Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической - страница №1/1
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Кандалакша Мурманской области
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
МО учителей информатики Протокол № 1 от 30.08.2012 г.
Протокол № 1 от 30.08.2012 г. Приказ №____ от_________г.
Директор школы_____Л.Д.Рохинсон
Адаптированная образовательная программа
дополнительного образования детей
научно-технической направленности
«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»
Форма организации образовательной деятельности – кружок
Возраст обучающихся – 15-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
2012 год
Кандалакша
Пояснительная записка
Программа кружка «Издательское дело» имеет научно-техническую направленность. Программа предоставляет учащимся возможность получения теоретических и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к газете, буклетов и т.д), дает первоначальное представление о профессиях журналиста, издателя.
Актуальность программы:
Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на мой взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально – активной личности.
Новизна программы заключается в том, что дает возможность современным школьникам уже в курсе средней школы познакомиться с навыками работы журналиста, редактора и других профессий, что может повлиять на их выбор в будущем.
Цели и задачи курса:
Цель: формирование практических навыков работы с программой Microsoft Office Publisher.
Задачи:
- Дать первоначальные знания основ издательской деятельности.
- Научить работать с графическими изображениями, устанавливать параметры.
- Научить верстать страницы.
Возраст обучающихся по программе «Издательское дело» - 15-16 лет.
Формы и режим занятий:
Курс рассчитан на 27 часов теоретических занятий и 41 час практических занятий (созданий школьной газеты и приложений к ней)
Направленность:
Издательское дело – это проект совместной работы учителя информатики и учителя – литератора, филолога. Данный курс позволяет углубить знания учащихся по информационным технологиям и в сфере журналистики.
Знания и умения:
В результате изучения курса учащиеся должны:
-
Иметь представление об издательской деятельности;
-
Знать основные объекты работы при подготовке издания;
-
Овладеть технологией создания, редактирования текста;
-
Ознакомится с графическими возможностями Word;
-
Знать технологию работы с иллюстрациями;
-
Знать понятие верстки;
-
Приобрести начальные профессиональные навыки журналиста;
Методика обучения:
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами практических упражнений. На занятиях практического блока используется метод проектов, коллективные способы работы и другие элементы личностно – ориентированных технологий обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
|
Название тем
|
Количество учебных часов
|
|
|
всего
|
теория
|
практика
|
-
|
Вводное занятие
|
2
|
2
|
|
-
|
Обучение навыкам профессиональной работы с текстовыми и графическими редакторами
|
8
|
5
|
3
|
-
|
Создание первого выпуска газеты
|
8
|
2
|
6
|
-
|
Знакомство с оформительским делом
|
8
|
6
|
2
|
-
|
Создание второго выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
-
|
Основы журналистики
|
8
|
4
|
4
|
-
|
Создание третьего выпуска газеты
|
7
|
1
|
6
|
-
|
Создание четвертого выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
-
|
Создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения
|
5
|
1
|
4
|
-
|
Создание пятого выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
-
|
Создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся
|
5
|
1
|
4
|
-
|
Итоговое занятие
|
2
|
2
|
|
|
Итого
|
68
|
27
|
41
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дата
|
название тем
|
Количество учебных часов
|
|
|
всего
|
теория
|
практика
|
1. Вводное занятие
|
2
|
2
|
|
|
История издательского дела
|
1
|
1
|
|
|
Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.
|
1
|
1
|
|
2. Обучение навыкам профессиональной работы с текстовыми и графическими редакторами
|
8
|
5
|
3
|
|
Понятие настольных издательских систем
|
1
|
1
|
|
|
Объекты печатного издания
|
1
|
1
|
|
|
Основные правила ввода текста. Редактирование и форматирование текста.
|
2
|
1
|
1
|
|
Оформление заголовков и подзаголовков.
Создание колонтитулов.
|
2
|
1
|
1
|
|
Списки. Где они уместны?
|
2
|
1
|
1
|
3. Создание первого выпуска газеты
|
8
|
2
|
6
|
|
Для каждого номера - некий хит
|
1
|
1
|
|
|
Титульный лист-лицо печатного издания. Оформление титульного листа
|
2
|
1
|
1
|
|
Подбор материала. Проектирование и создание первого выпуска газеты.
|
5
|
|
5
|
4. Знакомство с оформительским делом
|
8
|
6
|
2
|
|
Дизайн газеты. Классический дизайн газеты
|
1
|
1
|
|
|
Макетирование страниц.
|
1
|
1
|
|
|
Колонка – дело серьезное. Сообщения для своей колонки. Расположение разделов, колонок
|
3
|
2
|
1
|
|
Работа с иллюстрациями. Средства редактирования иллюстраций
|
2
|
1
|
1
|
|
Вёрстка
|
1
|
1
|
|
5. Создание второго выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
|
Эскиз газеты.
|
1
|
1
|
|
|
Подбор материала. Проектирование и создание второго выпуска газеты.
|
4
|
|
4
|
6. Основы журналистики
|
8
|
4
|
4
|
|
Профессия журналист
|
1
|
1
|
|
|
Интервью. Тренинг «Берем интервью»
|
3
|
1
|
2
|
|
Социологический опрос
|
1
|
1
|
|
|
Знакомство с этапами выпуска газеты. Экскурсия в редакцию газеты «Нива».
|
3
|
1
|
2
|
7. Создание третьего выпуска газеты
|
7
|
1
|
6
|
|
Концепция издания
|
1
|
1
|
|
|
Подбор материала. Проектирование и создание третьего выпуска газеты с приложением
|
6
|
|
6
|
8. Создание четвертого выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
|
Драматургия газеты
|
1
|
1
|
|
|
Подбор материала. Проектирование и создание четвертого выпуска газеты.
|
4
|
|
4
|
9. Создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения
|
5
|
1
|
4
|
|
Как создается информационное сообщение
|
1
|
1
|
|
|
Проектирование и создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения
|
4
|
|
4
|
10. Создание пятого выпуска газеты
|
5
|
1
|
4
|
|
Тематическое приложение к газете
|
1
|
1
|
|
|
Подбор материала. Проектирование и создание пятого выпуска газеты.
|
4
|
|
4
|
11. Создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся
|
5
|
1
|
4
|
|
Дайджест
|
1
|
1
|
|
|
Проектирование и создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся
|
4
|
|
4
|
Итоговое занятие
|
2
|
2
|
|
Список используемой литературы:
-
Волкова Л.А. “Основы наборных процессов”.- М.: Книга, 1986.
-
Макарова Н.В. “Информатика 10-11 класс”.- С.-Петербург, Питер,1999.
-
Лицейское и гимназическое образование № 6/2002.
-
Справочная книга редактора и корректора – М.:Книга,1985.
-
Журнал «Книжное дело». www.knigdelo.ru