Игровое задание - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перевод правил игры Shogun в коробке: Игровое Поле 1 117.12kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1 1 80.98kb.
Контрольная работа №1 Вариант А. Задание Прочитайте текст и письменно... 1 93.99kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 11 класс Задание 1 1 140.08kb.
«Верхнеачакская сош» 1 57.31kb.
Дифференциация л р 1 46.1kb.

Исправлено направление вращения снаряда.

1 62.2kb.
Задание Полиалфавитные шифры 1 10.17kb.
Контрольное задание №1 1 112.38kb.
Задание I. Преобразовать следующую программу 1 62.5kb.
Игровое пространство земной vrmmo alfeim Onlin 1 287.36kb.
Программа конференции молодёжного объединения «Открытая Республика» 1 18.97kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Игровое задание - страница №1/8

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ

Используя методики проведения мини-исследований и любые доступные Вам источники информации, сформулируйте свои варианты ответов на выбранные Вами вопросы. Оформляя материалы выполненного Вами задания, пожалуйста, не забудьте указать все источники использованной информации (в том числе – и адреса сайтов):
Вопросы задания 1
«Хартия Земли» (The Earth Charter) – это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке. Мы предлагаем вам сформулировать свое отношение к идее и путям реализации этого документа в жизни нашей страны и каждого из нас: Где и почему родилась идея разработки этого документа? Каковы его предназначение и структура? Какие ведущие идеи Хартии Земли составляют прочную этическую основу процессов глобализации в 21 веке? Актуальны ли эти идеи для Беларуси, ее жителей и представителей мирового сообщества в целом? Возможна ли реализация идеи устойчивого развития без обретения каждым из нас чувства взаимозависимости и разделения всеобщей ответственности за «процветание людей и всего живого сообщества»? (обоснуйте, пожалуйста, свою точку зрения). Что может сделать молодежь Беларуси для внесения своего вклада в продвижение идей устойчивого развития нашей страны и мирового сообщества в целом?
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ОРГНИЗАТОРОВ ИГРЫ
Хартия Земли – именно тот международный документ, который должен сыграть консолидирующую роль для всех народов Земли в деле спасения нашей планеты, спасения биосферы и человека как биологического вида. Его главная идея состоит в том, что человек имеет обязанности и обязательства перед Землей, перед биосферой, которые он должен свято выполнять. В этом смысле нам видятся, что его основная ценность заключается в определении и формировании базовых принципов грядущей биотической цивилизации; помощи в выборе путей развития для развивающихся государств и его способности дать надежду и уверенность гражданам Белоруссии, объединив нравственные призывы с конкретным планом действий по преодолению тех трудностей исторического перелома, в котором мы сегодня находимся. И хотя Хартия Земли должна быть единой для всего мирового сообщества, это отнюдь не отрицает того, что в каждой стране или, возможно, в каждом сообществе, каждой общине может быть своя собственная Хартия Земли, написанная с учетом географической, экологической, национальной, культурной специфики.

Такое понимание обусловило сущность игровой задачи применительно к заданию 1: помочь участникам игры сформулировать свое личностное отношения к идее и путям реализации устойчивого развития в целом, через ознакомление и проработку Хартии Земли. В связи с этим предполагалось, что участники игры во время выполнения заданий проведут свои мини-исследования, формулируя собственные гипотезы касательно внедрения идей и принципов, как Хартии, так и других международных и национального документов и проверяя их в течение игрового времени.



В целом нас радует тот факт, что 1-ый блок вопросов по Хартии получил набольшее количество отзывов, а это свидетельствует об актуальности поставленных Хартией задач перед каждым из нас как гражданином нашей планеты ЗЕМЛЯ.

