Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Основы общей психологии» 1 100.85kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования... 1 24.39kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы профилактической медицины... 1 27.62kb.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений» 1 27.11kb.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «государственная политика... 1 25.65kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Прикладная механика» 1 9.18kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Гражданский процесс» 1 25.99kb.
Вопросы для подготовки к зачету по предмету «психология управления» 1 23.02kb.
Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 1 51.66kb.
Вопросы к зачету по курсу «Организационная психология» 1 19.08kb.
Примерный перечень вопросы к зачету по дисциплине «Конфликтология» 1 20kb.
Рабочая программа дисциплины «История психологии» 1 391.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» - страница №1/1

Вопросы к зачету

по дисциплине «Психология»

специальность «Преподавание в начальных классах»

2 курс 2 семестр
О.Ю. Коротичева


  1. Определение психологии как науки (предмет, объект психологических исследований).

  2. Место психологии в системе научных знаний (связь с философией, естествознанием, педагогикой и др.).

  3. Основные отрасли психологии. Знание психологических знаний для обучения и воспитания детей.

  4. Интроспективный анализ методов в психологии. Роль объективных методов в психологии.

  5. Применение сравнительно-генетического, сравнительно-патологического, математических методов исследований.

  6. Эксперимент, его виды и возможности.

  7. Наблюдения, анкеты, интервью и другие приемы сборы и анализа психологического материала.

  8. Психологические тесты и их оценка.

  9. Философская сущность понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Человек – как индивид, человек – как индивидуальность, человек – как личность.

  10. Структура личности, направленность, самосознание. Развитие индивидуальности и личности.

  11. Бихевиоризм как учение о поведении. Классический бихевиоризм Дж. Уотсона.

  12. Необихевиоризм Б. Скиннера, его подходы к обучению и воспитанию детей.

  13. Психоанализ как учение о бессознательном.

  14. Основные положения теории личности З. Фрейда, периодизация возрастного развития ребенка А. Фрейда.

  15. Эпигенетическая теория развития Э. Эриксона. Самоактуализирующая личность в гуманистической психологии.

  16. Развитие личности по А. Маслоу и К. Роджерсу.

  17. Основные положения концепции Л.С. Выготского о развитии ребенка.

  18. Основные идеи С.Л. Рубинштейна, их отличие от подхода, разрабатываемого в школе Л.С. Выготского.

  19. Понятие, строение человеческой деятельности.

  20. Деятельность и психические процессы. Виды человеческой деятельности, их влияние на развитие человека.

  21. Отличие деятельности от активности поведения животного. Умение, навыки, привычки.

  22. Понятие об ощущениях. Виды ощущений.

  23. Этапы восприятия. Законы восприятия.

  24. Понятие внимания, его проявления. Функции и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе.

  25. Общее представление о памяти. Виды памяти, их особенности. Законы памяти. Формирование и развитие памяти.

  26. Понятие о воображении, его основных видах и процессах. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.

  27. Общая характеристика мышления. Виды мышления. Теория развития мышления. Понятие об интеллекте.

  28. Речь и ее функции. Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи.

  29. Понятие о способностях. Способности и задатки. Природа человеческих способностей развитие способностей.

  30. Понятие темперамента. Типы, свойства темперамента.

  31. Характер (определение). Типология характеров. Формирование характеров. Личность и характер человека.

  32. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения человека. Психологические теории воли. Развитие воли у человека в онтогенезе.

  33. Определение чувств. Интимные, межличностные чувства (любовь, дружба, вражда, единство). Формы переживания чувств. Чувства и эмоции. Эмоции и личность.

Литература

  1. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1, 2.

  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.

  3. Общая психология: Уч./ Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение,1986.-463с.