Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Основы общей психологии» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции по общей психологии учеб пособие для вузов. Спб.: Питер, 2009. 1 28.28kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы профилактической медицины... 1 27.62kb.
Вопросы к государственному экзамену по общей психологии 3 1165.23kb.
Вопросы к зачету по общей части курса «Уголовный процесс» 1 25.09kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» 1 26.17kb.
Вопросы к зачету (экзамену) по курсу "Проектирование трансляторов" 1 19.99kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» блоку «патопсихология»... 1 46.74kb.
Вопросы к экзамену по общенаучной дисциплине «Общая психология» 1 62.38kb.
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «Психология творчества» 1 105.88kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии 1 16.59kb.
Вопросы к экзамену по «Общей психологии: овп» 1 17.35kb.
Контрольные вопросы по курсу "История психологии" 1 51.98kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Основы общей психологии» - страница №1/1

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине



«Основы общей психологии»


  1. Психология как наука. Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии.

  2. Специфика психического отражения: определения психики и сознания. Основные классы психических явлений.

  3. Развитие представлений о предмете психологии: история и современные тенденции.

  4. Сознание как предмет психологии. Основные явления и свойства сознания.

  5. Основные методы психологических исследований.

  6. Метод самонаблюдения: его разновидности, возможности и ограничения.

  7. Основные положения, понятия и факты гештальтпсихологии.

  8. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.

  9. Проблема объективного метода в психологии.

  10. Неосознаваемые процессы: их классификация и общая характеристика.

  11. Явление установки и его исследования.

  12. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпре-тации.

  13. Основные понятия и направления психоанализа.

  14. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельнос-ти.

  15. Деятельность как предмет психологии. Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности.

  16. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личнос-ти, индивида, индивидуальности.

  17. Общее представление о личности и ее развитии.

  18. Критерии психики. Гипотеза о возникновении и развитии психики.

  19. Стадии развития психики животных.

  20. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного пове-дения животных.

  21. Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных.

  22. Сравнительный анализ психики животных и человека.

  23. Основные характеристики трудовой деятельности и их филогенетические предпосылки.

  24. Основные характеристики сознания.

  25. Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно-исторического опыта.

  26. Учение Выготского о высших психических функциях.Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.

  27. Понятие потребности, мотива. Специфика потребностей человека.

  28. Понятие деятельности в работах А.Н.Леонтьева. Строение индивиду-альной деятельности человека.

  29. Проблема активности и анализ уровней построения движений.

  30. Уровни построения и принципы регуляции движения (по Бернштейну)

  31. Определение ощущения и восприятия. Свойства ощущений и образов восприятия. Виды образных явлений. Классификации ощущений и рецепторов.

  32. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения. Примеры экспериментальных исследований.

  33. Основные подходы к изучению восприятия. Теории восприятия.

  34. Психофизика: законы Фехнера и Стивенса. Основные положения теории обнаружения сигналов.

  35. Типы шкал. Методы измерения ощущений.

  36. Восприятие пространства и движения. Признаки удаленности и глубины. Теории стабильности воспринимаемого мира. Иллюзии восприятия движения.

  37. Константность восприятия: виды, процедура измерения, теории.

  38. Основные результаты исследований восприятия в условиях оптических искажений.

  39. Исследования восприятия в школе «Новый взгляд»

  40. Общая характеристика памяти и внимания: их взаимосвязь и значение в жизнедеятельности человека.

  41. Основные положения и понятия когнитивной психологии. Тенденции развития современной психологии памяти и внимания.

  42. Память и другие психические процессы. Память и сознание. Память и личность.

  43. Метафоры памяти. Подходы к изучению памяти.

  44. Определение памяти. Основные процессы, содержания и связи памяти. Функции и характеристики памяти.

  45. Основные классы явлений памяти. Аномалии и нарушения памяти.

  46. Сравнительная характеристика классификаций памяти. Виды, уровни, типы памяти.

  47. Проблема памяти в ассоцианизме: характеристика подхода, основные положения, понятия и методы исследований.

  48. Понятие схем. Виды и функции схем.

  49. Виды научения. Характеристики навыков и умений. Научение и понимание. Кривая научения.

  50. Проблема развития памяти: различные аспекты постановки и подходы к решению. Метапознание и метапамять.

  51. Проблема улучшения памяти. Мнемотехники и летотехники: виды и примеры использования. Феноменальная память.

  52. Память и мотивация: сравнительная характеристика различных подходов (ассоцианизм, психоанализ, гештальтпсихология, конструктивный и деятельностный подходы).

  53. Когнитивный подход к исследованию памяти. Основные положения, альтернативы, понятия и методы.

  54. Характеристика контролируемой и автоматической обработки информации: примеры. Эффект Струпа.

  55. Характеристика систем памяти. Проблема и модель двойственности памяти. Трехкомпонентная теория памяти.

