страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год - страница №1/2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №15» г. Грозного Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всего родителей, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития. Итоги работы за 2012- 2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей и общественности.
1.2 Аналитическая часть 2. Анализ педагогического коллектива 2.1 Анализ педагогического состава по стажу 2.2 Квалификационный сравнительный анализ 2.3 Основные задачи деятельности педколлектива на 2012-2013у/г. 3. Показатели успешности работы школы 4. Условия осуществления образовательного процесса 4.1 Материально-техническая база 4.2 Показатели информатизации образовательного процесса 4.3 Динамика пополнения материально-технической базы 5. Миссия и имидж школы 6. Анализ учебно-воспитательного процесса 6.1 Образовательные программы 6.2 Учебный план. Режим обучения 6.3 Состав обучающихся 6.4 Результаты промежуточной аттестации 6.5 Результаты диагностических работ 6.6 Результаты выпускных экзаменов за курс основной школы 6.7 Результаты выпускных экзаменов за курс полной средней школы 6.8 Эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в образовательном процессе 8.1 Внедрение ФГОС 9. Анализ персонального контроля 10. Анализ работы с документацией 11. Анализ работы с родителями 12. Состояние здоровья учащихся 13. Организация питания 14. Обеспечение безопасности 15. Задачи на 2013-2014 учебный год 1.Общая характеристика образовательного учреждения.
Проектная мощность – 720человек. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется 6- дневной рабочей неделей, начало занятий – 900, продолжительность урока -40 минут. Продолжительность каникул: осенние - 7 дней зимние – 14 дней весенние -9 дней Обучение в школе ведётся на основе Российской Федеральной программы трёхуровневого образования: 1-я ступень (уровень)- 1-4 классы 2-я ступень (уровень)- 5-9 классы 3-я ступень (уровень)- 10-11 классы 1.2 Аналитическая часть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» находится в Ленинском районе г. Грозного Школа начала своё существование с 1968 года. В своей деятельности школа руководствуется «Законом об образовании», законодательством РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Министерства образования ЧР, администрации г. Грозного, типовыми положениями об образовательном учреждении, дополнительного образования детей, Уставом школы, локальными актами. В школе работают 67 учителей из них 4 воспитателя группы продленного дня, старшая вожатая, психолог, соц. педагог, библиотекарь. Из них мужчин – 8 Женщин – 59 Молодые специалисты – 10 Пенсионеры – 9 Стаж работы руководителей и специалистов до 3-х лет - 10 до 5-ти лет - 7 до 10-ти лет - 7 до 20-ти лет - 10 свыше 20-ти лет - 33 Квалификация высшая категория 14 первая категория 18 вторая категория 17 По итогам аттестации получили: 2012 -2013 учебном году: высшая категория –5 первая категория - 13 В новом учебном году будут аттестоваться следующие учителя:
В соответствии с программой развития общеобразовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году осуществлялось направленная работа по реализации задач и приоритетных направлений школы в условиях методической темы школы « Современные педагогические технологии, как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса» Усилия администрации школы и коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности. Основное внимание уделялось повышения образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало: 1.Повышение квалификации учителей. Учителя по графику проходят курсы повышения квалификации через ЧИПКРО. В этом 2012-2013 учебном году прошли курсы: Чучаева С.Р.. – учитель географии Зам. дир. по УВР Оздамирова З.У. Доколаева Х.С.. – зав. библиотекой Ханукаева А.Н.. –психолог Ахметханова З.Г. – учитель информатики Патаева З.Б. – учитель чеченского языка и литературы Идигова Е.Т. - учитель чеченского языка и литературы Гамаева М.С. – учитель нач. классов Матаева Д.Д. – учитель русского языка и литературы Батаева Х.И. – учитель нач. классов Хатуева Л.Ш. – учитель нач. классов Батаева З.З. – учитель нач. классов Умарова М.Х. – учитель нач. классов Исмаилова И.А. – учитель нач. классов Манаев Р.Р. – учитель физической культуры Чагаева Э.Н.- учитель химии Чагаева ЭР.Н. –учитель английского языка Эльжуркаева З- учитель английского языка Доколаева Х.С. – учитель чеченского яз. и литературы Махмудова З.С-А. – учитель русского языка и литературы Арсамирзаева М.А. учитель математики Оздамирова З.У. учитель нач. классов
2.1Анализ педагогического состава по педагогическому стажу: до 3-х лет - 9 человек (13%) до 5-ти лет - 7 человек (11 %) до 10-ти лет - 7 человек (11%) до 20-ти лет - 10 человек (15 %) свыше 20-ти лет – 33 человек (50%) Информация об учителях за 2012-2013 учебный год
2.2 Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.
