страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект урока истории с использованием икт в 10 классе Учителя истории шакировой - страница №1/1
Государственное образовательное учреждение Центр образования №556 Конспект урока истории с использованием ИКТ в 10 классе Учителя истории ШАКИРОВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ Москва, март 2009 г. Т е м а у р о к а : “ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ“. Цель урока: определить характер войны ; обобщить факты доблестной борьбы русского народа; развивать умения работы с картой, схемой, уметь выражать собственное мнение; воспитывать чувство патриотизма и национальную гордость, уважение к боевому прошлому Родины. Основные понятия: партизаны, ополчение, фураж Оборудование: АРМу, карта “ Отечественная война 1812 года” Предварительная подготовка: трое учеников получают задание подготовить презентацию и выступление по теме, остальные рассказать и побывать на улицах Москвы, посвященных героям войны 1812 года. “Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог” А.С.Пушкин Х О Д У Р О К А : Учитель: 1812 год – великий год России. Шесть месяцев 1812 года, в которые наполеоновская армия вторглась в пределы России, дошла до Москвы, вступила в русскую столицу, а затем была изгнана с территории нашей страны во многом определили характер эпохи. Мы с вами попробуем к концу урока определить характер самой войны и главную причину победы, а также ответить на вопрос А.С. Пушкина. Отечественная война 1812 года носила общенародный характер. На убийства, грабежи и насилие наполеоновских мародеров, народные массы ответили широкой волной партизанского движения. В октябре 1812 года начальник Генерального штаба наполеоновской армии маршал Бертье обратился к Кутузову с письмом, в котором просил “ о принятии мер, дабы война получила ход, сообразный с установленными правилами”. На это русский главнокомандующий отвечал:” Трудно остановить народ, ожесточенный всем тем , что он видел, народ, который в продолжении 200 лет не видел войн на своей земле, народ, готовый жертвовать собою для родины и который не делает различий между тем, что принято и не принято в войнах обыкновенных “. О том, какие были пассивные и активные формы крестьянского сопротивления расскажет Лунина Ирина [презентация] Учитель: Когда и кем были организованы войсковые партизанские отряды и что представляло собой народное ополчение расскажут Квасова Ксения и Ефимова Юлия [ презентации]. Учитель: Кульминацией Отечественной войны 1812 года было сражение при Березине, которое завершилось разгромом наполеоновской армии. Именно там была поставлена окончательная точка в “русском походе” Наполеона. Спасаясь бегством , Наполеон ускакал в карете в Париж, а французских солдат еще долго ловили в лесах партизаны. В декабре 1812 года Кутузов доложил императору Александру 1 “война закончилась за полным истреблением неприятеля “. 15 декабря Александр 1 подписал Манифест об окончании войны. В начале войны, 12 июня русскую границу перешли 420 тысяч французских солдат, у Бородино сражалось 135 тысяч, а через Березину переправились жалкие 10 тысяч солдат. И огромная заслуга в том тех патриотических сил, о которых нам сегодня рассказали. Учитель: Отечественная война 1812 года закончилась. Так кто же нам помог? [слайд с эпиграфом урока], обсуждение. Учитель: Английский фельдмаршал Б.Монтгомери, выступая в палате лордов в 1962 году заявил о том, что первое правило, начертанное на первой странице книги войны гласит: “ Не ходи в Москву“. И это надо помнить всем недоброжелателям России. Через три года исполнится 200 лет подвигу наших предков. Память о них не угасла. Она сохраняется в тех исторических памятниках, площадях, улицах, названных в их честь и где побывали ученики 10 класса нашей школы. [презентация] В классе было проведено анкетирование [ прилагается ] В конце урока - тест. |
|