страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Визуальная коммуникация - страница №1/1
Визуальная коммуникация – В – Маг-1-1 – 162/42 – 82ч Акопов Сергей Владимирович, кандидат политических наук, доцент www.sergakopov.com В начале XXI века перед нами сова встаёт проблема «власти образа» и «образа власти», начинает активно складываться относительно новое междисциплинарное пространство изучения визуальной коммуникации — передачи информации посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия) – с другой. Предлагаемый факультативный курс обращается к визуальной культуре как доминирующей форме репрезентации современной окружающей действительности, в которой визуальная коммуникация всё больше отходит от роли пассивного посредника и приобретает ярко выраженный манипулятивный характер (не только «что я вижу», но и «что я хочу показать, а что – скрыть»). В этом смысле на первый план могут выходить визуальные технологии трансляции и навязывания определённых смыслов, репертуар которых постоянно расширяется за счёт внедрения новых технологий. С учётом этого обстоятельства «право смотреть» и «право видеть», а также право на свободную интерпретацию увиденного, право на избавление от идеологических шор в визуальном восприятии человека можно считать образовательной и научной миссией предлагаемого курса. Совместно со слушателями, обучающимися на магистерской программе, нами будут рассмотрены такие понятия как «визуальная культура», «визуальная политика» и «визуальные компетенции». В течение курса Вам будет предложено не только теоретически освоить такие визуальные методы социальных наук как фотография, видеотехнологии, киноантропология, картирование, но также провести собственные пилотные эмпирические исследования в области следующих типов визуальной репрезентации политики: архитектура и пластические искусство, фотография и кинематограф, политическая карикатура и политический плакат, телевидение и Интернет, компьютерные игры и стрит-арт; а также провести герменевтический, семиотический и дискурсивный анализ полученных Вами в области визуальной политологии результатов. |
|