2.3. Основные задачи деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год: Цели и задачи на 2012 - 2013 учебный год. Проблема: Воспитание сознательной дисциплины, повышения эффективности каждого урока и педагогического мастерства каждого учителя. Методическая тема: « Современные педагогические технологии, как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса» 1. Усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях:
Для этого: а) освоить базисный и дифференцированный компоненты образования; б) усовершенствовать процесс обучения на основе оптимального сочетания классно-урочной, лекционно-практической, индивидуальной систем обучения. в) развивать общеучебные умения и навыки, мышления и познавательные интересы школьников; г) изменить стиль работы учителей с учащимися, сделать его личностно-ориентированным, а учителя организатором учебно - познавательной деятельности (УПД) учащихся; д.) обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе устранения перегрузок и создания условий для разностороннего развития и саморазвития школьников. 2. Развить в школе систему работы с педагогическими кадрами, более полно реализовать возможности этой системы для профессионального развития творческой инициативы, в поиске и . освоении новых технологий обучения и воспитания учащихся. Для этого: а) осуществлять систематическую диагностику профессиональной подготовки кадров; б) создать механизмы оптимальной деятельности педагогов путём: - освоения передовых методов и форм проведения аттестации педагогических кадров; в) развивать систему повышения квалификации педагогических кадров на основе разнообразия форм и методов обучения и представления права самому учителю их определить. г)Совершенствовать условия, механизмы и процедуры реальной возможности получения образования учащимися. д) Повышать качество ЗУН через отработку системы мониторинга и повышения уровня квалификации учителей. е)Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через выполнение учебного плана (как инвариантной, так и вариативной его части.) ж) Обеспечить условия в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся; разработать практические меры по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях. з) Разработать и реализовать формы и методы работы по развитию ученического самоуправления. и) Разработать и реализовать систему мер по сохранению контингента учащихся. - инновационная работа по новым ФГОС в начальной школе; - продолжить работу по изучению и плавному внедрению основной образовательной программы в основной школе; - продолжить работу в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся; - отработать практические меры по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях; - Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Информация об участниках и победителях конкурсных мероприятий в 2012/13учебном году
6.Активное участие школы в проведении районных мероприятий (конференции, конкурсы, олимпиады, семинары, работа по аттестации учителей). 7 .Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК и вышестоящих органов по управлению образования. 8. Успешная аттестация учителей 9. Постоянное пополнение материально-технической базы школы. 10 . Использование коммуникативно - информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса. 4. Условия осуществления образовательного процесса. 4.1. Материально-техническая база В школе имеются 3 предметных кабинета, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, современно оборудованная библиотека 4.2 Показатели информатизации образовательного процесса:
Группы локальных сетей
4.3 Динамика пополнения материально-технической базы МБОУ «СОШ№15»
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, тренажерами. Стадион имеет волейбольную и баскетбольную площадки, футбольное поле, беговую дорожку. Помещение школьной библиотеки составляет 60 кв. метров. Общий фонд библиотеки насчитывает более 530 экземпляров, методической литературы – 64 ед.. Информационно-технические условия позволяют обеспечивать стабильное функционирование и использовать современные технологии обучения. Процесс технического оснащения учебных помещений в последнее время принял характер поступательного движения, однако в школе остается достаточно много проблемных мест. В частности требуется капитальный ремонт в школе. 5. Миссия и имидж школы - как ведущий ресурс ее развития. Миссия школы- воспитание социально- компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия. Имидж школы: 1.Системный подход к анализу и планированию деятельности школы. 2. Создание в школе атмосферы творческого поиска открытия, престижности исследовательской деятельности, где важно все – как процесс, так и результат. 3. Развитие воспитательной системы школы . 5. Собственный сайт в сети Интернет. 6. Положительная динамика результатов участия в районных конкурсах. спортивных соревнованиях. 7. Постоянное повышение квалификации учителей. Самообразование руководящих работников школы: когда руководители школы являются и ее ведущими методистами. 8. Пополнение школьной библиотеки новой педагогической литературой. 9 Работа с родителями. 10. Организация и ведение финансово-экономической деятельности. 11. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей. 12. Постоянное укрепление материально-технической базы школы: ремонт классных кабинетов, здания школы, актового и спортивного залов, приобретение ИТСО, постепенное обновление мебели в учебных кабинетах, столовой. Проблемы, требующие дальнейшего решения: 1. Разработка и внедрение программы развития начального образования по новым ФГОС . 2. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы. 3. Повышение качества обучения учащихся: по школе до 65% (сейчас 38%), 4.Повышение качества подготовки учащихся 9-х классов, выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ . 5. Работа над сохранением контингента учащихся 1-11-х классов. 6.Повышение квалификации учителей по ведению электронного журнала: - Обучить всех учителей школы технологии ведения электронного журнала. 7.Продолжить работу по организации дополнительного образования в школе. 8. Активизировать работу с одаренными детьми. В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, и образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ и коррекция учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверки ЗУН учащихся, проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по всем предметам; - контрольные уроки по ОБЖ и физической культуре; - защита ученических проектных работ на уроке; - выставки работ учащихся (трудовое обучение, ИЗО); - тренировочные работы по предметам: русский язык, математика, обществознание, информатика в рамках подготовки к ЕГЭ; - участие в районном мониторинге 6.3 Состав обучающихся Количество классов по школе
Количество учащихся по классам.
