Контрольный тест - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Контрольный тест - страница №1/1

Курс «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

КОНТРОЛЬНЫЙ Тест



_______Сидоров Иван Сергеевич______ _____4091_______

(Ф.И.О. студента) (Группа)
«_29__» __Января___ 2011_ г.



  1. Оцените суждение: «Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии»:

в) главное — управлять конфликтом;

  1. Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк выделили 4 типа конфликтных ситуаций:

а) объективная целенаправленная;

б) объективная нецеленаправленная;

в) субъективная целенаправленная;

г) субъективная нецеленаправленная.

  1. Определите тип конфликтной ситуации в следующих случаях:

  1. один инструмент и два претендента; - субъективная нецеленаправленная.

  2. вводятся новые формы обучения; - объективная целенаправленная.

3) человек идет на конфликт, чтобы решить проблему; - субъективная целенаправленная.

4) потребность обучения развивается в противоречиях с возможностями; - объективная нецеленаправленная.

3. Человек определяет ситуацию как конфликтную, исходя из:

б) своего решения;

4. Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. С чем в наибольшей мере связана разная реакция учащихся?



б) с различной оценкой ситуации;

5. Каковы возможные искажения конфликтной ситуации в сознании человека?



в) категоричность суждений, их крайности;

д) внушенные искажения;

е) иллюзорные искажения.

6. Определите последовательность основных стадий развития конфликта:

возникновение – начальная фаза – инцидент – конфликтное взаимодействие – нарастание напряженности – конфликтные действия – эскалация – исход.

7. Инцидент — это сигнал:



б) к открытому противостоянию;

8. Конфликт влияет на человека:



в) позитивно и негативно;

9. Объектом конфликта являются:



а) конкретные причины;

10. Ранг в конфликтологии обозначает:



а) совокупность ресурсов;

б) присвоенное звание;

в) положение личности;

11. Установите соответствия между теориями и их разработчиками:



  1. Общая теория конфликта; - г.

  2. Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ); - в.

  3. Теория социального насилия и агрессии; - б.

  4. Учение о психоанализе. – а.

а) 3. Фрейд;

б) К. Лоренц, Р. Ардри;

в) Т, Парсон, Р. Мертон;

г) Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг.

12. Основным содержанием общей теории конфликта является:

б) систематизация конфликтов;

в) функционирование конфликтов;

г) структурирование конфликтов.

13. Конфликтология связана с рядом наук: психологией, социологией, политологией, экономикой, философией, юриспруденцией и др. Эта связь помогает


решать проблемы:

б) методов исследования;

14. Мотивационные компоненты конфликта характеризуют:



б) то, из-за чего возникает конфликт;

15. Предмет конфликта, это то:



а) по поводу чего возникло противоборство;

16. Эмоциональный компонент конфликта — это:



а) совокупность переживаний участников конфликта;

17. Основные признаки и условия, достаточные для возникновения конфликта:



а) конфликты всегда возникают на основе противоположно направленных мотивов
или суждений, которые являются необходимым условием возникновения конфликта;


б) конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия,
характеризуемое нанесением взаимного ущерба (морального, материального,
физического, психологического);


в) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является
наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных
мотивов или суждений, а также состояния противоборства между ними.

18. Понятие конфликта в представлении разных ученых:


Представителям каких наук принадлежат эти определения конфликта?


1 .Естественное условие взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия, существенные различия между интересами и ценностями субъектов социальных связей на соответствующем этим различия в эмоциональном фоне

1 - Б

2. Предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство, вызванные противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей, социальных групп, слоев, классов, наций, государств

2 - А

3. Противоборство субъектов (носителей) противоречий, противодействие сторон, преследующих несовместимые или взаимоисключающие цели

3 - В

4. Универсальный способ взаимодействия сложных систем, преодоление противоречий и ограничений в любой сфере, где осуществляются контакты между отдельными людьми и их сообществом

4 - Г

а) социологам;

б) психологам;

в) юристам;

г) специалистам управления.

19. Основными этапами и фазами конфликта является:


Этап дифференциации

Этап эскалации

Этап интеграции

Г Е Ж

А Б

Д З В

Расставьте фазы конфликта в графах таблицы:

а) конфликтное взаимодействие;

б) развитие послеконфликтной ситуации;

в) завершение конфликта;

г) инцидент;

д) попытка разрешить спор неконфликтным способом;

е) возникновение предконфликтной ситуации;

ж) возникновение объективной спорной проблемы;

з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия.

20. Основными функциями конфликта являются:



б) инновационная;

в) информационная;

21. Конфликты по социальным последствиям могут быть:



а) конструктивными;

в) деструктивными;

22. Конфликты по сферам проявления могут быть:



а) экономическими;

г) социально-бытовыми;

д) семейно-бытовыми.

23. Наиболее общими причинами конфликта являются:



а) социально-политические;

б) социально-психологические;

в) экономические;

г) социально-демографические;

д) индивидуально-психологические.

24. Наиболее частыми причинами конфликтов являются (расположите в порядке убывания):

а) нарушение законодательства; - 4.

б) неудовлетворительные коммуникации; - 2.

в) различия в целях, ценностях, средствах достижения цели; - 1.

г) ограниченность ресурсов. – 3.

25. Модели развития конфликта (по Н.В. Гришиной) Определите, какими средствами воздействия будет пользоваться оппонент, исходя из своего опыта решения конфликтов:

а) апелляция к формальному порядку;

б) сильное давление, эмоциональные удары, угрозы и т. п.

