№ п\п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Основные понятия и законы химии. Закон постоянства состава. Вещества. Закон сохранения массы веществ. Закон А. Авогадро. Закон объемных отношений газов.
|
2 ч.
|
Уметь решать расчетные задачи на основные химические законы, вычислять по физическим уравнениям с использованием понятий: «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».
|
2.
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды и группы в свете электронной теории строения атома.
|
1 ч.
|
Уметь давать полную характеристику химическим элементам по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, давать развернутое описание оксидов и гидроксидов данного химического элемента.
|
3.
|
Теория строения атома. Квантовые числа. Атомные орбитали. Принцип наименьшей энергии. Правило Клечковского. Принцип Паули.. Правило Хунда.
|
2 ч.
|
Уметь составлять электронные и электронно-графические формулы s-, p- d- и f-элементов периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
|
4.
|
Химическая связь и её виды. Ковалентная связь. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул.
|
2 ч.
|
Уметь составлять электронные, структурные, графические формулы различных веществ; уметь составлять схемы перекрывания атомных орбиталей в молекулах различных веществ.
|
5.
|
Смеси. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Истинные растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярность и моляльность растворов, нормальная концентрация.
|
2 ч.
|
Уметь решать расчетные задачи с использованием понятий: «растворимость веществ» и «концентрация растворенного вещества».
|
6.
|
Химические реакции. Энергетика химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Энтальпия. Термохимические уравнения.
|
1 ч.
|
Уметь составлять термохимические уравнения, решать задачи с вычислением теплового эффекта реакции.
|
7.
|
Закон Гесса и следствия из него. Внутренняя энергия. Энтропия.
|
1 ч.
|
Рассчитывать изменения стандартной энтропии в ходе химических реакций. Знать закон Гесса и следствия из него. Уметь решать задачи с использованием закона Гесса и следствий из него.
|
8.
|
Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций.
|
2 ч.
|
Рассчитывать значение энергии Гиббса, используя энтропийный и энтальпийный факторы, а также справочные данные при прогнозировании протекания химических реакций.
|
9.
|
Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
|
2 ч.
|
Уметь рассчитывать среднюю скорость химической реакции в зависимости от её характера; знать, как влияют различные факторы на скорость химической реакции.
|
10.
|
Закон действующих масс.
Правило Вант-Гоффа. Константа скорости.
|
1 ч.
|
Уметь составлять кинетические уравнения химических реакций, решать задачи с использованием действующих масс и правило Вант-Гоффа.
|
11.
|
Катализ. Катализаторы. Каталитические яды. Ферменты. Ингибиторы.
|
1 ч.
|
Расширить представление о явлении катализа, его видах, катализаторах, их влиянии на скорость различных химических реакций.
|
12.
|
Химическое равновесие. Константа равновесия. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
|
2 ч.
|
По уравнениям реакций определять, в какую сторону сместится химическое равновесие при изменении концентрации реагирующих веществ, давления, температуры; уметь решать задачи с использованием понятия «равновесные концентрации реагентов».
|
13.
|
Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Теория Аррениуса. Теория протолиза Бренстеда-Лоури.
|
1 ч.
|
Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации электролитов, молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций.
|
14.
|
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.
|
1 ч.
|
Решать задачи с использованием понятий «степень и константа электролитической диссоциации». Уметь составлять выражения констант диссоциации слабых электролитов.
|
15.
|
Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Протолиты, протолитические реакции. Амфотерность.
|
1 ч.
|
Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения между электролитами.
|
16.
|
Ионное произведение воды. Водородный показатель(рН) растворов.
|
1 ч.
|
Знать, что такое рН раствора, уметь его рассчитывать и определять практически в различных средах.
|
17.
|
Гидролиз в неорганической и органической химии.
|
2 ч.
|
Уметь составлять уравнения гидролиза различных веществ в молекулярной и ионной формах.
|
18.
|
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).
|
2 ч.
|
Знать все типы окислительно-восстановительных реакций; основные вещества-окислители, основные вещества-восстановители.
|
19.
|
Методы составления ОВР: метод электронного и электрон-ионного баланса
|
2 ч.
|
Уметь подбирать коэффициенты в ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций; уметь заканчивать уравнения ОВР.
|
20.
|
Электролиз. Электролиз расплавов и растворов.
|
2 ч.
|
Уметь составлять схемы и уравнения электролиза электролитов на инертных и растворимых электродах.
|
21.
|
Коррозия металлов и способы защиты от неё.
|
2 ч.
|
Знать сущность электрохимической коррозии металлов и сплавов, уметь составлять уравнения электрохимической коррозии металлов и сплавов.
|
22.
|
Заключительный урок.
|
1ч.
|
Повторить и систематизировать все темы данного элективного курса.
|