Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей культурологической... 1 94.7kb.
Программа дополнительного образования учащихся научно-технической... 1 110.88kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей 1 500.52kb.
Образовательная программа по шахматам (модифицированная программа) 2 744.76kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 62.41kb.
Образовательная программа «литературное краеведение» 1 96.9kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития... 5 1360.8kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... 1 321.05kb.
Система оценки качества образования в учреждении дополнительного... 1 79.48kb.
Онорина Ольга Степановна педагог дополнительного образования Калининград... 1 212.4kb.
Республики мордовия дополнительного образования детей «республиканский... 1 460.21kb.
Пояснительная записка Целесообразность ведения данной деятельности... 1 140.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической - страница №1/1

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Кандалакша Мурманской области

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

МО учителей информатики Протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Протокол № 1 от 30.08.2012 г. Приказ №____ от_________г.

Директор школы_____Л.Д.Рохинсон




Адаптированная образовательная программа

дополнительного образования детей

научно-технической направленности

«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

Форма организации образовательной деятельности – кружок

Возраст обучающихся – 15-16 лет

Срок реализации программы – 1 год

2012 год

Кандалакша


Пояснительная записка

Программа кружка «Издательское дело» имеет научно-техническую направленность. Программа предоставляет учащимся возможность получения теоретических и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к газете, буклетов и т.д), дает первоначальное представление о профессиях журналиста, издателя.

Актуальность программы:

Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на мой взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально – активной личности.

Новизна программы заключается в том, что дает возможность современным школьникам уже в курсе средней школы познакомиться с навыками работы журналиста, редактора и других профессий, что может повлиять на их выбор в будущем.

Цели и задачи курса:

Цель: формирование практических навыков работы с программой Microsoft Office Publisher.

Задачи:

- Дать первоначальные знания основ издательской деятельности.

- Научить работать с графическими изображениями, устанавливать параметры.

- Научить верстать страницы.



Возраст обучающихся по программе «Издательское дело» - 15-16 лет.

Формы и режим занятий:

Курс рассчитан на 27 часов теоретических занятий и 41 час практических занятий (созданий школьной газеты и приложений к ней)



Направленность:

Издательское дело – это проект совместной работы учителя информатики и учителя – литератора, филолога. Данный курс позволяет углубить знания учащихся по информационным технологиям и в сфере журналистики.



Знания и умения:

В результате изучения курса учащиеся должны:



  1. Иметь представление об издательской деятельности;

  2. Знать основные объекты работы при подготовке издания;

  3. Овладеть технологией создания, редактирования текста;

  4. Ознакомится с графическими возможностями Word;

  5. Знать технологию работы с иллюстрациями;

  6. Знать понятие верстки;

  7. Приобрести начальные профессиональные навыки журналиста;

Методика обучения:

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами практических упражнений. На занятиях практического блока используется метод проектов, коллективные способы работы и другие элементы личностно – ориентированных технологий обучения.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Название тем

Количество учебных часов







всего

теория

практика



Вводное занятие

2

2






Обучение навыкам профессиональной работы с текстовыми и графическими редакторами

8

5

3



Создание первого выпуска газеты

8

2

6



Знакомство с оформительским делом

8

6

2



Создание второго выпуска газеты

5

1

4



Основы журналистики

8

4

4



Создание третьего выпуска газеты

7

1

6



Создание четвертого выпуска газеты

5

1

4



Создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения

5

1

4



Создание пятого выпуска газеты

5

1

4



Создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся

5

1

4



Итоговое занятие

2

2







Итого

68

27

41


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



дата

название тем

Количество учебных часов







всего

теория

практика

1. Вводное занятие

2

2







История издательского дела

1

1







Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

1

1




2. Обучение навыкам профессиональной работы с текстовыми и графическими редакторами

8

5

3




Понятие настольных издательских систем

1

1







Объекты печатного издания

1

1







Основные правила ввода текста. Редактирование и форматирование текста.

2

1

1




Оформление заголовков и подзаголовков.

Создание колонтитулов.



2

1

1




Списки. Где они уместны?

2

1

1

3. Создание первого выпуска газеты

8

2

6




Для каждого номера - некий хит

1

1







Титульный лист-лицо печатного издания. Оформление титульного листа

2

1

1




Подбор материала. Проектирование и создание первого выпуска газеты.

5




5

4. Знакомство с оформительским делом

8

6

2




Дизайн газеты. Классический дизайн газеты

1

1







Макетирование страниц.

1

1







Колонка – дело серьезное. Сообщения для своей колонки. Расположение разделов, колонок

3

2

1




Работа с иллюстрациями. Средства редактирования иллюстраций

2

1

1




Вёрстка

1

1




5. Создание второго выпуска газеты

5

1

4




Эскиз газеты.

1

1







Подбор материала. Проектирование и создание второго выпуска газеты.

4




4

6. Основы журналистики

8

4

4




Профессия журналист

1

1







Интервью. Тренинг «Берем интервью»

3

1

2




Социологический опрос

1

1







Знакомство с этапами выпуска газеты. Экскурсия в редакцию газеты «Нива».

3

1

2

7. Создание третьего выпуска газеты

7

1

6




Концепция издания

1

1







Подбор материала. Проектирование и создание третьего выпуска газеты с приложением

6




6

8. Создание четвертого выпуска газеты

5

1

4




Драматургия газеты

1

1







Подбор материала. Проектирование и создание четвертого выпуска газеты.

4




4

9. Создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения

5

1

4




Как создается информационное сообщение

1

1







Проектирование и создание выпуска газеты, содержащего информационные сообщения

4




4

10. Создание пятого выпуска газеты

5

1

4




Тематическое приложение к газете

1

1







Подбор материала. Проектирование и создание пятого выпуска газеты.

4




4

11. Создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся

5

1

4




Дайджест

1

1







Проектирование и создание выпуска газеты, содержащего творческие работы учащихся

4




4

Итоговое занятие

2

2




Список используемой литературы:

  1. Волкова Л.А. “Основы наборных процессов”.- М.: Книга, 1986.

  2. Макарова Н.В. “Информатика 10-11 класс”.- С.-Петербург, Питер,1999.

  3. Лицейское и гимназическое образование № 6/2002.

  4. Справочная книга редактора и корректора – М.:Книга,1985.

  5. Журнал «Книжное дело». www.knigdelo.ru