страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Задания для семинарских занятий Тема Классический и неклассический идеалы рациональности. - страница №1/1
Онтология и теория познания Составитель: М.А. Корецкая Семестр 6. Гносеологическая проблематика в современности Задания для семинарских занятий Тема 1. Классический и неклассический идеалы рациональности. 1. Рациональность как «онтология ума». 2. Основание и границы классического типа рациональности. 3. Континуум бытие-сознание как основание неклассического типа рациональности. 4. Многомерность феномена сознания и символический элемент рациональности. Литература: Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984. Мамардашвили М.К., Соловьев Э.В., Швырев В.С. Классическая и современная буржуазная философия // Мамардашвили МК. Необходимость себя. М.- 1996. Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте, М.- 1995. Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. / под. ред. Тульчинского Г. Л., Уварова М. С., СПб., 2001. Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Философия», М.- 2006. Воронина Н. Ю. Что значит «быть в сознании»? // Философия: в поисках онтологии: Ежегодник Самар. гуманит. акад. Вып. 1. — Самара: Самар. гуманит. акад., 1994. — С. 110—139. Воронина Н.Ю. Предпосылочность мысли: М.Мамардашвили и М. Хайдеггер// Историкофилософская персоналия, сборник РГГУ, М.- 1998. Воронина Н.Ю. Судьба некоторых идей трансцендентализма в контексте поисков неклассической рациональности (Мамардашвили и Кант) // Философия: в поисках онтологии: сборник трудов Самарской гуманитарной академии, Самара, 1998. Тема 2. Постмодерн как состояние знания. 1. Знание в информационных обществах. 2. Прагматика нарративного и научного знания. 3. Проблема легитимации знания. 4. Постмодернистская наука как поиск нестабильности. Литература: 1.Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998. 2. Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое Постмодерн? // Ad Marginem`1993, М.-1994. 3. Эпштейн М. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук., М.- 2004 4. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. М.- 2000. 5. Блинов Д.С, Корецкая М.А. Интеллектуальная собственность и кризис новаторства // Mixtura verborum, 2006; Самара, изд-во СаГА, 2007 6. Всемирная энциклопедия: Философия ХХ век, Минск - 2002 Тема 3. Критика цинического разума в контексте критики Просвещения.
Литература: 1. Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург 2000. 2. Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Сочинение на немецком и русском языках. М.- 1994 3. Фуко М. Что такое просвещение? // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью, часть 1, М.- 2002. 4. Корецкая М.А. Эффект реальности и пустыня реального. Цинизм и тоска на обломках онтологии.// Вестник Самарской гуманитарной академии, Вып. «Философия, филология», 2006 №1. Тема 4. Критика трансцендентального субъекта. 1.«Смерть Бога» и распад самотождественности субъектных структур 2. Проблема агента мышления: функция автора. 3.Децентрация субъекта: от субъекта к субъективации. Субъект как эффект власти дискурса у М. Фуко. 2.Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине. М., 1996. 3.Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году, СПб.- 2007. 4. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью, часть 3, М.- 2006. 5. Рено А. Эра индивида. К истории субъективности, СПб.- 2002 6. Кузин И.В. Маски субъекта: стратегии социальной идентификации. СПб.- 2004 7. Разинов Ю. Я как объективная ошибка, Самара, 2002. 8. 9.Савенкова Е.В. К истории субъекта. Искусство видеть себя. // Вестник Самарской гуманитарной академии, Вып. «Философия, филология», 2006 №1. 10. Иваненко Е.А, Корецкая М.А., Савенкова Е.В. Зеркало и субъективность или рефлексы рефлексии.// Mixtura verborum, 2007. Сила простых вещей; Самара, изд-во СаГА, 2007 Тема 5. Истина в постклассическую эпоху. 1. Недоверие к истине как метанарративу в современной культуре. 2. Истина власти и власть истины у М. Фуко. Истина как эффект властных отношений и порождение дискурсивных практик. 3. Истина и превращенные формы сознания и практики. С. Жижек: истина как узнанный симптом. 2. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью, часть 1, М.- 2002. 3. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью, часть 3, М.- 2006. 4. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М – 1999 5. Мамардашвили М.К. Превращенные формы // Мамардашвили М.К. как я понимаю философию, М.- 1992 6. Разинов Ю. Я как объективная ошибка, Самара, 2002. 7. Корецкая М.А. Власть: метафизическая тема в неметафизическом контексте // Вестник Самарской Гуманитарной Академии. Серия философия. Филология. №1 2007, Самара, изд-во СаГА, 2007 Вопросы к экзамену.
|
|