страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Контрольный тест - страница №1/1
Курс «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» КОНТРОЛЬНЫЙ Тест_______Сидоров Иван Сергеевич______ _____4091_______ (Ф.И.О. студента) (Группа) «_29__» __Января___ 2011_ г.
в) главное — управлять конфликтом;
а) объективная целенаправленная; б) объективная нецеленаправленная; в) субъективная целенаправленная; г) субъективная нецеленаправленная.
3) человек идет на конфликт, чтобы решить проблему; - субъективная целенаправленная. 4) потребность обучения развивается в противоречиях с возможностями; - объективная нецеленаправленная. 3. Человек определяет ситуацию как конфликтную, исходя из: 4. Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. С чем в наибольшей мере связана разная реакция учащихся? б) с различной оценкой ситуации; 5. Каковы возможные искажения конфликтной ситуации в сознании человека? в) категоричность суждений, их крайности; д) внушенные искажения; е) иллюзорные искажения. 6. Определите последовательность основных стадий развития конфликта: возникновение – начальная фаза – инцидент – конфликтное взаимодействие – нарастание напряженности – конфликтные действия – эскалация – исход. 7. Инцидент — это сигнал: б) к открытому противостоянию; 8. Конфликт влияет на человека: в) позитивно и негативно; 9. Объектом конфликта являются: а) конкретные причины; 10. Ранг в конфликтологии обозначает: а) совокупность ресурсов; б) присвоенное звание; в) положение личности; 11. Установите соответствия между теориями и их разработчиками:
а) 3. Фрейд; б) К. Лоренц, Р. Ардри; в) Т, Парсон, Р. Мертон; г) Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг. 12. Основным содержанием общей теории конфликта является: 13. Конфликтология связана с рядом наук: психологией, социологией, политологией, экономикой, философией, юриспруденцией и др. Эта связь помогает решать проблемы: б) методов исследования; 14. Мотивационные компоненты конфликта характеризуют: б) то, из-за чего возникает конфликт; 15. Предмет конфликта, это то: а) по поводу чего возникло противоборство; 16. Эмоциональный компонент конфликта — это: а) совокупность переживаний участников конфликта; 17. Основные признаки и условия, достаточные для возникновения конфликта: а) конфликты всегда возникают на основе противоположно направленных мотивов или суждений, которые являются необходимым условием возникновения конфликта; б) конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, характеризуемое нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического); в) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояния противоборства между ними. 18. Понятие конфликта в представлении разных ученых: Представителям каких наук принадлежат эти определения конфликта?
а) социологам; б) психологам; в) юристам; г) специалистам управления. 19. Основными этапами и фазами конфликта является:
Расставьте фазы конфликта в графах таблицы: а) конфликтное взаимодействие; б) развитие послеконфликтной ситуации; в) завершение конфликта; г) инцидент; д) попытка разрешить спор неконфликтным способом; е) возникновение предконфликтной ситуации; ж) возникновение объективной спорной проблемы; з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия. 20. Основными функциями конфликта являются: б) инновационная; в) информационная; 21. Конфликты по социальным последствиям могут быть: а) конструктивными; в) деструктивными; 22. Конфликты по сферам проявления могут быть: а) экономическими; г) социально-бытовыми; д) семейно-бытовыми. 23. Наиболее общими причинами конфликта являются: а) социально-политические; б) социально-психологические; в) экономические; г) социально-демографические; д) индивидуально-психологические. 24. Наиболее частыми причинами конфликтов являются (расположите в порядке убывания): а) нарушение законодательства; - 4. б) неудовлетворительные коммуникации; - 2. в) различия в целях, ценностях, средствах достижения цели; - 1. г) ограниченность ресурсов. – 3. 25. Модели развития конфликта (по Н.В. Гришиной) Определите, какими средствами воздействия будет пользоваться оппонент, исходя из своего опыта решения конфликтов: а) апелляция к формальному порядку; б) сильное давление, эмоциональные удары, угрозы и т. п. в) убеждение, аргументация, попытки договориться.
26.
Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта? а) регулирование; б) предупреждение {профилактика, стимулирование); в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование); г) разрешение. 27. Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются: а) адекватность отражения конфликта; б) открытость общения; в) создание климата доверия; г) определение существа конфликта; д) хорошее настроение. 28. Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что: а) истина и справедливость на его стороне; б) главное увидеть недостатки своего оппонента; в) его действия справедливы, а действия оппонента негативны; г) конфликтная ситуация простая («Все ясно»); д) истина на стороне оппонента; е) оппонент прав полностью. 29. Конфронтация как стиль поведения в конфликте выбирается в том случае, когда: а) есть силы: власть, авторитет, связи; б) есть уверенность, что вариант решения беспроигрышен; 30. Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда: а) проблема конфликта не является существенной; е) необходимо избежать конфликт; ж) можно добиться результата неконфликтным путем. 31. Уступка как стиль поведения в конфликте, выбирается тогда, когда: а) субъект конфликта не уверен в своих силах; в) важнее спокойствие, хорошие отношения; г) нет особой выгоды от конфликта; 32. Компромисс как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении конфликта применим тогда, когда: а) необходимо сохранить хорошими межличностные отношения; д) заинтересованность сторон равная; 33. Сотрудничество как стиль поведения в конфликте выбирается тогда, когда: а) проблема важная и есть время и силы для ее решения; г) есть желание найти взаимовыгодное решение; 34.Конформистская модель поведения личности в конфликте определяется: а) склонностью к уступкам; в) легкостью соглашения с точкой зрения соперника; д) уходом от решения спорных вопросов; 35. Деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется: б) неправильностью оценок партнера; г) нарушением этики общения; д) проявлением недоверия к партнеру. 36. Конструктивная модель поведения в конфликте (особенно) проявляется в: а) стремлении разрешить конфликт объективно; б) доброжелательности во взаимоотношениях; в) лаконичности общения, уважение мнения соперника; г) нацеленности на поиск решения; д) затрагивании всех вопросов конфликта; 37. К. Левин выделил 3 типа внутриличностных конфликтов в зависимости от причин их возникновения. Определите типы конфликтов и модели разрешения.
38. Выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательные и непривлекательные стороны. а) амбиватеньный; 38. Определите представителей психологических концепций внутриличностного конфликта.
а) А. Адлер; б) Э. Эриксон; в) 3. Фрейд; г) Э. Фромм; д) К. Левин; е) К. Юнг. 39. Различие концептуальных подходов к вычленению объекта социального 1. К. Марксом, Б 2. Л. Каузером, А 3. Р. Дариндорфом В является: а) власть; б) собственность; в) дефицит ресурсов. 40. С какого возраста можно осуществлять обучение «миролюбивому» поведению в конфликте: б) раннего; |
|