Изучить теоретический материал. Выполнить в тетради все предложенные задания – 4 балла Выполнить дополнительное задание – 5 баллов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные... 1 113.25kb.
Индивидуальное задание №2 в задачах 1-3 выполнить следующие задания 1 102.55kb.
Контрольное задание №1 1 112.38kb.
Контрольное задание №2 1 39.74kb.
Аттестация по дисциплине «История психологии» для специальности –... 1 48.83kb.
Тесты для проверки знаний по криминалистике Методика расследования... 3 793.98kb.
Тесты по обществознанию (пять вариантов) Москва 2011 фио абитуриента 1 155.8kb.
Контрольная работа по информатике 1 171.82kb.
Параметрические и непараметрические критерии 1 299.64kb.
Контрольная работа состоит из двух этапов: 1-й. Выполняете задания... 2 390.58kb.
Химическая связь и строение молекул 1 107.02kb.
Курсовая работа по дисциплине «Моделирование систем» 1 138.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Изучить теоретический материал. Выполнить в тетради все предложенные задания – 4 - страница №1/1

Домашнее задание для 9 классов


  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить в тетради все предложенные задания – 4 балла

  3. Выполнить дополнительное задание – 5 баллов

  4. Подготовиться к опросу.

2. Структура программы

В программе могут быть разделы, каждый из которых, кроме последнего, завершаются точкой с запятой:



  1. заголовок программы;

  2. раздел меток;

  3. раздел объявления констант;

  4. раздел объявления типов;

  5. раздел объявления переменных;

  6. раздел объявления процедур и функций;

  7. раздел операторов (тело программы).


Рассмотрим разделы.

  1. Заголовок программы необязателен и игнорируется компилятором. Однако, лучше писать имя программы, сохраняя смысловую нагрузку задачи. Имя начинается с латинской буквы, не более 8 знаков. Конец обозначается точкой с запятой: PROGRAM ONE;

  2. Раздел объявления меток может быть опущен, если программа не содержит обращения к меткам. Данный раздел начинается со слова LABEL, за которым следует список меток. Завершается список с точкой с запятой: Label 4, 77, 90; Сама метка ставится в теле программы перед оператором и отделяется от него двоеточием.

  3. Раздел объявления констант вводится для того, чтобы приписать некоторым константам идентификаторы. Константы не меняют своего значения во время выполнения программы

Const

A=250;


B=”ABBA”;

  1. Раздел объявления типов используется для обозначения стандартных типов данных:

Type

YEAR=1900…2002;

DAY=1…31;


  1. Раздел объявления переменных.



Объявление различных переменных всегда начинается с зарезервированного слова VAR, за которым следует список переменных.

VAR I, J: Integer;

L: Real;


STR: String;

  1. Раздел объявления процедур и функций используется до начала входа в основную программу;

  2. Тело программы заключается в операторные скобки, т. е. между Begin и End. (с точкой). В нем указывается последовательность действий, которые должны выполняться ЭВМ.

Все остальные разделы носят описательный характер.

Примечание: Любой раздел, кроме последнего, может отсутствовать. Разделителем между разделами и операторами служит точка с запятой. В конце программы должна стоять точка.

В любое место программы могут быть включены комментарии, при этом смысл программы не изменится. Комментарии заключаются в фигурные скобки, либо между звездочками.


Стандартные математические и логические функции

Простые типы данных (рассмотренные на предыдущей лекции) определяют упорядоченные значения переменной. К простым типам относятся:



  • Целые типы;

  • Логические типы;

  • Перечисляемые типы;

  • Тип-диапазон;

  • Символьный тип;

  • Вещественные типы.

Наиболее важными являются числовые типы данных. Яркими представителями числовых типов являются:

  1. тип INTEGER – целые числа; например, 25; -35; 0.

  2. тип REAL – вещественные числа; например, 7,8; -3,33333; 789,561.

Для величин целого и вещественного типа кроме операций умножения, деления, сложения и вычитания можно использовать следующие стандартные математические функции:

Математические стандартные функции Турбо – Паскаля

Таблица 1



Обращение

Тип

Аргумента



Тип

Результата



Функция

Abs(x)

I,R

I,R

Модуль аргумента

Arctan(x)

I,R

R

Арктангенс (радианы)

Cos(x)

I,R

R

Косинус (х в радианах)

Sin(x)

I,R

R

Синус (х в радианах)

Exp(x)

I,R

R

ex – экспонента

Frac(x)

I,R

R

Дробная часть х

Int(x)

I,R

R

Целая часть х

Ln(x)

I,R

R

Натуральных логарифм

Random




R

Псевдослучайное число в интервале [0,1]

Random(x)

I

I

Псевдослучайное число в интервале [0,х)

Round(x)

R

I

Округление до ближайшего целого

Sqr(x)

I,R

I, R

Квадрат х

Sqrt(x)

I,R

R

Корень квадратный

Trunc(x)