6.4.Результаты диагностических работ 2012-2013 уч год. Предметы по выбору учащихся 11 классов
Диагностические работы по математике и русскому языку 11 класс. 2012-2013 учебный год
Математика: анализ работ показал, что большинство учащихся справились с предложенными работами и получили удовлетворительные оценки. Наибольшие трудности вызвали задания на применение тригонометрических формул, слабая ориентация в применении алгебраических вычислений в физической задаче. Необходимо принимать следующие меры:
Русский язык: анализ работ показал, что большинство обучающихся испытывают большие затруднения при постановке знаков препинания в сложных предложениях, а также в заданиях на определение типа речи (повествование, описание, рассуждение), написание производных предлогов. При выполнении заданий части В следует особое внимание обратить на синтаксические средства выразительности, а также художественное оформление сочинения. Учащиеся показали положительные результаты по теме: « Орфография», «Синтаксист». Особо хочется выделить знания, умения по нахождению грамматических единиц текста. 1. Рассмотреть итоги диагностических работ на МО учителей русского языка, на классных часах, на родительских собраниях. 2. Учителям русского языка разработать программу по ликвидации пробелов по основным темам курса.
Анализ работы показал, что большинство учащихся знакомы с основными понятиями и определениями, затрудняются при практическом их применении в решении задач ввиду недостаточного количества типичных заданий в учебнике. Необходимо принять следующие меры: 1. Рассмотреть итоги контрольных работ на МО учителей математики, в классах, на родительских собраниях. 2. Перераспределить урочное время между теоретической и практической частями, делая упор на решение задач. 3. Включить в домашние задания решение задач по теории вероятности и статистике. Результаты пробного экзамена в 9-ом классе в формате ГИА.
Алгебра. Достоинства: учащиеся показали хорошие знания по темам: действия с дробями, сравнение чисел, решение линейных уравнений, свойства квадратного корня, арифметическая и геометрическая прогрессии, преобразование выражений, выражение одной переменной через другую, нахождение координат точки пересечения графиков, работа с графиком с функцией и диаграммой, решение задачи по теории вероятностей, в задачах по геометрии: свойства равнобедренной трапеции, свойства односторонних углов, теорема Пифагора. Недостатки: ошибки были допущены в темах: решение квадратных неравенств, соответствие между графиками функций и формулами, задачи на проценты, а также в задачах по геометрии по темам: нахождение площади ромба, и выбор верного утверждения. Недостаточно хорошо отработана вторая часть работы: свойства степеней, задачи на работу, построение графиков функций с ограниченной областью определения, подобие треугольников и более сложные задачи по геометрии. Учителям математики рекомендовано провести поэлементный анализ результатов выполнения учащимися заданий текстов и выявлению « западающих» тем и неотработанных умений. следует:
Вывод. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что экзаменуемые участники показали хорошие результаты. Тем не менее, из детального анализа уровня решаемости видно, что некоторые темы недостаточно усвоены учащимися и поэтому необходимо провести дополнительные занятия по математике с разбором данных тем и провести репетиционный экзамен, который поможет учащимся уверенно сдать итоговые экзамены в форме ЕГЭ. Динамика результатов ЕГЭ по математике 11 класс. 2011-2012 процент сдавших ЕГЭ -83 % 2012-2013 процент сдавших ЕГЭ – 100% Максимальный бал - 68 Минимальный бал - 40 2011-2012 процент сдавших ЕГЭ -83 % 2012-2013 процент сдавших ЕГЭ – 100% Максимальный бал – 64 Минимальный бал -36 . Выполнение заданий по частям: следующая страница >> |
|