Ответы команд:


  • Команда Поколение Next (Гимназия № 22, г.Минск)

  • Команда Простор (СШ № 12, г. Новополоцк)

  • Команда Ритм (Женская гимназия, г. Жодино)

  • Команда Успех (Гимназия № 27, г. Минск)

  • Команды Надзея и Сузоре (УА " Шуневіцкая дзяржаўная агульнаадукацыйная дзіцячы сад- сярэдняя школа", Глубокский район, Витебская область)

  • Команда ГУО «Гимназия г. Добруша» (Гомельская область)

  • Команда Славяне (Гимназия № 146 г. Минска)

  • Команда политехнической гимназии № 6, г. Минск

  • Команда клуба ЮНЕСКО «Заранка» (г. Ляховичи, Бресткая область)

  • Команда Здитовской средней школы (Березовский район Брестской области)

  • Команда ГУО «Каменская средняя общеобразовательная школа Воложинского района»

  • Георгий Русак (6 «А» класс гимназия № 5 г. Минска) и Степан Костенков (8 «Б» класс гимназия № 146 г. Минска)

  • Команда Меридиан (СШ № 10, г. Слоним)

  • Команда Энергия-1 (Гимназия № 6, г. Витебск)

  • Команда Энергия-2 (Гимназия № 6, г. Витебск)

  • Команда «Эрудит» (Гимназия № 1 г. Дятлово Гродненской области)

  • Команда BEST-толковые (гимназия № 1 г. Слоним, Гродненская область)

  • Команда Lucky (СШ 196 г. Минск)

  • Команда Альтаир (СШ № 3 г. Глубокое, Витебская область)

  • Команда Белорусочка (Козловщинская средняя школа Дятловского района Гродненской области)

  • Команда гимназии № 1 г. Лида (Гродненская область)

  • Команда гимназии № 4 города Сморгонь (Гродненская область)

  • Команда гимназии № 5, г. Минск

  • Команда Наша Belarussia (Гимназия № 10 г.Минска, 8-е классы)

  • Команда Глобальное сообщество (Гимназия № 10 г.Минска, 9-е классы)

  • Команда Контакт (Гимназия № 10 г.Минска, 10-е классы)

  • Команда Мир (СШ №3, г. Глубокое, Витебская область)

  • Команда Прадслава (СШ №45, г.Витебск)

  • Команда Пятеро смелых (УО «Государственная гимназия г. Щучина» Гродненской области)

  • Команда Ушачане (Ореховская ОСШ Ушачского района Витебской области)

  • Команда Юные историки, 9 классы (СШ № 3, г. Глубокое, Витебская область)

  • Команда Юные историки, 10 классы (СШ № 3, г. Глубокое, Витебская область)

Команда Поколение Next

(Гимназия №22, г. Минск)

"Хартия Земли" - это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке.

Мы, все человечество, вступили в критический момент истории Земли, в то время, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более взаимозависимым и хрупким, будущее таит в себе большую опасность и большую надежду. Для того, чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что, несмотря на огромное многообразие культур и форм жизни, мы являемся одной семьей и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями.
Земля - наш общий дом

Человечество является частью огромной развивающейся Вселенной. Наш дом — планета Земля - жива благодаря уникальному живому сообществу. Силы природы делают наше существование опасным и непредсказуемым приключением, однако Земля предоставила нам все условия, необходимые для развития жизни. Способность к восстановлению живого сообщества, благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем, богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, является задачей всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты — наш священный долг. (хартия Земли, стр.1)

Хартия Земли защищает права Земли

Идея создания Хартии Земли появилась задолго до «Повестки Дня 21 век», принятой на Международном Саммите в Рио-де-Жанейро в 1992г. Первыми из провидцев, увидевших стремительно меняющийся мир и надвигающиеся катастрофы, стали видные общественные деятели, ученые, представители промышленных и финансовых кругов, объединившиеся в 1968г. в неформальную гражданскую ассоциацию «Римский Клуб». Около 20 докладов Римского Клуба, опубликованные в 70-х годах, доказывали серьезную опасность приверженности развитых стран безудержному экономическому росту , и сопровождающее это развитие нанесение вреда окружающей среде,обострение проблем экологии. Воззвания Римского Клуба стали находить отклик и распространяться среди широких научных, промышленных кругов и общественности. Родился первоначальный вариант Декларации (Хартии) Земли, который был подготовлен к встрече глав правительств в РИО, однако утвержден не был. Идея осталась жить и развиваться, был создан координирующий орган - Совет Земли. В 1995г. по инициативе и при поддержке Правительства Нидерландов Совет Земли (президент Морис Стронг) при содействии Генерального Директора ЮНЕСКО (Ф.Майор) и Международного Зеленого Креста (М.Горбачев) открыли международный проект по разработке Хартии Земли. Проект ХЗ начал широко обсуждаться на международном и национальном уровнях; в 1998г. проект был распространен на страны СНГ.Суть документа ХЗ состоит в необходимости осознания ответственности всех жителей Земли, пользующихся ее дарами, за благополучие нашей общей планеты, которое зависит от соблюдения фундаментальных экологических, экономических и социальных принципов развития. Громадное значение при этом имеет необходимость соблюдения общечеловеческих принципов и этических норм людей, населяющих это сообщество. Земля должна иметь право на защиту себя самой. В результате многочисленных обсуждений проекта, необходимости провести конкретные мероприятия, направленные на регулирование и улучшение экологии Земли в целом, 14 марта 2000г. Международная комиссия в штабе юНЕСКО в Париже официально утвердила текст хартии .Работа по реализации хартии Земли формально была начата на в Мирном дворце в ГААге, Нидерладны. (Фонд Поддержки Гражданских Инициатив, новости, хартия Земли)

