страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Культура Древнего Египта - страница №1/1
Урок истории в 5 классе Тема: Культура Древнего Египта Цель: ознакомление обучающихся с уникальными памятниками культуры Древнего Египта. Задачи: 1) познакомить обучающихся с первыми монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта), с особенностями древнеегипетской скульптуры и живописи; 2) продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; 3) воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Оборудование: учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин и другие, тетрадь, демонстрационный материал об архитектуре и скульптуре Древнего Египта, карта, раздаточный материал. Ход урока.
-Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке вы узнаете много интересного. Но перед изучением нового материала мы повторим то, с чем вы познакомились на прошлом уроке. II. 1. Актуализация знаний. -Историю, какого государства вы изучали на прошлом уроке? - Я предлагаю выполнить вам тест для того, чтобы проверить как вы усвоили пройденный материал. (На столах лежат тесты). 2. Выполнение теста ( 5 мин). Тест. 1. Что называется религией?
2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
3. Жилище для богов в Древнем Египте
4. Служители богов в Древнем Египте:
… А в немой дали застыли Пирамиды фараонов, Саркофаги древней были, Величавые, как вечность, Молчаливые, как смерть…(М. Эмилеску). - О какой стране идёт речь? _ Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурой, скульптурой и живописью Древнего Египта. С уникальными памятниками (пирамидами, храмами, с особенностями древнеегипетской скульптуры). А теперь запишите тему урока в тетрадь.
Вопросы.
Просмотр фильма 5 минут.
- Почему Эхнатон восстал против власти жрецов? - Какой город основал Эхнатон? - Покажите его на карте (работа с картой). - Как звали царицу – жену Эхнатона? 12. Работа с иллюстрацией царицы Нефертити (с. 62). 13.- Рассмотрите скульптуру вельможи и его жены на с.55. -Что у них общего? Какие отличия? - Почему их так создавали скульпторы? 14. Давайте в учебнике на с. 56 найдём основные правила скульптуры Древнего Египта и запишем их в тетрадь. 1) ноги сомкнуты; 2) одна рука прижата к груди, а другая к коленям; 3) взгляд устремлён вперёд, одинаковая поза; 4)женщины с светлой кожей, а мужчины с тёмной. 15. Правила художников. Работа с иллюстрациями в учебнике на с. 57 1) верхняя часть тела будто смотрит сбоку. Голова тоже повёрнута боком, но глаз нарисован так, будто мы смотрим ему в лицо. IV. Сегодня на уроке мы много узнали интересного. На сколько вы запомнили всё, что мы читали и о чём говорили, давайте проверим с помощью кроссворда.
Итак, на уроке мы выяснили, что древние египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира. Хочется отметить, что никто из вас не отнёсся к работе равнодушно, и если что-то у кого- то не получилось сегодня, не огорчайтесь, так как дорогу сможет осилить идущий. Я вам всем желаю удачи.
|
|