – программа «Горничная»;

  • Институт систем управления и информационных технологий Югорского государственного университета, День IT-образования – программа «Информационно-коммуникационные технологии»;

  • ОАО Издательский дом «Новости Югры» - программа «Дизайн рекламы»;

  • Государственная библиотека Югры – программа «Вожатый».

Профильное обучение осуществляется в рамках окружного проекта «Азбука бизнеса», организованного совместно с ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор», Фондом поддержки предпринимательства Югры, Департаментом образования Администрации города Ханты-Мансийска.

Реализация проекта ведется на основе учебной программы, утвержденной Приказом № 690 от 01.09.2011 Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О проведении еженедельных профориентационных курсов по основам предпринимательской деятельности».

Программы построены по модульному принципу и содержат по 6 модулей: «Ключевые качества предпринимателя», «Эффективное личное лидерство», «Профессия предприниматель», «Я живу в Югре», «Введение в бизнес», «Бизнес – это люди».

При реализации программ используется коучинговый формат взаимодействия ведущего и аудитории, т.е. методы консультирования и тренинга, мастер-классы, деловые игры и т.д.

Курс рассчитан на 136 часов (2 года обучения, по 2 часа в неделю), причем более 60% учебного времени отведено на практические занятия. В рамках занятий проводится серия однодневных стажировок на рабочем месте действующих предпринимателей в различных отраслях экономики (торговля, сфера услуг).

По данной программе обучаются учащиеся социально-экономических классов средних общеобразовательных школ города №№ 2, 5, 8, в количестве 124 человека из них 67 учеников 10 класса и 57 учеников 11 класса.

Социальная практика для учащихся 10 классов профильного обучения организуется в рамках «Летней проектной школы». Основной целью «Летней проектной школы» является овладение старшеклассниками и применение в учебной и внеучебной деятельности технологии создания проекта.

В процессе функционирования школы учащиеся выявили интересные для себя проблемы, на основе которых сформулировали цели и задачи проектов, провели социологические исследования. На публичной защите были представлены проекты на темы: «Зараженность рыб семейства карповых личинкой Opisthorchis felineus в водоёмах Югры»; «Аксессуар для интерьера квартиры»; «Растения Сибири»; «Байконур-земля-вселенная»; «Сон»; «Здоровый образ жизни»; «Экологический след человека»; «Модный клатч»; «Создание музея «История вычислительной техники»; «Сумка для ноутбука в технике пэчворк»; «История ФК «Ливерпуль»» и др.

К публичной защите представлено 14 проектов, 3 проекта приняли участие в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее», 2 из них заняли призовые места.

Инновационной формой профориентационной работы, представляющей собой детско-взрослые объединения, способствующие формированию у обучающихся профессионально значимых компетентностей, являются профориентационные лаборатории.

Цель работы профориентационной лаборатории МБОУ МУК – проектирование образовательной среды через гибкую систему педагогических событий, профессионально-технологических проб, направленных на оказание помощи школьникам в профессиональном самоопределении, воспитание у них осознанной мотивации выбора профессиональной сферы с учётом реальных возможностей дальнейшего трудоустройства.

В настоящее время функционируют следующие лаборатории:



  • «Абитур-класс»;

  • «IT-профи»;

  • «Правовая академия»;

  • «Студия арт-дизайна»;

  • «Школа бизнеса»;

  • «Профессиональная этика»;

  • «Home-мастер».

В соответствии с планами работы лабораторий на год проведены мероприятия:

«Абитур-класс»

  • Организованы встречи с заместителем директора «Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа» Каргополовым В.Е. по теме «Колледж дает рабочие профессии и специальности»; с представителями Тюменского государственного университета по теме «Довузовская подготовка», «Ступень в будущую профессию»; с представителями ЗАО «ЮграГазПроцессинг» по теме «Энергетика России – перспективы роста и развития»;

  • Оформлен информационный стенд «Тебе выпускник»;

  • Организован и проведен конкурс профессионального мастерства «Электробезопасность в твоей профессии» для учащихся 11 класса;

  • Проводятся индивидуальные консультации с использованием карточной игры «Профпасьянс» (Н.С. Пряжников).

«Правовая академия»

  • Оформлен информационный стенд «Подросток в мире права», где освещена информация, касающаяся прав и обязанностей несовершеннолетних в сфере «Образования»;

  • Проведены групповые консультации на темы «Права и обязанности несовершеннолетних в сфере образования, «Профессия юрист», «Юридическая специальность прокурор»;

  • Викторина «Твой паспорт» для учащихся 9-11 классов;

  • Организована подготовка учащихся профильных социально-экономических классов к участию в олимпиаде по предмету «Право».

«Студия арт-дизайна»

  • Организован конкурс «Новогоднее чудо», фотоконкурс «Ханты-Мансийск – город трудовой»;

  • Оформлены стенды «Дизайн в нашей жизни», «Профессия дизайнер»;

  • Проведены мастер-классы «Обработка фотографий», «Ленточная вышивка», «Подарок ко Дню Святого Валентина»;

  • Подготовлены выставки «В кадре профессия фотограф» (работы фотографов профессионалов), «Квиллинг» (творческие работы учащихся);

  • Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по технологии, научно-практической конференции «Шаг в будущее».

«Школа бизнеса»

  • Организованы встречи с представителями АУ ХМАО-Югры «Региональный центр инвестиций» по теме «Инвестиционный климат Ханты-Мансийского Автоносного округа - Югры», АУ ХМАО-Югры «Технопарк высоких технологий» по теме «Свобода в бизнесе – специальная программа поддержки малых предпринимателей», Фондом поддержки предпринимательства, ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор»;

  • Проведены групповые консультации «Кредитование малого бизнеса» с привлечением специалистов ОАО «Ханты-Мансийский банк»;

  • Экономические игры «В мире экономики», «Экономические открытия»;

  • Посещены выставки инвестиционного форума;

  • Старшеклассники приняли участие в IV Конференции «Трансферт интеллектуальной собственности в инновационное развитие региона», которая проходила в АУ «Технопарк высоких технологий»;

  • Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по экономике;

  • Проведен семинар для школьников «Если я хочу открыть свое дело».

«Профессиональная этика»

  • Проведены консультации по темам «Что такое профессиональная этика», «Медицинская этика», «Бизнес-этикет или игра по правилам».

«IT-профи»

  • Организован и проведен виртуальный конкурс компьютерной графики «Пиксель-арт»;

  • Проведены мастер-классы «Сайтостроение», «Свободное программное обеспечение»

  • Участие старшеклассников в Дне IT-образования, организованного Институтом систем управления и информационных технологий Югорского государственного университета;

  • Организованы профессиональные пробы по профессиям «Технический писатель», «Дизайнер»;

  • Проводятся индивидуальные консультации по запросу учащихся.

«Home-мастер»

  • Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по технологии;

  • Организованы индивидуальные занятия по темам «Ремонт велосипеда», «Изготовление креплений для двигателя «Скутера», «Технология точения на токарном станке», «Технология изготовления кормушки для птиц».