Урока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?» Тема урока Как успешно выполнить все экзаме - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное». 1 47.31kb.
Конспект открытого урока преподаватель: Иванова Марина Владимировна... 1 124.77kb.
Изучить теоретический материал. Выполнить в тетради все предложенные... 1 98.19kb.
Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема урока: Роль имени... 1 70.41kb.
Тема урока: Паронимы. Цели: Образовательные 1 283.5kb.
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий... 1 102.39kb.
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий... 1 150.23kb.
Урок лекция с элементами беседы Цели 1 66.76kb.
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме «Синтаксический... 1 66.22kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.15kb.
Урок русского языка в 11 классе Урок-практикум по подготовке учащихся... 2 375.51kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов Цели : поощрение... 1 63.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?» - страница №1/1

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?»

Тема урока

Как успешно выполнить все экзаменационные задания?

Цели.

Образовательныеобобщение и систематизация изученного материала по теме «Лексика», «Грамматика», подготовка к выполнению части С экзаменационного задания.

Воспитательные: воспитание  культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Развивающие:

Формирование УУД:

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные УУД:  систематизировать материал, полученный в процессе изучения, систематического курса русского языка, ориентироваться в дидактических материалах, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь действовать по алгоритму деятельности при решении учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Лексика», «Грамматика», освоить технологию выполнения части С экзаменационного задания

Метапредметные:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные: уметь систематизировать материал, полученный в процессе изучения систематического курса русского языка, ориентироваться в дидактических материалах, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь действовать по алгоритму деятельности при решении учебной задачи

Основные понятия

Лексика, грамматика, средства выразительности языка, языковые явления, тезис, аргументы, композиция

Межпредметные связи

литература

Ресурсы

Основные: ГИА-2013.Русский язык. 36 типовых экзаменационных вариантов. Цыбулько И.П.2012;

Нарушевич А.Г. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему. ГИА-2013;

энциклопедия «Русский язык»

Дополнительные: презентации « Использование методики МОР

(методики, обратной методике Ривина) как эффективное средство при подготовке к части «С» ЕГЭ по русскому языку ; «Интеллект-карты – тренинг эффективного мышления»



Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в статичных парах и парах сменного состава



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности

Собирают «рассыпанный» текст, определяют тему урока

Цель: формирование умения постигать «внутреннюю механику» текста.

Предлагает набор карточек для формулировки темы урока


задания

всееее

выполнить

?

экзаменационные

Как

успешно
Соберите «рассыпанный» текст, определите тему урока.

Предметные

УУД

Собран


«рассыпанный» текст, сформулирована тема урока

Сообщение темы урока, постановка цели

Тема урока сформулирована в виде вопроса.

Цель: определение плана действий, чтобы ответить на поставленный вопрос, найти способы решения проблемы, выбрать лучшую идею из предложенных.

Руководит процессом отбора выбранный ученик.

Учитель высказывает свое мнение по мере необходимости и направляет деятельность учащихся

Составить план действий для того, чтобы достичь поставленных целей:

-освоить приёмы сжатия текста;

-освоить алгоритмы действий для правильного выполнения тестовых заданий;

-повторить сведения по теории языка;

-учиться представлять информацию в виде интеллект-карты;

-научиться писать сочинение в соответствии с критериями экзаменационной работы

Намечен план действий для того, чтобы выполнить поставленную цель

Работа по теме урока

1.Повторяют приёмы сжатия текста.

Соотносят понятие и определение

Цель: повторение приёмов сжатия текста

1.Предлагает карточки с заданиями

1.Соотнести название приёма сжатия текста с его характеристикой

1. Восстановить в памяти все изученные приёмы сжатия текста и соотнести их с определением научного понятия

1.Восстановлена связь «понятие - определение», актуализированы знания по теме «Определение научного понятия»

2.Пишут мини-изложение, применяя приём обобщения материала.

Цель: подготовка к экзаменационному изложению, формирование умения применять при сжатии текста приём обобщения

2.В соответствии с методикой чтения экзаменационного изложения читает текст

2.Написать сжатое мини-изложение, используя приём обобщения. Работа проводится индивидуально.

2.Выполнить сжатие текста, создать авторский текст, в соответствии с критериями

экзаменационного изложения



2.Выделена главная мысль в тексте изложения

3.Решают тесты части А ,

у доски объясняют выполненное задание



Цель:

формирование умения, действуя по алгоритму, находить правильный ответ



3.

Организует коллективную

проверку, даёт рекомендации

3.В два этапа выполнить задания А1-А4, А5-А7, следуя алгоритму, объяснить выбранный ответ.

Работа выполняется коллективно



3.Найти правильный ответ на поставленный к тексту вопрос, определить лексическое значение слова, средство речевой выразительности, ошибочное суждение (фонетика), слово с чередующейся гласной в корне слова, правописание приставки, Н, НН в слове А .

3.

Выполнена цепочка действий, позволившая определить правильный ответ



4.

Разбирают задания В1, В2.

Работают в статичных парах. Ученик, подготовленный накануне, знакомит с алгоритмом выполнения задания своего напарника.