в) убеждение, аргументация, попытки договориться.



Прежний опыт взаимодействия V частиков конфликта

Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления

Опыт преодоления разногласий и недоговоренност и

Опыт Непреодоленных разногласий и негативного взаимодействия

Отношение к новой ситуации

Уверенность в возможности договориться, стремление к поиску взаимопонимания

Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации

Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств

Цель

Договориться

Решить проблему

«Победить»

Изменение общения

Интенсификация

Ограничение

Минимализация

Информационны е компоненты в общении

Позитивные неформальные компоненты

«Формализация бщения»

Негативные неформальные компоненты

Восприятие противостоящей стороны

Партнер

Оппонент

Противник

Взаимодействие

Сотрудничество

Кооперация

Конкуренция

Средства воздействия

1. В

2. А

3. Б

26.


Этапы конфликта

Содержание

1 .Возникновение и развитие конфликта

1. В

2. Осознание конфликтной ситуации

2. Б

З.Начало открытого конфликтного взаимодействия

3. А

4. Развитие открытого конфликта

4. А

5. Разрешение конфликта

5. Г

Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта?

а) регулирование;

б) предупреждение {профилактика, стимулирование);

в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование);

г) разрешение.

27. Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются:



а) адекватность отражения конфликта;

б) открытость общения;

в) создание климата доверия;

г) определение существа конфликта;

д) хорошее настроение.

28. Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что:



а) истина и справедливость на его стороне;

б) главное увидеть недостатки своего оппонента;

в) его действия справедливы, а действия оппонента негативны;

г) конфликтная ситуация простая («Все ясно»);

д) истина на стороне оппонента;

е) оппонент прав полностью.

29. Конфронтация как стиль поведения в конфликте выбирается в том случае, когда:



а) есть силы: власть, авторитет, связи;

б) есть уверенность, что вариант решения беспроигрышен;

30. Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда:



а) проблема конфликта не является существенной;

е) необходимо избежать конфликт;

ж) можно добиться результата неконфликтным путем.

31. Уступка как стиль поведения в конфликте, выбирается тогда, когда:



а) субъект конфликта не уверен в своих силах;

в) важнее спокойствие, хорошие отношения;

г) нет особой выгоды от конфликта;

32. Компромисс как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении


конфликта применим тогда, когда:

а) необходимо сохранить хорошими межличностные отношения;

д) заинтересованность сторон равная;

33. Сотрудничество как стиль поведения в конфликте выбирается тогда, когда:



а) проблема важная и есть время и силы для ее решения;

г) есть желание найти взаимовыгодное решение;

34.Конформистская модель поведения личности в конфликте определяется:



а) склонностью к уступкам;

в) легкостью соглашения с точкой зрения соперника;

д) уходом от решения спорных вопросов;

35. Деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется:



б) неправильностью оценок партнера;

г) нарушением этики общения;

д) проявлением недоверия к партнеру.

36. Конструктивная модель поведения в конфликте (особенно) проявляется в:



а) стремлении разрешить конфликт объективно;

б) доброжелательности во взаимоотношениях;

в) лаконичности общения, уважение мнения соперника;

г) нацеленности на поиск решения;

д) затрагивании всех вопросов конфликта;

37. К. Левин выделил 3 типа внутриличностных конфликтов в зависимости от причин их возникновения. Определите типы конфликтов и модели разрешения.



Причины

Тип конфликта

Модель разрешения

I. Выбор из нескольких привлекательных и взаимоисключающих объектов (приближение-приближение)

Эквивалентный

4

2.Выбор из нескольких непривлекательных объектов (избегание-избегание)

витальный

5

38. Выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательные и непривлекательные стороны.



а) амбиватеньный;

38. Определите представителей психологических концепций внутриличностного


конфликта.

  1. В человеке борются 2 инстинкта: эрос (сексуальный, жизни, сохранения) и танатос
    (смерти, агрессии, разрушения), которые определяют его поведение и являются
    причинами внутриличностного конфликта. — В

  2. Внутриличностные конфликты заключены в дихотомической природе самого
    человека, которые проявляются в жизни и смерти, ограниченности человеческой жизни, его возможностей и т. д. — Г

  3. Причиной внутриличностного конфликта является выбор из двух или более
    привлекательных (или непривлекательных) объектов. Или выбор объекта, в котором
    одновременно присутствуют привлекательные и непривлекательные стороны. — Д

  4. Разработал стадии психосоциального развития личности, на каждой из которых
    человек переживает кризис. — Б

  5. Внутриличностные конфликты определены конфликтной природой самой
    личностной установки. — Е

  6. В первые 5 лет жизни под влиянием различных факторов происходит формирование
    личности, в том числе комплекса неполноценности. Это и определяет внутриличностный
    конфликт. — А

а) А. Адлер;

б) Э. Эриксон;

в) 3. Фрейд; г)

Э. Фромм;

д) К. Левин;

е) К. Юнг.

39. Различие концептуальных подходов к вычленению объекта социального
конфликта:

1. К. Марксом, Б

2. Л. Каузером, А

3. Р. Дариндорфом В

является:

а) власть;

б) собственность;

в) дефицит ресурсов.



40. С какого возраста можно осуществлять обучение «миролюбивому» поведению в
конфликте:

б) раннего;