Похожие работы
|
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» - страница №1/1
Вопросы к зачету
по дисциплине «Психология»
специальность «Преподавание в начальных классах»
2 курс 2 семестр
О.Ю. Коротичева
-
Определение психологии как науки (предмет, объект психологических исследований).
-
Место психологии в системе научных знаний (связь с философией, естествознанием, педагогикой и др.).
-
Основные отрасли психологии. Знание психологических знаний для обучения и воспитания детей.
-
Интроспективный анализ методов в психологии. Роль объективных методов в психологии.
-
Применение сравнительно-генетического, сравнительно-патологического, математических методов исследований.
-
Эксперимент, его виды и возможности.
-
Наблюдения, анкеты, интервью и другие приемы сборы и анализа психологического материала.
-
Психологические тесты и их оценка.
-
Философская сущность понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Человек – как индивид, человек – как индивидуальность, человек – как личность.
-
Структура личности, направленность, самосознание. Развитие индивидуальности и личности.
-
Бихевиоризм как учение о поведении. Классический бихевиоризм Дж. Уотсона.
-
Необихевиоризм Б. Скиннера, его подходы к обучению и воспитанию детей.
-
Психоанализ как учение о бессознательном.
-
Основные положения теории личности З. Фрейда, периодизация возрастного развития ребенка А. Фрейда.
-
Эпигенетическая теория развития Э. Эриксона. Самоактуализирующая личность в гуманистической психологии.
-
Развитие личности по А. Маслоу и К. Роджерсу.
-
Основные положения концепции Л.С. Выготского о развитии ребенка.
-
Основные идеи С.Л. Рубинштейна, их отличие от подхода, разрабатываемого в школе Л.С. Выготского.
-
Понятие, строение человеческой деятельности.
-
Деятельность и психические процессы. Виды человеческой деятельности, их влияние на развитие человека.
-
Отличие деятельности от активности поведения животного. Умение, навыки, привычки.
-
Понятие об ощущениях. Виды ощущений.
-
Этапы восприятия. Законы восприятия.
-
Понятие внимания, его проявления. Функции и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе.
-
Общее представление о памяти. Виды памяти, их особенности. Законы памяти. Формирование и развитие памяти.
-
Понятие о воображении, его основных видах и процессах. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.
-
Общая характеристика мышления. Виды мышления. Теория развития мышления. Понятие об интеллекте.
-
Речь и ее функции. Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи.
-
Понятие о способностях. Способности и задатки. Природа человеческих способностей развитие способностей.
-
Понятие темперамента. Типы, свойства темперамента.
-
Характер (определение). Типология характеров. Формирование характеров. Личность и характер человека.
-
Понятие о воле. Волевая регуляция поведения человека. Психологические теории воли. Развитие воли у человека в онтогенезе.
-
Определение чувств. Интимные, межличностные чувства (любовь, дружба, вражда, единство). Формы переживания чувств. Чувства и эмоции. Эмоции и личность.
Литература
-
Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1, 2.
-
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
-
Общая психология: Уч./ Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение,1986.-463с.
|