  56. Подход к исследованию памяти с позиций теории уровней обработки информации: примеры исследований.

  57. Характеристика видов памяти по Бергсону.

  58. Виды амнезий. Изменения памяти при корсаковском синдроме. Закон регрессии Рибо.

  59. Бартлетт о памяти: характеристика подхода, основные методы и результаты исследований.

  60. Исследование памяти в бихевиоризме и проблема изучения двигательных навыков.

  61. Построение двигательных навыков по Бернштейну: принципиальные положения, стадии и фазы.

  62. Социальная сущность и функции памяти. Характеристика видов памяти по Жане.

  63. Выготский о памяти и ее развитии: роль искусственных средств. Характеристика подхода, методы и результаты исследований Леонтьева.

  64. Память и деятельность. Зависимость запоминания материала от его места в структуре деятельности (по И.П. Зинченко).

  65. Понятие мнемической направленности деятельности. Задачи и установки запоминания. Исследования Истоминой и А.А. Смирнова.

  66. Характеристика сенсорной памяти. Основные методы и результаты ее исследования.

  67. Характеристика кратковременной памяти. Основные методы и результаты ее исследования.

  68. Характеристика, структура и виды долговременной памяти.

  69. Вундт о внимании как состоянии сознания и процессе апперцепции.

  70. Определение и виды внимания по Титченеру.

  71. Джеймс о внимании и его механизмах.

  72. Определение, виды и механизмы внимания по Рибо.

  73. Определение, виды и механизмы внимания по Ланге.

  74. Исследование внимания и представления о его развитии с позиций культурно-исторической концепции Выготского.

  75. Определение внимания и уровни его развития по Добрынину.

  76. Гальперин о природе внимания и путях его формирования.

  77. Метафоры сознания (зрительного поля, потока и волны) и их связь с различными представлениями о внимании.

  78. Явления внимания и невнимания. Виды рассеянности: ошибки внимания и невнимания.

  79. Классификации видов внимания: анализ оснований и сравнительная характеристика.

  80. Характеристика функций и свойств внимания. Типы внимания.

  81. Эффекты и критерии наличия внимания.

  82. Проблема внимания. Сравнительная характеристика ранних представлений о внимании в различных психологических теориях.

  83. Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии: характеристика различных подходов и направлений исследования.

  84. Развитие внимания: постановка проблемы и характеристика различных подходов к ее решению.

  85. Внимание в свете представлений о структуре и механизмах деятельности.

  86. Модель Бродбента; экспериментальные факты и комментарии.

  87. Модель Трейсман; экспериментальные факты и комментарии.

  88. Модели Дойчей и Нормана; экспериментальные факты и комментарии.

  89. Модель Канемана; экспериментальные факты и комментарии.

  90. Критика Найссером моделей селекции и единых ресурсов; внимание как перцептивное действие.

  91. Критерии выделения мышления как объекта изучения психологической науки.

  92. Характеристика субъекта мышления.

  93. Методы изучения мышления.

  94. Понятия "задача", "проблема" и "проблемная ситуация".

  95. Творческое мышление: проблема критериев.

  96. Экспериментальные исследования процесса решения творческой задачи.

  97. Представление о процессе творческого мышления в концепции Я.А.Пономарева.

  98. Исследования процессуальной стороны мышления в школе С.Л.Рубинштейна.

  99. Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность (теория П.Я.Гальперина).

  100. Выделение стадий процесса решения задач в различных экспериментальных школах.

  101. Исследование мышления как деятельности личности.

  102. Осознаваемое и неосознаваемое в мыслительной деятельности.

  103. Мотивация мыслительной деятельности.

  104. Мышление и целеобразование.

  105. Понятие операционального смысла. Виды операциональных смыслов.

  106. Эмоциональная регуляция мышления.

  107. Мышление и самосознание.

  108. Индивидуальные особенности мышления. Понятие о когнитивных стилях.

  109. Типологические подходы к классификации "мыслящих личностей".

  110. Концепции интеллекта и различные представления о его структуре.

  111. Интеллект и креативность.

  112. Общая характеристика тестов для измерения уровня развития интеллекта.

  113. Тестирование уровня развития творческого мышления: проблемы и перспективы.

  114. Мышление и знания. Роль прошлого опыта в решении задачи.

  115. Условия и факторы, влияющие на успешное решение задачи.

  116. Классификация видов мышления: критерии и типология.

  117. Практическое и теоретическое мышление.

  118. Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление.

  119. Образное, визуальное и пространственное мышление.

  120. Эгоцентрическое, аутистическое и реалистическое мышление.

  121. Речевое мышление. Основные подходы к его исследованиям.

  122. Интуитивное мышление.

  123. Язык, речь и мышление.

  124. Соотношение структуры языка и сознания. Гипотеза лингвистической относительности.

  125. Значение слова как единица анализа речевого мышления.

  126. Основные подходы к анализу взаимоотношений мышления и речи.