Инициативный Совет по Хартии Земли (Earth Charter Initiative), размещенный в Коста-Рика, является главным двигателем внедрения принципов и ценностей Хартии Земли по всему миру, вовлекая в него различные организации, группы, отдельные личности. ХЗ координирует важные международные программы и глобальные инициативы. В настоящее время ХЗ развивает и совершенствует образовательные программы и модули по устойчивому развитию для высших образовательных учреждений, школ, всех групп населения, местных общин и органов власти.

Текст хартии Земли представляет собой рассмотрение глобальной ситуации: существующие экологические проблемы, социальные проблемы: несправедливость, насилие. Далее отражена проблема выбора: сохранять биологическое разнообразие, уделять внимание проблемам экологии, а значит обеспечить себе дальнейшее существование или не искать путей решения существующих проблем,а, соответственно, встать на путь саморазрушения.

Структура хартии Земли - это описание принципов, соблюдение которых будет способствовать решению проблем, поставленных хартией:

-уважать живое сообщество и заботиться о нем

-экологическая целостность (уделение особого внимания экологическим проблемам, их решению)

-социальная и экономическая справедливость

-демократия, ненасилие, мир

этика политики состоит в том, чтобы оказывать необходимую помощь: финансовую, социальную, культурную, научно-техническую - странам третьего мира со стороны развитых стран, соблюдая при этом политику невмешательства, исключив лоббирование экономических и политических интересов стран, оказывающих эту помощь. Реализовывать принципы уважения к национальной культуре, традициям стран.

хартия Земли и ставит перед собой решение таких вопросов, как необходимость соблюдения определенных принципов при взаимодействии стран. это особенно актуально при возрастающей глобализации. (Глобализация - по Р.Робертсону - процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена).

Идеи хартии Земли актуальны и для беларуси, и для всего мирового сообщества в целом. Экологические проблемы в равной мере стоят перед всеми странами мира, независимо от экономического уровня. Следует отметить, что большинство проблем экологии возникает вследствии промышленной деятельности развитых стран.

Проблема вырубки лесов остра стоит не только перед беларусью, но и перед другими странами мира. Каждый день в мире становится на 20 га леса меньше и об этом необходимо задуматься, что и делает своей целью хартия Земли. Кислотные дожди, парниковый эффект, истощение природных ресурсов. Мы, человечество, населяем одну планету, планету Земля, поэтому нам нужно объединится для улучшения ситуации на Земле: и экологическую, и социальную.

Для реализации принципов хартии Земли в глобальном масштабе необходимо прежде всего начать с самого себя.

Нанесении наименьшего вреда окружающей среде должно стать приоритетом для каждого человека.

Молодежь - это один из скрытых ресурсов общества и от мобилизаци которых зависит его жизнеспособность. Об уровне заинтересованности глобальными проблемами, проблемами беларуси свидетельствуют такие факты, как существование 62 республиканских молодежных общественных объединения, 2 молодежных союза общественных объединений, осуществление деятельности 13 международных молодежных общественных объединений и 1 международный молодежный союз общественных объединений. Направление деятельности этих организаций различны: волонтерская деятельность, экологические сообщества.

Таким образом, идеи хартии Земли актуальны и решаются.

следующая страница >>