страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Контрольная работа по курсу «Системы моделирования и принятия решений» - страница №1/1
Контрольная работа по курсу «Системы моделирования и принятия решений» В каждом задании студентом произвольно осуществляется выбор варианта задачи. Всего 6 задач (из каждого пункта выбирается одна задача). Решение выполняется в тетради или на листах. Каждая задача начинается с новой страницы. Обязателен титульный лист.
Вариант 1. Анализ качества выпускаемой фирмой продукции показал, что в последние годы снизился объем продаж товара А. Товар фирмы стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Фирма исследовала изменение конкурентных преимуществ, конкурентоспособность технологии, организационного уровня производства, рекламации и предложения по выпускаемой продукции, тенденции научно-технического прогресса в области производства данной продукции, качество поставляемых на фирму сырья, материалов, комплектующих изделий, информации. Анализ показал, что «узким местом» в системе менеджмента является ее вход. Процесс, технология, организация производства и труда отвечают требованиям конкурентоспособности. Более подробный анализ системы менеджмента выявил самое «узкое место» во входе системы. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к товару. На втором этапе анализа был изучен рынок электродвигателей данного класса и были определены три лучших варианта качественных электродвигателей, выпускаемых другими фирмами. В конечном счете, замена электродвигателя должна обеспечить высокое качество входа, что соответственно при высоком качестве процесса в системе обеспечит высокое качество и конкурентоспособность выпускаемого товара. Потенциалом и временем для самостоятельного производства электродвигателей необходимого класса и качества фирма не располагает. Важнейшие параметры альтернативных вариантов управленческого решения по повышению качества товара приведены в таблице. Требуется выбрать наилучший из трех альтернативных вариантов повышения качества товара.
Вариант 2. Анализ конкурентоспособности выпускаемого товара показал, что при высоком качестве «входа» фирмы качество процесса в системе по переработке ее входа в выход не отвечает предъявляемым входом требованиям. Исследование компонентов процесса показало, что « узким местом» является организация производства и труда. На фирме высокая текучесть производственного персонала, коэффициент укомплектованности рабочих основных профессий ниже единицы, часты нарушения трудовой дисциплины, коэффициенты пропорциональности, параллельности, непрерывности и ритмичности частичных процессов ниже оптимального. И, как следствие, - высок уровень производственного брака, значительны простои технологического оборудования, потери и послепроизводственные затраты фирмы, снизились объем продаж и прибыль фирмы. На основе проведенного исследования было принято решение разработать комплекс организационно-технических мероприятий по совершенствовании. Системы менеджмента внутри фирмы. Предусматривалось повысить тарифные ставки и оклады работников, улучшить условия их труда и отдыха, укомплектовать штатное расписание работниками соответствующей квалификации, улучшить учет нарушений трудовой дисциплины, учет и анализ коэффициентов, характеризующих рациональность организации производства, усовершенствовать систему управления (менеджмента) качеством продукции. Реализация этих мероприятий повысит качество выпускаемой продукции и соответственно ее цену, либо при сохранении прежней цены прекратится снижение объема продаж. Исходные данные для экономического обоснования альтернативных вариантов решения приведены в таблице.
Вариант 3. Маркетинговые исследования рынка товара фирмы показали, что для удержания своих позиций на рынке фирма должна перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. Новая модель товара требует больших производственных затрат. Вместе с тем более качественный, конкурентоспособный товар будет реализовываться по более высокой цене. Исходные данные для выбора решения приведены в таблице.
Вариант 4. Анализ динамики финансового состояния фирмы показал, что в последние годы снижается масса прибыли по двум наименованиям продукции (допустим. А и Б), производимой конкретным орудием труда. Причиной снижения конкурентоспособности продукции А и Б является отставание технического уровня орудия труда от мирового уровня. Фирма поставила задачу перед изготовителем орудия труда повысить его конкурентоспособность. Изготовителем были представлены три варианта новой конструкции орудия труда, отличающиеся отдельными параметрами. В таблице представлены исходные данные для экономического обоснования альтернативных вариантов конструкции орудия труда.
Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью уточнения потребности в товарах. Вариант 1. По результатам анализа материалов анкетного опроса, проведенного с целью выявления мнений покупателей, установлены товары (пальто женские зимние), не пользующиеся спросом населения. Принято решение об отказе от дальнейшей поставки указанных товаров. Сумма отказа равняется 20 млн. руб. В данном примере и последующих для расчета эффективности используется показатель фактических издержек обращения (суммы расходов в среднем на 1 млн. руб. товарных остатков), поскольку учета или нормативов дифференцированных расходов по группе товаров пока не существует. Он условно принят равным 20 тыс. руб. Вариант 2. На основе материалов о спросе населения закуплено на областной ярмарке дополнительно товаров на сумму 290 млн. руб., из которых на дату проведения расчета 90% реализовано; накладные расходы составили 300 тыс. рублей (транспортные и др.). Для оценки данного и подобных мероприятий по изучению спроса используется показатель прибыли в среднем на 1 млн. руб. товарооборота. В данном примере и последующих этот показатель условно равен 11 тыс. руб. (Определяется как отношение суммы прибыли к товарообороту). Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью увеличения товарооборота, активизации торговли. Вариант 3. В результате анализа материалов по учету спроса на выставке-продаже завезено и реализовано дополнительно на 200 млн. руб. товаров; накладные расходы, связанные с проведением выставки-продажи, составили 500 тыс. руб. Вариант 4. Анализ внутригрупповой структуры товарных остатков, проведенный специалистом по маркетингу по данным инвентаризационной описи в магазине «Промтовары», показал отсутствие некоторых размеров мужских костюмов; соответствующие товары были завезены с оптовой базы, продажа которых в течение квартала составила 60 млн. руб. Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью оперативного управления товарными запасами. Вариант 5. С учетом материалов обследования товарных запасов перемещено между магазинами и реализовано товаров на сумму 150 млн. руб. Сума прибыли на 1 млн. руб. товарооборота 11 тыс. руб.; транспортные расходы, связанные с перемещением товаров, составили 100 тыс. руб. Вариант 6. Возвращено на оптовую базу не пользующихся спросом товаров на сумму 115 млн. руб. и передано на переработку тканей, не пользующихся спросом на 5,7 млн. руб. Издержки обращения составляют 20 тыс. руб. на 1 млн. руб. товарных остатков. Транспортные расходы по доставке товаров на базу и на промпереработку равны 70 тыс. рублям. Экономическая эффективность по своевременному возврату товаров на базу и сдаче тканей на промпереработку выражается в снижении товарных остатков, а следовательно, и издержек обращения на остаток товаров. Расчет экономической эффективности своевременной уценки товаров. Вариант 7. В результате проведенного службой маркетинга выборочного обследования товарных запасов ряда магазинов выделены товары на сумму 10 млн. руб., реализация которых затруднена. Подготовлены необходимые материалы для уценки, фактический процент которой установлен 30%. Средний процент уценки за прошлые годы по товарам этой же группы составил 50%.
Вариант 1. Для изготовления нового вида продукции и освоения производства требуются инвестиции в объекты А и В, характеризующиеся данными, представленными в таблице. Альтернативой инвестированию выступают закупки объектов со стороны (альтернатива С) по цене 12,5 руб./ед. Провести сравнительный учет затрат и принять окончательное решение по инвестированию.
Вариант 2. Пусть для фирмы имеется две альтернативы инвестиций А и В, характеристики которых представлены в таблице. Требуется оценить абсолютную и относительную выгодность этих вариантов и выбрать лучший вариант.
Вариант 3. Исходными данными по деятельности предприятия служат условия, представленные в таблице. Требуется определить абсолютную и относительную выгодность имеющихся для него альтернатив инвестирования А и В. В качестве предельной величины взять расчетную процентную ставку в размере 6%.
Вариант 4. Исходные данными для расчета срока амортизации представлены в таблице. Необходимо оценить выгодность обоих вариантов инвестирования А и В по критерию сроков эксплуатации, если для определения абсолютной выгодности вариантов взять предельный показатель в 4 года.
Вариант 5. Для расширения производства на предприятии можно применить два инвестиционных проекта А и В, имеющих данные, приведенные в таблице. Требуется оценить абсолютную и относительную выгодность инвестиционных проектов с помощью метода стоимости капитала.
Вариант 6. Используя данные таблицы, определить аннуитеты и выгодность инвестиционных проектов А и В.
Вариант 7. Используя данные таблицы, определить методом интерполяции внутреннюю процентную ставку (ВПС) и выгодность инвестиционных объектов А и В.
Вариант 1. Пусть предприятие имеет пять реальных инвестиционных объектов, характеризующихся приведенными в таблице нетто-платежными рядами. Заданный капитал составляет 340 тыс. руб., расчетная процентная ставка – 10%. Требуется сформулировать модель синхронного планирования и определить оптимальную инвестиционную программу при заданных ограничениях.
5. Обоснование предпринимательского выбора на базе прогнозного анализа цен, доходов, затрат, финансовых результатов. Выполняется одна задача на выбор из Главы 24 Обоснование предпринимательского выбора на базе прогнозного анализа цен, доходов, затрат, финансовых результатов. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. 6. Анализ выбора стратегий производства при ограничивающих условиях. Выполняется одна задача на выбор из Главы 25 Анализ выбора стратегий производства при ограничивающих условиях. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. Библиография: Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.: ил. |
|