страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Информационная логистика - страница №1/1
1.7.2. Информационная логистика Растущая сложность задач управления, которые приходится решать в производственных системах, обусловливает повышение интереса к логистике и логистическим системам. Традиционно логистику связывали прежде всего с процедурами снабжения, сбыта продукции, управления складским хозяйством. Обычно придерживаются определения логистики, подобного приведенному в [49]: «Логистика - наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи «закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение» на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов». В рамках этого определения понятие логистической системы больше всего подходит к подсистемам «Логистика» в составе АСУП. Однако содержание логистики иногда трактуется шире. Так, на Международном конгрессе по логистике в 1974 г. было предложено следующее определение: логистика - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Если принять это определение, то можно было бы сохранить прежнюю трактовку аббревиатуры CALS - компьютеризированная логистическая поддержка жизненного цикла изделий. Однако многие придерживаются традиционной трактовки, связывая логистику прежде всего с потоками материалов и продуктов (поставками, сбытом, транспортировкой и т.п.), поэтому принято, что CALS - это непрерывное сопровождение и информационная поддержка продукции на всех этапах ее жизненного цикла. В информационных системах управляют информационными ресурсами и применительно к таким системам часто используют термин «информационная логистика». Под информационной логистикой понимают организацию и использование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных процессов на предприятии [50]. То есть объектом информационной логистики являются информационные потоки, сопровождающие материальные потоки. Информационная логистика базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией. Управление данными требуется в процессах проектирования, производства, эксплуатации изделий с целью минимизации издержек, имеющих место в первую очередь на этапе эксплуатации. Собственно минимизация может быть обеспечена должным учетом логистических требований на этапах проектирования и изготовления изделий. Стремление максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники привело к появлению концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий. Так, типовой перечень задач ИЛП содержится в военном стандарте Великобритании «Интегрированная логистическая поддержка» (DEF-STAN-0060). В настоящее время разработка отечественной полнофункциональной системы ИЛП ведется в авиационной промышленности. В рамках Госстандарта России для решения проблем информационной логистики создан технический комитет № 431 «CALS-технологии». Главными задачами ИЛП являются: • определение функций и моделей средств поддержки изделий на этапе их эксплуатации; • разработка этих средств; • расчет надежности и длительности безотказной работы изделий; • определение состава и объема запасных частей; • упаковка и транспортировка изделий; • документирование; • расчет затрат; • обучение персонала. Уже на этапе проектирования прогнозируются затраты и определяются ресурсы, требуемые для поддержания изделия в нужном состоянии, создаются базы данных, необходимые для отслеживания нужных параметров в ходе жизненного цикла изделия, разрабатывается электронная техническая документация, используемая при закупке, поставке, вводе в действие, при эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте изделия, планируются потребности в средствах технического обслуживания. В дальнейшем база данных ИЛП становится доступной заказчикам и покупателям, в системах ИЛП контролируются процессы поставки изделий, формирования и исполнения заявок и т.п. Характерные особенности ИЛП подчеркивает рис. 1 .88. Из него следует, во-первых, параллельность (совмещенность) проектирования основного изделия (например, самолета) и средств его обслуживания, во-вторых, доступность созданной базы данных (БД) ИЛП службам эксплуатации, в-третьих, обязательность процедур обучения персонала, для чего в системе логистической поддержки
обслуживания (т.е. в системе CALS) должны быть предусмотрены средства создания интерактивных учебных пособий и технических руководств наряду с другой проектной и эксплуатационной документацией. В последнее время в связи с развитием на базе сети Internet технологий электронного бизнеса (E-Commerce) и концепций виртуальных предприятий появились автоматизированные системы управления, взявшие на себя обеспечение информационного взаимодействия всех участников электронного бизнеса. Такие системы получили название систем управления данными в интегрированном информационном пространстве СРС (Collaborative Product Commerce). Уровень СРС соответствует множеству предприятий, взаимодействующих через цепочки заказов и поставок. Системы СРС аккумулируют многие функции других автоматизированных систем управления и проектирования. Систему СРС можно рассматривать как интегрирующую систему, управляющую информацией, разделяемой другими автоматизированными системами предприятия, а именно системами ERP SCM, CRM, PDM и др. |
|