  127. Изучение образования искусственных понятий.

  128. Этапы развития значений.

  129. Сравнительное исследование развития научных и житейских понятий.

  130. Психологическая структура значения. Методы исследования.

  131. Виды и функции речи.

  132. Внутренняя и эгоцентрическая речь. Исследования внутренней речи.

  133. Механизмы и модели порождения и понимания речевого высказывания.

  134. Филогенез мышления.

  135. Зарождение мышления в трудовой деятельности человека. Предметно-практическая деятельность и мышление.

  136. Особенности примитивного мышления.

  137. Культурно-сопоставительные исследования мышления.

  138. Онтогенез мышления.

  139. Теория интеллекта Ж.Пиаже.

  140. Культурно-историческая теория развития высших психических функций и психология мышления.

  141. Мышление и общение.

  142. Мышление в условиях совместной деятельности.

  143. Изучение мышления человека в диалоге с компьютером.

  144. Интерактивные процедуры эксперимента в исследованиях мышления.

  145. Методы повышения эффективности мыслительной деятельности человека.

  146. Философский и психологический подходы к изучению мышления.

  147. Личностно-деятельностный подход к изучению мышления.

  148. Изучение мышления в когнитивной психологии: информационный подход.

  149. Психология мышления и работы в области создания "искусственного интеллекта".

  150. Ассоцианизм в психологии мышления.

  151. Вюрцбургская школа и исследования мышления.

  152. Проблематика мышления в психоанализе.

  153. Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.

  154. Проблема мышления в гештальтпсихологии.

  155. Проблематика мышления в гуманистических и экзистенциальных теориях.

  156. Теоретическое и практическое значение работ в области психологии мышления.

  157. Воображение и его связь с другими психическими процессами.

  158. Проблема образа и смысла. Функции образов. Виды образных явлений

  159. Виды воображения и специфика творческого воображения.

  160. Основные характеристики творческого продукта. Основные подходы к изучению творческого воображения.

  161. Исследования мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.

  162. Проблема мотивации в школе К.Левина.

  163. Проблема мотивации в глубинной психологии.

  164. Представления о мотивации в гуманистической психологии. Мотивация самоактуализации.

  165. Проблема мотивации в психологии деятельности.

  166. Мотивы и цели деятельности. Функции мотивов. Виды мотивационных образований.

  167. Мотивы и сознание. Значение и личностный смысл. Пути осознания мотивов.

  168. Мотивация, эмоции и деятельность. Эмоции как форма субъективного существования мотивации и как внутренний регулятор деятельности.

  169. Биологические формы мотивации, их развитие в филогенезе.

  170. Унаследованная биологическая мотивация: инстинктивное удовлетворение потребностей.

  171. Опредмечивание биологических потребностей. Импринтинг и обусловливание.

  172. Психологическая интерпретация инстинкта и обусловливания.

  173. Специфика мотивации человека. Психологические основы воспитания.

  174. Проблема базовых потребностей человека. Индивидуальные различия базовых потребностей человека.

  175. Базовые потребности познания, общения, агрессии.

  176. Базовые потребности в размножении, защищенности.

  177. Базовая мотивация и высшие потребности человека. Базовые основы эстетической мотивации.

  178. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.

  179. Мотивационная сфера личности, ее формирование.

  180. Виды мотивационных образований человека.

  181. Ситуативное развитие мотивации.

  182. Факторы, влияющие на побудительную силу мотивов.

  183. Фрустрация, типы реакций в состоянии фрустрации

  184. Влияние мотивации на качество деятельности. Законы Иеркса-Додсона.

  185. Типы конфликтов. Исследования когнитивного диссонанса.

  186. Динамика уровня притязаний.

  187. Мотивация достижений.

  188. Исследования мотивации помощи.

  189. Исследования мотивации власти.

  190. Мотивация аффиляции.

  191. Исследования агрессии. Гипотеза «фрустрации –агрессии».

  192. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.

  193. Учение об эмоциях Б.Спинозы.

  194. Учение об эмоциях В.Вундта.

  195. Теории эмоций в отечественной психологии.

  196. Теории эмоций в зарубежной психологии.

  197. Проблема критерия эмоциональных явлений. Классы и разновидности эмоций.

  198. Условия возникновения эмоций.

  199. Эмоции и процессы познания.

  200. Функции эмоций.

  201. Динамика эмоций.

  202. Исследования выражения эмоций.

  203. Физиологические показатели эмоций, их надежность.

  204. Проблема стресса.

  205. Проблема тревоги, два аспекта ее изучения.

  206. Исследования радости, симпатии и любви.

  207. Аффекты, их психологическая характеристика.

  208. Аффективные следы. Проблема детекции лжи.

  209. Чувства, их психологическая характеристика.

  210. Проблема произвольных и волевых процессов.

  211. Проблема воли в психологии. Произвольная и волевая регуляция.

  212. Основные подходы к изучению воли. Воля и личность.