Цель:

повторение изученного материала, освоение алгоритма выполнения задания, формирование умения выбрать правильный ответ



4.

Организует взаимо

обучение, взаимопроверку, осуществляет «запуск» решения тестовых заданий

4.

Ассистентам объяснить, как следует выполнять задания В1,В2, организовать решение, проверить правильность ответов консультируемых по ключу.



4.

Научиться подбирать синонимы (В1) и делать замену словосочетаний, образованных способом «согласование» на словосочетания, образованные способом «управление» и наоборот (В2)



4.

Выполнена синонимическая замена в процессе работы в парах



5.

Работают с материалами для подготовки к написанию сочинения:



I. этап «Вызов» - «Мозговая атака» (работа в группах)

Цель: анализ высказывания, по которому нужно написать сочинение, определение того, что известно, а что неизвестно по лингвистическому материалу, необходимому для написания сочинения:

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».


Лев Васильевич Успенский

5.

Организация деления класса на группы, подготовка текстов и заданий к ним (часть С), помощь в проведении «мозговой атаки»



5.

Проанализировать текст задания, определить ключевые понятия, прокомментировать высказывание, записать, как понято высказывание



5.

Получение дополнительной информации, связанной с языком как наукой (имена учёных, деятелей культуры, их размышления )



5.

Правильно понят смысл

высказывания, оно проанализировано, знания синтезированы посредством комментария;

продуктивно организована работа в группе



6.Физкультминутка для глаз

Цель:

Сохранение зрения, снятие усталости



5.

Организует демонстрацию видео «Падающие листья»

Выполнить упражнения для глаз

Формируется представление о правильной организации учебной деятельности



II. этап работы по подготовке к написанию сочинения – «Осмысление». Используется приём «Инсерт» (индивидуальная работа)

Учащиеся знакомятся с лингвистическим текстом , в котором раскрывается значение языковых понятий, включённых в высказывание.



Цель: восстановление в памяти лингвистического материала, необходимого для отбора примеров языковых явлений из текста задания

Раздаёт лингвистические тексты, карточки с символами для маркировки текста

Прочитать лингвистический текст, сделать его маркировку в соответствии с появившимися мыслями

Повторяют и пополняют известные им сведения по теме «Лексика», «Грамматика».

Сделана маркировка текста, не потеряна ни крупица смысла.

«V» – галочкой отмечается то, что известно;

«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;

«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;

«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно

3 этап - коллективное обсуждение появившихся дефицитов в знаниях

Задают вопросы, возникшие во время маркировки текста, обсуждают их



Цель: ликвидация дефицитов в знаниях

Даёт консультацию, помогает ликвидировать дефициты в знаниях

Формируется умение точно и полно выражать свои мысли.

4 этап – составление интеллект-карты на основе прочитанного линвистического текста

Цель: выделение главного в материале, создание яркого зрительного образа

Знакомит с таблицей , в которой показано влияние цвета на скорость восприятия и прочность запоминания прочитанного

Сжать информацию до схемы(Интеллект-карта), учитывая влияние цвета на скорость восприятия информации и прочность запоминания

Восстановлены в памяти лингвистические понятия «словарный состав», «грамматика»

Информация изучена и продуктивно переработана, использована цветовая гамма, способствующая эффективному запоминанию лингвистического материала

Работа по теме урока

Чтение текста экзаменационного задания

Направляет работу, рекомендует вернуться к заданиям А2,А3,В1

Найти в тексте примеры языковых явлений, о которых шла речь в высказывании к части С2:

Обратите внимание на ваши ответы к заданиям А2,А3, В1. В них могут быть подсказки для выбора языковых явлений к аргументации. В первую очередь, это касается лексических явлений

Найдены аргументы для написания сочинения

Текст прочитан продуктивно.

Просмотр отдельных слайдов презентаций «Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему» Нарушевич А.Г, « Использование методики МОР

(методики, обратной методике Ривина) как эффективное средство при подготовке к части «С» ЕГЭ по русскому языку ; «Интеллект-карты – тренинг эффективного мышления»

Показывает презентацию, комментирует отдельные слайды

Просмотреть презентацию, выбрать модель написания сочинения-рассуждения и клише, которым воспользуется ученик при написании сочинения

Восстановлена в памяти

композиция сочинения-рассуждения, усвоены речевые клише

Информация проанализирована и использована на практике

Работа над сочинением в парах сменного состава по методике обратной методике Ривина.

Вывешивает табло на доску, консультирует, помогает организовать движение по маршрутам

Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Написано сочинение-рассуждение в соответствиями с критериями

В процессе работы в группах сменного состава написано сочинение, осуществлена взаимопроверка, маршрут выполнения отражён на табло , висящем на доске.

Домашнее задание

Выполнить аналогичную работу самостоятельно по варианту №3

Рефлексия

Оценивание урока посредством приёма «Плюс-минус-интересно»

Выслушивает мнения учащихся, делает пометки

Проанализировать урок, используя упражнение «Плюс-минус-интересно».  «П» - «плюс»- все, что понравилось на уроке. «М» - «минус» - все, что не понравилось. «И» - «интересно»- все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю.



Продемонстрировано умение строить устное высказывание, анализировать свою и чужую деятельность