Занятие по методу Характерологическая креатология, направление «Воспоминания прошлого». - страница №1/1
Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.
Задачи:
-
оживление детского отношения к жизни;
-
получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;
-
определение ценности чувства;
-
переживание творческого вдохновения;
-
прослеживание жизненной стратегии в отношениях.
Оборудование:
1 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки, журналы с картинками для коллажа. (Смысл – уловить ощущение, увидеть и сотворить из подручного материала образ чувства).
2 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки. (Смысл – погружение в воспоминания, отслеживание своих чувств, пополнение ресурса).
3 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера. (Смысл – определение черт характера нравящегося типа мужчин. Отслеживание стратегии любви в течение жизни).
4 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера.
Ход занятия.
-
Слово ведущего группы: «Сегодня вашему вниманию предлагаем занятие-презентацию метода ТТС по одной только теме по одному направлению, но множество вариантов даёт возможность этот метод применять. Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую любовь вашей жизни».
-
Разные варианты дальнейшего хода занятия обусловлены перенесением акцента воздействия на разные стороны проживания: творчество образа (1вариант); глубинно-визуальный (2 вариант); применение основ характерологии. 4 вариант – презентация метода ТТС с использованием разных вариантов. «Возможно, вы перенеслись в то время первой любви и ощущения, возникшие там, понятны вам здесь и теперь.
-
Кто-то из вас эти ощущения сейчас выразит в творческой работе-поделке «Образ первой любви» (Аля и кто-то ещё).
-
Кто-то возьмёт лист бумаги, ручку и выпишет названия чувств, свои ощущения в момент переживания первой любви.
-
Кто-то рассмотрит репродукции с портретов известных художников и выберет портрет чем-то напоминающий вашу первую любовь, опишет черты характера. (Лариса)
-
«Вернисаж». Смотрим на творческие работы, ищем близкое себе. Слушаем описание черт и рассматриваем выбранные портреты.
-
Резюме о сходстве и различии в ощущениях, переживаниях, об индивидуальности выбора способа изображения первой любви. О ресурсе, заложенном в переживаниях.
-
Информация о методе ТТС и возможностях коррекции, психологической помощи этим методом:
Воспоминания, творческое общение с природой, тв. Фотографирование, написание стихов и рассказов, песни и мелодии и др.
Психолог Л.Д.Протасова
Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия: «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.
Задачи:
-
оживление детского отношения к жизни;
-
получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;
-
определение ценности чувства;
-
переживание творческого вдохновения;
-
прослеживание жизненной стратегии в отношениях.
Оборудование: 1 вариант
Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки, журналы с картинками для коллажа. (Смысл – уловить ощущение, увидеть и сотворить из подручного материала образ чувства).
Ход занятия.
1. Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие её вызывает печаль, тоску.
Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую. Попробуйте уловить ощущение, образ первой любви.
Попробуйте воплотить возникший образ в какой-то творческой работе, используя подручные материалы».
2. Предлагается участникам некоторое время побыть в ситуации воспоминания, а потом начать выполнять творческую работу.
3. «Вернисаж». Рассматривание-проживание работ. Соотнесение своего опыта с опытом участников.
4. Осознание-выбор основных чувств в переживании первой любви. Соотнесение с переживанием второй и т.д. любви.
5. Рефлексия: что увидел, что почувствовал, что понял, что приобрёл, погружаясь в воспоминания.
Психолог Л.Д.Протасова
Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.
Задачи:
-
оживление детского отношения к жизни;
-
получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;
-
определение ценности чувства;
-
переживание творческого вдохновения;
-
прослеживание жизненной стратегии в отношениях.
Оборудование: 2 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки. (Смысл – погружение в воспоминания, отслеживание своих чувств, пополнение ресурса).
Ход занятия.
-
Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую любовь Вашей жизни».
-
Практическая работа:
-
каждый на листе бумаги пишет чувства, возникшие с пришедшей первой любовью;
-
черты характера человека, вызвавшего любовь;
-
написать или продумать, сравнить, какие же чувства другая любовь вызывает, если есть, нынешняя. А каков характер человека, близкого вам.
-
Озвучивание воспоминаний, анализ стратегий поведения в любви, осознание ресурса, даваемого любовью.
-
Рефлексия занятия: самооценка полезности для самовосстановления ресурса; степени участия и активности; полезности сходства и различия в переживаниях других людей.
Психолог Л.Д.Протасова
Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров и разного возраста.
Задачи:
-
оживление детского отношения к жизни;
-
получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;
-
определение ценности чувства;
-
переживание творческого вдохновения;
-
прослеживание жизненной стратегии в отношениях.
Оборудование:
3 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера. (Смысл – определение черт характера нравящегося типа мужчин. Отслеживание стратегии любви в течение жизни).
Ход занятия.
-
Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие его - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии жизни и вспомнить первую любовь в Вашей жизни».
-
Практическая работа: рассматривание мужских портретов, написанных художниками разных характеров, поиск созвучия в видимых чертах характера; подбор карточек с подходящими чертами характера.
-
Рефлексия привычного выбора: кого за что выбираю, какие характерологические черты близки, что согласуется в нынешнем выборе с той первой любовью?
-
Заключительное обобщение: какие ощущения возникли в ответ на воспоминания о первой любви, как помогают воспоминания принимать окружающее, знакомиться с людьми, дружить.
-
Рефлексия занятия, возможность использования в своей практике.
Психолог Л.Д.Протасова