I

Ближайшее целое, не превышающее х по модулю, т.е. вычисляет целую часть аргумента


Стандартные функции преобразования

Таблица 2



Ord(x)

Определяет порядковый номер аргумента Х в упорядоченном множестве значений, определяемом типом Х; тип Х может быть любым скалярным типом, кроме вещественного; результат имеет целый тип

Chr(x)

Определяет литеру (символ), порядковый номер которой равен аргументу Х (если она существует); тип Х должен быть целым; результат имеет символьный (литерный) тип

Succ(x)

Выдает значение (если оно существует), следующее за аргументом Х в списке значений, определяемом для типа Х; аргумент Х может быть любым скалярным типом, кроме вещественного; тип результата совпадает с типом аргумента

Pred(x)

Выдает значение (если оно существует), предшествующее аргументу Х в списке значений, определяемом для Х; аргумент Х может быть любым скалярным типом, кроме вещественного; тип результата совпадает с типом аргумента

Арифметическое выражение задает порядок выполнения действий над числовыми величинами. Для того чтобы правильно записать арифметические выражения, нужно соблюдать следующие правила:



  1. все символы пишутся в строчку на одном уровне. Проставляются все знаки операций (нельзя пропускать *);

  2. не допускаются два следующих подряд знака операций;

  3. операции с более высоким приоритетом выполняются раньше операций с меньшим приоритетом. Порядок убывания приоритетов:

    • вычисление функций;

    • унарная операция смены знака;

    • *, /, div, mod;

    • +, –.

Другим часто используемым типом является логический тип. Переменные логического типа наиболее часто встречаются в операторах ветвления. В Паскале этот тип описывается как BOOLEAN.

К величинам логического (или булевого) типа применимы стандартные логические функции.



Функция

Формат записи функции

Определение функции

not

not(X)

отрицание X, функция возвращает значение, противоположное Х

or

X or Y

X ИЛИ Y, функция принимает истинное значение, когда хотя бы одна из переменных X и Y является истиной

and

X and Y

X И Y, функция принимает истинное значение, когда обе переменные X и Y являются истиной

xor

X xor Y

исключение ИЛИ, функция является истиной, когда переменные X и Y имеют различные значения

Знание логических функций и умение вычислять истинность сложных логических выражений является неотъемлемой частью создания качественной, правильной программы.

Следующим важным типом данных является символьный тип – тип CHAR, это любой символ, например, ‘d’, ‘g’, ‘п’, ‘1’.

Все рассмотренные типы называются простыми или стандартными.
2. Решение задач

Задача № 1. Записать в таблицу тип данных значений переменных приведенных в первом столбце:

Значение переменной


Тип данных
X:=3

Например -BYTE (целый тип)

Y:=’3’



Z:=-28.7



A:=false



B:=’true’



C:=-456




Задание № 2. Записать в строку следующие арифметические выражения, используя стандартные арифметические операции языка Паскаль:

1) ; 2); .


Теперь, познакомившись с основными типами данных, можно приступать к созданию простейших программ.

Задача № 3. По двум катетам a=23.65, b=45.21 прямоугольного треугольника вычислить его гипотенузу.

Примечание: Гипотенуза треугольника вычисляется по формуле: . На языке Паскаль это выражение примет вид: c:=SQRT(SQR(a)+SQR(b)). Катеты задаются вещественными числами, гипотенуза по определению стандартной функции SQRT также будет вещественным числом. Следовательно, в разделе описания переменных нужно описать три вещественные переменные a, b, c.

Var a, b, c: real;

Begin

a:= 23.65;

b:= 45.21;

c:= SQRT(SQR(a)+SQR(b))

end.
Задача № 4. Составить программу для сложения двух произвольных действительных чисел.
Задача № 5. Составить программу, вычисляющую среднее арифметическое трех чисел.

Примечание:

Обратите внимание на то, что после каждого оператора стоит символ “;”. Этот символ является составной частью синтаксиса программы на Паскале. Если после какого-то оператора не поставить этот символ, то программа будет характеризоваться как ошибочная. Точку с запятой не нужно ставить сразу после слова Begin и перед словом end. Существуют случаи, когда точку с запятой ставить просто нельзя, но эти случаи будут рассмотрены нами в дальнейшем.




Дополнительное задание на 5 баллов:

  1. Какие значения примут переменные с и d после выполнения следующего фрагмента программы:

c:=0;  d:=10;
while d>=0 do

begin


c:=c+1;

d:=d-3


end;



  1. Какое значение примет переменная А после выполнения следующего фрагмента программы:

А:=0;      x:=1;
repeat
А:=А+x*x;
x:=х+1
until x>=4;

  1. Какое значение примет переменная А после выполнения следующего фрагмента программы:

А:=0;   b:=true;
while b do

begin
А:=А+5;


if A>20 then b:=false;

end;



  1. Задача. Составьте программу для решения следующей задачи: Даны две стороны треугольника a=25, b=51 и угол между ними  = 1. Найти третью сторону треугольника.